Организация внеурочной деятельности учащихся математического профиля в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования
статья на тему
Внеурочная деятельность по математике является важнейшим механизмом реализации основных образовательных программ общего образования.
В классах математического профиля внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности: научно-познавательная, проектная деятельность.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Организация внеурочной деятельности учащихся математического профиля в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования
Н.Г. Жданова,
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25»
г. Абакан
Реализация современной государственной образовательной политики требует пересмотра содержания образования и всей методической системы обучения в соответствии с требованием времени. Исходной основой образовательного процесса является деятельность ученика, определяющие особенности отношений между участниками учебно-воспитательного процесса.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС общего образования следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной. Направление на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ общего образования.
Внеурочная деятельность по математике является важнейшим механизмом реализации основных образовательных программ общего образования.
В классах математического профиля внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности: научно-познавательная, проектная деятельность.
Задачи внеурочной деятельности
1. Обеспечение достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ общего образования.
2. Снижение учебной нагрузки обучающихся.
3. Учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.
Формы организации внеурочной деятельности по математике:
кружки, научно-практические конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования т. д.
Формы организации образовательного процесса, чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы определяет образовательное учреждение.
Методические материалы по вопросам реализации внеурочной деятельности по математике:
1) методические материалы и разъяснения по отдельным вопросам введения федерального государственного образовательного стандарта общего образования (приложение к письму Департамента общего образования Минобрнауки России от 19 апреля 2011 г. № 03-255)
2) методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования (приложение к письму Департамента общего образования Минобрнауки России от 12 мая 2011 г. № 03-296)
3)Программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации) «Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования: содержание и механизмы реализации» (приложение к письму Департамента общего образования Минобрнауки России от 13 декабря 2011 г. № 03-1060)
Направления реализации внеурочной деятельности
- обеспечение индивидуальных образовательных потребностей обучающихся
- организация каникулярных математических школ
- реализация программ, входящих в основную образовательную программу соответствующей ступени общего математического образования
- реализация учебно-исследовательских проектов
План внеурочной деятельности образовательного учреждения (зафиксировано только в ФГОС НОО п.19.10. и ФГОС С(П)ОО п.18.3.2.) является организационным механизмом реализации основной образовательной программы.
План внеурочной деятельности по математике определяет:
- состав и структуру направлений внеурочной деятельности,
- формы организации внеурочной деятельности,
- объем внеурочной деятельности
Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности.
Программы курсов внеурочной деятельности должны содержать (зафиксировано только в ФГОС С(П)ОО п.18.2.2.):
1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели соответствующей ступени общего образования с учётом специфики курса внеурочной деятельности по математике;
2) общую характеристику курса внеурочной деятельности математического направления;
3) личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности;
4) содержание курса внеурочной деятельности;
5) тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся;
6) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса внеурочной деятельности.
Фундаментальной проблемой образования при этом является создание оптимального образовательного пространства, в котором все обучающиеся достигли бы высокого уровня в развитии своих способностей.
В новой образовательной ситуации школа находит во внеурочной деятельности: дополнительные образовательные услуги, значительно расширяющих и углубляющих основные стандарты образования; компенсирует отсутствия или недостаточного количества часов тех или иных учебных курсов; новые возможности для самоопределения и самореализации обучаемых.
Результаты внеурочной деятельности не являются предметом контрольно-оценочных процедур. В этом случае могут использоваться разные технологии, такая как, технология «Портфолио»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Выступление "Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования: от идей к практике. Примерная основная образовательная программа основного общего образования. Требования к результатам обучения учащихся по географии (основная школа)"
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования: от идей к практике. Примерная основная образовательная программа основного общего образования. Требования к результа...
Организация урочной и внеурочной деятельности учащихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.
Показателями результативности, позволяющих оценить внеучебную деятельность по предмету являются: увеличение числа участвующих в конкурсах и олимпиадах, увеличение кол...
Воспитание учащихся с ОВЗ в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов
Одним из главных вопросов на сегодняшний день является переход образовательных учреждений на федеральные государственные образовательные стандарты. Приоритетным направлением Стандартов является нравст...
Организация урочной и внеурочной деятельности учащихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.
Эффективность освоения обучающимися образовательных программ доказывается 100% успеваемостью и высоким качеством обучения от 95% до 100% Стабильно высокие результаты успеваемости обусловлены диф...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы финансовой грамотности» для учащихся 5-9 классов гимназии разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
Актуальность данной программы продиктована развитием финансовой системы и появлением широкого спектра новых сложных финансовых продуктов и услуг, которые ставят перед гражданами задачи, к решению кото...
Организация образовательной деятельности в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
Прошел повышение квалификации обьемом 16 часов....