МО учителей естественно-математического цикла (план работы и анализ)
учебно-методический материал по теме
план работы составлен с учетом возможностей сельской мало комплектной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_shmo.docx | 18.33 КБ |
mo_uchiteley.docx | 624.3 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ Хабазинская сош
Анализ работы МО естественно-математического цикла
за 2012-1013 учебный год.
В 2012- 13 учебном году методическое объединение учителей естественно-математического цикла начало работу над темой «Личностно-ориентированный подход при обучении учащихся естетсвенно-математическим дисциплинам».
Следовательно, целью нашей работы стало создание оптимальных условий, способствующих развитию личности ребёнка и формированию у учащихся
потребности и саморазвитии в соответствии со своими природными задатками и способностями. А так же совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области естественно-математического цикла.
Работа МО была направлена на решение следующих задач:
1. Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий.
2. Профессиональное становление молодых преподавателей.
3. Повышение профессиональной квалификации учителей МО.
4. Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей.
5. Внедрение в учебный процесс учебно-методических и дидактических материалов и программного обеспечения автоматизированных систем обучения, систем информационного обеспечения занятий, информационно-библиотечных систем.
6. Сосредоточение основных усилий МО на создании научной базы знаний у учащихся выпускных классов для успешного поступления в вузы по избранным специальностям.
7. Формирование у учащихся высоких духовно-нравственных качеств на уроках.
8. Совершенствование работы учителей на основе личностно - ориентированного обучения с разными категориями учащихся.
В условиях модернизации образовательного процесса реализация целей и задач в работе учителей методического объединения естественно-математического цикла осуществлялась согласно требованиям государственных программ, велась на основе нормативно-правовых и распорядительных документов федерального, регионального и муниципального уровней и была направлена на защиту прав и интересов обучаемых. Работая в этом ключе, учителя обращали внимание на создание психологической комфортности в классе, учитывали психологические особенности учащихся, обращали особое внимание на работу по схеме «учитель – ученик» в процессе решения конфликтных ситуаций и создания благоприятных условий для обеих сторон.
Модернизация образования, базирующаяся на информационных технологиях, предполагает формирование новых моделей учебной деятельности, использующих информационные технологии. В условиях реализации концепции обучения широко используют новые технологии в обучении Ржипецкая А.А., Зуев С.С., Кремлева Т.А. дала открытый урок в 9классе по теме «Функции и графики» с применением мультимедийной презентации. Черемискина О.Ф. дала открытый урок по теме «Гигиена питания» в 8классе. Остальные члены МО отказались давать открытые уроки.
Идеальное сочетание педагогических технологий - это сохранение лучших традиций и использование инноваций в образовании школьников.
В 2012-13 учебном году в конкурсе учитель года приняла участие Черемискина О.Ф.
В течение года Кремлева Т.А и Черемискина О.Ф проводили дополнительные занятия: консультации по подготовке к выпускным (ЕГЭ и ГИА) и переводным экзаменам с учетом дифференцированного подхода к учащимся, для удовлетворения их потребностей и запросов в сфере сдаваемых предметов. Были проведены пробные ЕГЭ и ГИА математике для учащихся, сдающих экзамены по данным предметам в новой форме.
Возросло количество конкурсов для учащихся и количество учащихся, которые приняли участие в этих конкурсах:
- «Кенгуру – тестирование» 11 класс
- Международный конкурс по математике «Кенгуру – математика для всех»
- Всероссийский конкурс «Эврика» с4по11класс.
- Краевой конкурс выпускникам « Использование инновационных технологий XXІ века"
Все педагоги на своих уроках и во внеурочное время стараются развивать творческий потенциал, логическое мышление школьников, учитывают способности, интересы, ценностные ориентации учащихся через разнообразные формы и методы обучения, исследовательские работы, проектно-исследовательскую деятельность учащихся. На научно-практическую конференцию школьников, были представлены исследовательские работы учащихся 6 класса Лютцевой Анны по теме «Золотое сечение» и 10 класса Туркина Артёма по теме « « (руководитель Ржипецкая А.А.), исследовательская работа Педаевой Дианы «Изучение биогенных стимуляторов содержащихся в соке Алоэ и каланхое » 6 класс (руководитель Черемискина О.Ф.).
Педаева Д. и Туркин А. выступали со своими работами на краевой научно – практической конференции.
Внеклассная работа по предметам осуществлялась через проведение предметных мероприятий по математике, географии. Учителя провели разнообразнейшие мероприятия с целью мотивации учащихся на свои предметы.
Программный материал и тематическое планирование по предметам цикла по итогам года выполнен.
К сожалению, на недостаточном уровне проводится работа с одаренными детьми. Результаты олимпиад по математике, биологии, химии и географии не достаточно высокие (как на школьном, так и на муниципальном уровнях), за исключением Туркина Артёма (занял 2 место в районе). Поэтому при подготовке школьников к олимпиаде необходимо значительно глубже рассматривать изучаемый в школе материал, выходить на уровень высшей школы, знакомиться с терминологией, учиться применять знания для решения практических задач. Обратить внимание на вопросы интегративного характера. Развивать логические операции и процессы теоретического мышления, такие как анализ, синтез, обобщение, сравнение, конкретизации, умение делать умозаключение на основе имеющихся суждений, использовать процессы индукции и дедукции при определении правильности суждений. Больше внимания обратить на практическую подготовку учащихся, на применение знаний в практической деятельности.
К сожалению, у учителей Ржипецкой А.А, Белоруковой Н.С и Зуева С.С. закончилась работа над темой по самообразованию в 2011-2012 учебном году, а опыт работы не обобщен.
Все предложения просто проигнорировались.
Выводы и рекомендации:
- Работа учителей МО естественно – математического цикла: Черемискиной О.Ф., Ржипецкой А.А., вышла на более высокий уровень: возросло участие в конкурсах различного уровня.
- Кремлева Т.А., Ржипецкая А.А., Белорукова Н.С., Черемискина О.Ф. активно используют ИКТ на своих уроках, работают творчески, используя личностно – ориентированный подход в обучении.
- Создать сайты, для того, чтобы обмениваться опытом с другими коллегами.
- К сожалению, ещё не все учителя активно используют новые технологии в обучении, т. К. часто нет технической возможности.
- Необходимо всем учителям МО работать активно и делится опытом своей работы с коллегами.
Руководитель МО Кремлева Т.А.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Хабазинская средняя общеобразовательная школа
План работы
МО учителей естественнонаучного цикла на 2012-2013 учебный год
Руководитель: Кремлёва Т.А.
ХАБАЗИНО 2012 ГОД.
Математику уже затем изучать надо,
что она ум в порядок приводит.
М.В.Ломоносов
Методическое объединение учителей естественно-математического цикла - коллектив единомышленников, способных формировать педагогическую среду, главной задачей которой является раскрытие внутреннего потенциала каждого ребенка через создание ситуации успеха. Это коллектив, владеющий приемами и методами современного обучения, вовлекающий учащихся в совместную познавательную, исследовательскую и проектную деятельность.
Тема, над которой работает МО: «Личностно-ориентированный подход при обучении учащихся естественно-математическим дисциплинам».
ЦЕЛИ РАБОТЫ МО:
- Создание оптимальных условий, способствующих развитию личности ребенка и формированию у учащихся потребности в обучении и саморазвитии в соответствии со своими природными задатками и способностями.
- Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области естественно-математического цикла.
Основные задачи:
1. Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий.
2. Профессиональное становление молодых преподавателей.
3. Повышение профессиональной квалификации учителей МО.
4. Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей.
5. Внедрение в учебный процесс учебно-методических и дидактических материалов и программного обеспечения автоматизированных систем обучения, систем информационного обеспечения занятий, информационно-библиотечных систем.
6. Сосредоточение основных усилий МО на создании научной базы знаний у учащихся выпускных классов для успешного поступления в вузы по избранным специальностям.
7. Формирование у учащихся высоких духовно-нравственных качеств на уроках.
8. Совершенствование работы учителей на основе личностно - ориентированного обучения с разными категориями учащихся.
СВЕДЕНИЯ О ЧЛЕНАХ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
| РЖИПЕЦКАЯ АННА АЛЕКСЕЕВНА Образование: высшее - педагогическое. Повышение квалификации:.»Преподавание математики в школе в условиях реализации приоритетных направлений развития образования. Теория и практика подготовки к ЕГЭ. 2011год Организация работы с одарёнными детьми.2012год Занимаемая должность: учитель математики. Стаж работы: общий – 36 , педагогический. – 36; в данной школе – 27. Тема самообразования «Метод проектов как средство формирования ключевых компетентностей обучающихся». Квалификационная категория: высшая. Награды: звание «старший учитель»-1990г. Отличник народного просвещения 1994г. |
| КРЕМЛЕВА ТАТЬЯНА АЛЕКСЕЕВНА Образование: высшее-педагогическое. Повышение квалификации «Преподавание математики в школе в условиях реализации приоритетных направлений развития образования. Теория и практика подготовки к ЕГЭ. 2011год «Основы алгоритмизации и программирования на языке Паскаль» НГУ-2011год Занимаемая должность: учитель математики. Стаж работы: общий – 31, педагогический – 31; в данной школе – 31. Тема самообразования:»Формирование математических компетенций у учащихся через ИКТ на уроках математики, как одно условий повышения качества знаний» Квалификационная категория: первая. Награды: Грамота краевого отдела по образованию 1994г. Грамота Министерства образования РФ 2010г. |
БЕЛОРУКОВА НАТАЛЬЯ СТЕПАНОВНА Образование: высшее -педагогическое Повышение квалификации: « Научно теоретические и методические основы современного естественнонаучного образования» 2011г. Занимаемая должность: учитель физики. Стаж работы: общий –31 , педагогический. – 28; в данной школе – 26. Тема самообразования: « использование ИКТ на уроках физики как средство повышения качества знаний». Квалификационная категория: первая Награды: почетная грамота управления алтайского края по образованию и делам молодёжи | |
ЧЕРЕМИСКИНА ОЛЬГА ФЕДОРОВНА Образование: высшее - педагогическое Повышение квалификации: « Научно теоретические и методические основы современного естественнонаучного образования» 2011г. Занимаемая должность: учитель биологии, географии. Ответственный за УВР в школе. , . Стаж работы: общий – 20 педагогический. – 20 в данной школе – .20 Тема самообразования: «Реализация системно- деятельностного подхода средствами учебного предмета биология, как условие перехода на новые образовательные стандарты». Квалификационная категория: высшая Награды: Почётный работник общего образования Российской Федерации-2010год. |
| ЗУЕВ СЕРГЕЙ СЕРГЕЕВИЧ Образование: высшее -педагогическое Повышение квалификации: «Реализация личностно-ориентированного компетентностного подхода в профессиональной деятельности преподавателей физкультуры» 2008год. Занимаемая должность: директор школы, учитель физической культуры Стаж работы: общий –11 , педагогический. –11 ; в данной школе –11 Тема самообразования: « Использование здоровье-сберегающих образовательных технологий на уроках как средство формирования потребности к систематическим занятиям физической культуры». Квалификационная категория: высшая Награды: |
| ЛЮТЦЕВА МАРИНА ВЛАДИМИРОВНА Образование: высшее экономическое. Повышение квалификации: - Занимаемая должность: учитель физической культуры Стаж работы: общий –4,5 педагогический – 1 в данной школе –1 Тема самообразования: «Системно–деятельностный подход в обучении школьников как одно из условий спортивных достижений». Квалификационная категория: - . |
План заседаний школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла на 2010-2011 учебный год
Сроки | Рассматриваемые вопросы | Ответственные | Примечания |
Сентябрь | Заседание № 1 |
|
|
1. Утверждение плана работы МО на 2012 – 2013 учебный год. | Кремлева Т.А. | ||
2. Самообразование как средство развития педагогического коллектива и личности (включая открытые уроки) | Члены МО | ||
4. Организация работы по подготовке учащихся к участию в школьных и районных олимпиадах. | Члены МО | ||
5. Адаптация учащихся 5 класса (Проведение срезовой работы в 5 классе ) | Учителя работающие в 5кл Кремлева Т.А. | ||
6.Рассмотрение рабочих программ | Учителя предметники. | ||
Ноябрь | Заседание № 2 | ||
1.Результаты и анализ входного контроля. | Учителя предметники | ||
2.Взаимопосещение уроков с целью повышения эффективности преподавания и обмена опытом преподавания с последующим анализом. | Учителя предметники | ||
3. Подготовка к внедрению стандартов II поколения ФГОС ООО | Черемискина О.Ф. | ||
4. Итоги муниципального тура Всероссийской олимпиады школьников | Учителя предметники | ||
5. Анализ взаимопосещённых уроков. | |||
Январь | Заседание № 3 1 Портфолио педагогических работников как способ оценки деятельности | ||
2. Проектная деятельность на уроках. | Ржипецкая А.А. | Сообщение по теме Открытый урок | |
3. Организация работы по повторению и ликвидации пробелов в знаниях учащихся. | Сообщение по теме Открытый урок | ||
Апрель | Заседание № 4 | ||
1. Отчёт по самообразованию: - Компетентностное обучение. - Развитие познавательной активности и самостоятельности на уроках. | Зуев С.С. Белорукова Н.С. | Открытые уроки Сообщение по теме | |
|
| Учителя предметники | |
3. Анализ итогового контроля по предметам естественнонаучного цикла | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План и анализ работы школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла
Предложен один из многих вариантов оформления анализа работы ШМО и планирования работы. Краткий план подготовки к ЕГЭ....
Анализ работы МО учителей естественно-математического цикла за 2011-12 учебный год.
Анализ работы МО....
Анализ работы МО учителей естественно-математического цикла МОУ СОШ №13 за 2012-2013 учебный год.
Анализ работыМО учителей естественно-математического цикла МОУ СОШ №13за 2012-2013 учебный год....
Анализ работы МО учителей естественно-математического цикла за 2013-2014 уч год
Анализ работы,направления работы, вопросы, выносимые на заседания МО, мониторинг качества знаний,задачи на 2014-2015 уч. год...
Районный семинар учителей естественно-математического цикла «Система работы района по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по предметам естественно-математического цикла»
Районный семинар учителей естественно-математического цикла...
Анализ работы МО учителей естественно-математического цикла
Материал содержит анализ методического объединения учителей естественно-математического цикла за 2014-2015 учебный год МБОУ ООШ с.Чля...
План работы, протоколы, анализ работы ШМО естественно-математического цикла.
Планы работы, протоколы, анализы работы ШМО ....