Тематическое планирование по русскому языку 9 класс
рабочая программа (9 класс) по теме

Таматическое планиравание составлено по учебнику Баранова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon russkiy_9.zip18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

к рабочей программе

по русскому языку

9 Б класс

Рабочая  программа разработана в соответствии с примерными  программами среднего (полного) общего образования по русскому языку, с учётом федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, на основе авторской программы по русскому  языку  5-9 кл. для  общеобразовательных школ под  ред.  Ладыженской Т.А., М.,  «Просвещение», 2006 год, а также дополнительных пособий.

     Согласно БУП-2004 план в 9 классе рассчитан на 2 часа в неделю, всего 68 часов.

     Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет стратегию обучения, воспитания и развития детей.

     Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий следующие  разделы:

  • пояснительную записку, где раскрывается статус документа, его структура, дается общая характеристика учебного предмета;
  • основное содержание раскрывает  необходимый уровень предметных знаний-умений, который формируется у учащихся;
  • календарно-тематическое планирование.

Цель преподавания русского языка - формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции.

Задачи преподавания русского языка:  

1. Практические задачи: формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков; овладение нормами русского литературного языка; обучение учащихся умению связно излагать свои мысли в устной или письменной форме.

2. Познавательные задачи: формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружение их основами знаний о русском языке.

3. Общепредметные задачи: воспитание средствами предмета; развитие логического мышления; обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку; формирование общеучебных умений - работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения.

Важной составляющей курса является лингвистический анализ текста.

 Учебные часы распределены следующим образом:

  1. Международное значение русского языка – 1час
  2. Повторение пройденного материала в 5-8 классе  - 7 часов.
  3. Сложносочиненные предложения – 10 часов
  4. Сложноподчиненные предложения  - 26 часов
  5. Бессоюзное сложное предложение – 6 часов
  6. Сложное предложение с разными видами связи – 10 часов
  7. Повторение изученного – 8 часов


  Требования  к  знаниям, умениям  и  навыкам  учащихся

по  русскому  языку  за курс  IX  класса.

      Учащиеся к концу обучения в 9 классе должны знать общие сведения о русском языке, определение основных изучаемых единиц языка и категорий, орфографические и пунктуационные правила, осмысленно обосновывать свой ответ, приводя и анализируя соответствующие примеры.

 

         Учащиеся, применяя полученные знания, должны уметь:

по системе языка

  • опознавать (по изученным признакам) языковые единицы (фонетические, лексические, морфемные, словообразовательные, морфологические, синтаксические и речеведческие);
  • группировать языковые явления по определенным признакам;
  • давать анализ и характеристику изученных языковых единиц всех уровней ( по существенным для них признакам )

        по речи:

  • правильно произносить слова в соответствии с орфоэпическими нормами;
  • владеть техникой чтения;
  • правильно и уместно употреблять слова и фразеологизмы, грамотно строить предложения и применять их в речи;
  • владеть современным речевым этикетом;
  • адекватно воспринимать устную и письменную речь;
  • сжато и подробно пересказывать исходный текст;
  • уметь собирать и систематизировать материалы к сочинению на определенную тему с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
  • создавать тексты разных смысловых типов и стилей речи и использовать в них соответствующие языковые средства;
  • совершенствовать, редактировать собственный текст, в том числе находить содержательные и языковые ошибки и недочеты и исправлять их;
  • определять тип и стиль текста, создавать тексты разных стилей и типов речи;

подготовить и сделать доклад на историко-литературную тему по одному     источнику;

  • составлять тезисы или конспекты небольшой литературно-критической статьи (или фрагмента большой статьи);
  • писать сочинение публицистического характера;
  • писать заявление, автобиографию, совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения;
  • находить и исправлять различные языковые ошибки в своем тексте.

        по орфографии и пунктуации:

  • находить в слове орфограммы, а в предложении – смысловые отрезки, требующие выделения знаками препинания, владеть орфографической и пунктуационной зоркостью;
  • правильно писать слова в соответствии с изученными орфографическими правилами и пунктуационно правильно оформлять предложения и текст;
  • правильно писать слова, отобранные для специального озвучивания.

 Календарно-тематический план ориентирован на использование следующих учебников и пособий:

1. Русский язык. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений/ СЛ.А.Тростенцова,          Т.А.Ладыженская и др. – М.: Просвещение, 2009.

2. Аркадьев А.Г., Днепров Э.Д. «Сборник нормативных документов» - М.: Дрофа, 2004 г. 3.Русский язык. 9 класс. Подготовка к государственной итоговой аттестации.М.А.Сенина, С.В.Гармаш. Издательство «Легион», 2010

4. ЕГЭ 2009. Русский язык. Федеральный банк экзаменационных материалов / Авт.-сост. И.П. Цыбулько. В.И. Капинос, Л.И. Пучкова, А.Ю. Бисеров. Ю.Н. Гостева. В.В. Львов, И.Б. Маслова, Н.В. Соколова. – М.: Эксмо, 2010.

5. ГИА 2008. Русский язык : Тренировочные задания: 9 класс/ С.И. Львова, Т.И. Замураева. – М.: Эксмо, 2008.

6. Тесты по русскому языку. 9класс. В.П.Сычева. Издательство «Экзамен»,2009

ТЕМАТИЧЕСКОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема

Дата

1

Международное значение русского языка. Понятие о литературном языке

Повторение пройденного в 5-8 классах

2

Устная и письменная речь. Монолог и  диалог.

3

Р.р. Стили речи. Стилистический анализ текста

4

Простое предложение и его грамматическая основа. Обучение решению тестовых заданий типологии В1, В8, В9 в форме ГИА.

5

Предложения с обособленными членами. Пунктуационный анализ текста.

6

Предложения с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями.  Обучение решению тестовых заданий В5, В11.

7

Контрольный диктант №1 по теме «Повторение»

8

Анализ диктанта.

Сложносочиненное предложение

9

Понятие о сложном предложении. Основные виды сложных предложений. Обучение решению тестовых заданий типа В12

10

Сложносочиненное предложение и его особенности. Строение сложносочиненного предложения, смысловые отношения в сложносочиненных предложениях.

11-12

Сложносочиненное предложение с соединительными, разделительными и противительными союзами. Знаки препинания в нем .Обучение решения тестовых заданий типологии В6, В12.

13

Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения с общим второстепенным членом.

14

Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения в формате ГИА

15

Контрольный диктант №2  по теме «Сложносочиненное предложение»

16

Анализ диктанта

17

Комплексный анализ текста. Обучение решению тестовых заданий к экзамену

18

Обучение решению тестовых заданий типологии А экзаменационной работы формата ГИА 9

Сложноподчиненное предложение

19

Понятие о сложноподчиненном предложении. Строение сложноподчиненного предложения, средства связей его частей.

20

Подчинительные союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении .Комплексный анализ текста на основе упр 93

21-22

Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении. Комплексный анализ текста упр. 100 на основе решения тестовых заданий типологии А

23

Обучение приемам сжатия текста

24-25

Виды придаточных предложений. Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными.

26

Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными. Синтаксический и пунктуационный анализ текста (упр121,122)

27

Р.р. Подготовка к изложению

28

Сжатое  изложение.

29

Анализ и редактирование изложения.

30-31

 Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчиненные предложения с придаточными места и времени.

32

Сложноподчиненные предложения с придаточными причины, условия, уступки, цели и следствия. Решение тестовых заданий типологии А7

33

Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными

34

Р.р. Подготовка  к  сочинению.

35

Обучающее сочинение- рассуждение

36-38

Анализ  сочинения. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания при них.

39

Языковой анализ текстов. Решение тестовых заданий типологии А.

40

Повторение и обобщение изученного материала по теме «Сложноподчиненные предложения». Синтаксический и пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения

41

Тест (типология заданий В5-В12).

42

Р.р.  Подготовка к сочинению рассуждению на лингвистическую тему

43

 Написание сочинения-рассуждения

44

Анализ и редактирование текста сочинения, работа над ошибками

Бессоюзное сложное предложение

45

Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзных сложных предложениях. Запятая и точка с запятой в БСП.

46

Бессоюзное сложное предложение со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

47

Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия, следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении

48

Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения.

49

Контрольный диктант №3  по теме «Бессоюзное  предложение»

50

 Анализ диктанта.

Сложные предложения с различными видами связи

51-53

Сложные предложения с различными видами связи. Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи.

54

Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи

55

Содержательно-композиционный анализ текста. Интерпретация текста.

56

 Р.р. Подготовка  к  сочинению.

57

Обучающее сочинение рассуждение по интерпретации фрагмента прочитанного текста.

58

Анализ сочинения.

59

Р.р. Публичная речь. Развитие умений создавать высказывание на лингвистическую тему. (часть С2.1)

60

Синтаксический и пунктуационный анализ текста в формате ГИА

Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах

61

Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах.

Орфография. Орфографический анализ текста.

62

Р.р. Развитие умения создавать высказывание на лингвистическую тему «Роль выразительно-художественных средств языка»

63

Итоговая контрольная работа в формате ГИА

64

Лексика и фразеология. Лексический анализ.

65

Анализ итоговой контрольной работы: часть С1 развитие коммуникативной компетенции школьников

66

Анализ итоговой контрольной работы: часть С 2.1 и С2.2

67

Морфология.

68

Содержательно-композиционный анализ текстов .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по русскому языку Класс 5

Планирование  составлено  на  основе  Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса. Составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 класс (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др.) в соответствии с ФГОС ООО

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 классы (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Т...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе, 136 ч. ( "Русский язык. 7 класс: учебник" Авторы: Разумовская М. М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С.)

Календарно-тематическое планирование  (Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С. «Русский язык. 7 класс»)...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе, 204 ч. ("Русский язык: 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч.". Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын.)

Календарно-тематическое планирование в 6 класс (170 ч. ) Учебник "Русский язык, 6 класс" (Л.М.Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын) (204 ч.)...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе, 170 ч. ("Русский язык, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын)

Календарно-тематический план по русскому языку, 5 класс, 170 часов (Учебник "Русский язык", 5 класс. Авторы: . Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын)...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе, 68 ч. ("Русский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений". Авторы: М. М. Разумовская, В. И. Львова, В. И. Капинос и др.)

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе, 68 ч. (Учебник "Русский язык, 9 класс". Авторы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Львова, В. И. Капинос и др.)...