элективные курсы для учащихся 10- го класса
материал для подготовки к егэ (гиа, 10 класс) по теме
Элективные курсы по математике "Сечения в школьном курсе стереометрии" и "Финансовые исчисления".
Советы психолога при сдаче ЕГЭ. Преодоление трудностей при подготовке к экзаменам по математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_el_kursa_secheniya.docx | 22.32 КБ |
ktp_el_kursa_finansy.docx | 22.58 КБ |
trudnosti_v_podgotovke_k_sdache_ekzamenov_v_forme_ege_po_matematike.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УР
________ Прокопьева М. А
« » августа 2013 года.
Краснодарский край
город Армавир
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа №8
Календарно-тематическое планирование
по предметному элективному курсу по математике
«Сечение в курсе стереометрии»
Класс 10
Учитель Мужичук Марина Викторовна
Количество часов: 34 часа, в неделю 1 час
Планирование составлено на основе
рабочей программы 1 вида Мужичук Марины Викторовны по предметному элективному курсу по математике «Сечение в курсе стереометрии», утвержденной решением педсовета МБОУ-СОШ №8, протокол №1 от 30 августа 2013 года
№ п/п | № урока | Тема занятий | Кол-во часов | Дата | Примечание |
1. Сечения | 10 | ||||
Задача о нахождении точки пересечения прямой с плоскостью. | 1 | ||||
Построение линии пересечения двух плоскостей. | 1 | ||||
Сечения тетраэдра. | 1 | ||||
Построение сечений многогранников. Метод следов. | 1 | ||||
Метод внутреннего проектирования (параллельное). | 1 | ||||
Метод внутреннего проектирования (центральное). | 1 | ||||
Комбинированный метод. | 1 | ||||
Нахождение площади сечений в многогранниках. | 1 | ||||
Использование свойств подобных треугольников. | 1 | ||||
Контрольная работа № 1 по теме: «Сечения». | 1 | ||||
2. Расстояние от точки до плоскости. | 5 | ||||
Построение и вычисление расстояния от точки до плоскости как длины перпендикуляра, проведённого из этой точки к плоскости. | 2 | ||||
Построение и вычисление расстояния от точки до плоскости как расстояния от проходящей через данную точку А прямой, параллельной плоскости. | 1 | ||||
Решение задач по теме: «Расстояние от точки до плоскости». | 2 | ||||
3. Расстояние между скрещивающимися прямыми. | 8 | ||||
Построение и вычисление расстояния между скрещивающимися прямыми, если они перпендикулярны. | 2 | ||||
Расстояние между скрещивающимися прямыми как расстояние между параллельными плоскостями, проходящими через эти прямые. | 1 | ||||
Построение общего перпендикуляра к двум скрещивающимся прямым. | 1 | ||||
Основные этапы построения расстояния между скрещивающимися прямыми. | 2 | ||||
Использование теоремы о трёх косинусах. | 1 | ||||
Контрольная работа № 2 по теме: «Расстояния». | 1 | ||||
4. Углы. | 7 | ||||
Угол между лучами, между прямыми. | 1 | ||||
Угол между скрещивающимися прямыми. Построение. Вычисление. | 2 | ||||
Угол между прямой и плоскостью. Применение формулы трёх косинусов. | 1 | ||||
2 | |||||
Контрольная работа № 3 по теме: «Углы». | 1 | ||||
5. Решение различных задач по стереометрии. | 4 | ||||
1. | Высоты тетраэдра. Ортоцентрический тетраэдр. Решение задач. | 2 | |||
2. | |||||
3. | Середины рёбер куба. Решение задач. | 1 | |||
4. | Решение задач по всему курсу стереометрии. | 1 |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО
________ Прокопьева М. А
« » августа 2013 года.
Краснодарский край
город Армавир
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа №8
Календарно-тематическое планирование
по предметному элективному курсу по математике
«Финансовые исчисления»
Класс 10
Учитель Мужичук Марина Викторовна
Количество часов: 34 часа, в неделю 1 час
Планирование составлено на основе
рабочей программы 1 вида Мужичук Марины Викторовны по предметному элективному курсу по математике «Финансовые исчисления», утвержденной решением педсовета МБОУ-СОШ №8, протокол №1 от 30 августа 2013 года
№ п/п | № урока | Тема занятий | Кол-во часов | Дата | Примечание |
История возникновения финансовых вычислений и их применения в различных профессиональных областях. | 2 | ||||
История возникновения финансовых вычислений и их применения в различных профессиональных областях. | 1 | ||||
Арифметическая прогрессия. | 1 | ||||
Простые проценты. | 12 | ||||
Простые процентные ставки. Решение задач. | 3 | ||||
Простые учетные ставки. Решение задач. | 2 | ||||
Финансовые расчеты по простым процентам | 2 | ||||
Нахождение среднего срока погашения ссуды одному кредитору. | |||||
11 | |||||
12 | Вклады до востребования. | 2 | |||
13 | |||||
14 | Самостоятельная работа по теме «Простые проценты». | 1 | |||
Некоторые области применения простых процентов. | 20 | ||||
15 | Ломбардный кредит. | 3 | |||
Потребительский кредит. | 3 | ||||
Составление плана погашения потребительского кредита. | 1 | ||||
Самостоятельная работа по теме «Кредиты». | 1 | ||||
23 | 9 | Учет инфляции для случая простых процентов. | 2 | ||
10 | |||||
11 | Налог на простые проценты. | 2 | |||
12 | |||||
13 | Самостоятельная работа по теме «Инфляция, налоги». | 1 | |||
14 | Решение задач по пройденным темам | 7 | |||
15 | |||||
16 | |||||
17 | |||||
18 | |||||
19 | |||||
20 |
Предварительный просмотр:
Мужичук Марина Викторовна, учитель математики, высшей категории, МОУ-СОШ №8, г. Армавир, ул. Сибиркина дом 66,кв. 4, тел. 8928-407-95-64, marina.muzhichuk@mail.ru
Трудности в подготовке к сдаче экзаменов в форме ЕГЭ по математике.
Подготовка учащихся к экзаменам в форме ГИА и ЕГЭ, выпуски старшеклассников с 1998 года подтолкнули меня поделиться некоторыми выводами своей работы.
Происходящие в последние годы значительные изменения в российской системе образования, связаны не только с демократизацией общества и переходом страны к рыночным отношениям, но и созданием условий для развития разнообразных типов и видов образовательных учреждений, внедрением в практику вариативных образовательных программ, учебников, методик и технологий обучения. Включение России в добровольное сотрудничество образовательных систем европейских стран позволяет говорить об актуальности введения единого государственного экзамена как элемента инновационной педагогической технологии оценки и контроля качества знаний и умений выпускников школ.
Модернизация высшего образования в нашей стране, вызванная в том числе и фактом присоединения в июне 2003 Российской Федерации к Болонскому процессу, повлекла за собой переход от парадигмы знаний к личностно-ориентированной парадигме. Изначально ЕГЭ был задуман и экспериментально внедрен в большинстве регионов России с целью обеспечения государственных гарантий реализации конституционных прав и свобод граждан на образование и, прежде всего, для обеспечения равного доступа молодых людей к полноценному образованию независимо от уровня доходов семьи, места проживания, национальной принадлежности и состояния здоровья. Придание с 2009 года единому государственному экзамену по математике статуса обязательного испытания на выпускном и вступительном этапах выявляет ряд проблем в подготовке учащихся к экзаменам в форме ЕГЭ:
- сложность самой математики как науки,
- неоднозначное отношение к тестовому контролю по математике со стороны учащихся, родителей, учителей и вузовских преподавателей.
Проблема любого тестирования как формы контроля знаний школьников и студентов имеет ряд плюсов и минусов. При контроле знаний тестирование, на мой взгляд, оправдано в качестве первой ступени оценки знаний, когда происходит выявление учеников, подготовленных плохо. Под сомнением остается глубина и качество усвоения данного материала. «Дрессировка и натасканность» выходят на первый план в целевой подготовке к испытанию в виде тестов, в то время как из устного ответа учащегося можно выявить те моменты, которые он не понял, или понял неправильно, или понял не до конца и в процессе собеседования устранить обнаруженные пробелы в знаниях.
- психофизиологические основы формирования готовности старшеклассников к выпускным экзаменам по предмету,
- особенности учебной деятельности каждого ребенка связаны с целым рядом его индивидуальных особенностей: спецификой мышления, памяти, внимания, темпом деятельности, личностными особенностями, учебной мотивацией и т.д.,
- интеграция содержания и методов преподавания алгебраического и геометрического материала с целью подготовки учащихся к ЕГЭ,
- противоречие между осуществлением обязательного всеобщего среднего образования и реализацией принципа индивидуализации усвоения знаний, учебной деятельности при подготовке к экзаменам,
- осуществление соответствующей подготовки учителей математики к работе с учащимися в условиях обязательного ЕГЭ,
- несоответствие видов, форм, сложности заданий, теоритического материала в учебниках для 10-11 классов с заданиями по ЕГЭ в контрольно-измерительных материалах,
- интеграция заданий, содержащих материалы по физике и химии при подготовке к ЕГЭ по математике,
- необходимость использования большого объема дополнительного учебно-методического материала для успешной сдачи ЕГЭ.
Опыт работы с учителями и учащимися старших классов по подготовке к экзаменам в форме ЕГЭ позволяет утверждать, что в современных условиях необходимо:
- совершенствование учебного процесса не только в выпускных классах, но и во всей средней школе,
-разработка авторскими коллективами учебников, содержащих материалы по ЕГЭ,
- совершенствование работы методической службы, системы повышения квалификации учителей математики.
Для успешной сдачи ЕГЭ в нашем городе работает тьютерская служба, городское методическое объединение учителей математики; на базе АГПА, гимназии №1 и других школ города систематически проходят семинары-практикумы по обмену опытом учителями выпускных классов.
- проблема запоминания учащимися большого объема материала по алгебре и геометрии с 5-11 классы.
Рекомендации: « Как лучше всего запоминать материал при подготовке к ЕГЭ»
1. Секрет магической "семерки"
Психологи раскрыли секрет магической "семерки" (семь бед — один ответ; семеро одного не ждут; семь раз отмерь — один раз отрежь и т. д.). Оказывается, таков в среднем объем нашей оперативной памяти. Поэтому, если подлежащего заучиванию материала, формул очень много, лучше разбить его на большие смысловые куски, стараясь, чтобы их количество не превышало семи.
2. Ищите связи
В заданиях могут быть следующие связи:
а) смысловые. Решение, в котором одна мысль логически предопределяет следующую за ней, запоминается сравнительно легко. Поэтому с самого начала постарайтесь понять смысл задания, увидеть логические связи между этапами решения;
б) структурные. Психологические эксперименты показали, что при запоминании логически не связанных между собой формул, терминов важное значение имеет их расположение на листе, объединение в группы и даже в какие-либо фигуры. Подчеркивайте, обводите нужное, используйте сокращения, группируйте.
3. Используйте ассоциации.
Итак, если в заучиваемом материале мало внутренних связей - оглянитесь вокруг. Представив в памяти обстановку, в которой вы учили материал, решали задачи, уравнения, вы припомните и его, потому что полученные одновременно впечатления имеют свойства вызывать друг друга.
4. Лучше один раз повторить, решить задание самому, чем семь раз прочитать готовое решение. Следовательно, решение не менее 7 заданий одного вида приводит к осмыслению и лучшему его запоминанию.
5. От простого к сложному. Задания типа С1-С6 разбить на части, в каждой из которых выделить основные компоненты, связать эти части между собой, выделить опоры (математические понятия, формулы и стоящие за ними мысли) и понять ход решения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса для учащихся 10-11 классов "Деловой английский"
Курс является элективным и предусматривает дополнения к темам базовой программы, расширение и углубление знаний учащихся по предмету « Иностранный язык». Курс рассчитан на 34 часа и включает в с...
Программа элективного курса для учащихся 10-11 класса "Умей владеть словом"
Элективный курс предназначен для углубления знаний по некоторым разделам стилистики. Электив имеет значение и в подготовке учащихся к ЕГЭ-25 задание"Имеется рецензия....
ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА для учащихся 9-х классов основной школы «ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ПРАВА»
Данный курс нацелен на углубленную предпрофильную подготовку обучающихся 9 классов с тем, чтобы познакомить их с историей и развитием зарубежной и отечественной правовых систем. Наст...
ПРОГРАММА элективного курса для учащихся 10,11 классов
Элективный курс «Подготовка учащихся к ЕГЭ по русскому языку» предназначен для учащихся 10,11 классов и рассчитана на 68 часов учебной нагрузки за один или два года обучения....
программа элективного курса для учащихся 9-х классов «Здоровое питание».
Целью данного курса является информация и расширение знаний учащихся в области медицины, психологии, экологии направленные на повышение возможностей человека через культуру питания. Решая вопросы здор...
Программа элективного курса для учащихся 9-го класса. Как найти свой стиль.
Курс практической стилистики русского языка «Как найти свой стиль» даёт общие предста...
Учебно-методический материал. Авторская программа элективного курса для учащихся 10-11 классов "Введение в инженерную графику"
Особенность курса «Черчение» в средней общеобразовательной школе на данный момент по новой программе для 9 классов – его чрезмерная сжатость, всего один час ...