Информационно-образовательная среда как фактор повышения качества образования
презентация к уроку по теме
Педагогические чтения (из опыта работы Веретновой Людмилы Ивановны,учителя математики Канашской средней общеобразовательной школы , Шадринского района, Курганской области )
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_pedagogicheskogo_potentsiala_kak_faktora_obnovleniya_kachestva.ppt | 2.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Информационно-образовательная среда как фактор повышения качества образования Педагогические чтения Январь 2010 МОУ «Канашская средняя общеобразовательная школа»
Содержание образования - важный элемент педагогической системы, в состав которой входят: цель образования, содержание образования, средства, методы, формы, обучающие и обучаемые.
Цель современного образования - это система знаний, умений и навыков, которые формируются в соответствии с моделью обучаемого, определяемой соответствующими образовательными стандартами. Цель образования выполняет системообразующую функцию в педагогической деятельности. Именно от выбора цели в наибольшей степени зависит выбор содержания, методов и средств обучения
Содержание образования строится на следующих принципах: соответствие содержания образования уровню современной науки; соответствие сложности содержания образовательного материала реальным учебным возможностям обучающихся; соответствие объема содержания имеющемуся времени на изучение; учет соответствия содержания имеющейся учебно-методической и материальной базе образовательного учреждения; опережение, т.е. ориентирование на будущее; ориентация на те средства и программное обеспечение средств информационных и телекоммуникационных технологий, которые ждут выпускника на работе по будущей специальности;
Информационно-коммуникационные технологий (ИКТ) обеспечивают индивидуализацию обучения; адаптацию к способностям, возможностям и интересам обучаемых; развитие их самостоятельности и творчества; доступ к новым источникам учебной информации; использование компьютерного моделирования изучаемых процессов и объектов;
Информационно-коммуникационная образовательная среда (ИКОС) – среда, складывающаяся на основе средств информационно - коммуникационных технологий. Структура ИКОС :
Источники учебной информации: Базы данных; Информационные-справочные системы; Электронные учебники; Энциклопедии; Ресурсы Интернета; Инструменты учебной деятельности: Компьютерные тренажеры; Контрольные программы;
Этапы проектировочной и организационной деятельности Концептуальный этап; Проектировочный; Анализ; Моделирование;
Использование на уроках математики беспроводного планшета
Использование интерактивной доски на разных этапах урока
Дети самостоятельно готовят презентации к урокам
Работа в сети
Использование компьютерных тренажеров для подготовки к ЕГЭ
Устный счет с использованием интерактивной доски
Тема: «Решение логарифмических уравнений и неравенств.» (Повторение.) 11 класс МОУ «Канашская средняя общеобразовательная школа».
Тема: «Решение логарифмических уравнений и неравенств.» (Повторение.) 11 класс МОУ «Канашская средняя общеобразовательная школа».
Цели урока: Обобщить и закрепить понятия логарифмической функции, их свойства; Закрепить умения применять эти понятия при решении уравнений и неравенств; Подготовиться к контрольной работе Создать атмосферу заинтересованно- сти каждого ученика в работе группы.
Повторение. Свойства логарифмов и свойства логарифмической функции, применяемые при решении логарифмических уравнений. Нужна ли проверка полученных корней при решении логарифмических уравнений? Почему? Какие свойства «работают» при решении логарифмических неравенств?
Заполни пропуски: 1 2 3 4 5
Тема: «Решение логарифмических уравнений и неравенств.» (Повторение.) 11 класс МОУ «Канашская средняя общеобразовательная школа».
Цели урока: Обобщить и закрепить понятия логарифмической функции, их свойства; Закрепить умения применять эти понятия при решении уравнений и неравенств; Подготовиться к контрольной работе Создать атмосферу заинтересованно- сти каждого ученика в работе группы.
Повторение. Свойства логарифмов и свойства логарифмической функции, применяемые при решении логарифмических уравнений. Нужна ли проверка полученных корней при решении логарифмических уравнений? Почему? Какие свойства «работают» при решении логарифмических неравенств?
Заполни пропуски: 1 2 3 4 5
Реши неравенство: 1. 2. 3. 4.
«Найди ошибку» 1.
Решите уравнение: 1.
Решите :
Итоговое тестирование по теме: «Логарифмические уравнения и неравенства»
Домашнее задание: 1. п.39 , примеры № 3,4,5,6. на стр.233-234. 2. Решить задания № 518, 520, 521;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная методика как фактор повышения качества образования в обучении иностранному языку
Проектная методика является альтернативным подходом в современ- ной системе образования, новой педагогической технологией, представляющей собой ди- дактическое средство активизации познавательной де...
Технологизация учебного процесса как фактор повышения качества образования
В статье рассматривается вопрос использования проекта "Подготоака к внешней оценке учебных достижений" с точки зрения технологизации учебного процесса. Статья будет полезна широкому кругу учителей.ТЕХ...
«НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ: ИНФОРМАЦИ-ОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ»
Cтремительное развитие информационного общества, распространение мультимедийных и сетевых технологий позволяют расширить возможности использования ИКТ в школе. Современные средства информационных и ко...
«Информационная образовательная среда – один из факторов повышения качества образования».
В наше время уже трудно представить работу образовательных учреждений без доступа в глобальное информационное пространство. Интернет является универсальным средством поиска информации и передачи знани...
Информационно-образовательная среда как фактор повышения качества образования.
Развитию мотивационного потенциала соответствуют личностные образовательные результаты, операциональных ресурсов (освоенные способы деятельности) — метапредметные. Когнитивные возможности (знания) соо...
Доклад "Информационное образовательное пространство школы -как фактор повышения качества образования"
Интенсификация внедрения информационных процессов в науку, экономику, производство требует разработки новой модели системы образования, на основе современных информационных технологий. Необходимо созд...
Информационно-образовательная среда как фактор повышения качества образования
В данной статье я расскажу о том, какими инновационными методами и электронными образовательными ресурсами мы пользуемся при проведении уроков...