Главные вкладки
Ваганова Нина Михайловна
Сайт учителя математики
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики
Увлечения: чтение художественной литературы, вязание
Регион: Курганская область
Населенный пункт: г. Куртамыш
Место работы: Куртамышская кадетская школа - интернат
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vaganova-nina-mihaylovnaМатематику уж затем любить надо, что она ум в порядок приводит
О себе
Родилась в деревне Ключики Куртамышского района, Курганской области в семье учителя. Моя мама, Обанина Татьяна Семёновна, всю свою жизнь посвятила воспитанию и обучению подрастающего поколения. Нас в семье 5 детей, 9 внуков и11 правнуков.
В 1972 г пошла в первый класс, а в 1982 г получила среднее образование
1982-1987 учёба в Курганском Государственном педагогическом институте
1987-2011 учитель физики и математики в Каминской средней школе
с 2011 учитель кадетской школы- интерната г. Куртамыша
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Унесённые ветром", "Граф Монте- Кристо"
Мои достижения
Моё портфолио
Моя педагогическая философия.
Надо любить то, что ты делаешь,
и тогда труд, даже самый грубый,
возвышается до творчества.
М.Горький
Уже 26 лет я работаю в школе. Много это или мало по масштабам человеческой жизни? Я не знаю, ведь все эти годы состояли из множества интересных, тревожных, удивительных дней в школе. За эти годы были радости и огорчения, победы и поражения, поиски, раздумья, открытия. Но никогда я не пожалела о том, что стала учителем.
Учительский труд очень тяжел. И только человек, работающий в школе, может воистину понять сущность учительской деятельности и все трудности и прелести профессии учителя. Быть учителем очень интересно. В этой профессии можно развить и творческие способности и интеллектуальные. Сущность деятельности учителя – подарить тепло и любовь детям.
Я выросла в семье учителя. Уже давно не понаслышке я знаю, что такое жизнь и работа учителя. Мама всю себя отдавала детям без остатка. Несмотря на то, что у нее много времени и сил уходило на свою работу, но это не помешало мне в выборе своей будущей профессии. Наоборот, видя ее воодушевление, радость и вдохновение от работы с детьми, я только укрепляла свое желание стать учителем. Именно мама стала для меня тем первым шагом в выборе профессии.
Любовь к ребенку, к своему ученику – это смысл моей педагогической деятельности: не научившись любить, не сумеешь уважать, доверять, учить и воспитывать. И каждый день, заходя в класс, я вспоминаю слова Л.Н.Толстого: «Педагог без любви к ребёнку всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Нельзя познать ребёнка, не любя его».
Моя основная педагогическая идея: каждый ребенок способен созидать и творить. «Не ошибается тот, кто ничего не делает»! Мои ученики не боятся высказать собственное мнение, даже если оно окажется ошибочным, ведь «ошибка – путь к творчеству». Важно не столько «отгадать единственную истину», сколько увидеть средства построения этих истин! Путь к истинам так же ценен, как и сами истины. Истина же «устремляется навстречу тому, кто её ищет» (Минуций).
Моя педагогическая задача – не передача готовых знаний, а создание такой проблемной ситуации, которая помогла бы самостоятельному движению ребенка в учебном пространстве. Я считаю, что учитель в процессе обучения подобен поводырю, он указывает направление, но идти, осилить дорогу ученик должен сам. Ребенка нельзя лишать права думать самостоятельно.
Я понимаю, что мои сегодняшние ученики – это будущее России. И они должны быть и «конкурентоспособными», и «компетентными», и «мобильными, и «креативными». Но как научить их всему этому? Я считаю, что этими качествами человек будет обладать только тогда, когда он будет действовать. Деятельность – основа прогресса, развития. Поэтому часто повторяю своим ученикам слова Сенеки: «Кто никуда не плывет, для того нет попутного ветра». И стараюсь организовать работу так, чтобы каждый из них был включен в учебную деятельность, в совместное творчество.
Один из принципов в общении с детьми – взаимное уважение. Всегда стараюсь следовать правилу: «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой». Мои ученики - это скорее не внимательные слушатели, а активные собеседники, которые в диалоге учатся думать, задавать вопросы, спорить, отстаивать свою точку зрения.
Какое я испытываю чувство удовлетворения, когда нахожу новые формы, приемы, нестандартные задания, интересные игры, которые помогают передать учащимся все, что я знаю! Так приятно гордиться своими учениками, которые одерживают маленькие победы на каждом уроке, когда без ошибок пишут контрольные работы, с легкостью ориентируются в сложном материале, не боятся творить и ошибаться. И трудно выразить словами чувство восторга, когда видишь сияющие глаза детей и не можешь выбраться из тесного круга ребят, желающих что-то спросить, что-то сказать, просто постоять рядом. Именно в эти минуты начинаешь чувствовать, что ты нужна детям, что они очень нуждаются в тебе и ждут любого слова одобрения, похвалы, чтобы улыбнуться в ответ своей детской улыбкой. Ради таких мгновений и стоит жить, ведь именно в такие моменты жизни у меня поёт, ликует душа. Это ли не счастье?
Что бы я хотела видеть в своих учениках? Свободного мышления, толерантности, умения конструктивно решать проблемы, способности к самовыражению и еще много других очень важных качеств. Главное — чтобы каждый из них стал яркой индивидуальностью, стал личностью. Если это у моих ребятишек получается – я счастлива.
Оказывается, для меня быть учителем – важно, дорого, без этого я обойтись не могу. Быть учителем для меня - значит быть счастливой. Я уверена, надежды своих родителей я оправдала: я счастлива сама и стараюсь нести счастье окружающим дорогим для меня людям, моим ученикам.
… Передо мной заветная коробочка (огромная коробка), где я бережно храню открытки, письма, поздравительные адреса, аккуратно подписанные моими учениками и коллегами.
За 26 лет работы в школе их набралось большое количество, но каждая открытка - драгоценный островок, лежащий между прошлым и настоящим. Перечитывая эти послания, замечаю сходства: «ваши уроки не забудем никогда», «оставайтесь всегда такой доброй, веселой, молодой и красивой», «пусть у Вас будут только понимающие, умные ученики», «самый строгий и мудрый учитель», «вы самая, самая…»… приятно, сердце замирает, многие картинки всплывают в памяти…
С интересом читаю стихи - посвящение любимой учительнице от Лушникова Виталия, да …как давно это было?!
Самому любимому учителю
Вам бы памятник…
Вам бы, памятник с Останкинскую башню!
Да медаль – за Мужество отлить…
Вам бы премию за доблестную вашу,
Да за мудрую профессию вручить.
Вам бы звание почётного героя!
Да поклон по пояс до земли…
Вам бы, милые, за сердце золотое –
Всё, что вы хотите! Чтоб не предпочли.
Вам бы, милые, к учительскому стажу,
Годы, как минуты прибавлять!
Вам бы грамоты – за выдержанность вашу
Ежегодно…ежемесячно вручать!
Вам бы, вечного торжественного мая
Как награду – за желание учить.
Вам бы нежиться под солнцем … на Гавайях
За стремленье нас чему-то научить!
Вам бы премию за доблестную вашу
Да за мудрую профессию – сейчас…
Вам бы, памятник с Останкинскую башню!
За терпение!
За силы!
И за нас!
На память!
От вашего…самого «прилежного» ученика
С уважением и огромной благодарностью
Виталий Лушников.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты