Мастер - класс "Магический треугольник"
методическая разработка на тему
Мастер – класс. 1 марта 2013 г.
«Магический треугольник»
Слайд №1
Много слов о природных явлениях
Вьюгой, смерчем, ураганом
ты, жизнь моя, была.
Снегопадом и туманом
Путь-дорожку занесла.
Ты как молния сверкнула
На секунду и ушла.
С моего пути свернула…
С той поры в душе тоска.
Вы спросите, что мне надо
Я отвечу - вьюги вой,
Чтобы маленьким торнадо
Пронеслась ты надо мной.
Я соскучилась по ветрам,
Дайте мне грозу и град,
Я хочу быть эпицентром
Бурь, не знающих преград.
Слайд №2-3
Наша природа и человек – это огромная загадка. И я не знаю сколько человеку необходимо лет, чтобы познать все тайны человеческой природы и найти решения на все поставленные вопросы. Она постоянно нам преподносит сюрпризы. Слайд №4
Например, «Челябинский метеорит», это явление природы всколыхнул не только нашу область, не только наш регион, но и всё человечество. А сколько появилось вопросов?
А ведь, правда, наша жизнь – это череда каких-то явлений в нашей жизни, встреч, препятствий. А сколько людей мы встречаем на нашем пути. Слайд №5
Ведь каждого человека можно сравнить с любым природным явлением.
Я учитель математики, и мне сейчас очень интересно узнать, с каким природным явлением вы сравните мой предмет? И почему? (выслушиваю мнения)
Слайд № 6
А сейчас я прошу всех участников подойти к столам и сесть именно за тот стол с природными явлениями, с какими вы себя ассоциируете.
1 стол. Гроза
2 стол. Затишье
3 стол. Вулкан
(Дальше веду с участниками диалог: «Почему они выбрали именно это место»)
Сегодня мы с вами должны замкнуть магический треугольник.
Слайд №7
И мы сейчас будем решать эту жизненную задачу.
Давайте вспомним основные этапы решения задачи:
- Анализ. Мы стараемся взвесить имеющуюся у него информацию, выбрать из нее существенную.
- Решение: Когда станет более или менее ясно, из чего исходить и на какой результат рассчитывать, мы приступает к решению задачи.
- Записываем ответ.
Под звуки мелодии из передачи «Что? Где? Когда? Или «Поле чудес»» в аудиторию вносят предметы.
(для 1 стола выносят геометрические фигуры, для 2 стола – пачка печенья и баночка салата, для 3 стола – задание «Воспеть в оде математику»)
Так вот для 1 и 2 стола задача следующая:
Как связаны эти предметы с человеком и природой, и без какой области науки их невозможно создать?
Самое интересное задание будет у третьего стола «Вулкан», но вы об этом узнаете позднее.
И так, приступаем к работе.
И так, слово 1 столу…….2 столу
Слайд № 8-9
Ну, конечно же – это математика. Это область науки, без которой невозможно прожить на Земле.
И как вы помните, самое интересное задание было у 3 стола «Вулкан» »- это люди, которые творят, извергают что-то новое.Задание. Воспеть в оде математику. Вам слово (на выступающего надеть шапку магистра, в конце – салют).
Спасибо за работу!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.ppt | 2.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
?
1 стол: гроза (гром, молния, ветер) 2 стол: затишье ( солнце, облака, течёт река) 3 стол: вулкан
?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модульное оригами. Мастер - класс по изготовлению базовой формы: треугольника.
В основе изделий модульного оригами лежит базовая форма, которая называется треугольник. Чтобы изготовить, например, лебедя, понадобятся 20 листов белой бумаги формата А4. Каждый лист нужн...
Мастер - класс по теме "Треугольники"
Я хочу предложить мастер класс по подготовке учащихся к ОГЭ по математике «Решение геометрических задач: треугольники». Это план - конспект одного из занятий элективного курса «Подготовка учащихся к с...
Промежуточный зачет по теме "I признак равенства треугольников. Медиана, биссектриса, высота треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Равносторонний треугольник"
Задания для промежуточного контроля теоретических знаний по теме "I признак равенства треугольников. Медиана, биссектриса, высота треугольника. Равнобедренный треугольник и его ...
Мастер-класс на тему: "Треугольник Рело"
Мастер-класс...
2020. "Переплетный узор. Треугольник" - мастер-класс по техники изонить
Мастер-класс по техники изонить...
Мастер класс "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СУБЪЕКТНОГО ОПЫТА УЧАЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ НА ПРИМЕРЕ ПОНЯТИЯ «ПОДОБИЕ ТРЕУГОЛЬНИКОВ»
Предмет: геометрияКласс: 8Название урока: Гармония в нашей жизни»Тема урока: «Определение подобных треугольников»Тип урока: ознакомление с новым материаломВид урока: комбинированныйБ...
Сценарий проведения прикладного мастер-класса «Солдатский треугольник»
В преддверии 9 Мая возникает необходимость поздравить ветеранов ВОВ и всех граждан нашей страны с праздником Победы. Слова благодарности и поздравления можно выразить необычным способом, написав им пи...