исследовательские технологии обучения
презентация к уроку по теме
Исследовательская деятельность- это деятельность, связанная с поиском ответа на исследовательскую задачу с заранее неизвестным решением, предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере. Учебно – исследовательская деятельность школьников – процесс решения ими научных и личностных проблем, имеющий своей целью построение субъективно нового знания.
Структура учебного исследования:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskie_tekhnologii_obucheniya.rar | 14.5 КБ |
Подписи к слайдам:
Тип урока
По продукту деятельности: анализ письменных текстов, продуктов деятельности
Контроль
исследователь
Позиция ученика
поисковая
Деятельность ученика
Обучающийся – образовательный ресурс
Взаимодействие
Задачи-проблемы, проблемные вопросы. Проблемное изложение, рассуждающее изложение, эвристическая беседа, самостоятельная работа поисково-исследовательского типа, моделирование
Содержание, методы
Образовательный продукт
Предполагаемый результат
Организация поисковой учебно-исследовательской деятельности, для «выращивания» нового знания
Цель
сущность
компонент
Обобщенная поисковая модель урока ВАРИАНТЫ конструирования обобщенной поисковой модели урока Организация индивидуальной учебно-исследовательской деятельностиОрганизация групповой учебно-исследовательской деятельности Задача - проблема
Поисковая деятельность учащихся
Образовательный продукт
Сопровождение,консультирование
Образовательныйресурс
Методические рекомендации
Доп. источникиинформации
Критерии оценивания
???
Организация индивидуальной учебно-исследовательской деятельности Задача - проблема
ПД2
ПД1
Совместный план решения проблемы
?
ПД3
Мет. рекомендации
Образовательный ресурс
ПД4
Доп. источники
Критерии оценивания
???
Образовательный продукт
Организация групповой учебно-исследовательской деятельности Урок – кооперацияУрок выполнения группового проектаУрок выполнения учебно-исследовательской работы
Тип урока
По продукту деятельности: оценивание проекта, учебного исследования
Контроль
исследователь
Позиция ученика
Интерактивная, исследовательская
Деятельность ученика
Регулярные прямые и обратные связи между всеми субъектами (от 2 до 7 человек)
Взаимодействие
Задачи-проблемы, проблемные вопросы.
Содержание, методы
ЗУН, опыт решения задачи в совместной деятельности, коммуникативная компетентность, образовательный продукт
Предполагаемый результат
Создание условий для организации группового взаимодействия с целью выполнения учебно-исследовательской работы
Цель
сущность
компонент
Исследователь-координатор Задает вопросы по темеФормулирует, выдвигает гипотезуПредлагает план исследования и уточняет предмет исследованияРаботает с теоретической и справочной литературой для выстраивания аргументации и сбора информациисравнивает данные с различных точек зренияДелает обзор необходимой литературы и анализ текстов (выделение главной мысли, аргументов)Делает обобщение, выводы Организатор коммуникации Задает вопросы по темеОрганизовывает и предоставляет данные в различных формах с ориентацией на конкретную аудиториюИнтерпретирует различные точки зренияВыстраивает дискуссиюАргументированно представляет свою точку зренияРедактирует текстИспользует различные жанры коммуникации Организатор и участник принятия решений Анализирует конкретные случаи и устанавливает их связь с более общими решениямиОценивает необходимость и достаточность данных для принятия решенийПринимает решение на основе имеющейся информации Дизайнер – оформитель презентации Оформляет полученные результаты в виде буклета Этапы технологии Этап 1. Выбор темы исследованияЭтап 2. Составление инструкции. Инструкция выдается учащимся для того, чтобы они продумали гипотезу, ход исследования. Ответ на каждое задание ученик может написать в той же инструкции, для чего в ней предусмотрено место. Таким образом, из инструкции в процессе работы получается полноценный отчетЭтап 3. Проведение работы. Задача учителя сводится к роли наблюдателя и консультанта.Этап 4. Оценивание работы учащихся. Оценивание работ учащихся проводится по критериям, заранее согласованным с учащимися. В структуре деятельности доли исследования и проектирования равнозначны
Проектирование, составляющее ядро деятельности, предваряется исследованием (например: сбором данных, опросом общественного мнения)
1 вариант
2 вариант
3 вариант
Исследование, которому посвящена большая часть времени, завершается проектом
Cтруктура проектно-исследовательской деятельности ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - активная самостоятельная деятельность учеников, направленная на создание нового продукта. В ходе этой деятельности у учеников происходит формирование новых знаний, умений, качеств личности
Внимание! Часто в практике школы используется термин «проектно-исследовательская работа». Его можно трактовать по-разному, в зависимости от структуры деятельности
ПРОЕКТНАЯ и ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по исследовательской технологии обучения школьникоа
В своей работе я использую технологию исследовательского обучения. Как построить урок, используя эту технологию, что такое исследование, что такое мастер-класс, вы найдёте в этих материалах....
Исследовательская технология обучения на этапе "открытия" новых знаний
Мастер-класс по применению исследователькой технологии на этапе 2открытия" новых знаний согласно новым федеральным стандартам. Фрагмент урока математики в 6 классе...
Дьячкова Н.Л. Реализация исследовательской технологии обучения на уроках физики - одна из современных технологий в соответствии с ФГОС второго поколения.
Дьячкова Надежда Львовна, учитель физикиГБОУ школа № 6 для детей с тяжёлыми нарушениями речи Выборгского района Санкт-Петербурга На современном этапе в области образования...
УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В 6 КЛАССЕ ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ ПО ТЕМЕ «ВОЗЬМЕМ ПОД ЗАЩИТУ ПРИРОДУ»
Цель урока:ü формирование общего представления о необходимости защиты природы.Задачи урока:Образовательные:ü познакомиться с Красной книгой России; ü ознакомить с экологическими проблемами;ü создать с...
УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В 6 КЛАССЕ ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ ПО ТЕМЕ «КОЖА, ЕЁ СТРОЕНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ»
Цель урока:ü дать представление о новом органе, познакомить со строением, значением и функциями кожи.Задачи урока:Образовательные:ü дать представление о значении и строении кожи её свойст...