Календарно-тематическое планирование к учебнику "Wir-1"
календарно-тематическое планирование (5 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование к учебнику "Wir-1"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_k_umk_wir_i.doc | 268 КБ |
Предварительный просмотр:
Поурочное планирование к УМК «WIR I»
Вводный курс
Цель: научиться читать, овладеть элементарными этикетными фразами к ситуации «Знакомство»
Уроки 1 – 4 | Алфабетизация | |
Речевые образцы | Guten Tag / Morgen! Hallo! Wie heißt du? – Ich heiße… Heißt du…? – Ja / Nein, ich heiße… Ich bin… Du bist… Bist du…? Auf Wiedersehen! Tschüs! | |
Лексика | Heißen, sein (bin, bist), ich, du, ja, nein, gut, Tag, Morgen Hallo! Tschüs! Auf Wiedersehen! Немецкие имена | |
Грамматика | Глаголы „heißen, sein“ в 1 и 2 лице ед.ч. Повествовательное и вопросительные предложения (в речевых ситуациях рецептивно) | |
Типы упражнений по видам речевой деятельности | Аудирование | Песенки, рифмовки к ситуации «Знакомство». Песенка про алфавит. |
Чтение | Овладение техникой чтения на примере имен и интернациональных слов | |
Письмо | Написание букв, имен, интернациональных слов | |
Говорение | Мини-диалоги на тему «Знакомство»: приветствие, представление себя, вопрос об имени, прощание | |
Дополнительные материалы | Латинский алфавит и немецкая разрезная азбука. Политические карты Германии, Европы, мира. Портреты великих людей Германии. Приложение : немецкие имена, интернациональные слова. Стихи, рифмовки | |
Контроль | Конкурс на лучшего чтеца, исполнителя стихов, знатока алфавита . |
№ и тема урока | Основные цели урока | Содержание урока | Матери-алы/ТСО | Домаш-нее задание |
1. Зна-ком-ство | Познакомиться классом Научить здороваться, представлять себя, спрашивать об имени, прощаться. Научить читать немецкий алфавит Познакомить с основными правилами чтения и произношения на примере имен немецких девочек Рассказать о роли немецкого языка (страно- ведческий аспект) и важности его изучения |
|
| Чтение имен и алфа-вита |
№ и тема урока | Основные цели урока | Содержание урока | Матери-алы/ТСО | Домаш-нее задание |
2. Обу-чение чте-нию | Научить задавать уточняющий вопрос: „Heißt du“…? И отвечать на него „Ja / Nein, …“ Освоение правил чтения на примере имен мальчиков |
„Heißt du…?“ “Ja / Nein…“
| Приложение | Чтение имен и алфа-вита |
№ и тема урока | Основные цели урока | Содержание урока | Матери-алы/ТСО | Домаш-нее задание |
3. Совершенс-твование тех-ники чте-ния | Освоить речевые образцы: “Ich bin… Du bist… Bist du…?” Совершенствовать технику чтения на примере интерна-циональизмов |
“Ich bin Peter…“
sp, ck, qu, -tion, y, oo.
| Приложение | Подго-товка к конкур-су |
4. Кон-троль | Провести контроль усвоения материала вводного курса в виде конкурса Познакомить с новым учебником „Wir I“ |
- чтение стихов Инсценирование диалога «Знакомство», - знатоки алфавита, - чтение интернациональных слов - написание и чтение имен
| LB S. 9: Ü. 5 | Повто-рение |
Приложение
Namen für Müdchen | Namen für Jungen | Internationalismen | |
A | |||
B | |||
C | |||
D | |||
E | |||
F | |||
G | |||
H | |||
I | |||
J | |||
K | |||
L | |||
M | |||
N | |||
O | |||
P | |||
Q | |||
R | |||
S | |||
T | |||
U | |||
V | |||
W | |||
X | |||
Y | |||
Z |
Рекомендации по проведению уроков вводного курса
Урок 1
- Учитель приветствует учеников: «Guten Morgen / Tag!», представляется: «Ich heiβe …», записывает свое имя по-немецки на доске.
- Далее он обращается к отдельным ученикам: «Hallo! Wie heiβt du?», на что они дают односложный ответ. Учитель раздает карточки и просит учеников записать на них свое имя латинскими буквами, сообщив, что немцы, как и англичане, пользуются латинским алфавитом, так что научится писать по-немецки тем, кто владеет английским языком, совсем нетрудно. Ученики ставят карточки с именами на столы. Учитель читает их с немецким акцентом. Каждый ученик повторяет свое имя. Учитель обращается с вопросом к отдельным ученикам: «Wie heiβt du?» и просит давать полный ответ: «Ich heiβe…». Далее эти речевые образцы отрабатываются в цепочке.
- Теперь учитель предлагает научиться писать и читать немецкие имена (сначала девочек). Он записывает на доске алфавит: только прописные буквы по одной на строчке, проговаривая их при этом. Ученики делают вывод, что буквы называются не так, как в английском языке. Но учитель сообщает им, что буквы зато обычно читаются в словах как в алфавите, поэтому читать по-немецки гораздо проще. Ученики учатся читать алфавит, повторяя хором за учителем. Затем списывают алфавит в тетради (можно дать русскую транскрипцию).
- Учитель записывает на каждую букву по одному-два имени, проговаривая их. Ученики повторяют и записывают в тетради. Учитель корректирует, объясняя особенности произношения и правила чтения.
- Необходимо обобщить и законспектировать правила чтения и произношения, чтобы ученики дома научились хорошо читать имена.
- Объяснив домашнее задание, учитель проводит беседу о роли немецкого языка в истории, о месте его в семье языков, делая упор на значении изучения его в наше время.
- Пред тем, как попрощаться, учитель собирает карточки с именами. При этом повторяются введенные на уроке речевые образцы.
Урок 2.
- Поприветствовав класс, учитель предлагает выучить приветствие: «Guten Morgen / Tag!».
- Повторение речевых образцов: «Wie heiβt du? - Ich heiβe…», проводится во фронтальной и парной работе.
- Учитель задает уточняющий вопрос: «Heiβt du…?», на который требует сначала краткий ответ: «Ja / Nein». Затем в цепочке ученики тренируют его с полным ответом.
- Для закрепления образцов можно выучить рифмовку:
Ich bin ich
Und du bist du.
Ich heiβe Helga
Und wie heiβt du?
- Для запоминания алфавита хорошо помогут игровые моменты с разрезной азбукой и песенка или стишок про алфавит:
A B C D E F G
H I J K L M N O P
Q R S T U V W (2)
X Y Z - das ist das deutsche Alphabet.
- При чтении имен мальчиков ученики столкнутся с самыми сложными графемами: ei, ä, ch, st и т.д.
- Правила чтения обязательно записываются и иллюстрируются примерами.
- Для введения некоторых графем учитель записывает на доске фамилии: Bach, Mozart, Strauβ, Schubert - и беседует с учениками о великих людях Германии.
- Для прощания предлагается новый вариант: «Tschüs!» (фраза, которая употребляется в кругу друзей).
Урок 3
- Поприветствовав класс и проведя организационный момент, учитель предлагает разучить рифмовку:
Ich bin Peter,
Du bist Paul.
Ich bin fleiβig,
Du bist faul.
Ученики повторяют хором за учителем, а затем отрабатывают в парах.
- Для повторения речевых образцов можно поиграть в мяч: учитель бросает его одному из детей и произносит фразу:
“Ich heiβe… Und wie heiβe du?”
Поймавший отвечает на вопрос, после чего бросает мяч другому ученику, также спрашивая его об имени и т.д. - Вопрос «Bist du … ?» можно тоже потренировать в игре: угадывание имен по голосу с завязанными глазами и т.п.
- При проверке домашнего задания ученики воспроизводят алфавит, продолжают его с любой буквы и т.п. При чтении имен можно применить элемент соревнования, тем более, что на следующем уроке будет проведен конкурс на лучшего знатока алфавита, лучшего чтеца.
- Отметив успехи учеников в овладении чтением, учитель предлагает им прочитать некоторые интернациональные слова, попутно введя не встречавшиеся ранее графемы, например: Büro, Rucksack, Spion, Aquarium, Gymnastik, Information, Zoo. При чтении интернациональных слов особенно необходимо обращать внимание на правильное произношение и ударение.
- Объясняя домашнее задание, надо попросить принести новый учебник «WIR I».
Урок 4
- Конечно, после трех уроков мы имеем не много материала для проведения конкурса, но он нужен для повышения мотивации учеников. В ходе конкурса учитель также использует игры, рифмовки из своей копилки и упр.5 из учебника «WIR I». При выполнении упражнения можно разбить класс на две команды (если это не сделано в начале), вызвать к доске «капитанов», которые напишут по жребию имена мальчиков или девочек, а остальные пусть работают в тетрадях. При проверке выполнения этого задания учащиеся обмениваются тетрадями. Затем проверяется техника чтения. Для усложнения конкурса можно предложить новые интернациональные слова, очень короткие тексты с большим количеством интер-национальизмов, стихи из жанра “Konkrete Poesie”, например … Это стихотворе-ние может дать импульс для размышления о роли языка, общения, о культуре речи.
- После подведения итогов конкурса ученики разучивают одну из новых рифмовок, например:
Eins, zwei, drei, vier,
in die Schule gehen wir.
In die Schule kommen wir
und bekommen Fünf und Vier. - Оставшееся время учитель использует для записи домашнего задания и презентации УМК «WIR I».
Modul I. Ich, du, wir
Цель: научиться представлять себя и свою семью, считать от 1 до 1000.
Уроки 5-12 | Lektion 1. Hallo! | |
Речевые образцы | Grüß dich! | |
Аспек-ты языка | Лексика | Wer, Wie, ich, du, grüßen, heißen, ja, nein, |
Грамматика | Счет: 1-20 | |
Типы упражнений по видам речевой деятельности | Аудирование | Приветствие |
Чтение | Имена | |
Письмо | Дополняем речевые образцы | |
Говорение | Диалоги к ситуации "Знакомство" | |
Дополнительные материалы | Übungs-und Testbuch | |
Контроль | Математический диктант Test M1, L1: ÜTB S.5 |
Поурочное планирование
№ и тема урока | Основные цели урока | Содержание урока | Материалы/ТСО | Домашнее задание |
5. Знакомство с персонажами УМК “WIR I” | Закрепление введенных в ходе вводного курса речевых образцов (визуализация) Обучение пониманию устной речи на слух |
|
|
|
6. Счет 1-12 | Обучение пониманию речи на слух Введение цифр 1-12 и закрепление их в игровой форме |
|
|
|
7. Счет 13-20 | Закрепление цифр 1-12 в примерах на сложение и вычитание Введение цифр 13-20 Обучение пониманию устной речи на слух |
|
|
|
8. Вопрос о возрасте | Обучение диало-гической речи с использованием цифр в речевых образцах: «Wie alt bist du? – Ich bin …» Обучение пониманию речи на слух |
|
|
|
9. Песня «Hallo, Leute!» | Проверить усвоение счета 1-20 Разучить песню «Hallo, Leute!» Обучение пониманию речи на слух |
|
|
|
10. Текст для чтения | Обучение чтению с полным пониманием |
|
|
|
11. Лексика к теме | Повторение лексики к теме |
|
|
|
12. Повторение | Повторить материал параграфа (Lektion 1) и проверить его усвоение (пробный тест) |
|
|
|
13. Контроль | Провести контрольный тест и конкурс песни Проверить рабочие тетради |
|
|
|
Уроки 14-20 | Lektion 2. Das ist meine Familie | |
Речевые образцы | Das ist meine Familie. Das ist mein Vater. Er heiβt… Das ist meine Mutter. Sie heiβt… Das bin ich! Das ist der Onkel von… Wie heiβt dein Bruder / deine Schwester? Wer ist das? | |
Аспекты языка | Лексика | Die Familie, der Vater, die Mutter, der Bruder, die Schwester, der Opa, die Oma, der Onkel, die Tante, der Freund, die Eltern, die Nummer |
Грамматика | Глаголы “heiβen”, “sein” в настоящем времени 3 л. ед. ч. Личные местоимения: 3 л. ед. и мн. ч. Определенный артикль: der, die Притяжательный артикль: mein/meine, dein/deine Предлог “von” | |
Типы упражнений по видам речевой деятельности | Аудирование | Тина Вайгель представляет свою семью Вопросы к семейным фотографиям Песня “Tante Frieda, Onkel Franz” Фонетические упражнения |
Чтение | Тексты к фотографиям | |
Письмо | Дополняем речевые образцы Составляем генеалогическое древо Выполняем упражнения в рабочей тетради Ведем словарик Комментарий к семейной фотографии Дополнительные упражнения: ÜТВ | |
Говорение | Монологическая речь: - представляем свою семью (семейный альбом, песня о своей семье), - комментируем фотографии семьи Вайгель и т.п. Диалогическая речь: - беседуем о семье Вайгель, - расспрашиваем друг друга о семье | |
Дополнительные материалы | Übungs – und Testbuch Фотографии из семейного альбома Дополнительные фотографии на тему «Семья» | |
Контроль | Словарный диктант Test M1, L2 ÜTB S.8 Test 1.2 |
№ и тема урока | Основные цели урока | Содержание урока | Материалы/ТСО | Домашнее задание |
14. Семья | Введение лексики к теме «Семья» |
|
|
|
15. Генеалогическое древо | Развитие навыков устной речи: монологические и диалогические высказывания |
|
|
|
16. Песня “Tante Frieda, Onkel Franz” | Развитие навыков произношения и говорения на материале немецкой песни |
|
|
|
17. Интервью | Развитие навыков понимания устной речи «на слух» Развитие навыков диалогической речи |
|
|
|
18. Семейный альбом | Обучение чтению с полным пониманием Развитие навыков монологической речи |
|
|
|
19. Лексика к теме | Совершенствование произношения Повторение лексики |
|
|
|
20. Повторение | Проверка усво-ения лексики Повторение и предварительный контроль усво-ения материала параграфа (Lektion 2) |
|
|
|
21. Контроль | Проверка усвоения лексического и грамматического материала параграфа Проверка рабочих тетрадей |
|
|
|
Уроки 22-30 | Lektion 3. Hast du Geschwister? | |
Речевые образцы | Hast du Geschwister? Ja, ich habe einen Bruder. Nein, ich bin Einzelkind. Wie alt ist er? Wie ist er? Ist er nett? Wie heiβen Sie? Wie alt sind Sie? Sind sie verheiratet? Haben Sie Kinder? Wie ist Ihre Telefonnummer? | |
Аспек-ты языка | Лексика | Die Geschwister, das Einzelkind, das Kind, die Telefonnummer, die Lehrerin, der Sohn, die Tochter, das Interview, viele, nett, lustig, sympatisch, freundlich, blöd, langweilig, streng, verheiratet, bitte, entschuldigen |
Грамматика | Глагол “haben” в наст. времени: 1 и 2 л. ед. ч. Вежливая форма “Sie” Счет: 21-1000 | |
Типы упражнений по видам речевой деятельности | Аудирование | Беседа учительницы с классом Песня “Hast du Geschwister”? Числа 21-1000 Слушаем и отмечаем числа на игровом поле Записываем на слух номера телефонов Интервью с учительницей Интервью: Кто это? Записываем ключевую информацию к коротким аудиотекстам Фонетическое упражнение |
Чтение | Текст (рассказ от первого лица) | |
Письмо | Дополняем речевые образцы Пишем рассказ о друге/подруге и о себе Ведем словарик | |
Говорение | Монологическая речь: - характеризуем членов семьи, -рассказываем и поем о братьях и сестрах, - рассказываем о друге/подруге Диалогическая речь: - ведем диалог со сверстниками, - интервьюируем учительницу и других людей | |
Дополнительные материалы | Übungs-und Testbuch | |
Контроль | Словарный диктант Test M1, L3: ÜTB S.1 |
№ и тема урока | Основные цели урока | Содержание урока | Материалы/ТСО | Домашнее задание |
22. Есть ли у тебя братья и сестры? | Введение нового речевого образца “Hast du Geschwister?” и закрепление его в диалогическй речи |
|
|
|
22. Песня “Hast du Geschwister?” | Закрепление введенного на предыдущем уроке речевого образца в песне / Введение новой лексики (прилагательные) |
|
|
|
24. Счет 21-1000 | Обучение счету до 1000 Использование двузначных чисел в обозначении номеров телефонов и возраста людей |
|
|
|
25. Двузначные числа | Обучение пониманию устной речи на слух, в частности: распознаванию на слух номеров телефонов и возраста человека |
|
|
|
26. Знакомство с формулами вежливости | Объяснить разницу в употреблении фамильярного “du” и официаль-ного “Sie” Научить применять вежливую форму в разговоре с учителем и в интервью со взрослыми |
|
|
|
27. Интервью | Обучение пониманию устной речи на слух Обучение диалогической речи |
|
|
|
28. Текст для чтения | Обучение чтению с полным пониманием |
|
|
|
29. Лексика к теме | Совершенствование произношения Повторение лексики |
|
|
|
30. Повторение | Проверка усвое-нии лексики Повторение и предварительный контроль усвоения материала параграфа (Lektion 3) |
|
|
|
31. Контроль | Проверка усвоения лексического и грамматического материала параграфа Проверка рабочих тетрадей |
|
|
|
32. Итоговый урок | Подведение итогов I полугодия Сообщение о праздновании Нового года и Рождества в Германии |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...