Социальное проектирование как фактор социализации подростков.
учебно-методический материал по теме

Бугаёва Наталья Ивановна

Данный материал может использоваться педагогами для подготовке к педогогическим советам, МО.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Социальное проектирование в школе как фактор социализации учащихся ПЕДСОВЕТ 2013г. МБОУ «Богородицкая СОШ №20» Педагог-психолог: Бугаёва Н.И

Слайд 2

«Проблема творчества – один из участков педагогической целины» В.А.Сухомлинский. «Три качества – обширные знания, привычка мыслить и благородство чувств – необходимы для того, чтобы человек был образованным в полном смысле этого слова» Н.Г.Чернышевский

Слайд 3

Термин «проектирование» происходит от лат. «projectus» — брошенный вперед это процесс создания прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта, состояния, специфическая деятельность, результатом которой является научно-теоретически и практически обоснованное определение вариантов прогнозируемого и планового развития новых процессов и явлений. составная часть управления, которая позволяет обеспечить осуществление управляемости и регулируемости некоторого процесса.

Слайд 4

История вопроса Дальтон-план ( Хелен Паркерхерст ) – сочетание кабинетного обучения с образовательным процессом, основанным на трёх принципах: свобода, самостоятельность, сотрудничество. Метод проектов ( Дж. Дьюи, В.Х. Килпатрик ) – способ определения проблемы и её решения детьми, применение интегрированных знаний на практике.

Слайд 5

Проектирование в России С.Т.Шацкий В.Н. Сорока-Росинский А.С.Макаренко

Слайд 6

Современное переосмысление связь с жизнью; развитие социальной активности детей в воспитательном процессе; развитие умения адаптироваться к действительности; умение общаться, сотрудничать с людьми в различных видах деятельности.

Слайд 7

Социальное проектирование особый вид деятельности, результатом которого является создание реального социального «продукта», имеющего для участников проекта практическое значение; технология социального воспитания учащихся

Слайд 8

Социальный проект – это модель предлагаемых изменений в ближайшем социальном окружении в виде: словесного описания предполагаемых действий по осуществлению указанных изменений; графического изображения (чертежей, схем и т.д.); числовых показателей и расчетов, необходимых для осуществления планируемых действий.

Слайд 9

Виды социальных проектов Прикладные Информационные Ролевые и игровые Исследовательские Совокупность приемов

Слайд 10

Цель социального проектирования - привлечение внимания воспитанников к актуальным социальным проблемам местного сообщества; - включение обучающихся в реальную практическую деятельность по разрешению одной из этих проблем силами самих учащихся.

Слайд 11

Задачи повысить общий уровень культуры детей и подростков за счет получения дополнительной информации; - формировать социально-личностные компетенции: навыки «разумного социального» поведения в сообществе, совершенствовать полезные социальные навыки и умения (планирование предстоящей деятельности, расчет необходимых ресурсов, анализ результатов и окончательных итогов и т.п.), социальную мобильность и т.д.; закреплять навыки командной работы;

Слайд 12

Объекты Явления Отношения Институты Среда

Слайд 13

Технология разработки социального проекта Познание Проблематизация Преобразование Прутченков А.С. Социальное проектирование школьников

Слайд 14

Шаги разработки Изучение общественного мнения о состоянии социальной ситуации в местном сообществе в данное время. Формулировка социальной проблемы, актуальной в данном местном сообществе. Определение целей и задач социального проблема Изучение реальных возможностей своей проектной группы Составление детального плана работы. Составление рабочего графика по реализации всех пунктов плана. Определение обязанностей и их распределение в проектной группе.

Слайд 15

Формулировка проблемы ? Что делать? № Действия 1. 2. 3.

Слайд 16

От проблемы к цели Задача 1 Задача 2 Задача 3 Цель Проблема

Слайд 17

Удачная постановка цели: Направлена на решение проблемы Описывает планируемое изменение Допускает измерения результата Локализована в пространстве Конечна во времени Реалистична!!!

Слайд 18

Задачи проекта Задачи – этапы проекта Задачи – имеют начало и окончание Задачи – связаны друг с другом Задачи – требуют людей Задачи – требуют ресурсов Задачи – контролируемы

Слайд 19

Шаги разработки Определение необходимых ресурсов и источников их финансирования. Составления бюджета проекта. Разработка системы оценки эффективности работы над проектом. Обучение членов проектной группы необходимым навыкам и умениям. Формирование общественного мнения в местном сообществе.

Слайд 20

Шаги реализации Составление деловых предложений по разработанному проекту. Поиск делового партнера для реализации проекта. Проведение официальных переговоров с реальными партнерами. Получение необходимых ресурсов Контроль и оценка выполнения плана. Корректировка реализации проекта.

Слайд 21

Подведение итогов Анализ результатов работы по проекту Информирование общественности о результатах реализации проекта.

Слайд 22

Основные требования к проекту Ограниченность Целостность Последовательность и связность Объективность и обоснованность Компетентность Жизнеспособность

Слайд 23

Требования к оформлению проекта Проект отпечатан, аккуратно оформлен Титульная страница Оглавление Источник Глава с новой страницы, абзацы не более 10 страниц читабельного текста – описания проекта. Форма доступной и интересной

Слайд 24

Название проекта Автор Полное название организации Год Место

Слайд 25

Ожидаемые результаты. социальная активность учащихся готовность органов местного самоуправления изменение социальной ситуации изменения в сознании детей навыки коллективной работы изменение общественного мнения

Слайд 26

Волны гаснут быстро, но именно они формируют образ моря и создают иллюзию движения. В культуре волны называют проектами, то есть брошенными вперёд. Проекты возвышаются над поверхностью культурного моря и потому заметны каждому. Более того, они и придумываются затем, чтобы привлечь внимание, заявить о себе. В.Ю. Дукельский

Слайд 27

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/0/0d/John_Dewey_lib.jpg http://www.mosconsv.ru/teachers/photo/shatsky.jpg http://vicnicsor.narod.ru/foto/04.jpg http://antmakarenko.narod.ru/images/foto/mak/mr1.jpg http://shkola9.edusite.ru/p118aa1.html http://experiment.lv/rus/biblio/obraz_21veka/1.12_ivoshina.htm http://lib.1september.ru/2008/12/200801204.html http://socpedagogika.narod.ru/Proektirovanie.html http://hett2005.narod.ru/asso_aktiv.htm http://www.orenipk.ru/kp/distant/dod/dop/3_1_3.htm http://www.pedsovet.su/load/48-1-0-1715



Предварительный просмотр:

Доклад:

Социальное проектирование

в школе как фактор социализации учащихся

  1. Обоснование проблемы.

 Проектная деятельность в настоящее время является весьма актуальной, так как данная технология развивает обучающихся, дети учатся сами добывать знания, им интереснее самим узнавать что-то новое, чем получать готовые знания, и не менее увлекательно самим что-то создавать. Социальное проектирование несет в себе еще и большую воспитательную значимость. Результаты анкетирования показали, что часть педагогов школы хотели бы заниматься социальным проектированием, но не знают как это делается, другая часть слышали кое-что об этом, но слабо себе это представляют, но есть учителя, которые давно этим занимаются и им есть, что нам рассказать.

2. Теоретическая часть (доклад).

 Разберемся вначале, что такое социальное проектирование и откуда оно к нам пришло.

 Термин «проектирование» происходит от лат. «projectus» — брошенный вперед; это — процесс создания прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта, состояния, специфическая деятельность, результатом которой является научно-теоретически и практически обоснованное определение вариантов прогнозируемого и планового развития новых процессов и явлений.

Проектирование — составная часть управления, которая позволяет обеспечить осуществление управляемости и регулируемости некоторого процесса.

 Коснемся истории социального проектирования.

История метода проектов начинается во второй половине XIX века в США. Основателем является американский философ-идеалиста Джон Дьюи (1859- 1952). Философ считал истинным и ценным только то, что полезно людям, что дает практический результат и направлено на благо всего общества. Идеи Джона Дьюи достаточно широко реализовались в 1884-1916 годах в различных учебных заведениях его учениками и последователями — американскими педагогами Е. Пархерст и В. Кильпатриком.

«Метод проектов» и его вариант «Дальтон-план» стали известны и в России, где использовались в школьном и вузовском обучении в 20-х годах XX века. Их изучали известные ученые и педагоги Шацкий, Сорока-Росинский, Макаренко и многие другие. Наиболее полно идеи Дж. Дьюи были реализованы в педагогической практике А.С. Макаренко.

С 1931 года в отечественной педагогике метод проектов не практиковался.

Метод проектов снова пришел из-за рубежа вместе с технологией компьютерной телекоммуникации в нашу страну в 80-е годы.

Современное переосмысление проектирования предполагает:

  1. связь с жизнью;
  2. развитие социальной активности детей в воспитательном процессе;
  3. развитие умения адаптироваться к действительности;
  4. умение общаться, сотрудничать с людьми в различных видах деятельности.

Современная образовательная парадигма предполагает организацию совместного творчества на основе совместно-распределенной деятельности как на уроке, так и вне его.

Ребенок с его рождения включается в две системы отношений: отношения со взрослыми и отношения с детьми (сверстниками, старшими и младшими).

Эти системы сохраняются и в школе. Отношения с родителями переносятся на начальном этапе на взаимодействие с учителем. Сотрудничество со сверстниками повышает качество освоения знаний и даёт более высокие показания в развитии рефлексивного мышления ученика, умения оценивать свои возможности и отделять область знания от незнания, что чрезвычайно важно для становления у него мотивации самоизменения.

Системы отношений «ученик – учитель» и «ученик – ученик» по-разному влияют на психическое развитие ребенка. Совместная деятельность со сверстниками способствует становлению критичности и самостоятельности суждений, так как предполагает равноправные отношения. Такая деятельность является более продуктивной и помогает в плане социализации личности.

Социальное проектирование в данном случае рассматривается как разновидность деятельности, участниками которой могут быть все субъекты образования: учителя, обучающиеся, родители, специалисты неучебной сферы, административные лица.

Таким образом, социальное проектирование – особый вид деятельности, результатом которого является создание реального социального «продукта», имеющего для участников проекта практическое значение.

Социальное проектирование – технология социального воспитания учащихся. Главный педагогический смысл этой технологии – создание условий для социальных проб личности. Именно социальное проектирование позволяет воспитаннику решать основные задачи социализации: формировать свою Я - концепцию и мировоззрение; устанавливать новые способы социального взаимодействия с миром взрослых.

Под социальным проектированием понимается деятельность:

•   социальнозначимая, имеющая социальный эффект;

•  результатом которой является создание реального (но не обязательно вещественного) «продукта», имеющего для подростка практическое значение и принципиально, качественно нового в его личном опыте;

•  задуманная, продуманная и осуществленная подростком;

•  в ходе которой подросток вступает в конструктивное взаимодействие с миром, со взрослой культурой, с социумом;

•  через которую формируются социальные навыки подростка.

Социальный проект – это модель предлагаемых изменений в ближайшем социальном окружении в виде:

а) словесного описания предполагаемых действий по осуществлению указанных изменений;

б) графического изображения (чертежей, схем и т.д.);

в) числовых показателей и расчетов, необходимых для осуществления планируемых действий.

Виды социальных  проектов воспитанников:

1.     Прикладные (результат выполнения такого проекта может быть непосредственно использован в практике); например, обустройство близлежащего озера или аллеи.

2.    Информационные (предназначены для работы с информацией о каком-либо объекте, явлении, событии; предполагает анализ и обобщение информации и представление для широкой аудитории); например, изучение влияния автомобилей на жизнь людей.

3.    Ролевые и игровые (участники принимают на себя определенные социальные роли, обусловленные содержанием проекта, определяют поведение в игровой ситуации); например, проект «Школьное самоуправление» или «Выборы».

4.    Исследовательские (результат связан с решением творческой исследовательской задачи с заранее неизвестным решением, предполагает наличие основных этапов, характерных для научного исследования: гипотеза, задача и др.);

5. Проекты, включающие совокупность поисковых, творческих по своей сути приемов.

Цель социального проектирования

- привлечение внимания воспитанников к актуальным социальным проблемам местного сообщества;

- включение старшеклассников в реальную практическую деятельность по разрешению одной из этих проблем  силами самих учащихся.

Основные задачи социального проектирования:

- повысить общий уровень культуры детей и подростков за счет получения дополнительной информации;

- формировать социально-личностные компетенции: навыки «разумного социального» поведения в сообществе, совершенствовать полезные социальные навыки и умения (планирование предстоящей деятельности, расчет необходимых ресурсов, анализ результатов и окончательных итогов и т.п.), социальную мобильность и т.д.;

закреплять навыки командной работы.

Объектом деятельности в ходе социального проектирования могут выступать:

•        социальные явления («социальные негативы» — курение, наркомания, сквернословие, алкоголизм);

•        социальные отношения (отношение к старикам, к молодежи, к детям; отношение к клиенту, к потребителю, к заказчику; политическое взаимодействие, влияние, др.);

•        социальные институты (органы власти и управления, политическая партия, школа, больница, магазин, почта, парикмахерская и др.);

•        социальная среда: ландшафт в целом (городской, сельский), социальный ландшафт (пандусы, остановки, реклама, места отдыха, выгула собак, игровые площадки, внешний вид и обустройство стадиона и т.п.)

Технология разработки социального проекта:

План действий и этап практических шагов несут в себе логику всего социального проектирования: получение информации о социальном объекте (познание) — проблематизация информации — преобразование социального объекта.

Прутченков А.С. выделяет 21 шаг разработки социального проекта.

Последовательность шагов №№1-12 – это разработка социального проекта, его подготовка к реализации силами самих учащихся.

Разработка социального проекта начинается с изучения общественного мнения о состоянии социальной ситуации в местном сообществе в данное время. После этого формулируется социальная проблема, актуальная в данном местном сообществе.

Схема составления проблемы состоит в сжатой формулировке ситуации, которая требует изменений (штапмы-предложения: «До сих пор ничего не сделано для того, чтобы...» или «Все меры по... оказываются малоэффективными» или «То, что делалось до сих пор, не принесло результатов...»).

При формулировании проблемы важно показать актуальность, новизну, масштабность проекта, его социальную значимость. Необходимо выделить сферу применения проекта.

Раздел «постановка проблемы» можно считать качественно прописанным, если:

  1. он раскрывает необходимость выполнения проекта;
  2.  в нем описаны обстоятельства, побудившие написать проект;
  3.  проблема выглядит значимой для вашей территории, в целом для общества;
  4. исполнитель является достаточно компетентным для реализации проекта;
  5. масштабы проекта разумны, он не делает попытки решить все мировые проблемы сразу;
  6. проект поддерживается статистическими и аналитическими данными, ссылками на экспертов, ключевые научно-методические источники;
  7. проблема сформулирована с точки зрения того, чьим нуждам служит проект, а не с точки зрения «удобства» исполнителя;
  8. нет голословных утверждений, минимум наукообразных и специальных терминов; написан кратко и интересно;
  9. четко определен способ решения проблемы.

После того как четко определили проблему ставятся цели и разрабатываются задачи проекта.

Цель проекта - это осознанное представление результата деятельности по проекту. Цель возникает при выявлении проблемы и рисует образ желаемого результата. Формулировка цели должна быть увязана с выявленной проблемой и по возможности решать ее, указывая путь от реального состояния дел до идеального или предполагаемого после реализации данного проекта.

Основные требования к формулировке цели таковы:

  1. достижимость в рамках этого проекта;
  2. безусловность, так как для проектной деятельности изучение .
    возможных условий должно быть завершено до начала работ;
  3. предусмотрение итогового результата проекта;
  4. соответствие   компетентности,   подготовленности   финансово-экономическим,   материально-техническим,   организационным ( условиям реализации проекта.

Заоача в проекте - это конкретная часть цели (пункт), которую
предстоит реализовать, или это действие, которое вы предпринимаете, чтобы достичь цели проекта.
Лучше избегать глаголов несовершенного, вида (содействовать, поддерживать, усиливать), а применять слова: подготовить, уменьшить, увеличить, организовать, изготовить (глаголы совершенного вида). При формулировке задач рекомендуется использовать: международный   критерий   SMART  (англ - конкретность, исчисляемость, территориальность, реальность, определенность во времени)

Раздел «Цели и задачи» можно считать прописанным, если он соответствует следующим условиям:

  1. описывает предполагаемые итоги выполнения проекта, поддающиеся оценке;
  2. цель является общим итогом проекта, а задачи - промежуточными, частными результатами;
  3. из раздела ясно, какие произойдут изменения в социальной ситуации;
  4. по каждой проблеме, сформулированной в предыдущей части, есть хотя бы одна четкая задача;
  5. цели в принципе достижимы, а результаты поддаются измерению;
  6. постановку целей и задач авторы не путают с методами их решения;
  7. язык ясен и четок, нет лишних, ненужных пояснений и ссылок

При разработке проекта обязательно изучение реальных возможностей своей проектной группы, составление детального плана работы, рабочего графика по реализации всех пунктов плана, а также определение обязанностей и их распределение в проектной группе.

План в проекте требует установления перечня и порядка действий по реализации. Мероприятия логически выстраиваются в соответствии  с задачами по направлениям, этапам, модулям и др. Все виды работ увязываются с ресурсами, устанавливаются сроки, ответственные исполнители.

Конкретизация плана ведется различными способами, в том числе в графической форме.        

План должен быть последователен и убедителен, в нем ясен состав ответственных, исполнителей, средств. Мероприятия плана логически  связаны, понятны причины выбора именно этих форм работы.

На стадии разработки проекта определяются необходимые ресурсы и источники их финансирования, составляется бюджет проекта, разрабатывается система оценки эффективности работы над проектом. Кроме того происходит при необходимости обучение членов проектной группы необходимым навыкам и умениям и формирование общественного мнения в местном сообществе через СМИ.

Дальнейшие шаги №№ 13-19 – это реализация разработанного проекта силами инициативной группы воспитанников.

На этом этапе составляются деловые предложения по разработанному проекту, происходит поиск делового партнера для реализации проекта, проводятся официальные переговоры с реальными партнерами и получение необходимых ресурсов.

Основное внимание при составлении бюджета следует уделить вопросам:

  1.  Сколько в целом необходимо средств на осуществление проекта?
  2.  На какие цели будут израсходованы средства?
  3.  Какие средства есть в наличии у организаторов проекта?
  4.  Какая есть материально-техническая база?
  5. Какие дополнительные источники финансирования можно найти (конкурсные средства государственных структур и общественных фондов; бюджетные поступления; взносы (членские, родительские); средства учредителей; благотворительные пожертвования; спонсорские отчисления; доходы от разрешенной законом деятельности; труд добровольцев; прочие, не запрещенные законом поступления)?
  6.  На какие цели будут израсходованы средства, собранные для реализации проекта?

 Бюджет проекта обязательно должен быть «трехколоночным», где в первой колонке указываются имеющиеся у заявителя средства, во второй - запрашиваемые средства, в третьей - общая сумма расходов. Как правило, соотношение между имеющимися и запрашиваемыми по проекту суммами должно быть 50% на 50%.

Организаторы проекта должны быть убеждены в его полезности, но нельзя автоматически ожидать, что любой человек разделит ваше мнение. Проектная группа выявляет потенциальный круг благотворителей,: выясняет кто они и чего хотят, готовит привлекательную информацию о; проекте, убедительные аргументы в поддержку проекта и определяет адекватные способы привлечения ресурсов.

Эффективное общение и честность помогут привлечь средства, в  этих целях вы можете воспользоваться фандрайзинговыми технологиями, такими как: реклама, проведение мероприятий (презентаций, событий), почтовые письменные отправления, общение по телефону, личные беседы, сбор вкладов, создание фонда развития, заем (денег или времени), работа со средствами массовой информации.

Наиболее эффективной технологией для получения средств от органов государственной власти или фондов является написание заявки на грант либо участие в конкурсе проектов (по размещению средств).

Очень важно отразить систему показателей эффективности проекта. Показатели - инструмент, позволяющий точнее определить и разъяснить цель проекта и измерить его эффект. Когда в предполагаемых результатах мы говорим об «усилении», «улучшении» или «увеличении» чего-либо, то не совсем ясно, какой конкретно результат позволит считать задачи выполненными и проект осуществленным. Для того, чтобы не быть голословными, нужны показатели.

Показатель - это характеристика отдельной стороны объекта или процесса, имеющая количественно-качественное выражение. Однако в социальной сфере, а тем более в психолого-педагогической практике показатели приобретают специфические черты.

Достаточно мало универсальных критериев, которые однозначно подтвердили бы успешность того или иного социально полезного деяния.

Абсурдно и смешно было бы утверждать, например, что «по итогам реализации проекта более милосердными стали 15% населения» или «население стало на 15% милосерднее».

Примерные ориентиры для оценки выполнения проекта:

Количественные показатели (востребованность проекта, охват общественности, количество конкретных дел: акций, мероприятий и др.).

Показатели социального развития личности (динамика уровня развития личности: не умел - научился, не знал - узнал, не имел - приобрел и т.п., качество продуктов социально-творческой деятельности (поделок, рисунков, походов, акций), характер реализованных инициатив и др.).

Показатели социальной адаптации личности (снижение риска асоциальных явлений, повышение уровня социальной успешности участников, активность).

Показатели общественного мнения (популярность проекта, социально-профилактический эффект, заинтересованность социальных партнеров, отклик в средствах массовой информации).

Технологические показатели (уровень организации в целом и отдельных мероприятий, четкость и эффективность управления, организационная культура участников).

Экономические показатели (соотношение затрат с социально-педагогическим эффектом, привлечение дополнительных материально-технических ресурсов).

Основные требования к проекту

1.  Ограниченность (по времени, целям и задачам, результатам и т.д.) – это характеристика проекта, позволяющая контролировать ход его реализации по четко определенным этапам на основании обозначенных, измеряемых результатов каждого этапа.

Ограниченность проекта означает, что он содержит:

- этапы и конкретные сроки их реализации;

- четкие и измеряемые задачи;

- конкретные и измеряемые результаты;

- планы и графики выполнения работ;

- конкретное количество и качество ресурсов, необходимых для реализации.

2. Целостность – общий смысл проекта ясен и очевиден, каждая его часть соответствует общему замыслу и предполагаемому результату.

3. Последовательность и связность – логика построения частей, которые соотносятся и обосновывают друг друга. Цели и задачи напрямую вытекают из поставленной проблемы. Бюджет опирается на описание ресурсов и сочетается с планом.

4. Объективность и обоснованность – доказательность того, что идея  проекта, подход к решению проблемы оказались не случайным образом, а являются следствием работы авторов по осмыслению ситуации и оценки возможностей воздействия на нее.

5. Компетентность автора и персонала – адекватное выражение осведомленности авторов в проблематике, средствах и возможностях решения вопроса. Владение персонала технологиями, механизмами, формами и методами реализации проекта.

6. Жизнеспособность – определение перспектив развития проекта в дальнейшем, возможности его реализации в других условиях, чем он может быть продолжен.

Требования к оформлению проекта

1.        Проект отпечатан, аккуратно оформлен.

2.        Титульная страница содержит название проекта, данные об авторах, принадлежность учреждению/организации, год и место составления.

3.        Если проект больше пяти страницу по объёму, то он имеет оглавление с указанием разделов и нумерации страниц.

4.        Если в тексте использованы цитаты, обязательны сноски на источник, если авторы использовали литературу – в конце приложён библиографический список с указанием автора, названия книги, издательства, места и года издания.

5.        Желательно, чтобы каждая глава была отпечатана с новой страницы, главы разделены на смысловые абзацы.

6.        Проект должен быть кратким и лаконичным, как правило, не более 10 страниц читабельного текста – описания проекта.

7.        Форма написания проекта должна быть доступной и интересной.

8.        Поясняющая/дополнительная документация (сценарии, анкеты, результаты социальных опросов, отзывы, финансовые бланки и т.д.) прилагается в конце проекта.  

Ожидаемые результаты.

1.        Повышенная социальная активность учащихся, их готовность принять личное практическое участие в улучшении социальной ситуации в местном сообществе.

2.        Готовность органов местного самоуправления выслушать доводы воспитанников и принять их предложения по улучшению социальной ситуации.

3.        Реальный вклад учащихся в изменение социальной ситуации в местном сообществе.

4.        Положительные изменения в сознании детей и подростков, повышение уровня общей культуры воспитанников.

5.        Наличие у членов проектных групп сформированных навыков коллективной работы по подготовке и реализации собственными силами реального социально полезного дела.

6.        Изменение общественного мнения, увеличения числа жителей, готовых лично включиться в практическую деятельность по улучшению социальной ситуации в местном сообществе.

 Типичные ошибки социального проектирования

- отсутствие информации о технологии подготовки и реализации социальных проектов, о работе других групп учащихся;

- переоценка воспитанниками своих сил и возможностей проектной группы;

- провозглашение «красной» идеи без дальнейших усилий по ее реализации со стороны учащихся, то есть доведения до практических результатов;

- отсутствие реальных источников материально-технического обеспечения и финансирования  предложенного социального проекта.

3. Обмен опытом –

выступления из опыта работы учителя предметника и классного руководителя по теме «Социальное проектирование».

4. Практикум. 

Работы в группах. Педагоги делятся на четыре группы по желанию. Каждая группа получает задание и необходимые материалы для его выполнения. Время выполнения задания 10 минут. После этого один из членов группы выступает. Организуется обсуждение.

Задания:

1 группа. Проект «Школьный альпинарий» - сформулируйте проблему.

2 группа. Проект «Школьный альпинарий» - сформулируйте цели и задачи.

3 группа. Проект «Школьный альпинарий» - составьте детальный план работы.

4 группа. Проект «Школьный альпинарий» - составьте бюджет.

5. Проект решения педсовета:

принять к сведению полученные знания по социальному проектированию; материалы по социальному проектированию оформить в отдельную папку, чтобы желающие могли воспользоваться в своей работе; провести школьный конкурс социальных проектов; принимать участие в различных конкурсах по социальному проектированию.

III этап. Последействие (рефлексия).

Оформление материалов в отдельную папку. Оформление стенда. Подготовка к школьному конкурсу социальных проектов.

     

Использованная литература:

http://www.menobr.ru/print.aspx?control=15&catalogid=18&id=4262

http://www.menobr.ru/material/default.aspx?control=15&id=6770&catalogid=71

http://menobr.ru/material/default.aspx?control=15&id=7049&catalogid=18

http://shkola9.edusite.ru/p118aa1.html

http://experiment.lv/rus/biblio/obraz_21veka/1.12_ivoshina.htm

http://lib.1september.ru/2008/12/200801204.html

http://socpedagogika.narod.ru/Proektirovanie.html

http://hett2005.narod.ru/asso_aktiv.htm

http://www.orenipk.ru/kp/distant/dod/dop/3_1_3.htm

http://www.pedsovet.su/load/48-1-0-1715


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ФАКТОР СОЦИАЛИЗАЦИИ ПОДРОСТКОВ

Сегодня  в жизнь выходит новое поколение россиян, родившихся в Суверенной России. А это значит, они должны  чувствовать ответственность за всё, что происходит в  стране и за её будущее....

Эколого-образовательные проекты во внеурочной деятельности как фактор социализации подростков

В статье отражен опыт работы по организации эколого-образовательных проектов, как фактора успешной социализации подростков....

Социальное проектирование как способ социализации личности школьника

О том, как социальное пректирование помогло решить многие проблемы класса....

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА КАК ФАКТОР СОЦИАЛИЗАЦИИ ПОДРОСТКОВ.

Социально-педагогическая поддержка вписывается в систему учебно-воспитательной работы школы: уроки, факультативы культурологического направления, предметные кафедры, кружки спортивной и творческой нап...

Методический семинар:"Социальное  проектирование как фактор личностного становления школьников  в воспитывающей среде образовательного учреждения"

Методический семинар направлен на демонстрацию системы деятельности учителя по теме: «Социальное  проектирование как фактор личностного становления школьников  в воспитывающей среде обр...

Презентация по теме: «Социальное проектирование как фактор личностного становления школьников в воспитывающей среде образовательного учреждения».

Презентация направлена на обобщение опыта учителя по теме: «Социальное  проектирование как фактор личностного становления школьников  в воспитывающей среде образовательного учреждения»....

Социальное проектирование как фактор социализации школьников

Главная воспитательная задача в современной школе  -  создание условий для развития индивидуальных способностей каждого ребёнка, их совершенствование в условиях школьного образовательного пр...