элективные курсы для учащихся 10- го класса
материал для подготовки к егэ (гиа, 10 класс) по теме

Мужичук Марина Викторовна

Элективные курсы по математике "Сечения в школьном курсе стереометрии" и  "Финансовые исчисления".

Советы психолога при сдаче ЕГЭ. Преодоление трудностей при подготовке  к экзаменам по математике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УР

________   Прокопьева М. А

«   » августа  2013 года.

                                     

Краснодарский край  

город Армавир

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа №8

                 Календарно-тематическое планирование

по   предметному элективному курсу по математике

«Сечение в курсе стереометрии»

Класс  10 

Учитель   Мужичук Марина Викторовна

 

Количество часов:  34  часа,  в   неделю   1  час

 Планирование составлено на основе

рабочей программы 1 вида Мужичук Марины Викторовны по предметному элективному курсу по математике «Сечение в курсе стереометрии»,  утвержденной  решением педсовета МБОУ-СОШ  №8,  протокол №1    от 30   августа 2013 года


№ п/п

№ урока

Тема занятий

Кол-во часов

Дата

Примечание

1. Сечения

10

Задача о нахождении точки пересечения прямой с плоскостью.

1

Построение линии пересечения двух плоскостей.

1

Сечения тетраэдра.

1

Построение сечений многогранников. Метод следов.

1

Метод внутреннего проектирования (параллельное).

1

Метод внутреннего проектирования (центральное).

1

Комбинированный метод.

1

Нахождение площади сечений в многогранниках.

1

Использование свойств подобных треугольников.

1

Контрольная работа № 1 по теме: «Сечения».

1

2. Расстояние от точки до плоскости.

5

Построение и вычисление расстояния от точки до плоскости как длины перпендикуляра, проведённого из этой точки к плоскости.

2

Построение и вычисление расстояния от точки до плоскости как расстояния от  проходящей через данную точку А прямой, параллельной плоскости.

1

Решение задач по теме: «Расстояние от точки до плоскости».

2

3. Расстояние между скрещивающимися прямыми.

8

Построение и вычисление расстояния между скрещивающимися прямыми, если они перпендикулярны.

2

Расстояние между скрещивающимися прямыми как расстояние между параллельными плоскостями, проходящими через эти прямые.

1

Построение общего перпендикуляра к двум скрещивающимся прямым.

1

Основные этапы построения расстояния между скрещивающимися прямыми.

2

Использование теоремы о трёх косинусах.

1

Контрольная работа № 2 по теме: «Расстояния».

1

4. Углы.

7

Угол между лучами, между прямыми.

1

Угол между скрещивающимися прямыми. Построение. Вычисление.

2

Угол между прямой и плоскостью. Применение формулы трёх косинусов.

1

Угол между плоскостями. Двугранный угол.

2

Контрольная работа № 3 по теме: «Углы».

1

5. Решение различных задач по стереометрии.

4

1.

Высоты тетраэдра. Ортоцентрический тетраэдр. Решение задач.

2

2.

3.

Середины рёбер куба. Решение задач.

1

4.

Решение задач по всему курсу стереометрии.

1



Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УР

________   Прокопьева М. А

«   » августа  2013 года.

                                     

Краснодарский край  

город Армавир

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа №8

                 Календарно-тематическое планирование

по   предметному элективному курсу по математике

«Финансовые исчисления»

Класс  10 

Учитель   Мужичук Марина Викторовна

 

Количество часов:  34  часа,  в   неделю   1  час

 Планирование составлено на основе

рабочей программы 1 вида Мужичук Марины Викторовны по предметному элективному курсу по математике «Финансовые исчисления»,  утвержденной  решением педсовета МБОУ-СОШ  №8,  протокол №1    от  30   августа 2013 года

№ п/п

№ урока

Тема занятий

Кол-во часов

Дата

Примечание

История возникновения финансовых вычислений и их применения в различных профессиональных областях.

2

История возникновения финансовых вычислений и их применения в различных профессиональных областях.

1

Арифметическая прогрессия.

1

Простые проценты.

12

Простые процентные ставки. Решение задач.

3

Простые учетные ставки. Решение задач.

2

Финансовые расчеты по простым процентам

2

Нахождение среднего срока погашения ссуды одному кредитору.

11

12

Вклады до востребования.

2

13

14

Самостоятельная работа по теме «Простые проценты».

1

Некоторые области применения простых процентов.

20

15

Ломбардный кредит.

3

Потребительский кредит.

3

Составление плана погашения потребительского кредита.

1

Самостоятельная работа по теме «Кредиты».

1

23

9

Учет инфляции для случая простых процентов.

2

10

11

Налог на простые проценты.

2

12

13

Самостоятельная работа по теме «Инфляция, налоги».

1

14

Решение задач по пройденным темам

7

15

16

17

18

19

20



Предварительный просмотр:

Мужичук Марина Викторовна, учитель математики, высшей категории, МОУ-СОШ №8, г. Армавир, ул. Сибиркина  дом 66,кв. 4, тел. 8928-407-95-64, marina.muzhichuk@mail.ru

Трудности в подготовке к сдаче экзаменов в форме  ЕГЭ по математике.

Подготовка учащихся к экзаменам в форме ГИА и ЕГЭ, выпуски старшеклассников  с 1998 года  подтолкнули меня поделиться некоторыми выводами своей работы.

Происходящие в последние годы значительные изменения в российской системе образования, связаны не только  с демократизацией общества и переходом страны к рыночным отношениям, но и созданием условий для развития  разнообразных типов и видов образовательных учреждений, внедрением в практику вариативных образовательных программ, учебников, методик и технологий обучения. Включение России в добровольное сотрудничество образовательных систем европейских стран позволяет говорить об актуальности введения единого государственного экзамена как элемента инновационной педагогической технологии оценки и контроля качества знаний и умений выпускников школ.

Модернизация высшего образования в нашей стране, вызванная в том числе и фактом присоединения в  июне 2003 Российской Федерации к Болонскому процессу, повлекла за собой  переход от парадигмы знаний к личностно-ориентированной парадигме. Изначально ЕГЭ был задуман и экспериментально внедрен в большинстве регионов России с целью обеспечения государственных гарантий реализации  конституционных прав и свобод граждан на образование и, прежде всего, для обеспечения равного доступа молодых людей к полноценному образованию независимо от уровня доходов семьи, места проживания, национальной принадлежности и состояния здоровья. Придание с 2009 года единому государственному экзамену по математике  статуса обязательного испытания на выпускном и вступительном  этапах  выявляет ряд проблем в подготовке учащихся к экзаменам в форме ЕГЭ:

  • сложность самой математики как науки,
  • неоднозначное отношение к тестовому контролю по математике со стороны учащихся, родителей, учителей и вузовских преподавателей.

Проблема любого тестирования как формы контроля знаний школьников и студентов  имеет ряд плюсов и минусов. При контроле знаний тестирование, на мой взгляд, оправдано в качестве первой ступени оценки знаний, когда происходит выявление учеников, подготовленных плохо. Под сомнением остается глубина и качество усвоения данного материала. «Дрессировка и натасканность» выходят на первый план в целевой подготовке к испытанию в виде тестов, в то время как из устного   ответа учащегося можно выявить те моменты, которые он не понял, или понял неправильно, или понял не до конца  и в процессе собеседования устранить обнаруженные  пробелы в знаниях.

  • психофизиологические основы формирования готовности старшеклассников к выпускным экзаменам по предмету,  
  • особенности учебной деятельности каждого ребенка связаны с целым рядом его индивидуальных особенностей: спецификой мышления, памяти, внимания, темпом деятельности, личностными особенностями, учебной мотивацией и т.д.,
  • интеграция содержания и методов преподавания алгебраического и геометрического материала с целью подготовки учащихся к ЕГЭ,
  • противоречие между осуществлением обязательного всеобщего среднего образования и реализацией принципа индивидуализации усвоения знаний, учебной деятельности при подготовке к экзаменам,
  • осуществление соответствующей подготовки учителей математики к работе с учащимися в условиях обязательного ЕГЭ,
  • несоответствие видов, форм, сложности заданий, теоритического материала в учебниках для 10-11 классов с заданиями по ЕГЭ в контрольно-измерительных материалах,
  • интеграция заданий, содержащих материалы по физике и химии  при подготовке к ЕГЭ по математике,
  • необходимость использования  большого объема дополнительного учебно-методического  материала для успешной сдачи ЕГЭ.

Опыт работы с учителями и учащимися старших классов по подготовке к экзаменам в  форме ЕГЭ позволяет утверждать, что в современных условиях необходимо:

- совершенствование учебного процесса не только в выпускных  классах, но и во всей средней школе,

-разработка авторскими  коллективами учебников, содержащих материалы по ЕГЭ,

- совершенствование работы методической службы, системы повышения квалификации учителей математики.

Для успешной сдачи ЕГЭ в нашем городе работает  тьютерская служба,   городское методическое объединение учителей математики;  на базе АГПА,  гимназии №1 и других школ города систематически проходят семинары-практикумы по обмену опытом учителями выпускных классов.

  • проблема запоминания учащимися большого объема материала по алгебре и геометрии с 5-11 классы.

Рекомендации: « Как лучше всего запоминать материал при подготовке к ЕГЭ»

    1. Секрет магической "семерки"

Психологи раскрыли секрет магической "семерки" (семь бед — один ответ; семеро одного не ждут; семь раз отмерь — один раз отрежь и т. д.). Оказывается, таков в среднем объем нашей оперативной памяти.  Поэтому, если подлежащего заучиванию материала, формул очень много, лучше разбить его на большие смысловые куски, стараясь, чтобы их количество не превышало семи.

     2. Ищите связи

 В заданиях могут быть следующие связи:

     а) смысловые. Решение, в котором одна мысль логически предопределяет следующую за ней, запоминается сравнительно легко. Поэтому с самого начала постарайтесь понять смысл задания, увидеть логические связи между этапами решения;

     б) структурные. Психологические эксперименты показали, что при запоминании логически не связанных между собой формул, терминов важное значение имеет их расположение на листе, объединение в группы и даже в какие-либо фигуры. Подчеркивайте, обводите нужное, используйте сокращения, группируйте.

     3. Используйте ассоциации.

Итак, если в заучиваемом материале мало внутренних связей - оглянитесь вокруг. Представив в памяти обстановку, в которой вы учили материал, решали задачи, уравнения, вы припомните и его, потому что полученные одновременно впечатления имеют свойства вызывать друг друга.

     4. Лучше один раз повторить, решить задание самому, чем семь раз прочитать готовое решение. Следовательно, решение  не менее 7 заданий одного вида приводит  к осмыслению и лучшему его запоминанию.

     5. От простого к сложному. Задания типа С1-С6 разбить на части, в каждой из которых выделить основные компоненты, связать эти части между собой, выделить опоры (математические понятия, формулы и стоящие за ними мысли) и понять ход решения.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса для учащихся 10-11 классов "Деловой английский"

Курс является элективным и  предусматривает дополнения к темам базовой программы, расширение и углубление знаний учащихся по предмету « Иностранный язык». Курс рассчитан на 34 часа и включает в с...

Программа элективного курса для учащихся 10-11 класса "Умей владеть словом"

Элективный курс предназначен для углубления знаний по некоторым разделам стилистики. Электив имеет значение и в подготовке учащихся к ЕГЭ-25 задание"Имеется рецензия....

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА для учащихся 9-х классов основной школы «ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ПРАВА»

Данный курс  нацелен  на  углубленную предпрофильную подготовку обучающихся 9 классов с тем, чтобы познакомить их с историей и развитием зарубежной и отечественной правовых систем. Наст...

ПРОГРАММА элективного курса для учащихся 10,11 классов

Элективный курс «Подготовка учащихся к ЕГЭ по русскому языку» предназначен для учащихся 10,11 классов и рассчитана на  68 часов учебной нагрузки за один или два года обучения....

программа элективного курса для учащихся 9-х классов «Здоровое питание».

Целью данного курса является информация и расширение знаний учащихся в области медицины, психологии, экологии направленные на повышение возможностей человека через культуру питания. Решая вопросы здор...

Программа элективного курса для учащихся 9-го класса. Как найти свой стиль.

Курс  практической  стилистики  русского   языка  «Как  найти  свой  стиль»   даёт  общие   предста...

Учебно-методический материал. Авторская программа элективного курса для учащихся 10-11 классов "Введение в инженерную графику"

Особенность курса «Черчение» в средней общеобразовательной школе на данный момент по новой программе для 9 классов – его чрезмерная сжатость, всего  один час  ...