Карта посещения урока по ФГОС ООО
материал по теме
Данная карта, составленная в соответствии с требованиями к современному уроку, используется учителями при взаимопосещении уроков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_poseshcheniya_uroka_v_sootvetstvii_s_fgos_ooo.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта посещения урока (в соответствии с ФГОС ООО)
ФИО учителя _______________________________________________________________________________________________________________
Класс ________ Дата посещения _______________ ФИО учителя, посетившего урок _________________________________________________
Тема урока | ||
Цели урока | ||
Личностная | Метапредметные | Предметные |
Краткий конспект урока с комментарием
Основные этапы организации учебной деятельности | Содержание педагогического взаимодействия | |||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся (в виде УУД) | |||||
Личностная | Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | Комментарий, замечания, рекомендации | ||
Форма оценки качества урока (по рекомендациям МКУ ИМЦ)
№ | Требования к уроку (критерии) | Что оценивается (показатели) | Балл |
1 | Тип, форма, содержание, структура урока | Соответствие типа урока поставленным целям для ученика. Соответствие формы урока достижению предметных, метапредметных и личностных результатов обучения. Соответствие содержания требованиям используемой программы и обязательного минимума, целям и ведущим идеям урока. Оптимальность структуры данного урока, логическая связь его этапов. | |
2 | Деятельность учителя по целеполаганию (компетентность педагога в области постановки цели и задач урока) | Направленность цели на ожидаемый и диагностируемый результат обучения. Представление задач урока как системы действий учителя по достижению цели. Реальность выполнения поставленной цели в течение урока. Соответствие цели урока возможностям, способностям, потребностям учащихся данного возраста. | |
3 | Деятельность учителя по мотивации учащихся (компетентность педагога в области мотивирования обучающихся) | Учитель запланировал задание, способствующее актуализации учащимися личностного опыта и пониманию ограниченности имеющихся умений для решения поставленной задачи или учебной проблемы. Учитель планирует постановку учащимися цели учения. Учитель использует методические приемы вовлечения учащихся в деятельность при изучении нового материала. Учитель планирует использовать различные задания так, чтобы ученики почувствовали свой успех. Учитель поддерживает интерес к познанию посредством организации самооценивания учеником степени достижения цели учения. | |
4 | Деятельность учащихся по достижению учебных целей | Особенности учебной деятельности учащихся (групповая, индивидуальная, фронтальная). Уровень развития личностных возможностей учащихся, включая формирование его рефлексивного мышления и собственного мнения. Уровень достижения поставленных учебных целей. | |
5 | Инструментарий учителя (технология, методы, приемы). Компетентность педагога в методах преподавания (уровень методической грамотности) | Эффективное использование инструментария учителя для достижения результатов взаимодействия. Адекватность выбранных форм, методов и приемов, направленных на формирование и развитие УУД в соответствии с возрастными особенностями учащихся:
| |
6 | Компетентность педагога в предмете преподавания | Учитель демонстрирует знание основ преподаваемого предмета. Учитель раскрывает связь новой темы с предыдущими и будущими темами по предмету. Учитель показывает связь темы урока с вопросами, изучаемыми по другим предметам школьной программы. | |
7 | Компетентность педагога в области организации учебной деятельности | Учитель ставит задачи, структурирующие и организующие деятельность учащихся на каждом из этапов урока: вводном, основном, обобщающем и заключительном. Учитель владеет методами организации индивидуальной и совместной деятельности учащихся, направленной на решение поставленных целей и задач. Учитель умеет сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся. | |
8 | Формирование и развитие УУД | Соответствие уровня сложности заданий, направленных на формирование и развитие УУД: личностных; познавательных; коммуникативных; регулятивных. | |
9 | Организация контроля результатов обучения | Разнообразие применяемых форм контроля результатов обучения в течение урока. | |
10 | Результативность совместной деятельности по достижению учебных целей | Результат совместной учебной деятельности на каждом этапе урока. Разнообразие форм представления результата совместной деятельности (проект, план, тезисы, аннотация, тест, контрольное упражнение …). Формы самооценки (рефлексия) деятельности учащихся. | |
11 | Дидактическое оснащение урока. | Разнообразие заданий различного типа, вида и формы. Использование учителем разных источников информации. Оптимальность, целесообразность формы организации ТСО на уроке. | |
12 | Стиль общения | Деятельность учителя по созданию и поддержанию психологического комфорта на уроке при общении с каждым учеником. | |
Сумма баллов | 0 – требование не выполнено 1 – есть резервы 2 – требование выполнено | ||
Качество урока | S*100 : 24 (в %) менее 50 % - недопустимый уровень урока от 50 до 60% - критический уровень 60-84% - допустимый уровень 85-100% - оптимальный уровень |
Выводы и предложения:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ознакомлен: (подпись учителя)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карта посещения урока
Наиболее полная и удобная карта-схема посещения урока сцелью наблюдения и контроля наиболее важных организационных и методических аспектов....
Карта посещения урока
Карта посещения урока в рамках тематического контроля "Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся"....
карта посещения урока
Карта используется при посещении уроков...
Карта этапов урока по ФГОС
При планировании урока необходимо руководствоваться планом работы. В материале представлена карта уроков по ФГОС....
Карта посещения урока
Карта посещения урока....
Карта посещения уроков
Карта посещения уроков, взаимо посещение....
карта посещения урока
Карта посещения уроков...