Урок с использованием ЭОР. Основания 8 класс
план-конспект урока (8 класс) по теме
Урок с использование ЭОР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок с использованием ЭОР .Основания 8 класс | 107.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Основания.
Класс -8
Цели урока: сформировать понятие об основаниях как об одном из классов химических соединений; рассмотреть состав, строение, химические свойства; актуализировать знания об оксидах, кислотах, солях.
Задачи:
Образовательные: усвоение новых знаний на основе имеющихся, самостоятельный поиск новых знаний из различных источников и закрепление практических умений и навыков; формирование навыка безопасной работы с химическим оборудованием
Развивающие: развитие познавательного интереса, самостоятельности мышления, памяти, инициативы учащихся через использование коммуникативно-деятельностной методики, частично-поискового подхода и элементов проблемного обучения;
Воспитательные: формирование коммуникативных умений, культуры общения, сотрудничества.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Основные методы обучения:
- объяснительно-иллюстративный,
- групповой,
- практический.
Методические приемы:
- словесные – беседа, рассказ;
- самостоятельная работа учащихся в группах;
Литература для учителя: учебник, методическое пособие
Литература для обучающихся : учебник
Оборудование и реактивы для учителя:компьтер, карточки с формулами
Оборудование и реактивы для учащихся: компьютер, учебник, тетрадь
Информационное сопровождение: компьютер, мультимедиа,
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | ФЦИОР | |
2 | ЕК ЦОР | |
3 | ЕК ЦОР | Гидроксид кальция (известковое молоко) |
4 | ЕК ЦОР | |
5 | ЕК ЦОР | |
6 | ФЦИОР | |
7 | ЕК ЦОР | |
8 | ЕК ЦОР | |
9 | ЕК ЦОР | |
10 | ЕК ЦОР | |
11 | ЕК ЦОР | |
12 | ЕК ЦОР | |
13 | ФЦИОР |
Технологическая карта урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ЭОР (ссылки) | Формируемые УУД |
1. Оргмомент | Взаимное приветствие, проверка готовности учащихся к уроку, проверка оборудования. Подготовка учащихся к восприятию нового материала. На доске прикреплены формулы оксидов Как называется данный класс соединений ? | Учащиеся настраиваются к восприятию знаний. Класс делится на 4 группы, и садятся за отдельные столы. Учащиеся называют: – оксиды | Личностные УУД: мотивировать свои действия. | |
2. Актуализация знаний. Организация проблемной ситуации | – Сейчас я предлагаю вам вспомнить, всё, что вы знаете об оксидах Фронтальный опрос | Учащиеся выполняют задание в течение 5 минут ( работа за компьтерами) Отвечают на вопросы | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/617fdbd6-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch08_40_01.swf | Познавательные УУД: Структурируют свои знания; устанавливают причинно-следственных связей Коммуникативные УУД: умение полно и точно выражать свои мысли; владение монологической и диалогической формами речи. Составляют устно небольшое монологическое высказывание по заданному вопросу. |
3. Этап создание проблемной ситуации и целеполагания | Учитель на доске вывешивает карточки с формулами оснований. -Что общего в формулах данных веществ? - Знаете ли вы к какому классу относятся эти вещества? -Можете ли вы назвать данные вещества? -Можете ли вы их классифицировать? ( выслушивает ответы учащихся) - Сформулируйте проблему урока ( выслушивает детей)
Тема сегодняшнего урока « Основания» | Учащиеся пытаются ответить на вопросы
Формулирую проблему урока ( изучить новый класс веществ) Записывают тему в тетради | Регулятивные УУД Целепологание: Личностные УУД: действие смыслообразования – мотивация учебной деятельности. | |
4. Этап «Открытие нового знания» | 1. Демонстрирует ЭОР, рассказывает о свойствах гидроксида натрия. 2. Записывает формулы на доске формулы оснований и просит вывести определение оснований 3.Объявляет и организует работу в группе. Задание группы 1: Какие вещества называют основаниями, дайте определение Задание группы 2: Определите состав основания. Какие различия и что общего в составе оснований? Приведите примеры Задание группы 3: Определите валентность гидроксогруппы. Выведите общую формулу оснований. Задание группы 4: Классифицируйте основания на растворимые и нерастворимые (пользуясь таблицей растворимости). Приведите примеры
Учитель по мере готовности вызывает по одному учащемуся из группы, который представляет результаты работы. Учитель оценивает и комментирует ответы учащихся. 4. Учитель проговаривает определение, объясняет классификацию оснований, и вводит понятия «простой ион» и «сложный ион» Демонстрирует ЭОР. 5. Объясняет новую тему -Щелочи - едкие вещества. Они разъедают кожу и ткани. Поэтому технические названия некоторых из них указывают на это свойство. Например: NаОН - едкий натр, КОН- едкий кали. Обращаться со щелочами нужно очень осторожно. Демонстрирует ЭОР, задает вопросы по технике безопасности при работе с щелочами. 6.Организует самостоятельную лабораторную работу с карточками Задание: просмотрите видеофрагмент и заполните таблицу окраски индикаторов в щелочной среде, и сделайте выводы. Оценивает и комментирует ответы учащихся. | Смотрят ЭОР, слушают учителя. Формулируют определение оснований Работают в группах по учебнику §19 Самостоятельно выполняют задания по карточкам. Проводят самоанализ своей деятельности. Записывают основные понятия в тетрадь. Группы представляют свои результаты Слушают учителя, участвуют в беседе, актуализируют собственные знания, записывают основные понятия в тетрадь. Отвечают на вопросы учителя. Внимательно смотрят и слушают, отвечают на вопросы учителя Самостоятельно выполняют задания по карточкам. Делают выводы | Гидроксид кальция (известковая вода) Гидроксид кальция (известковое молоко) Гидроксид натрия ( кристаллический ) Состав и классификация оснований | Коммуникативные УУД Сформировать умение слушать и понимать речь других людей. Коммуникативные УУД. Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе. Регулятивные УУД: Выделять моменты своей и чужой деятельности как единое целое. Личностные УУД: умение рассуждать, анализировать и делать выводы. |
Физкультминутка | Проводит физминутку | Выполняют упражнения | ||
6. Первичная проверка усвоения нового материала | Озвучивает задания группам: сформировать вывод об основаниях в ходе работы с тренажерами. Организует самостоятельную работу групп учащихся с электронными учебными модулями, корректирует работу учащихся в выполнении задания. | Выполняют практические задания 1-я группа: тренажер «Составление названия основания по формуле» 2-я группа: тренажер «Установление соответствия: основание – оксид металла» 3-я группа: тренажер «Классификация оснований по растворимости в воде» 4-я группа: тренажер «Классификация ионов по составу» Обсуждают результаты работы в группах, формулируют выводы о классе оснований. Группы представляют отчет | Составление названия основания по формуле Установление соответствия: основание - оксид металла Классификация оснований по растворимости в воде | Коммуникативные УУД. Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе. Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; |
7. Подведение итогов Рефлексия. | Что нового вы узнали сегодня о основаниях? Я понял, что … | Учащиеся отвечают на вопросы. Оценивают свою деятельность и деятельность группы | Коммуникативные УУД Сформировать умение слушать и понимать речь других людей. | |
7. Домашнее задание | Записывает на доске: § 19 упр 2-3,5 Работа с тренажером | Записывают д\з | Личностные УУД: действие смыслообразования – мотивация учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме: «Свойства оснований: реакция нейтрализации» (8 класс).
Предложена методическая разработка урока по теме: «Свойства оснований: реакция нейтрализации» (8 класс).Учителем поставлена задача создания условий, наряду с обучением, для разностор...
Конспект урока с использованием ЦОР 8 класс "Choosing a career"
Разработка урока выполнена по теме "Choosing a Career" , УМК "English VIII" авторов О.В. Афанасьевой и И.В. Михеевой. Новизна этого урока в том, что учащиеся используют в работе над темой электронные ...
Презентация к уроку химии в 8-м классе по теме "Основания"
Презентация к уроку химии в 8-м классе по теме "Основания"...
Открытый урок с использованием ИКТ 7 класс
Данный урок является заключительным по теме «Австралия». Материал урока ссоответствуют учебной программе, отвечало принципам научности, доступности, наглядности. Все применяемые методы вед...
конспект урока химии по теме: "Основания" 8 класс
Изучение оснований по плану:1. Состав, названия и определение оснований.2. Классификация оснований.3. Индикаторы.4....
Конспект урока с использованием метода Перевернутый класс по теме Площадь. Формула площади прямоугольника
Внедрение ФГОС требует нового подхода к организации образовательного процесса, к планируемым результатам обучения, а значит, и к подходам достижения этих результатов. Необходимы новые образовательные ...
Проектирование урока с использованием модели «Перевернутый класс»
Класс, предмет: 4 класс, английский язык (Spotlight)Тема урока: Pirate’s fruit salad....