Организация урочной и внеурочной деятельности учащихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.
статья на тему
Показателями результативности, позволяющих оценить внеучебную деятельность по предмету являются: увеличение числа участвующих в конкурсах и олимпиадах, увеличение количества занимаемых призовых мест. Эффективность работы моей системы внеурочной и воспитательной деятельности доказывается результатами моих воспитанников.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Организация урочной и внеурочной деятельности учащихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.
Результаты освоения обучающимися образовательных программ
Стабильно положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ, по каждому классу, в которых преподает педагог
Эффективность освоения обучающимися образовательных программ доказывается 100% успеваемостью и высоким качеством обучения от 95% до 100% Стабильно высокие результаты успеваемости обусловлены дифференцированным подходом в обучении.
Результаты освоения образовательных программ по изобразительному искусству
Классы | 2012-2013 | Классы | 2013-2014 | Классы | 2014-2015 (I пол) | |||
Успеваемость | Качество | Успеваемость | Качество | Успеваемость | Качество | |||
2а,б,в,г,д | 100% | 97 % | 3а,б,в,г,д | 100% | 98 % | 2а,б,в,г,д,е | 100% | 100% |
3а,б,в,г,д | 100% | 95 % | 4а,б,в,г,д | 100% | 98 % | 4а,б,в,г,д,е | 100% | 98% |
5а,б,в,г,д,е | 100% | 95 % | 6а,б,в,г,д,е | 100% | 97% | 7а,б,в,г,д,е | 100% | 98 % |
Начальные классы для наглядности в диаграмме объединены в один сегмент 2-4 классы.
Стабильно высокие показатели успеваемости и качества знаний по итоговым годовым оценкам по изобразительному искусству.
Результаты по изобразительному искусству (годовые оценки)
Классы | 2012-2013 | Классы | 2013-2014 | Классы | 2014-2015 (I пол) | |||
Успеваемость | Качество | Успеваемость | Качество | Успеваемость | Качество | |||
2а,б,в,г,д | 100% | 97 % | 3а,б,в,г,д | 100% | 98 % | 2а,б,в,г,д,е | 100% | 100% |
3а,б,в,г,д | 100% | 95 % | 4а,б,в,г,д | 100% | 98 % | 4а,б,в,г,д,е | 100% | 98% |
5а,б,в,г,д,е | 100% | 95 % | 6а,б,в,г,д,е | 100% | 97% | 7а,б,в,г,д,е | 100% | 98 % |
Анализ успеваемости по итогам годовых оценок позволяет сделать вывод, что систематическая работа с учениками, формирование оценки собственных возможностей, обучение жизненно важным умениям и навыкам сохраняет стабильно высокое качество по предмету.
Стабильно высокие показатели успеваемости и качества знаний по изобразительному искусству показывают обучающиеся по результатам внешнего мониторинга. По результатам внешнего мониторинга, который проводился с 18.01.2015 по 28.01.2015, учащиеся 4-х классов показали успеваемость 100%, а среднее качество знаний от 94% до 98%.
Выявление и развитие у обучающихся способностей к различным видам деятельности (интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной)
Организация внеурочной деятельности.
Для достижения высокой результативности и эффективности системы внеклассной работы мною разработана система по организации внеурочной деятельности по предмету изобразительное искусство. Эта система включает совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов внеурочной деятельности:
1. Работа с одарёнными детьми.
2. Организация работы кружка «Волшебная кисточка»
3. Организация деятельности учащихся по художественному оформлению школы к различным мероприятиям и праздникам.
1. Работа с одарёнными детьми.
Работа с одарёнными и способными учащимися, их выявление и развитие, является одним из важнейших аспектов моей деятельности. По итогам работы я выявляю способности одарённых и талантливых школьников, что позволяет выстраивать совместно с учеником индивидуальную траекторию его творческого развития. Сюда же входит подготовка учащихся к творческим конкурсам и предметным олимпиадам. На таких занятиях происходит развитие их творческого мышления, расширение и углубление знаний учащихся по изобразительной грамотности, формируются практические навыки творческого самовыражения. Следствием данной работы являются призовые места учеников в муниципальной олимпиаде по ИЗО.
2. Организация работы кружка «Волшебная кисточка».
Следующее направление моей внеурочной деятельности: кружок «Волшебная кисточка» в начальной школе по ФГОС. Мною разработана рабочая программа кружка (выписка из приказа №116 ГУО от 22.04.2011г.), которая рассчитана на 1 час в неделю в 1-4 классах. В процессе данной деятельности реализуются следующие задачи:
1. Воспитание нравственно - эстетической отзывчивости.
2. Развитие художественно-творческой активности.
3. Формирование изобразительной грамотности.
По данной программе работаю четвёртый год, за это время количество детей, посещающих кружок, возросло от 8 до 12 человек.
Программа направлена на развитие личности через изобразительную деятельность, на мотивацию детей к творческому воображению, воспитание эмоционально-нравственной сферы ребёнка, его эстетической культуры, чувства гармонии с собой и с окружающим миром.
Награждена дипломом за участие во Всероссийском сетевом конкурсе «Профессиональный успех XXI» в номинации «Программа внеурочной деятельности младших школьников» (для детей с 1 по 4 класс) - 2012 г.
3. Организация деятельности учащихся по художественному оформлению школы к различным мероприятиям и праздникам.
Не менее интересна для детей работа по участию в оформлении школы к различным мероприятиям и праздникам, которые проводятся в нашей школе. Это помощь ребят в регулярном выпуске школьной газеты «Эврика», их активное участие в оформлении школы к различным концертам и мероприятиям школьного, городского и республиканского уровня, а так же, в творческих акциях, посвящённых памятным датам и международным праздникам («Масленица», «Купальские забавы», «Рождественские колядки»), празднование Международного Дня культурного разнообразия (республиканский смотр-конкурс «Тепло родного очага» 2014 г.; республиканский фестиваль «Сибирь многоликая» 2014г.), ежегодные праздники Первого и Последнего звонка, акция «Спасибо Деду за Победу!» (многометровая растяжка из ткани с рисунками учащихся) и многие другие. Такой вид внеурочной работы реализует следующие задачи: воспитание духовно-нравственной сферы учащихся, развитие их творческого потенциала, креативного мышления, формирование чувства коллективизма и творческой активности личности.
Наличие системы воспитательной деятельности. Взаимодействие с родителями. Важным компонентом моей воспитательной работы является постоянное взаимодействие с родителями обучающихся. Основная цель – создание единого воспитательного пространства. В данное время являюсь классным руководителем 9Д класса. Мною разработана и применяется воспитательная программа «Учимся вместе» в рамках школьной программы работы с родителями «Мы вместе». Формы работы с родителями: родительские собрания, общешкольные конференции, индивидуальные консультации, КТД.
Учебный год | Класс | Темы родительских собраний и мероприятий |
2012-2013 | 7 | 1) Безопасность детей в школе и на улице. 2) О поощрении и наказании. 3) Эти трудные подростки (с приглашением социального педагога). 4) Семейные традиции. Увлечения моей семьи. |
2014-2013 | 8 | 1) Поговорим о вредных привычках. 2) Принуждение. Может ли оно быть эффективным? 3) Склонности и интересы в выборе профессии. 4) Влияние мотивации на успеваемость. Особенности возраста. |
2014-2015 | 9 | 1) Помогаем ребенку в выборе жизненного пути. ( январь 2014г.) 2) «Здоровье детей в наших руках» (06.03.14) 3) Знакомство с нормативными документами по ОГЭ. (16.04.14). 4) Как помочь ребенку успешно сдать выпускные экзамены? (16.05.14.) |
Благодаря индивидуальным беседам и консультациям с родителями происходит совместное «раскрытие» личных качеств ребенка, что определяет направление индивидуальной работы, помогает вместе справиться с проблемами в обучении и воспитании ребёнка. Родители активно участвуют в организации экскурсий, походов, праздников. Класс занимает высокие позиции и место в школьном коллективе. Учащиеся моего класса активно принимают участие в различных спортивных мероприятиях «Осенний листопад», «Весенняя капель». Каждый год принимаем участие в городских соревнованиях по спортивному туризму, во Всероссийской акции «Спорт как альтернатива пагубным привычкам», где ежегодно занимаем призовые места («Осенний листопад» - 1 место 2013г.; «Спортивный танец» - 2013г.) Пропагандирую здоровый образ жизни. Активными помощниками в этом направлении являются родители. Они шьют форму для спортивно-оздоровительных мероприятий («Парад военных войск» 2013 г. – 1 место). Ежегодно весной проводится праздник «Папа, мама, я – спортивная семья», где дети с родителями участвуют вместе.
Учащиеся класса активно участвуют в решении проблем местного социума – это благотворительные акции («Подарок другу», «Помощь Донецку», «Забота») и праздники («Международный День Матери» - поздравление жителей микрорайона (КТД – расклеивание поздравлений), «День знаний», «День учителя» (КТД поздравительные открытки для каждого педагога).
Участие родителей в коллективных проектах нашего класса с каждым годом увеличивается. Благодаря родителям, состоялась поездка в г. Петербург по Федеральной программе «Одарённые дети» (они оплатили дорогу). Вместе с родителями моего класса мы организовываем посещение выставок, посещение драматического театра имени М. Ю. Лермонтова, поездки и экскурсии по знаменитым местам и культурным памятникам Хакасии («Бородинские пещеры», «Сундуки», «Салбыкский курган»).
Каждый год я посещаю лабораторию классных руководителей, где мною проводятся мастер-классы («Новогодняя игрушка» 2013г.; «Бумажные цветы на день 8 марта» 2014г.; «Поздравительная открытка на 23 февраля» 2014г.). Провела обобщение опыта работы по патриотическому воспитанию через работу городской родительской конференции («Воспитание патриотизма и любви к Отечеству» 2013 г.).
Я считаю, что выбранная мною воспитательная программа помогает мне получить сплоченный детский коллектив, активно участвующий в социальных и творческих проектах класса, школы, города.
Эффективность реализации развивающих задач.
Показателями результативности, позволяющих оценить внеучебную деятельность по предмету являются: увеличение числа участвующих в конкурсах и олимпиадах, увеличение количества занимаемых призовых мест. Эффективность работы моей системы внеурочной и воспитательной деятельности доказывается результатами моих воспитанников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Организация внеурочной деятельности учащихся математического профиля в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования
Внеурочная деятельность по математике является важнейшим механизмом реализации основных образовательных программ общего образования. В классах математич...
Выступление "Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования: от идей к практике. Примерная основная образовательная программа основного общего образования. Требования к результатам обучения учащихся по географии (основная школа)"
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования: от идей к практике. Примерная основная образовательная программа основного общего образования. Требования к результа...
Проектирование рабочей программы по математике в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
С введением ФГОС изменяются структура и сущность результатов образовательной деятельности, содержание образовательных программ и технологии их реализации, методология, содержание и процедуры оценивани...
Организация урочной и внеурочной деятельности учащихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.
Эффективность освоения обучающимися образовательных программ доказывается 100% успеваемостью и высоким качеством обучения от 95% до 100% Стабильно высокие результаты успеваемости обусловлены диф...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы финансовой грамотности» для учащихся 5-9 классов гимназии разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
Актуальность данной программы продиктована развитием финансовой системы и появлением широкого спектра новых сложных финансовых продуктов и услуг, которые ставят перед гражданами задачи, к решению кото...
Организация образовательной деятельности в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
Прошел повышение квалификации обьемом 16 часов....