Дидактические требования к современному уроку английского языка.
учебно-методический материал по теме
Разработка может пригодиться при подготовке к проведению открытого урока по иностранным языкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_trebovaniya_k_uroku.docx | 15.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические требования к современному уроку:
1. Четкое формулирование образовательных задач в целом и их составных элементов, их связь с развивающими и воспитательными задачами.
2. Определение оптимального содержания урока в соответствии с требованиями учебной программы и целями урока, с учетом уровня подготовленности учащихся.
3. Прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков как на уроке, так и на отдельных его этапах.
4. Выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля, их оптимального воздействия на каждом этапе урока. Выбор, обеспечивающий познавательную активность, сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы на уроке и максимальную самостоятельность учащихся в учении.
5. Реализация на уроке всех дидактических принципов, создание условий для успешного учения учащихся.
Признаки, характерные для полноценного урока:
- развитие навыков труда, мышления, способности и умения применять знания на практике;
- опыт творческой, поисковой деятельности по решению новых проблем, по использованию ранее усвоенных знаний и умений в новой ситуации;
- развитие способностей и воображения учащихся (репродуктивное, творческое, фантастическое и т.д.);
- развитие творческого воображения на уроке, способность учителя побуждать учащихся к поиску, выдвижению гипотез, представлений, собственным объяснениям событий, к маленьким открытиям, учить фантазировать;
- умение учителя развивать мышление и речь учащихся на уроке;
- умение учителя обучать проникновению в сущность факта, явления, предмета; вычленять его главные, самые существенные качества, признаки, понимать закономерности, предвидеть ход событий;
- умение учителя обучать делать умозаключения: дедуктивные (из общего вытекает частное), индуктивные (из частных факторов следует общий вывод);
- виды работ, применяемые учителем для обучения школьников методам познавательной деятельности на уроке;
- способы опроса учащихся на уроке;
- нестандартный урок как активизирующий познавательную деятельность всех учащихся, повышающий интерес к знаниям;
- формы, методы, приемы, применяемые учителем при мотивации обучения;
- творческая деятельность учащихся на уроке;
- стимулирование познавательной деятельности учащихся на уроке;
- целенаправленная деятельность на уроке по достижению учебно-воспитательных задач через постановку триединой дидактической цели;
- степень влияния целевой ориентации на качество урока;
- работа учителя по формированию и развитию общеучебных навыков и умений;
- работа учителя по формированию знаний, умений и навыков и вооружение учащихся способами познавательной деятельности;
- уровень самостоятельности, самодеятельности учащихся на уроке;
- вооружение учеников техникой учебной работы, создание ситуации успеха в учении;
- развитие речи учащихся, обогащение ее словарного запаса, усиление коммуникативности, развитие выразительных свойств языка при обучении иностранному языку;
- методы обучения, используемые учителем в развитии интеллектуальной сферы ребенка. Действенность этих методов;
- формы организации познавательной деятельности учащихся в процессе обучения;
- место самостоятельной познавательной деятельности школьников в обучении различным предметам;
- формы организации познавательной деятельности на уроке, их взаимодействие с методами;
организация коллективно-распределительной деятельности учеников
Resource id #700
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические требования к современному уроку
Дидактические требования к современному уроку...
«Требования к современному уроку английского языка в условиях введения ФГОС»
Основные отличия традиционного урока от урока по ФГОС. Приёмы, актуальные для современного урока английского языка....
Дидактические требования к современному уроку
В статье помещены дидактические требования, предъявляемые к современному уроку....
Проектирование современного урока английского языка с учетом требований ФГОС
Проектирование современного урока в соответствии с требованиями ФГОС ООО В чем же новизна современного урока в условиях введения ФГОС? Теперь в соответствии с новыми стандартами, нужно, прежде всего, ...
Дидактические требования к современному уроку
Полезная информация при планировании урока...
Статья по теме "Моделирование современного урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС"
Моделирование современного урока английского языкав соответствии с требованиями ФГОС...
Проектирование современного урока английского языка в контексте требований ФГОС
Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего-нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать ...