Справка внутреннего мониторинга качества образования
материал на тему
Справка внутреннего мониторинга качества образования по математике 9 класс "Квадратичная функция"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spravka_diagnosticheskaya_9_tematicheskaya.docx | 133.5 КБ |
Предварительный просмотр:
внутреннего мониторинга качества образования
по направлению «Реализация основной образовательной программы основного общего и общего образования»
Вопросы подлежащие мониторингу: тематическая диагностическая работа по математике теме «Квадратичная функция» в форме ОГЭ
Объект мониторинга: Обучающиеся 9-х классов
Сроки проведения: 12.11.2014г. – 15.11.2014 г.
Цель проверки: Изучение уровня математической подготовленности учащихся 9-х классов.
Методы мониторинга: диагностическая контрольная работа
Проверку осуществлял: заместитель директора по информатизации
– Дрокина М.А..
В ходе мониторинга была проделана следующая работа:
Проведена тематическая диагностическая работа по математике по теме «Квадратичная функция» по материалам телекоммуникационной системы "СтатГрад".
Все задания требуют записи решений и ответа. Задания расположены по нарастанию трудности – от относительно простых до сложных, предполагающих свободное владение материалом курса и хороший уровень математической культуры.
Результаты мониторинга следующие:
- Результаты работы:
результаты работы | |||||
| "5" | "4" | "3" | "2" | нет оценки |
% уч-ся | 13,6% | 4,5% | 22,7% | 59,1% | 0,0% |
кол-во уч-ся | 3 | 1 | 5 | 13 | 0 |
9 б класс | результаты работы | ||||
| "5" | "4" | "3" | "2" | нет оценки |
% уч-ся | 14,3% | 50,0% | 25,0% | 10,7% | 0,0% |
кол-во уч-ся | 4 | 14 | 7 | 3 | 0 |
9 в | результаты работы | ||||
| "5" | "4" | "3" | "2" | нет оценки |
% уч-ся | 0,0% | 5,0% | 20,0% | 75,0% | 0,0% |
кол-во уч-ся | 0 | 1 | 4 | 15 | 0 |
- Решаемость заданий: части 1
9 а класс
Решаемость заданий ч. 1 | № задания | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
верно | 9,1% | 40,9% | 50,0% | 68,2% | 22,7% | 81,8% | 95,5% | 50,0% | 45,5% |
неверно | 81,8% | 36,4% | 22,7% | 27,3% | 68,2% | 13,6% | 4,5% | 31,8% | 45,5% |
нет ответа | 9,1% | 22,7% | 27,3% | 4,5% | 9,1% | 4,5% | 0,0% | 18,2% | 9,1% |
тема не изучена | 0,0% | 0,0% | 0,0% | 0,0% | 0,0% | 0,0% | 0,0% | 0,0% | 0,0% |
9 б класс
Решаемость заданий ч. 1 | № задания | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
верно | 50,0% | 67,9% | 57,1% | 89,3% | 42,9% | 89,3% | 89,3% | 89,3% | 17,9% |
неверно | 50,0% | 32,1% | 32,1% | 7,1% | 57,1% | 10,7% | 10,7% | 10,7% | 82,1% |
нет ответа | 0,0% | 0,0% | 10,7% | 3,6% | 0,0% | 0,0% | 0,0% | 0,0% | 0,0% |
тема не изучена | 0,0% | 0,0% | 0,0% | 0,0% | 0,0% | 0,0% | 0,0% | 0,0% | 0,0% |
9 в класс
Решаемость заданий ч. 1 | № задания | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
верно | 25,0% | 25,0% | 10,0% | 55,0% | 20,0% | 70,0% | 85,0% | 80,0% | 15,0% |
неверно | 65,0% | 55,0% | 30,0% | 45,0% | 55,0% | 15,0% | 15,0% | 15,0% | 85,0% |
нет ответа | 10,0% | 20,0% | 60,0% | 0,0% | 25,0% | 15,0% | 0,0% | 5,0% | 0,0% |
тема не изучена | 0,0% | 0,0% | 0,0% | 0,0% | 0,0% | 0,0% | 0,0% | 0,0% | 0,0% |
- Решаемость заданий: части 2
9 а | № задания | |||||
10 | 11а | 11б | 12 | 13 | 14 | |
2 балла | 0,0% | 31,8% | 0,0% | 4,5% | 0,0% | 13,6% |
1 балл | 40,9% | 9,1% | 22,7% | 13,6% | 22,7% | 0,0% |
0 баллов | 31,8% | 18,2% | 27,3% | 31,8% | 22,7% | 13,6% |
нет ответа | 27,3% | 40,9% | 50,0% | 50,0% | 54,5% | 72,7% |
тема не изучена | 0,0% | 0,0% | 0,0% | 0,0% | 0,0% | 0,0% |
9 б | № задания | |||||
10 | 11а | 11б | 12 | 13 | 14 | |
2 балла | 0,0% | 71,4% | 0,0% | 17,9% | 0,0% | 53,6% |
1 балл | 78,6% | 25,0% | 50,0% | 32,1% | 50,0% | 14,3% |
0 баллов | 17,9% | 3,6% | 39,3% | 39,3% | 39,3% | 10,7% |
нет ответа | 3,6% | 0,0% | 10,7% | 10,7% | 10,7% | 21,4% |
тема не изучена | 0,0% | 0,0% | 0,0% | 0,0% | 0,0% | 0,0% |
9 в | № задания | |||||
10 | 11а | 11б | 12 | 13 | 14 | |
2 балла | 0,0% | 30,0% | 0,0% | 10,0% | 0,0% | 5,0% |
1 балл | 60,0% | 5,0% | 10,0% | 10,0% | 10,0% | 0,0% |
0 баллов | 5,0% | 35,0% | 35,0% | 20,0% | 25,0% | 15,0% |
нет ответа | 35,0% | 30,0% | 55,0% | 60,0% | 65,0% | 80,0% |
тема не изучена | 0,0% | 0,0% | 0,0% | 0,0% | 0,0% | 0,0% |
- Решаемость заданий темат. части
9 а | № задания | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 8 | 10 | 11а | 11б | 12 | 14 | |
2 балла | - | - | - | - | - | - | 31,8% | - | 4,5% | 13,6% |
1 балл | 9,1% | 40,9% | 50,0% | 68,2% | 50,0% | 40,9% | 9,1% | 22,7% | 13,6% | 0,0% |
0 баллов | 81,8% | 36,4% | 22,7% | 27,3% | 31,8% | 31,8% | 18,2% | 27,3% | 31,8% | 13,6% |
нет ответа | 9,1% | 22,7% | 27,3% | 4,5% | 18,2% | 27,3% | 40,9% | 50,0% | 50,0% | 72,7% |
тема не изучена | 0,0% | 0,0% | 0,0% | 0,0% | 0,0% | 0,0% | 0,0% | 0,0% | 0,0% | 0,0% |
9 б класс | № задания | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 8 | 10 | 11а | 11б | 12 | 14 | |
2 балла | - | - | - | - | - | - | 71,4% | - | 17,9% | 53,6% |
1 балл | 50,0% | 67,9% | 57,1% | 89,3% | 89,3% | 78,6% | 25,0% | 50,0% | 32,1% | 14,3% |
0 баллов | 50,0% | 32,1% | 32,1% | 7,1% | 10,7% | 17,9% | 3,6% | 39,3% | 39,3% | 10,7% |
нет ответа | 0,0% | 0,0% | 10,7% | 3,6% | 0,0% | 3,6% | 0,0% | 10,7% | 10,7% | 21,4% |
тема не изучена | 0,0% | 0,0% | 0,0% | 0,0% | 0,0% | 0,0% | 0,0% | 0,0% | 0,0% | 0,0% |
9 в | № задания | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 8 | 10 | 11а | 11б | 12 | 14 | |
2 балла | - | - | - | - | - | - | 30,0% | - | 10,0% | 5,0% |
1 балл | 25,0% | 25,0% | 10,0% | 55,0% | 80,0% | 60,0% | 5,0% | 10,0% | 10,0% | 0,0% |
0 баллов | 65,0% | 55,0% | 30,0% | 45,0% | 15,0% | 5,0% | 35,0% | 35,0% | 20,0% | 15,0% |
нет ответа | 10,0% | 20,0% | 60,0% | 0,0% | 5,0% | 35,0% | 30,0% | 55,0% | 60,0% | 80,0% |
тема не изучена | 0,0% | 0,0% | 0,0% | 0,0% | 0,0% | 0,0% | 0,0% | 0,0% | 0,0% | 0,0% |
Набранные баллы (за всю работу)
9 а класс
баллы | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
% уч-ся | 0,0% | 0,0% | 13,6% | 18,2% | 9,1% | 9,1% | 9,1% | 4,5% | 9,1% | 0,0% | 9,1% |
баллы | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
|
| |
% уч-ся | 0,0% | 4,5% | 0,0% | 0,0% | 13,6% | 0,0% | 0,0% | 0,0% |
9 б класс
баллы | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
% уч-ся | 0,0% | 0,0% | 0,0% | 0,0% | 3,6% | 3,6% | 3,6% | 3,6% | 10,7% | 10,7% | 0,0% |
баллы | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
|
| |
% уч-ся | 10,7% | 7,1% | 17,9% | 14,3% | 3,6% | 3,6% | 7,1% | 0,0% |
9 в класс
баллы | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
% уч-ся | 0,0% | 5,0% | 5,0% | 5,0% | 15,0% | 20,0% | 25,0% | 10,0% | 5,0% | 0,0% | 5,0% |
баллы | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
|
| |
% уч-ся | 0,0% | 0,0% | 0,0% | 5,0% | 0,0% | 0,0% | 0,0% | 0,0% |
Выводы:
1. Из 78 учащихся 9-х классов работу выполняло 73 учащихся.
2. Качество выполнения работы показывает, что подготовленность учащихся 9 б класса более качественная по математике, чем в 9а и в 9 в классах.
3. Качество выполнения заданий части 1: 6,11,14,16,18 в 9 а демонстрирует отработанные умения и навыки нахождения значения выражения, задачи на арифметическую прогрессию, нахождение площади фигуры, решение задач на пропорциональность величин, чтение диаграмм, но еще слабо отработаны умения и навыки выполнения заданий 3, 5, 7, 8, 10, 12, 13, 15, 17, 19, 20: сравнение чисел, чтение и построение графиков функций, преобразование алгебраических выражений и нахождение их значений, нахождение отрезков, связанных элементами окружности, нахождение расстояния между точками, оценивание логической правильности рассуждения, чтение графика зависимости величин, решение задач на подобие фигур, решение задач на вычисление вероятности, решение практических расчетов по формулам.
Качество выполнения заданий части 1: 2, 4, 6, 9, 11, 13, 14, 15, 16, 18 в 9 б демонстрирует отработанные умения и навыки нахождение значений выражений и их сравнение, решение линейного уравнения, вычисления на арифметическую прогрессию, нахождение углов, образованных при пересечении параллельных прямых, нахождение площади фигуры, оценивание логической правильности рассуждения, использование базы данных и оценка величин, чтение графика зависимости величин, решение задач на пропорциональность величин, чтение диаграмм, но еще слабо отработаны умения и навыки выполнения заданий 5, 7, 10, 11, 12, 17, 19, 20: чтение и построение графиков функций, преобразование алгебраических выражений и нахождение их значений, нахождение отрезков, связанных элементами окружности, нахождение площади фигуры, нахождение расстояния между точками, решение задач на подобие фигур, решение задач на вычисление вероятности, практические расчеты по формулам .
Качество выполнения заданий части 1: 4, 6, 14,18 в 9 в демонстрирует отработанные умения и навыки решения задачи на арифметическую прогрессию, решение линейного уравнения, использование базы данных и оценка величин, чтение диаграмм, но очень слабо отработаны умения и навыки выполнения заданий 1, 5, 7, 8, 10, 17, 19, 20: нахождения значения выражения, чтение и построение графиков функций, преобразование алгебраических выражений и нахождение их значений, решение системы неравенств, нахождение отрезков, связанных элементами окружности, решение задач на подобие фигур, решение задач на вычисление вероятности, решение практических расчетов по формулам.
- Качество выполнения заданий части 2: показывает, что выполнилось только 23 задание в 9 б классе (10,7%).
Рекомендации:
1. Организовать повторение учебного материала по темам: чтение и построение графиков функций, преобразование алгебраических выражений и нахождение их значений, решение системы неравенств, нахождение отрезков, связанных элементами окружности, нахождение расстояния между точками, решение задач на подобие фигур, решение задач на вычисление вероятности, решение практических расчетов по формулам.
2. Обязательно при проведении консультаций по подготовке к ОГЭ педагогу уделить внимание решению задач 2 модулей «Алгебра» и «Геометрия»: решение рационального уравнения, решение текстовой задачи, построение графика функции и решение задачи с параметром, решение задачи на параллельность прямых, решение задачи на доказательство, решение задачи на нахождение элементов, связанных с комбинацией фигур.
Заместитель директора по информатизации М.А.Дрокина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг качества образования
Программа мониторинга качества образования в ОУ включает:1. паспорт программы2. аналитическое обоснование програмы3. цели и задачи программы4. основные направления реализации программы5. календарный п...
Положение о внутришкольном мониторинге качества образования
В Положении представлены цели, задачи мониторинга, направления мониторинга. В Положении представлены технологии мониторинга, последовательность действий, методы мониторинга....
Внутренний мониторинг качества образования
Постоянный внутренний мониторинг качества образования школьников становится актуальным в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов....
Проект педагогический по теме "Мониторинг качества образования"
Данный проект предназначен для анализа и оценивания результативности обучения...
Статья "Внутренний мониторинг качества образования в рамках внедрения ФГОС" из методического пособия "Развитие личностных качеств обучающихся в учебной и спортивной деятельности" под редакцией Г.А.Кузьменко (МПГУ)
Система внутреннего мониторинга качества образования в рамках внедрения ФГОС...