Современный урок английского языка в контексте требований ФГОС
статья по английскому языку на тему

Алешина Анастасия Евгеньевна

В данной статье описаны методики, которые сделают урок английского языка интересным, познавательным и актуальным

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon seminar_aleshina_ae.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Алешина Анастасия Евгеньевна,

учитель английского языка

ГБОУ СОШ №124

с углубленным изучением

английского языка

                                                                                                 Выборгского района Санкт-Петербурга

Современный урок английского языка в контексте требований ФГОС

          Иностранный язык - один из важных в системе подготовки современного школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Предмет «Иностранный язык» способствует формированию представлений ученика о диалоге культур, осознанию им себя как носителя культуры и духовных ценностей своего народа, национальной идентичности, гражданственности, норм морали и речевого поведения.

Стандарт нового поколения нацелен помочь научить учиться, а тем самым, овладеть универсальными учебными действиями (УУД), которые создадут возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, умения учиться, формируя фундаментальное ядро образования.

Принципиальным отличием современного подхода является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ. Под результатами понимается не только предметные знания, но и умение применять эти знания в практической деятельности.

В соответствии с современными образовательными стандартами к уроку английского языка предъявляются следующие требования:

 • хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете;

• учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, цели и задачи формулируются в ходе урока;

• урок должен быть проблемным и развивающим;

• учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;

• в центре внимания урока - дети;

• учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей.

Особое внимание следует уделить  мотивации ребенка к познанию окружающего мира, продемонстрировать ему, что школьные занятия – это не получение отвлеченных от жизни знаний, а наоборот – необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни.

Этапы конструирования урока английского языка в рамках ФГОС:

1. Определение темы учебного материала

2. Тип дидактической цели темы

3. Тип дидактической цели урока

4. Определение типа урока:

     - изучения и первичного закрепления новых знаний

     - закрепления новых знаний

     - комплексного применения ЗУН

     - обобщения и систематизации знаний

     - проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся

5. Составление структуры урока

6. Отбор содержания учебного материала

7. Выбор средств ИКТ

8. Выбор методов обучения

9. Выбор форм организации педагогической деятельности

При реализации ФГОС учителю важно понять, какие принципиально новые дидактические подходы к уроку регламентируют нормативные документы. Если сравнивать цели и задачи с прежними стандартами, ихформулировка изменилась мало. Произошло смещение акцентов на результаты освоения основной образовательной программы общего образования. Они представлены в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. Вся учебная деятельность должна строиться на основе деятельностного подхода, цель которого заключается в развитии личности учащегося на основе освоенияуниверсальных способов деятельности. Ребенок не может развиваться при пассивном восприятии учебного материала. Именно собственное действие может стать основой формирования в будущем его самостоятельности.

В ходе урока можно использовать следующие задания  для формирования УУД:

- участие в проектах; творческие задания;«найди отличия» (можно задать их «количество»);поиск лишнего; лабиринты, упорядочивание; цепочки; составление схем-опор;работа с разного вида таблицами, словарями. «преднамеренные ошибки»; взаимоконтроль; взаимный диктант;диспут.

   ФГОС вводят новое понятие – учебная ситуация, под которым подразумевается такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его, например,переформулируют, или предлагают свое описание и т.д., частично – запоминают. В связи с новыми требованиями перед учителем ставится задача научиться создавать учебные ситуации как особые структурныеединицы учебной деятельности, а также уметь переводить учебные задачи в учебную ситуацию.

Создание учебной ситуации должно строиться с учетом:

• возраста ребенка;

• специфики учебного предмета;

• меры сформированности УУД учащихся.

Для создания учебной ситуации могут использоваться приемы:

• предъявить противоречивые факты, теории;

• обнажить житейское представление и предъявить научный факт;

• использовать приемы «яркое пятно», «актуальность».

Учебной ситуацией может стать задание составить: таблицу, график или диаграмму по содержанию прочитанного текста, алгоритм по определенному правилу или выполнение задания: объяснить содержание прочитанноготекста ученику или практическая работа и т.д.

Таким образом, урок английского языка в условиях новых ФГОС стал гибким, разнообразным по методам преподавания, насыщенным по использованию новых технических средств. Проектирование качественно нового урока должно отвечать запросам общества, которое предъявляет новые требования к уровню владения иностранным языком. Иностранный язык теперь рассматривается как способ познания окружающего мира и способ саморазвития. Преимущество иностранного языка перед другими школьными предметами заключается в том, что в целях обучения иностранному языку уже заложен личностно - деятельный подход. Как только учитель поймет, что его главной задачей является научить ребенка общаться на иностранном языке, он сможет создать такие условия, в которых дети начнут действовать, а не выполнять набор упражнений.

Список литературы:

1. Г. С. Ковалева, О. Б. Логинова. Планируемые результаты начального общего образования  – М. : Просвещение, 2012. – 120 с. – (Стандарты второго поколения).

2. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования/ М-во образования и науки Рос. Федерации. - М.: Просвещение, 2010.

3. (Стандарты второго поколения) воплощение новых стандартов школьного образования. Дидактические требования к современномууроку. М-во образования и науки Рос. Федерации. - М.: Просвещение, 2010.

4. Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС [Электронный ресурс] / Метод пресс центр; М.-Пресс центр, 2012.- Режим доступа : http: //metodpresscentr.ru свободный. - Загл. с экрана. -Яз. рус.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование современного урока английского языка в контексте требований ФГОС

Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего-нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать ...

Ведение современного урока английского языка в контексте требований ФГОС.

Основная педагогическая задача учителя английского языка  - организовать благоприятные условия для успешных учебных действий на уроке. Но для этого учитель должен чётко знать: чему учить и как уч...

Статья на тему:"Современный урок английского языка в контексте требований ФГОС."

Предмет «Иностранный язык» способствует формированию представлений ученика о диалоге культур, осознанию им себя как носителя культуры и духовных ценностей своего народа, национальной идент...

Статья "Современный урок русского языка в контексте требований ФГОС"

В статье описаны основные этапы урока, принципы подготовки учителя, требования к современному уроку, технологии обучения и особенности системно-деятельного подхода к обучению....

Современный урок английского языка в контексте требований ФГОС

quot;Современный урок английского языка в контексте требований ФГОС"          Приоритетной целью современного российского образования становится не репродуктив...

«Современный урок английского языка в контексте требований ФГОС»

Полезная информация о современном уроке в контексте ФГОС....