Эссе "Проектирование современного урока"
статья по теме

Надежда Николаевна Галкина

Современный урок – это поиск истины, который осуществляется в совместной деятельности детей и учителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennyy_urok-esse.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

филиал МБОУ «Цнинская СОШ №2 с. Донское, Тамбовского района

Галкина Н.Н.

учитель музыки и искусства

Эссе

Проектирование современного урока.

« Если мы будем учить сегодня так,

 как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра».

Джон Дьюи

        Какой урок имеет право называться современным? В общепринятом понимании современный урок музыки – это урок, созвучный времени, в котором гармонично сочетаются приоритетные задачи образовательной сферы и специфика восприятия музыки.

Сегодня задачи школьного образования центрируются вокруг Человека, раскрытия его индивидуальности и неповторимости, умения найти себя в обществе, быть преобразователем себя и окружающей действительности.

Современный урок – это поиск истины, который осуществляется в совместной деятельности детей и учителя. Активность каждого из субъектов образовательного взаимодействия - непременное условие. Для того, чтобы вовлечь ребенка в процесс открытий новых граней своей жизнедеятельности, конечно, важную роль играют хорошо подготовленные, творческие, любящие свою профессию педагоги. Педагог обязан:

- владеть инновационными технологиями, уметь самостоятельно разрабатывать рабочие программы, поурочные планы, разного рода проекты;

-самостоятельно определять цели и задачи образовательного процесса, выбирать содержание, методы, формы, средства обучения(с учетом возможностей и особенностей детей);

- использовать интерактивные методы обучения;

-использовать игровую форму, но только в том случае, когда это служит лучшему выполнению образовательных целей урока;

-обеспечивать практическую направленность учебного процесса, создавать реальные возможности применения полученных знаний, умений, навыков  и не допускать формального усвоения теоретического материала;

- включать в содержание урока упражнений творческого характера и т. д.

-уметь создавать условия для развития компетентностей, а не только освоение объема учебных знаний;

-уметь работать с нестандартными детьми и в проблемном поле;

-уметь оценивать не истину ответа ученика, а его способность к рассуждению;

-уметь обеспечивать индивидуализированное психолого-педагогическое сопровождение каждого обучающегося;

-уметь находить компромисс между жизненными реалиями и теми требованиями, которые выдвигаются новым государственным стандартом  и программами.

        Основная  задача педагога - научить учащихся самостоятельно  добывать знания, пользоваться различными источниками информации. Другими словами – сформировать универсальные учебные действия.

Современному обществу нужны образованные, креативные люди, способные принимать решения и брать на себя ответственность, готовые к сотрудничеству. Как подготовить таких людей?

 Для проведения современного урока,  прежде всего, просто необходим хорошо оборудованный кабинет. Также обеспечения:

-кадровое, материально-техническое, учебно-материальное, медико-социальное, информационно-методическое, психолого-педагогическое, финансовое.

Современный урок - это своеобразная площадка для развития личности, способностей, удовлетворения познавательных интересов, самореализации обучающихся, в том числе одаренных и талантливых. Включая обучающихся  в проектную и учебно-исследовательскую деятельность, современный урок дает возможность использовать учебное лабораторное оборудование, виртуальные лаборатории, вещественные и виртуально-наглядные модели и коллекции.

        Вся учебная деятельность строится на основе  деятельностного подхода. Развивается личность ребенка на основе усвоения универсальных способов деятельности. И, самое главное, педагог должен помнить, что в центре урока – РЕБЕНОК.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные технологии – современному уроку. Методическая разработка урока по английскому языку в 8 классе

Кейс- метод, может быть успешно использован на занятиях по иностранному языку, поскольку данный метод комплексный и содержит все виды речевой деятельности: чтение, говорение, письмо, аудирование. У об...

Современный урок «Зимние народные праздники» в цикле «Образы русской культуры». Требования к современному уроку и его характеристики.

Цикл «Образы русской культуры» для 5-х классов был включен в учебный план гимназии в 1994 г.   В 1995 году авторский коллектив был награжден Диплом...

Использование современных образовательных технологий на уроках химии: личностно- ориентированные технологии и современный урок химии

Использование современных педагогических технологий во многом определяет уровень творческого подхода учителя к уроку иэффективность достигнутых результатов...

Современный урок. Проблемы и перспективы современного урока.

Урок как форма организации учебной деятельности существует с семнадцатого века, то есть более 350 лет. Это педагогическое изобретение оказалось столь жизнеспособным, что и в наши дни урок остается сам...