Внеурочная деятельность в рамках ФГОС
презентация к уроку по теме
Презентация к выступлению на методическом объединении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mo-vneur.deyat-t.pptx | 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Организация внеурочной деятельности (письмо Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011 года «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального стандарта общего образования »). Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования в аспекте воспитания и социализации.
Программа внеурочной деятельности должна: (письмо Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011 года «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального стандарта общего образования »). быть направленной на обеспечение индивидуальных потребностей школьников; способствовать воспитанию школьников; разрабатываться в соответствии с различными направлениями развития личности школьника; предполагать различные формы организации внеурочной деятельности.
(письмо Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011 года «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального стандарта общего образования»). внеурочная деятельность дополнительные условия для развития интересов, склонностей, способностей школьников и разумной организации их свободного времени.
профессионального самоопределения учащегося. творческой самореализации ребёнка; социального становления личности ребёнка; Внеурочная деятельность ориентирована на создание условий для:
Задачи, решаемые внеурочной деятельностью: 1 . Обеспечить достижение личностных, метапредметных , предметных результатов основной образовательной программы основного общего образования; 2. Снизить учебную нагрузку обучающихся; 3. Обеспечить благоприятную адаптацию ребёнка в школе; 4. Улучшить условия для развития ребёнка; 5. Учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Кто реализует программы внеурочной деятельности? классные руководители; учителя-предметники; педагоги дополнительного образования; социальный педагог; старшая вожатая.
Каковы направления внеурочной деятельности? спортивно-оздоровительное; духовно-нравственное; социальное; общеинтеллектуальное ; общекультурное.
Каково время, отводимое на внеурочную деятельность? НШ 1350 ч./ 4года Регулярные еженедельные внеурочные занятия Занятия крупными блоками ОШ Кадровые Материально-технические условия
Этапы организации внеурочной деятельности: подготовительный; организационный; оценочно-аналитический.
9 видов внеурочной деятельности Туристско-краеведческая. Познавательная; Игровая; Проблемно-ценностное общение; Досугово-развлекательная ; Художественное творчество; Социальное творчество ( социально-преобразовательная); Трудовая (производственная ); Спортивно-оздоровительная;
Результаты и эффекты Результат (3 уровня) – это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности. Эффект – это последствие результата; то, к чему привело достижение результата.
Уровни воспитательных результатов Первый уровень Приобретение школьником социальных знаний. Второй уровень Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Третий уровень получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Каждому уровню воспитательного результата соответствует своя образовательная форма.
Формы внеурочной деятельности Экскурсии Кружок Секция Круглые столы Конференции Диспуты Научные общества Олимпиады Соревнования Научные исследования Общественно-полезные практики Клуб Студия Мастерская Школа Ансамбль Театр
NB! Форсирование результатов и форм не обеспечивает повышения качества и эффективности деятельности!!!
Типы программ внеурочной деятельности 3. Тематические образовательные программы; Образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности; 2. Комплексные образовательные программы ; 4 . Возрастные образовательные программы; 5 . Индивидуальная образовательная программа.
Требования к программам: актуальность; преемственность; целостность; прогностичность ; реальность; оригинальность.
МОДЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: базовая модель; модель дополнительного образования; модель «школы полного дня»; оптимизационная модель.
Структура программы внеурочной деятельности (ФГОС для средней школы, приказ № 413 от 17.05.12, п. 18.2.2) пояснительная записка общая характеристика курса личностные и метапредметные результаты освоения курса
содержание курса внеурочной деятельности тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся ; описание учебно - методического и материально - технического обеспечения курса .
Алгоритм создания программы по внеурочной деятельности Ревизия ресурсов Анализ ситуации: Какие самые «западающие» УУД в урочной деятельности В каких местах не хватает ресурса предмета для формирования УУД Определение целей и результатов программы Создание программы / выбор и коррекция Разработка методического обеспечения (инструментов оценивания)
Обогащение внеурочной жизни школьников: путь к успеху каждого Не все ученики должны быть «отличниками» в учебе Каждый ученик может быть успешным в чем-то своем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа внеурочной деятельности в рамках ФГОС 1 класс
Программа включает в себя весь необходимый методический материал, который способствует творческому развитию ребенка - первоктасника...
Рабочая программа по внеурочной деятельности в рамках ФГОС "ДОМАШНИЙ МАСТЕР" (5 класс)
В связи с быстрым ростом объема знаний, увеличением количества часов дисциплин гуманитарного и естественнонаучного цикла и снижением познавательной преобразующей п...
Внеурочная деятельность в рамках ФГОС
Доклад об организации внеурочной деятельности детей в рамках ФГОС ООО. Способы организации внеурочной деятеьности, модели внеурочной деятельности и т.д....
Конспект и презентация учебного занятия по внеурочной деятельности в рамках ФГОС "Лекарственные - ядовитые растения" 5 класс
Разработка учебного материала содержит информацию о ядовитых лекарственных растениях. Может быть использована во внеурочной деятельности, внеклассной работе....
Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС ООО
В сообщении описываются модели внеурочной деятельности, приводятся примеры игр, способствующих развитию УУД...
Самоанализ внеурочной деятельности в рамках ФГОС "Забавный английский" 3 класс
Самоанализ внеурочной деятельности в рамках ФГОС 3 класс "Забавный английский" в программе Мicrosoft Power PointЦель программы внеурочной деятельности: создание условий для интеллектуального развития ...
Cтатья "Внеурочная деятельность в рамках ФГОС, на примере программы внеурочного курса по китайскому языку для 5 класса"
В данной статье, на примере программы внеурочного курса по китайскому языку, описаны технологии использования межпредметных связей на уроках китайского языка....