Карта посещения урока
методическая разработка по теме
Карта посещения урока в рамках тематического контроля "Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zavuch1.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа-интернат №28 Карта посещения
урока в рамках тематического контроля
«Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся на уроках».
Дата посещения __________________ Учитель _____________________________________
Предмет ______________________________ Класс__________________
Урок по расписанию 1, 2, 3, 4, 5, 6.
Параметры | Отметка | Комментарии | |||
1 | Выполнение гигиенических норм | ||||
1.1 | Чистота | ||||
1.2 | Искусственное освещение | ||||
1.3 | Естественное освещение | ||||
1.4 | Проветривание | ||||
1.5 | Использование пространства класса | ||||
2 | Предупреждение интеллектуальной усталости | ||||
2.1 | Смена видов учебной деятельности: | ||||
Менее 4 (не рекомендуется), 4 – 7, более 7 (не рекомендуется) | |||||
2.2 | Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности. | ||||
Ориентировочная норма: 7–10 минут. | |||||
2.3 | Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке: | ||||
интерес к занятиям, стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу и т. п. | |||||
Большинство учащихся быстро включается в учебную деятельность. | |||||
2.4 | Число использованных учителем видов преподавания: (словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и др.) | ||||
Норма — не менее трех за урок. Чередование видов преподавания — не позже чем через 10–15 минут. | |||||
2.5 | Использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся | ||||
методы свободного выбора (свободная беседа, выбор действия, его способа, выбор приемов взаимодействия, свобода творчества и т. д.); активные методы (ученики в роли учителя, чтение действием, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, семинар и др.); методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки) и др. | |||||
2.6 | Эмоциональный фон урока | ||||
Доброжелательный, мотивирующий на работу, ученик имеет право на ошибку, его не перебивают. Психологического давления учителя на ученика нет. | |||||
Эмоциональные паузы (игра, шутка и т.п.) | |||||
Преобладающее выражение лица учителя доброжелательное, улыбчивое. | |||||
3 | Предупреждение физической усталости. Восполнение двигательной активности. | ||||
Позы учащихся и их чередование. Учитель при необходимости корректирует осанку ученика. | |||||
Физкультминутки и физкультпаузы | |||||
4 | Содержание урока | ||||
Включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни. | |||||
5 | Действия учителя по поддержанию психофизического, психического и нравственного здоровья учащихся | ||||
Обеспечивает возможность полисенсорного восприятия объектов познания различными органами чувств | |||||
Организует необходимые условия для запоминания и припоминания учебного материала | |||||
Демонстрирует уверенность в способностях всех учеников | |||||
Способствует рациональной организации рабочего места учащегося | |||||
Организует успех в учебной деятельности | |||||
Включает в содержание обучения и воспитания нравственно-эстетические нормы | |||||
Обеспечивает формирование атмосферы взаимного уважения в классе | |||||
Отсутствие на уроке микроконфликтов между учителем и учащимися. | |||||
Умение учителя предупредить такие эмоционально-негативные «всполохи», грамотно их нейтрализовать без нарушения работы всего класса | |||||
Учет возрастных особенностей обучающихся. | |||||
6 | Темп и особенности окончания урока. | ||||
Четкое, не торопливое окончание урока: закрепление, рефлексия, дом. задание | |||||
Не наблюдается признаков значительной утомленности учащихся | |||||
Оценивание деятельности обучающихся учителем. | |||||
7. | Плотность урока | ||||
Норма: 60%-80% времени урока отводится учебной деятельности. |
Общий вывод:
Зам.директора по УВР_________________ Красноперова Л.Н.
С результатами оценивания урока ознакомлен ________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАРТА ПОСЕЩЕНИЯ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
КАРТА ПОСЕЩЕНИЯ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ (рыба)...
Карта посещения урока
Наиболее полная и удобная карта-схема посещения урока сцелью наблюдения и контроля наиболее важных организационных и методических аспектов....
карта посещения урока
Карта используется при посещении уроков...
Карта посещения урока по ФГОС ООО
Данная карта, составленная в соответствии с требованиями к современному уроку, используется учителями при взаимопосещении уроков....
Карта посещения урока
Карта посещения урока....
Карта посещения уроков
Карта посещения уроков, взаимо посещение....
карта посещения урока
Карта посещения уроков...