Роль образовательного пространства в учебно-воспитательном процессе.
статья по теме
Образовательное пространство есть совокупность всех образовательных учреждений разного типа и взаимодействующих с ними общественных и государственных организаций, а также идущих образовательных и учебно-воспитательных процессов. Вместе они создают среду социализации человека, превращения его в личность, обеспечивают определенный уровень образованности, интеллекта и культуры общества, межличностных, политических, экономических, социальных, военных, этических и всех других отношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_obrazovatelnogo_prostranstva_v_uchebno-vospitatelnom_protsesse.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль образовательного пространства в учебно-воспитательном процессе.
Образовательное пространство есть совокупность всех образовательных учреждений разного типа и взаимодействующих с ними общественных и государственных организаций, а также идущих образовательных и учебно-воспитательных процессов. Вместе они создают среду социализации человека, превращения его в личность, обеспечивают определенный уровень образованности, интеллекта и культуры общества, межличностных, политических, экономических, социальных, военных, этических и всех других отношений. В этой среде, характеризующейся обучающим и воспитывающим способом бытия, у детей, молодежи, других категорий граждан формируются и развиваются:
· целостное понимание мира и складывающейся обстановки;
· современное научное мировоззрение;
· прочные духовно-нравственные устои;
· ясное представление о ценностях и смысле жизни, собственном предназначении и социальных потребностях;
· культура здоровья и здорового образа жизни;
· четкая мотивация жизнедеятельности;
· жизненно-важные установки, политические взгляды и отношения;
· позитивное отношение к обучению, духовному и интеллектуальному развитию;
· любовь к Родине, семье, окружающей природе;
· навыки и умения участия в трудовой, воинской, общественной, политической, культурной и научной деятельности;
· волевые качества для достижения поставленных перед собой целей;
· ответственность за свою судьбу, за своих близких, за Отечество;
· культура безопасности.
Образовательное пространство многомерно. Оно включает в себя среду обитания, среду пребывания, образовательно-развивающее производство и другие показатели. При этом гармоничное развитие обитателей этого пространства может происходить только во взаимосвязи с состоянием окружающей социальной и природной среды, с условиями жизни в семье, на улице.
Ключевой фигурой в образовательном пространстве несомненно является учитель. При этом понятие учитель используется в соборном представлении, объединяющем все категории обучающих во всех типах образовательных учреждений. Остается очень высокой непреходящая роль учителя в обществе, который исподволь готовит судьбу Отечества, создает образ будущего России, во многом определяя ее победы и поражения, подъемы и падения.
Изменения, происходящие в жизни нашего общества, выражаются в демократизации различных ее сфер, повышении активности и личной ответственности каждого члена общества, объективно порождают общественную потребность в модернизации образования. Новые подходы к модернизации образования исходят из гуманистической парадигмы в организации образовательного процесса, предполагающего обеспечение возможности выбора и самоопределения каждого его участника, субъект-субъектных взаимоотношений учителя и обучающихся. Очевидно, такое образование может осуществить только высококвалифицированный, творчески работающий, социально активный учитель, ориентированный на гуманистические ценности. Переход образовательных учреждений в режим инновационного развития, прогресс педагогических и информационных технологий и другие нововведения значительно повысили требования к профессиональной компетентности учителя, уровень которой отражает соответствующая квалификационная категория, присвоенная в процессе аттестации.
Современная ситуация образования, его модернизация не могут протекать без сопутствующего анализа результатов этой деятельности, оценки и самооценки труда учителя, что в значительной мере повышает роль аттестации. Аттестация является одним из наиболее важных факторов профессионального становления учителя, позитивно влияющим на реализацию его творческого потенциала.
В конечном итоге, аттестация педагогических работников образовательных учреждений должна способствовать:
- развитию профессиональной культуры педагогических работников;
- ориентации педагогических кадров на освоение современных психолого-педагогических, информационных технологий;
- апробации современных образовательных моделей;
- инициации и реализации профессионально личностного потенциала работников системы образования;
- повышению уровня и качества образования в системе образовательных учреждений.
Resource id #4586
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль куратора в организации учебно – воспитательного процесса по индивидуальным учебным планам в старшей школе.
Выступление на окружном семинаре из опыта работы куратором в 10 классе по индивидуальным учебным планам с компьютерной презентацией....
Роль игровой деятельности в учебно воспитательном процессе с детьми имеющими ЗПР.
ГБОУ «Белгородская общеобразовательная школа-инернат №23»...
Доклад: «Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном пространстве»
Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством.Искусство основано на интуиции, технология – на науке.С искусства начинается, технологией заканчивается,чтобы все началось сначала.В.П. ...
Статья "Роль педагога организатора в учебно-воспитательном процессе"
Современные изменения в образовательно-воспитательной политике государства привели к уходу массовых детских идеологических организации из стен школ и внешкольных учреждений, способствовали бурному раз...
Роль кружковой работы в учебно-воспитательном процессе с детьми и подростками интернатных учреждений
Кружок является благоприятной почвой для удовлетворения различных потребностей....
Статья "Роль педагога-организатора в учебно-воспитательном процессе"
Роль педагога-организатора в учебно-воспитательном процессе. Важной особенностью деятельности педагога-организатора является обеспечение детей возможностью участия в разнообразных видах деятельно...