Проектирование современного урока английского языка с учетом требований ФГОС
презентация к уроку по английскому языку на тему

Грибова Юлия Александровна

Проектирование современного урока в соответствии с требованиями ФГОС ООО

В чем же новизна современного урока в условиях введения ФГОС? Теперь в соответствии с новыми стандартами, нужно, прежде всего, усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира, продемонстрировать ему, что школьные занятия – это не получение отвлеченных от жизни знаний, а наоборот – необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни. Принципиальным отличием современного подхода в образовании является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ. Под результатами понимаются не только предметные знания, но и умения применять эти знания в практической деятельности. Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут:

• анализировать свои действия;

• самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия;

 • отличаться мобильностью;

• быть способными к сотрудничеству;

 • обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально- экономическое процветание.

Важнейшей задачей каждого учителя  при реализации ФГОС ООО является освоение технологии проектирования учебного занятия с учетом деятельностного подхода. С целью освоения педагогами новых требований к уроку в гимназии были организованы обучающие семинары, консультации, тьюторское сопровождение деятельности учителей научными консультантами.

В условиях  введения ФГОС ООО учителя, работающие в 5-х классах, должны были пересмотреть традиционные подходы в моделировании уроков. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектирование урока английского языка учетом требований ФГОС

Слайд 2

2 Ориентация системы образования на достижение качественно новых результатов образования посредством реализации парадигмы деятельностного развития ВАЖНЕЙШИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРИЕНТАЦИЯ НА РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА НОВЫЕ МЕХАНИЗМЫ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КАК ЭЛЕМЕНТ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ: ПЕРЕХОД ОТ МОДЕЛИ «КОНТРОЛЯ» К МОДЕЛИ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА» Смысл введения ФГОС

Слайд 3

Чем вызвана необходимость внедрения системно-деятельностного подхода? Спустя две недели у нас в памяти остаётся Конус обучения Степень включённости в учёбный процесс 90% что говорим и делаем Проектно-исследовательская деятельность Активная Реальная работа Имитация реального опыта Ролевая игра 70% что говорим Проведение бесед Участие дискуссиях 50% что видим и слышим Наблюдение за реальным процессом Пассивная Просмотр презентаций Наблюдение за демонстрационным процессом Просмотр кинофильмов 30% что видим Просмотр иллюстраций 20% что слышим Прослушивание выступлений 10% что читаем Чтение Джон Кийосаки

Слайд 4

Подготовка к уроку Традиционная деятельность Деятельность учителя, работающего по ФГОС Жестко структурированный конспект урока При подготовке к уроку учитель использует методические рекомендации и учебник Сценарный план урока предоставляет свободу учителю: Начальная школа - 20-40% Средняя школа - 40-60% Старшая школа - 60-80% При подготовке использует методические рекомендации, учебник, internet -ресурсы, материалы коллег, происходит обмен конспектами

Слайд 5

Главная цель учителя на уроке Традиционная деятельность Деятельность учителя. Работающего по ФГОС «Дать знания по предмету» Организовать деятельность детей по способам самостоятельного приобретения знаний: - поиску, обработке, информации; -обобщению способов деятельности; - постановке учебной задачи…

Слайд 6

Деятельность учащихся определяется через формулирование заданий Традиционная деятельность Деятельность учителя. Работающего по ФГОС Решите, спишите, найдите, выпишите, выполните… 93% - репродуктивные задания; 7% - исследуй (чаще для сильных учащихся) Проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте

Слайд 7

Позиция учителя и ученика ( деятельностный подход) П артнерство в образовательном процессе Что делает учитель? Что делают ученики? наблюдает, организует, помогает… читают, решают, исследуют, делают выводы…

Слайд 8

Психологическое состояние учащихся на традиционном четырёхэлементном уроке Основные элементы урока Проверка домашнего задания Объяснение нового содержания Закрепление материала Определение домашнего задания Базовое содержание этапов Одиночное опрашивание Публичное оценивание Монологичное изложение, подкрепляемое наглядностью Краткие ответы на вопросы по изложенному содержанию Определение объёма и содер. домашнего задания Психическое состояние учащихся Тревога, стресс, страх в связи с публичным выступлением и оцениванием Психическая угнетённость после жёсткого контроля, поиск путей выхода из стресса Усталость от нервного и интеллектуального напряжения на уроке Тревога, страх в связи с невозможностью выполнить весь объём дом. заданий

Слайд 9

Ситуация оценивания деятельности Традиционная деятельность Деятельность учителя. Работающего по ФГОС Учитель оценивает деятельность учащихся, опираясь на критерии Оценка складывается их результатов внутреннего и внешнего оценивания Самооценивания Взаимооценивания Педагогическое оценивание (наблюдение и портфолио)

Слайд 10

Ожидаемый результат урока Традиционная деятельность Деятельность учителя. Работающего по ФГОС освоение обучающимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин формирование и совершенствование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться» через освоение предметных знаний

Слайд 11

при проектирования урока необходимо учитывать: 1. Изменение парадигмы образования: от знаниевой к деятельностной . 2. Изменение содержания образования и форм, приемов и методов, технологий. 3. Изменение педагогической позиции «ученик – учитель». 4. Формирование внутренних мотивов деятельности ученика. 5. Личностное целеполагание и личностное содержание материала. 6. Рефлексия результатов образовательной деятельности.

Слайд 12

Т ипология урока (традиционная система) изучения (объяснения) нового материала, закрепления знаний и формирования умений и навыков, повторительно-обобщающего характера, коррекции знаний, умений и навыков, комбинированный , контроля знаний, умений и навыков

Слайд 13

Типология уроков по ФГОС II поколения Критерии Урок «открытия нового знания» Целеполагание Урок повторения, углубления и обобщения изученного По основной дидактической задаче Урок – практикум По способу проведения Урок применения полученных на практике правил По основным этапам Интегрированный, исследовательский, проблемный По форме проведения

Слайд 14

Типология урока по целеполаганию ( деятельностный подход) « открытия» нового знания; рефлексии; развивающего контроля. общеметодологической направленности;

Слайд 15

Сравнение этапов урока в рамках традиционной системы и деятельностного подхода

Слайд 16

1 ) Организационный этап. 2) Сообщение темы, постановка цели и задач урока. 3) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся (по необходимости). 4) Актуализация знаний. 5) Введение новых знаний. 6) Воспроизведение знаний и овладение учащимися способами деятельности. 7) Оперирование знаниями в новых ситуациях. 8) Обобщение и систематизация знаний. 9 ) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 10) Определение и разъяснение домашнего задания. 1 ) этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности; 2) этап актуализации и пробного учебного действия; 3) этап выявления места и причины затруднения; 4) этап построения проекта выхода из затруднения; 5) этап реализации построенного проекта; 6) этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи; 7 ) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону; 8 ) этап включения в систему знаний и повторения; 9) этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Слайд 17

Требования к современному уроку четкое формулирование дидактической цели; - определение оптимального содержания урока; - прогнозирование уровня усвоения научных знаний, сформированности умений и навыков; - выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля их оптимального воздействия на каждом этапе урока; - выбор, обеспечивающий познавательную активность, сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы на уроке и максимальную самостоятельность учащихся в процессе учения; - урок должен быть проблемным и развивающим - учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся; - реализация на уроке всех дидактических принципов; - создание условий успешного учения.

Слайд 18

Специфические особенности построения современного урока иностранного языка: Специфика содержания урока иностранного языка (наличие фонетической, речевой зарядки, сочетание обучения различным видам речевой деятельности : аудированию , чтению, говорению, письму.; обучение грамматике не изолированно, а в контексте видов деятельности ) коммуникативная направленность образовательной деятельности Доминирование говорения, как одного из приоритетных видов учебной деятельности организация диалогового взаимодействия, где участники диалогового взаимодействия равноправные партнеры обязательное использование ТСО Накопительное оценивание по видам речевой деятельности (портфолио)

Слайд 19

Критерии результативности урока в рамках ФГОС ii поколения

Слайд 20

SWOT -анализ Сильные стороны Слабые стороны Опытные учителя Укрепление материально-технической базы Новые формы методической работы Опыт работы с другими социальными структурами Недостаточная материально-техническая база Удалённость проживания семей обучающихся от образовательного учреждения Нет четкости определений в методической литературе Возможности Риски Формирование у всех участников образовательного процесса базовых знаний и умений в области изучения концептуальных основ ФГОС Организация занятости детей во внеурочное время Сближение школы и общественности Настороженное отношение к ФГОС некоторых работников образования и родителей Перегрузка детей Перегрузка педагога Неготовность отдельных обучающихся к учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование современного урока английского языка в контексте требований ФГОС

Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего-нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать ...

Ведение современного урока английского языка в контексте требований ФГОС.

Основная педагогическая задача учителя английского языка  - организовать благоприятные условия для успешных учебных действий на уроке. Но для этого учитель должен чётко знать: чему учить и как уч...

Современный урок английского языка в контексте требований ФГОС

В данной статье описаны методики, которые сделают урок английского языка интересным, познавательным и актуальным...

Проектирование урока английского языка с учетом требований ФГОС

Ориентация системы образованияна достижение качественно новых результатовобразования посредством реализации парадигмыдеятельностного развития...

Внедрение игровых технологий в урок английского языка с учетом требований ФГОС

Игровые технологии - это не веяние времени, желание баловать и веселить ученика. Это ответ на его естественную потребность в игре, как важной форме познания мира....

ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАСШИРЕНИЯ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА с учетом требований ФГОС 3 поколения

Автор: учитель английского языка МБОУ «Средняя школа им. А.А. Леонова», Сухорукова Елена Дмитриевна, г. Гагарин, Смоленская область.Аннотация. В статье представлен опыт работы по акти...

Эффективные пути и способы пополнения активного словаря обучающихся на уроках английского языка с учетом требований ФГОС

Статья посвящена методам пополнения активного словаря учащихся в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). Описываются различные подходы к обучению лек...