Внутренний мониторинг качества образования
статья по теме
Постоянный внутренний мониторинг качества образования школьников становится актуальным в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внутренний мониторинг качества образования | 65.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Внутренний мониторинг качества образования
Мониторинг в образовании - это система сбора, хранения, анализа и распространения информации об образовательной системе или отдельных ее элементах, ориентированная на информационное обеспечение управления, позволяющая судить о состоянии объекта в любой момент времени и дающая прогноз его развития.
Целью мониторинга является обеспечение повышения качества образования учащихся, прогнозирование и получение обратной связи.
Мониторинг качества образования возможен с помощью:
- внутренней оценки качества образования;
- внешней оценки качества образования;
- сравнение внутренней и внешней оценки, что позволяет видеть уровень полученного результата.
Работа методического объединения обеспечивает функционирование внутренней системы оценки качества образования.
Мониторинг качества образования учащихся использует определенную систему контроля и инструмент отслеживания. Традиционным в школе отслеживание состояния успеваемости осуществляется при помощи сравнительных характеристик:
- выполнение стандарта (процент успеваемости),
- качество знаний (процент качества знаний),
- степень обученности ученика, класса.
Для полноценной и эффективной работы необходима система оценки качества образования, которая дает возможность
- проследить динамику развития каждого ребёнка;
- оценить успешность усвоения учащимися федеральных государственных образовательных стандартов;
- определить перспективы, направления работы методического объединения и педагогического коллектива образовательного учреждения по повышению качества образования обучающихся.
Следовательно, ставим перед собой задачи:
- развитие мотивации обучения ребенка;
- обнаружение пробелов в знаниях учащегося;
- ликвидация пробелов;
- повышение уровня усвоения и применения полученных знаний на следующем этапе развития ребенка;
- совершенствование работы с мотивированными детьми.
Мониторинг письменных работ позволил прийти к одной из структур подготовки школьников технике сдачи теста к экзаменам в форме ГИА и ЕГЭ:
- На каждом уроке необходимо проводить устную работу.
- Данная работа позволяет:
- развивать умственные способности учащихся;
- улучшить их вычислительные навыки детей;
- учиться экономить время при решении сложных заданий;
- устная работа с обязательным опросом теории, сопутствует повторению и закреплению изученного материала.
- Научить учащихся в предложенных текстах работ выбирать задания, выполняемые за 1-2 шага. т.е. начинать работу с более легких заданий.
- Обучить решению стандартных задач.
- Решение задач с использованием логических рассуждений, применение нетрадиционных способов решения, нестандартных ситуаций.
- Проведение письменного контроля, самостоятельных и контрольных работ в форме ГИА и ЕГЭ, позволяющих развивать самостоятельность и самоконтроль.
Учитывая новые требования Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» к качеству образования (статья 2) мониторинг должен рассматривать:
- вопросы комплексной характеристики образовательной деятельности и подготовки учащегося,
- определять степень их соответствия ФГОСам, и потребностям учащегося, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность,
- в том числе учитывать степень достижения планируемых результатов образовательной программы.
Значит, работа в методических объединениях должна быть представлена не только в режиме “учитель – ученик”, “учитель – учитель”.
Учитель предметник знает проблемы и уровень обученности конкретного ученика, его перспективы в обучении. Классный руководитель оценивает способности ребенка на образовательном и воспитательном уровне и мы – учителя, обмениваясь информацией об успехах ученика, помогаем ребенку:
- своевременно исправить оценку по предмету,
- сдать недоученный материал,
- исправить плохо выполненные письменные работы,
- «закрыть» не аттестацию предмету и получить положительную оценку…
Работа классных руководителей с учителями предметниками помогают провести параллель между всеми предметами и осуществить комплексный подход в образовательной деятельности и подготовки учащегося. При этом берутся во внимание здоровье ребенка, его пропуски и присутствие на уроках.
Постоянный внутренний мониторинг качества образования школьников становится актуальным в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов.
Внутренний мониторинг дает нам информацию, анализируя ее результаты учителя помогают детям и их родителям:
- учащимся в реализации своих возможностей в обучении: развивать свои творческие способности, в предметной и метапредметной проектной деятельности, участвовать в творческих конкурсах, олимпиадах, марафонах;
- родителям, используя информационное обеспечение, повышают уровень их информированности об успехах детей, их творческих победах и качестве образования.
Мониторинг позволяет проследить обратную связь:
- помощь родителей в обучении детей и развитие их творческих способностей;
- стремление учащихся повысить свое качество образования, совпадает с желанием педагога.
Литература.
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
2. mousavino.ucoz.ru/46.doc
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа проведения внутреннего мониторинга качества образования в 2013-2014 учебном году.
Цель мониторинга: Получение объективной информации о состоянии и качестве образовательного процесса и его результатов для осуществления оценок и прогнозирования тенденций развития, принятия обоснов...
Программа внутреннего мониторинга качества образования.
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» определяет государственные стандарты как основу объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников; требования к образовательным пр...
ПОЛОЖЕНИЕ О системе внутреннего мониторинга качества образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
ПОЛОЖЕНИЕО системе внутреннего мониторинга качества образованиямуниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Верх - Уймонская средняя общеобразовательная школа»...
Справка внутреннего мониторинга качества образования
Справка внутреннего мониторинга качества образования по математике 9 класс "Квадратичная функция"...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Роль методической службы в системе внутреннего мониторинга качества образования»
Данная методическая разработка методиста ГБОУ ДОД ДДТ «Олимп» Дубининой Т.Н. «Роль методической службы в системе внутреннего мониторинга качества образования» адресована педагогическим работникам мето...
Статья "Внутренний мониторинг качества образования"
Вопросы качества образования становятся актуальными во всем мире в конце XX века, именно тогда начинает осуществляться переход к информационному обществу, и соответственно изменяются задачи общеобразо...
Статья "Внутренний мониторинг качества образования в рамках внедрения ФГОС" из методического пособия "Развитие личностных качеств обучающихся в учебной и спортивной деятельности" под редакцией Г.А.Кузьменко (МПГУ)
Система внутреннего мониторинга качества образования в рамках внедрения ФГОС...