Эссе "Проектирование современного урока"
статья по теме
Современный урок – это поиск истины, который осуществляется в совместной деятельности детей и учителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennyy_urok-esse.docx | 19.48 КБ |
Предварительный просмотр:
филиал МБОУ «Цнинская СОШ №2 с. Донское, Тамбовского района
учитель музыки и искусства
Эссе
Проектирование современного урока.
« Если мы будем учить сегодня так,
как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра».
Джон Дьюи
Какой урок имеет право называться современным? В общепринятом понимании современный урок музыки – это урок, созвучный времени, в котором гармонично сочетаются приоритетные задачи образовательной сферы и специфика восприятия музыки.
Сегодня задачи школьного образования центрируются вокруг Человека, раскрытия его индивидуальности и неповторимости, умения найти себя в обществе, быть преобразователем себя и окружающей действительности.
Современный урок – это поиск истины, который осуществляется в совместной деятельности детей и учителя. Активность каждого из субъектов образовательного взаимодействия - непременное условие. Для того, чтобы вовлечь ребенка в процесс открытий новых граней своей жизнедеятельности, конечно, важную роль играют хорошо подготовленные, творческие, любящие свою профессию педагоги. Педагог обязан:
- владеть инновационными технологиями, уметь самостоятельно разрабатывать рабочие программы, поурочные планы, разного рода проекты;
-самостоятельно определять цели и задачи образовательного процесса, выбирать содержание, методы, формы, средства обучения(с учетом возможностей и особенностей детей);
- использовать интерактивные методы обучения;
-использовать игровую форму, но только в том случае, когда это служит лучшему выполнению образовательных целей урока;
-обеспечивать практическую направленность учебного процесса, создавать реальные возможности применения полученных знаний, умений, навыков и не допускать формального усвоения теоретического материала;
- включать в содержание урока упражнений творческого характера и т. д.
-уметь создавать условия для развития компетентностей, а не только освоение объема учебных знаний;
-уметь работать с нестандартными детьми и в проблемном поле;
-уметь оценивать не истину ответа ученика, а его способность к рассуждению;
-уметь обеспечивать индивидуализированное психолого-педагогическое сопровождение каждого обучающегося;
-уметь находить компромисс между жизненными реалиями и теми требованиями, которые выдвигаются новым государственным стандартом и программами.
Основная задача педагога - научить учащихся самостоятельно добывать знания, пользоваться различными источниками информации. Другими словами – сформировать универсальные учебные действия.
Современному обществу нужны образованные, креативные люди, способные принимать решения и брать на себя ответственность, готовые к сотрудничеству. Как подготовить таких людей?
Для проведения современного урока, прежде всего, просто необходим хорошо оборудованный кабинет. Также обеспечения:
-кадровое, материально-техническое, учебно-материальное, медико-социальное, информационно-методическое, психолого-педагогическое, финансовое.
Современный урок - это своеобразная площадка для развития личности, способностей, удовлетворения познавательных интересов, самореализации обучающихся, в том числе одаренных и талантливых. Включая обучающихся в проектную и учебно-исследовательскую деятельность, современный урок дает возможность использовать учебное лабораторное оборудование, виртуальные лаборатории, вещественные и виртуально-наглядные модели и коллекции.
Вся учебная деятельность строится на основе деятельностного подхода. Развивается личность ребенка на основе усвоения универсальных способов деятельности. И, самое главное, педагог должен помнить, что в центре урока – РЕБЕНОК.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные технологии – современному уроку. Методическая разработка урока по английскому языку в 8 классе
Кейс- метод, может быть успешно использован на занятиях по иностранному языку, поскольку данный метод комплексный и содержит все виды речевой деятельности: чтение, говорение, письмо, аудирование. У об...
Современный урок «Зимние народные праздники» в цикле «Образы русской культуры». Требования к современному уроку и его характеристики.
Цикл «Образы русской культуры» для 5-х классов был включен в учебный план гимназии в 1994 г. В 1995 году авторский коллектив был награжден Диплом...
Использование современных образовательных технологий на уроках химии: личностно- ориентированные технологии и современный урок химии
Использование современных педагогических технологий во многом определяет уровень творческого подхода учителя к уроку иэффективность достигнутых результатов...
Современный урок. Проблемы и перспективы современного урока.
Урок как форма организации учебной деятельности существует с семнадцатого века, то есть более 350 лет. Это педагогическое изобретение оказалось столь жизнеспособным, что и в наши дни урок остается сам...
Современный взгляд на дидактику общеобразовательной школы в условиях введения новых ФГОС. Урок в современной школе. Технологическая карта современного урока
Материал предназначе для учителей, работающих в условиях введения новых ФГОС....
Требования к современному уроку: причины потери времени на уроке, проектирование современного урока в реализации ФГОС. Матричное оценивание деятельности учителя как способ профессионального развития педагога.
Методические материалы круглого стола. Взаимодействие с коллегами....