Тематическое планирование по русскому языку 9 класс
рабочая программа (9 класс) по теме
Таматическое планиравание составлено по учебнику Баранова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_9.zip | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к рабочей программе
по русскому языку
9 Б класс
Рабочая программа разработана в соответствии с примерными программами среднего (полного) общего образования по русскому языку, с учётом федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, на основе авторской программы по русскому языку 5-9 кл. для общеобразовательных школ под ред. Ладыженской Т.А., М., «Просвещение», 2006 год, а также дополнительных пособий.
Согласно БУП-2004 план в 9 классе рассчитан на 2 часа в неделю, всего 68 часов.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет стратегию обучения, воспитания и развития детей.
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы:
- пояснительную записку, где раскрывается статус документа, его структура, дается общая характеристика учебного предмета;
- основное содержание раскрывает необходимый уровень предметных знаний-умений, который формируется у учащихся;
- календарно-тематическое планирование.
Цель преподавания русского языка - формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции.
Задачи преподавания русского языка:
1. Практические задачи: формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков; овладение нормами русского литературного языка; обучение учащихся умению связно излагать свои мысли в устной или письменной форме.
2. Познавательные задачи: формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружение их основами знаний о русском языке.
3. Общепредметные задачи: воспитание средствами предмета; развитие логического мышления; обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку; формирование общеучебных умений - работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения.
Важной составляющей курса является лингвистический анализ текста.
Учебные часы распределены следующим образом:
- Международное значение русского языка – 1час
- Повторение пройденного материала в 5-8 классе - 7 часов.
- Сложносочиненные предложения – 10 часов
- Сложноподчиненные предложения - 26 часов
- Бессоюзное сложное предложение – 6 часов
- Сложное предложение с разными видами связи – 10 часов
- Повторение изученного – 8 часов
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся
по русскому языку за курс IX класса.
Учащиеся к концу обучения в 9 классе должны знать общие сведения о русском языке, определение основных изучаемых единиц языка и категорий, орфографические и пунктуационные правила, осмысленно обосновывать свой ответ, приводя и анализируя соответствующие примеры.
Учащиеся, применяя полученные знания, должны уметь:
по системе языка
- опознавать (по изученным признакам) языковые единицы (фонетические, лексические, морфемные, словообразовательные, морфологические, синтаксические и речеведческие);
- группировать языковые явления по определенным признакам;
- давать анализ и характеристику изученных языковых единиц всех уровней ( по существенным для них признакам )
по речи:
- правильно произносить слова в соответствии с орфоэпическими нормами;
- владеть техникой чтения;
- правильно и уместно употреблять слова и фразеологизмы, грамотно строить предложения и применять их в речи;
- владеть современным речевым этикетом;
- адекватно воспринимать устную и письменную речь;
- сжато и подробно пересказывать исходный текст;
- уметь собирать и систематизировать материалы к сочинению на определенную тему с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
- создавать тексты разных смысловых типов и стилей речи и использовать в них соответствующие языковые средства;
- совершенствовать, редактировать собственный текст, в том числе находить содержательные и языковые ошибки и недочеты и исправлять их;
- определять тип и стиль текста, создавать тексты разных стилей и типов речи;
подготовить и сделать доклад на историко-литературную тему по одному источнику;
- составлять тезисы или конспекты небольшой литературно-критической статьи (или фрагмента большой статьи);
- писать сочинение публицистического характера;
- писать заявление, автобиографию, совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения;
- находить и исправлять различные языковые ошибки в своем тексте.
по орфографии и пунктуации:
- находить в слове орфограммы, а в предложении – смысловые отрезки, требующие выделения знаками препинания, владеть орфографической и пунктуационной зоркостью;
- правильно писать слова в соответствии с изученными орфографическими правилами и пунктуационно правильно оформлять предложения и текст;
- правильно писать слова, отобранные для специального озвучивания.
Календарно-тематический план ориентирован на использование следующих учебников и пособий:
1. Русский язык. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений/ СЛ.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская и др. – М.: Просвещение, 2009.
2. Аркадьев А.Г., Днепров Э.Д. «Сборник нормативных документов» - М.: Дрофа, 2004 г. 3.Русский язык. 9 класс. Подготовка к государственной итоговой аттестации.М.А.Сенина, С.В.Гармаш. Издательство «Легион», 2010
4. ЕГЭ 2009. Русский язык. Федеральный банк экзаменационных материалов / Авт.-сост. И.П. Цыбулько. В.И. Капинос, Л.И. Пучкова, А.Ю. Бисеров. Ю.Н. Гостева. В.В. Львов, И.Б. Маслова, Н.В. Соколова. – М.: Эксмо, 2010.
5. ГИА 2008. Русский язык : Тренировочные задания: 9 класс/ С.И. Львова, Т.И. Замураева. – М.: Эксмо, 2008.
6. Тесты по русскому языку. 9класс. В.П.Сычева. Издательство «Экзамен»,2009
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема | Дата |
1 | Международное значение русского языка. Понятие о литературном языке | |
Повторение пройденного в 5-8 классах | ||
2 | Устная и письменная речь. Монолог и диалог. | |
3 | Р.р. Стили речи. Стилистический анализ текста | |
4 | Простое предложение и его грамматическая основа. Обучение решению тестовых заданий типологии В1, В8, В9 в форме ГИА. | |
5 | Предложения с обособленными членами. Пунктуационный анализ текста. | |
6 | Предложения с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями. Обучение решению тестовых заданий В5, В11. | |
7 | Контрольный диктант №1 по теме «Повторение» | |
8 | Анализ диктанта. | |
Сложносочиненное предложение | ||
9 | Понятие о сложном предложении. Основные виды сложных предложений. Обучение решению тестовых заданий типа В12 | |
10 | Сложносочиненное предложение и его особенности. Строение сложносочиненного предложения, смысловые отношения в сложносочиненных предложениях. | |
11-12 | Сложносочиненное предложение с соединительными, разделительными и противительными союзами. Знаки препинания в нем .Обучение решения тестовых заданий типологии В6, В12. | |
13 | Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения с общим второстепенным членом. | |
14 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения в формате ГИА | |
15 | Контрольный диктант №2 по теме «Сложносочиненное предложение» | |
16 | Анализ диктанта | |
17 | Комплексный анализ текста. Обучение решению тестовых заданий к экзамену | |
18 | Обучение решению тестовых заданий типологии А экзаменационной работы формата ГИА 9 | |
Сложноподчиненное предложение | ||
19 | Понятие о сложноподчиненном предложении. Строение сложноподчиненного предложения, средства связей его частей. | |
20 | Подчинительные союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении .Комплексный анализ текста на основе упр 93 | |
21-22 | Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении. Комплексный анализ текста упр. 100 на основе решения тестовых заданий типологии А | |
23 | Обучение приемам сжатия текста | |
24-25 | Виды придаточных предложений. Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными. | |
26 | Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными. Синтаксический и пунктуационный анализ текста (упр121,122) | |
27 | Р.р. Подготовка к изложению | |
28 | Сжатое изложение. | |
29 | Анализ и редактирование изложения. | |
30-31 | Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчиненные предложения с придаточными места и времени. | |
32 | Сложноподчиненные предложения с придаточными причины, условия, уступки, цели и следствия. Решение тестовых заданий типологии А7 | |
33 | Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными | |
34 | Р.р. Подготовка к сочинению. | |
35 | Обучающее сочинение- рассуждение | |
36-38 | Анализ сочинения. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания при них. | |
39 | Языковой анализ текстов. Решение тестовых заданий типологии А. | |
40 | Повторение и обобщение изученного материала по теме «Сложноподчиненные предложения». Синтаксический и пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения | |
41 | Тест (типология заданий В5-В12). | |
42 | Р.р. Подготовка к сочинению рассуждению на лингвистическую тему | |
43 | Написание сочинения-рассуждения | |
44 | Анализ и редактирование текста сочинения, работа над ошибками | |
Бессоюзное сложное предложение | ||
45 | Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзных сложных предложениях. Запятая и точка с запятой в БСП. | |
46 | Бессоюзное сложное предложение со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. | |
47 | Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия, следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении | |
48 | Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения. | |
49 | Контрольный диктант №3 по теме «Бессоюзное предложение» | |
50 | Анализ диктанта. | |
Сложные предложения с различными видами связи | ||
51-53 | Сложные предложения с различными видами связи. Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. | |
54 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи | |
55 | Содержательно-композиционный анализ текста. Интерпретация текста. | |
56 | Р.р. Подготовка к сочинению. | |
57 | Обучающее сочинение рассуждение по интерпретации фрагмента прочитанного текста. | |
58 | Анализ сочинения. | |
59 | Р.р. Публичная речь. Развитие умений создавать высказывание на лингвистическую тему. (часть С2.1) | |
60 | Синтаксический и пунктуационный анализ текста в формате ГИА | |
Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах | ||
61 | Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах. Орфография. Орфографический анализ текста. | |
62 | Р.р. Развитие умения создавать высказывание на лингвистическую тему «Роль выразительно-художественных средств языка» | |
63 | Итоговая контрольная работа в формате ГИА | |
64 | Лексика и фразеология. Лексический анализ. | |
65 | Анализ итоговой контрольной работы: часть С1 развитие коммуникативной компетенции школьников | |
66 | Анализ итоговой контрольной работы: часть С 2.1 и С2.2 | |
67 | Морфология. | |
68 | Содержательно-композиционный анализ текстов . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по русскому языку Класс 5
Планирование составлено на основе Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...
Тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе Учебник: Ладыженская Т. А. Русский язык в 2 ч. 5 класс, М., Просвещение, 2014г.
Тематическое планирование уроков русского языка в 5 «Б» и 5 «Г» классах 2015-2016 уч. год...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса. Составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 класс (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др.) в соответствии с ФГОС ООО
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 классы (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Т...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе, 136 ч. ( "Русский язык. 7 класс: учебник" Авторы: Разумовская М. М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С.)
Календарно-тематическое планирование (Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С. «Русский язык. 7 класс»)...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе, 204 ч. ("Русский язык: 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч.". Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын.)
Календарно-тематическое планирование в 6 класс (170 ч. ) Учебник "Русский язык, 6 класс" (Л.М.Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын) (204 ч.)...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе, 170 ч. ("Русский язык, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын)
Календарно-тематический план по русскому языку, 5 класс, 170 часов (Учебник "Русский язык", 5 класс. Авторы: . Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын)...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе, 68 ч. ("Русский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений". Авторы: М. М. Разумовская, В. И. Львова, В. И. Капинос и др.)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе, 68 ч. (Учебник "Русский язык, 9 класс". Авторы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Львова, В. И. Капинос и др.)...