Программа профессионального развития
учебно-методический материал по теме
ПРОГРАММА профессионального развития учителя математики МОУ Зеленовской ООШ Сергеевой Валентины Петровны
Тема самообразования
«Управление мыслительной деятельностью школьников возможностями организации самостоятельной работы на уроках математики».
Цель: Создание условий для индивидуального продвижения в развитии учащихся средством использования активных форм и приемов организации самостоятельной работы, развивающих мыслительную деятельность.
Задачи: Повышение эффективности и качества урока, его развивающего, воспитывающего и социального потенциала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа профессионального развития | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
___________ И.А. Бузанов
«____» ________ 200 ___ г.
ПРОГРАММА
Профессионального развития
учителя математики
МОУ Зеленовской ООШ
Сергеевой Валентины Петровны
I. Статистическая информация
1. Сергеева Валентина Петровна – 02.07.1955 г.р.
2. Образование высшее (ТГПИ г. Тамбова, 1977 год)
3. Специальность – математика, учитель математики
4. Стаж работы по специальности – 35 лет
5. Учитель математики первой квалификационной категории
II. Аналитическая информация
Учебный процесс веду по традиционным программам.
В работе использую элементы технологии развивающего обучения:
- дифференциация в обучении;
- самостоятельное творчество, совместное творчество;
- на каждом уроке повторение системы опорных знаний;
- расширение знаний учащихся за счет анализа ошибок;
- развитие устной предметной речи учащихся с целью последующей их адаптации в жизни;
- развитие критичности мышления школьников.
III. Форма самообразования
Индивидуальная.
IV. Тема самообразования
«Управление мыслительной деятельностью школьников возможностями организации самостоятельной работы на уроках математики».
Цель: Создание условий для индивидуального продвижения в развитии учащихся средством использования активных форм и приемов организации самостоятельной работы, развивающих мыслительную деятельность.
Задачи: Повышение эффективности и качества урока, его развивающего, воспитывающего и социального потенциала.
IV. Ожидаемые результаты
Стопроцентная обученность.
Качество знаний учащихся не ниже 50%.
Хороший психологический микроклимат в классе.
Стабильные показатели качества работы.
Создание атмосферы сотрудничества (учитель-ученик-родитель).
Готовность учащихся к продолжению образования.
Программы элективных курсов «Исследование функций и построение графиков», «Прикладная математика»;
Самообобщение опыта по исследуемой теме.
V. Источники самообразования:
1. Журнал «Математика в школе».
2. Научно-методический журнал «Сельская школа».
3. Приложение газеты «Первое сентября» по математике.
4. Методические пособия и учебники по математике.
5. Интернет.
6. Мероприятия по обмену опытом.
7. Курсы повышения квалификации.
VI. Направления самообразования:
1) методическое:
Повышение педагогической квалификации, переосмысление содержания своей работы в свете инновационных технологий обучения:
а) творческие методы обучения, познавательной самостоятельности;
б) работа с трудными и одаренными детьми.
в) работа в педагогическом, методическом советах.
2) профессиональное:
Изучение новых программ и учебников, уяснение их особенностей и требований;
Разработка программ элективных курсов;
Разработка рабочих программ для 5, 7, 9 классов;
Расширение и углубление знаний по преподаваемому предмету:
а) принимать участие в работе РМО, КМО учителей математики.
Подготовить выступление на тему «Организация учебного процесса в технологии саморазвития. Виды и формы самостоятельной работы»;
б) повышать профессиональные качества: посещение уроков коллег, участие в работе школьных проблемно – методических групп, педагогического совета;
в) изучать профессиональную методическую литературу (в течение года).
3) общекультурное:
а) совершенствование способов организации собственной работы (в течение года);
б) поддержание культуры взаимодействия с коллегами, учащимися, родителями, организационной культуры в коллективе;
в) правильное сочетание индивидуализма, личной ответственности и коллективизма;
г) выполнение Закона об образовании, Правил внутреннего распорядка работы школы, Устава школы, должностной инструкции, приказов, распоряжений и т.д.
д) оказание помощи учащимся в подборе материалов для подготовки выступлений, рефератов, творческих работ.
VII. Работа над повышением качества обучения
1. Осуществлять отбор материала для классных занятий так, чтобы при минимальном количестве часов помочь учащимся понять и усвоить основные вопросы программы.
2. Выявить наиболее трудные темы, выделив на их изучение большее количество часов.
3. Дифференциация и индивидуализация обучения:
- учитывая проблемы в знаниях учащихся, планировать индивидуальные задания;
- предусматривать вариативность заданий в самостоятельных и контрольных работах, обеспечивающих выполнение заданий на различных уровнях познавательной самостоятельности.
4. Выбирать наиболее эффективные методы обучения, вызывающие интерес к учебе.
5. Использовать тренировочные устные и письменные упражнения для актуализации знаний учащихся.
6. Входной контроль с целью выявления пробелов в знаниях учащихся.
7. Вести учет ошибок учащихся на различные темы с последующей их коррекцией.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная программа профессионального развития
Стандарт второго поколения приобретает характер конвенциальной нормы, в основе которой лежит общественный договор между личностью, семьей, обществом и государством. Стандарт становится средств...
Программа профессионального развития
Программа профессионального развития учителя...
Программа профессионального развития и самообразования
Подготовка к реализации ФГОС в основной школе...
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КИЯТКИНОЙ МАРИНЫ ГЕННАДЬЕВНЫ
С целью повышения профессионального мастерства для внедрения ФГОС второго поколения разработана и реализуется Программа профессионального развития педагога. В программные мероприятия заложено из...
Программа профессионального развития учителя географии на тему: «Совершенствование профессиональной культуры учителя географии в условиях применения инновационных технологий» Никулиной Ирины Михайловны на 2020-2024 гг.
Изменения, происходящие в современной системе образования, делают актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога, т.е его профессиональной компетентности. Свободно мыслящий, прогн...
Программа профессионального развития учителя географии на тему: «Совершенствование профессиональной культуры учителя географии в условиях применения инновационных технологий»
Проблема, над которой работает учитель: «Использование инновационных технологий на уроках географии» Цели: 1) повышение качества учебного процесса; ...
Индивидуальная программа профессионального развития учителя-логопеда"Развитие графомоторных навыков у детей дошкольного возраста"
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет лог...