Тематическое планирование по литературе 9 класс
рабочая программа (9 класс) по теме
Таматическое планиравание составлено по учебнику Меркина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura_9_merkin.zip | 26.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к рабочей программе
по литературе
9 Б класс
Рабочая программа по литературе составлена в соответствии с примерными программами среднего (полного) общего образования по литературе, с учётом Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, на основе авторской программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы под редакцией Г. С. Меркина, С. А. Зинина, В. А. Чалмаева, а также дополнительных пособий.
Согласно БУП-2004 план по литературе в 9 классе рассчитан на 3 часа в неделю, всего 102 часа.
Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы:
- пояснительную записку, где раскрывается статус документа, его структура, даётся общая характеристика учебного предмета;
- основное содержание раскрывает необходимый уровень предметных знаний-умений, который формируется у учащихся;
- календарно-тематическое поанирование.
В IX классе решаются задачи предпрофильной подготовки учащихся, закладываются основы систематического изучения историко-литературного курса.
Литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.
Учебная рабочая программа составлена с учетом преемственности с программой начальной школы, закладывающей основы литературного образования. На ступени основного общего образования необходимо продолжать работу по совершенствованию навыка осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию умений читательской деятельности, воспитанию интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы.
Основу содержания литературы как учебного предмета составляют чтение и текстуальное изучение художественных произведений, составляющих золотой фонд русской классики. Каждое классическое произведение всегда актуально, так как обращено к вечным человеческим ценностям. Школьник постигает категории добра, справедливости, чести, патриотизма, любви к человеку, семье; понимает, что национальная самобытность раскрывается в широком культурном контексте. Целостное восприятие и понимание художественного произведения, формирование умения анализировать и интерпретировать художественный текст возможно только при соответствующей эмоционально-эстетической реакции читателя. Ее качество непосредственно зависит от читательской компетенции, включающей способность наслаждаться произведениями словесного искусства, развитый художественный вкус, необходимый объем историко- и теоретико-литературных знаний и умений, отвечающий возрастным особенностям учащегося.
Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:
- осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;
- выразительное чтение художественного текста;
- различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);
- ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;
- заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;
- анализ и интерпретация произведения;
- составление планов и написание отзывов о произведениях;
- написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;
- целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.
Учебный предмет «Литература» – одна из важнейших частей образовательной области «Филология». Взаимосвязь литературы и русского языка обусловлена традициями школьного образования и глубинной связью коммуникативной и эстетической функции слова. Искусство слова раскрывает все богатство национального языка, что требует внимания к языку в его художественной функции, а освоение русского языка невозможно без постоянного обращения к художественным произведениям. Освоение литературы как учебного предмета - важнейшее условие речевой и лингвистической грамотности учащегося. Литературное образование способствует формированию его речевой культуры.
Литература тесно связана с другими учебными предметами и, в первую очередь, с русским языком. Единство этих дисциплин обеспечивает, прежде всего, общий для всех филологических наук предмет изучения – слово как единица языка и речи, его функционирование в различных сферах, в том числе эстетической. Содержание обоих курсов базируется на основах фундаментальных наук (лингвистики, стилистики, литературоведения, фольклористики и др.) и предполагает постижение языка и литературы как национально-культурных ценностей. И русский язык, и литература формируют коммуникативные умения и навыки, лежащие в основе человеческой деятельности, мышления. Литература взаимодействует также с дисциплинами художественного цикла (музыкой, изобразительным искусством, мировой художественной культурой): на уроках литературы формируется эстетическое отношение к окружающему миру. Вместе с историей и обществознанием литература обращается к проблемам, непосредственно связанным с общественной сущностью человека, формирует историзм мышления, обогащает культурно-историческую память учащихся, не только способствует освоению знаний по гуманитарным предметам, но и формирует у школьника активное отношение к действительности, к природе, ко всему окружающему миру.
Одна из составляющих литературного образования – литературное творчество учащихся. Творческие работы различных жанров способствуют развитию аналитического и образного мышления школьника, в значительной мере формируя его общую культуру и социально-нравственные ориентиры.
Цели
Изучение литературы в 9 классе направлено на достижение следующих целей:
- воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
- развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
- освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
- овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.
- Усвоение основ историко-литературного процесса в русской литературе.
В ходе достижения целей решаются следующие задачи:
- дать представление об историко-литературном процессе на основе постижения системных понятий и категорий;
- усилить исторический аспект изучения литературы;
- рассмотреть художественные произведения, изучаемые в данном курсе, в контексте эпохи.
Учебные часы распределены следующим образом:
- введение 1 час;
- древнерусская литература – 1 час;
- «Слово о полку Игореве» - 5 часов;
- зарубежная литература эпохи Возрождения. У. Шекспир -2 часа;
- литература XVIII века– 13 часов;
- европейская литература эпохи Возрождения. И.-В. Гёте. – 1 час;
- поэзия первой половины XIX века – 4 часа;
- А.С. Грибоедов – 10 часов;
- А.С. Пушкин – 18 часов;
- М.Ю. Лермонтов – 14 часов;
- Н.В. Гоголь – 13 часов;
- литература второй половины XIX века (обзор с обобщением ранее изученного) – 12 часов;
- литература XX века (обзор с обобщением ранее изученного) – 8 часов.
Отличительной особенностью изучения литературы на предпрофильном уровне является то, что совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности и культурном контексте осуществляется с помощью: использования понятий языка литературоведения, выявления взаимообусловленности элементов формы и содержания литературного произведения; формирования умений сравнительно-сопоставительного анализа различных литературных произведений и их научных. Критических и художественных интерпретаций; определения и использования необходимых источников, включая работу с книгой. Поиск информации в библиотеке, в ресурсах Интернета и др.
Контроль достижения обучающимися уровня государственного стандарта осуществляется в виде текущего и итогового контроля в форме тестирования, итогового тестирования, контрольных работ, защиты рефератов, сочинений.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Литература» на этапе основного общего образования являются:
- выделение характерных причинно-следственных связей;
- сравнение и сопоставление;
- умение различать: факт, мнение, доказательство, гипотеза, аксиома;
- самостоятельное выполнение различных творческих работ;
- способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;
- осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
- владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;
- составление плана, тезиса, конспекта;
- подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;
- самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.
Результаты обучения
Результаты изучения курса «Литература» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения литературы ученик должен
знать/понимать:
- образную природу словесного искусства;
- содержание изученных литературных произведений;
- основные факты жизни и творческого пути А.С. Грибоедова, А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя;
- изученные теоретико-литературные понятия;
Уметь:
- воспринимать и анализировать художественный текст;
- выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;
- определять род и жанр литературного произведения;
- выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев,
- характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;
- сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;
- выявлять авторскую позицию;
- выражать свое отношение к прочитанному;
- выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
- владеть различными видами пересказа;
- строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;
- писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения.
Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников и пособий:
1. Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы.
Авторы-составители: Г.С.Меркин, С.А.Зинин М.«Русское слово», 2008.
2.ЗининС.А., Сахаров В.И., Чалмаев В.А. Литература.9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений: В 2 ч. - М.:ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2009.
3. Аркадьев А.Г., Днепров Э.Д. «Сборник нормативных документов» - М.: Дрофа, 2004 г.
4. Золотарёва И.В., Егорова Н.В. Универсальные разработки по литературе: 9 класс. – М.: ВАКО, 2009.
5. Литература. Русская классика. 9 кл.: Хрестоматия к учебнику-практикуму для общеобразовательных учреждений / Под ред. Г.И. Беленького. М.: Мнемозина, 1998.
6. Аленькина С.Н. Русская литература первой половины XIX века. 9 класс: Метод. пособие. СПб.: «Паритет», 2002.
7. Аристова М.А. Анализ произведений русской литературы: 9 класс. М.: Издательство «Экзамен», 2010.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Дата | Название раздела, тема урока. | |
1. | Введение История отечественной литературы как отражение особенностей культурно-исторического развития нации. | ||
2. | Из древнерусской литературы Жанровое и тематическое своеобразие древнерусской литературы. | ||
3. | Историческая и художественная ценность «Слова о полку Игореве». | ||
4. | Патриотическое звучание основной идеи поэмы, её связь с проблематикой эпохи. | ||
5. | Человек и природа в художественном мире поэмы, её стилистические особенности. | ||
6. | Проблема авторства «Слова ...». Фольклорные, языческие и христианские мотивы и символы в поэме. | ||
7. | Р/р. Сочинение по «Слову о полку Игореве». | ||
8. | Из зарубежной литературы эпохи Возрождения У. Шекспир. Жизнь и творчество. Проблематика трагедий. | ||
9. | Трагедия «Гамлет». Человеческий разум и «проклятые вопросы» бытия. Образы Гамлета и Офелии в русском искусстве XX века. | ||
10. | Из литературы XVIII века Основные тенденции развития русской литературы в XVIII столетии. | ||
11. | М.В. Ломоносов. Жизнь и творчество. «Ода на день восшествия…», «Разговор с Анакреоном». | ||
12. | Г.Р. Державин. Традиции и новаторство поэзии. Проблематика произведений «На смерть Мещерского», «Властителям и судиям», «Бог», «Памятник». | ||
13-14 | Пьеса эпохи классицизма. Ж.-Б. Мольер «Мещанин во дворянстве» | ||
15. | Расцвет отечественной драматургии. Д.И. Фонвизин. «Недоросль». Сатирическая направленность комедии. Герои и события. | ||
16. | Реалистические черты характеров. Классицизм в драматическом произведении. Тема воспитания в комедии. | ||
17. | Книга А.Н. Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву» как явление литературной и общественной жизни. | ||
18. | Жанровые особенности и идейное звучание «Путешествия…». | ||
19. | Своеобразие художественного метода А.Н.Радищева (соединение черт классицизма и сентиментализма с реалистическими тенденциями). | ||
20. | Н.М.Карамзин – писатель и историк. Роль писателя в совершенствовании русского литературного языка. | ||
21. | Н.Карамзин «Бедная Лиза». Черты сентиментализма и предромантизма в произведениях Карамзина. | ||
22. | Из европейской литературы эпохи Просвещения. И.-В. Гёте. Жизнь и творчество. «Фауст». Жажда познания как свойство человеческого духа. | ||
23. | Р/р. Творческая работа по русской литературе XVIII века. | ||
24. | Литература первой половины XIX века Становление и развитие русского романтизма в первой четверти XIXвека. | ||
25. | Важнейшие черты эстетики романтизма и их воплощение в творчестве К.Н. Батюшкова, В.А. Жуковского, К.Ф. Рылеева, Е.А. Баратынского. | ||
26. | Гражданское и психологическое течения в русском романтизме. | ||
27. | Обучение анализу лирического произведения на примере анализа стихотворения Жуковского «Море». | ||
28. | А.С. Грибоедов Жизненный путь и литературная судьба А.С. Грибоедова. | ||
29. | Творческая история комедии «Горе от ума». | ||
30. | Своеобразие конфликта и тема ума в комедии. Идеалы и антиидеалы Чацкого. | ||
31. | Фамусовская Москва как «срез» русской жизни начала XIX столетия. | ||
32. | Чацкий и Молчалин. | ||
33. | Образ Софьи в трактовке современников и критике разных лет. | ||
34. | Проблематика «Горя от ума» и литература предшествующих эпох (драматургия У. Шекспира и Ж.-Б. Мольера). | ||
35. | Особенности создания характеров и специфика языка грибоедовской комедии. И.А. гончаров о «Горе от ума» (статья «Мильон терзаний»). | ||
36-37. | Р/р. Классное сочинение по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»: «Каковы нравственные уроки грибоедовской комедии?» | ||
38. | А.С. Пушкин Жизненный и творческий путь А.С. Пушкина. | ||
39. | Темы, мотивы и жанровое многообразие его лирики. Тема поэта и поэзии («Арион», «Пророк», «Анчар», «Поэт», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный …») | ||
40. | Лирика любви и дружбы ( «19 октября», «На холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Я вас любил…», «К***») | ||
41. | Вольнолюбивая лирика. («К Чаадаеву», «Во глубине сибирских руд…», «К морю») | ||
42. | Романтическая поэма «Кавказский пленник», её художественное своеобразие и проблематика. | ||
43. | Тема природы. («Осень», «Деревня») | ||
44. | Реализм «Повестей Белкина» и «Маленьких трагедий» (общая характеристика). | ||
45. | Нравственно-философское звучание пушкинской прозы и драматургии, мастерство писателя в создании характеров. | ||
46. | «Чувства добрые» как центральный лейтмотив пушкинской поэтики, критерий оценки литературных и жизненных явлений. | ||
47. | «Евгений Онегин» как «свободный» роман и роман в стихах. Онегинская строфа. | ||
48. | Автор и его герой в образной системе романа. | ||
49. | Тема онегинской хандры и её преломление в «собранье пёстрых глав». | ||
50. | Онегин и Ленский. | ||
51. | Образ Татьяны Лариной как «милый идеал» автора. | ||
52. | Картины жизни русского дворянства в романе. | ||
53. | Нравственно-философская проблематика «Евгения Онегина». В.Г. Белинский о романе. | ||
54-55 | Р/р. Классное сочинение по творчеству А.С. Пушкина. | ||
56. | М.Ю. Лермонтов Жизненный и творческий путь М.Ю. Лермонтова. | ||
57. | Темы и мотивы лермонтовской лирики. Назначение художника, тема поэта и поэзии в стихотворениях: «Нет, я не Байрон…», «Поэт», «Пророк». | ||
58. | Свобода и одиночество, судьба поэта и его поколения в стихотворениях Лермонтова «Парус», «Я жить хочу…», «Смерть поэта», «»Молитва», «И скучно и грустно», «Дума», и др. | ||
59. | Патриотическая тема. «Родина». | ||
60. | «Герой нашего времени» как первый русский философский роман в прозе. | ||
61. | Своеобразие композиции и образной системы романа. | ||
62. | Автор и его герой. «Бэла». | ||
63. | Индивидуализм Печорина, его личностные и социальные истоки. «Максим Максимыч». | ||
64. | Печорин в ряду других персонажей романа. «Тамань». | ||
65. | Черты романтизма и реализма в поэтике романа. «Княжна Мери». | ||
66. | Мастерство психологической обрисовки характеров. «Фаталист». | ||
67. | «История» души человеческой» как главный объект повествования в романе. В.Г. Белинский о романе. | ||
68-69. | Р/р. Классное сочинение по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». | ||
70. | Н.В. Гоголь Жизнь и творчество Н.В. Гоголя. | ||
71-72. | Цикл «Петербургские повести». | ||
73. | Поэма «Мёртвые души» как вершинное произведение художника. | ||
74. | Влияние «Божественной комедии» Данте на замысел гоголевской поэмы. | ||
75. | Сюжетно-композиционное своеобразие «Мертвых душ» («городские» и «помещичьи» главы, «Повесть о капитане Копейкине»). | ||
76. | Авантюра Чичикова как сюжетная основа повествования. | ||
77. | Народная тема в поэме. | ||
78. | Образ Чичикова и тема «живой» и «мёртвой» души в поэме. | ||
79. | Образы помещиков и чиновников в поэме, средства их создания. | ||
80. | Фигура автора и роль лирических отступлений. Художественное мастерство Гоголя-прозаика, особенности его творческого метода. | ||
81. | Опорные понятия: поэма в прозе, образ-символ, вставная повесть. | ||
82. | Р/р. Подготовка к домашнему сочинение «Художественная деталь и её роль в создании образа Манилова (Коробочки, Собакевича и др.)» | ||
83. | Литература второй половины XIX века (обзор с обобщением ранее изученного) Развитие традиций отечественного реализма в русской литературе 1840-1890-х годов. | ||
84. | Расцвет социально-психологической прозы (произведения И.А. Гончарова и И.С. Тургенева). | ||
85. | Своеобразие сатирического дара М.Е. Салтыкова-Щедрина («История одного города»). | ||
86. | Лирическая ситуация 50-80-х годов XIX века. Ф.И. Тютчев. «Есть в осени первоначальной…», «С поляны коршун поднялся…», «Как весел грохот летних бурь…». Художественное своеобразие стихотворений. | ||
87. | А.А.Фет. Лирика любви, природа и человек: «Какая ночь!..», «Я тебе ничего не скажу…», «Какая грусть!..» Художественное своеобразие стихотворений. | ||
88. | Н.А. Некрасов. Творческая биография. Гражданская позиция. «Памяти Добролюбова». | ||
89. | Творчество А.Н.Островского как новый этап развития русского национального театра. | ||
90. | Ф.М. Достоевский. Тема «маленького человека» в романе «Бедные люди». | ||
91. | Л.Н. Толстой. Автобиографическая проза: повесть «Юность». Подлинные и мнимые ценности жизни. Приемы психологического самоанализа героя. Глава «Я проваливаюсь». | ||
92. | М. Горький. Своеобразие прозы раннего М.Горького. «Челкаш», «Песня о Буревестнике». | ||
93. | Проза и драматургия А.П. Чехова в контексте веков. Трансформация темы «маленького человека». «Тоска», «Смерть чиновника». | ||
94. |
| Нравственные и философские уроки русской классики XIX столетия. | |
95. | Из литературы XX века (обзор с обобщением ранее изученного) Своеобразие русской прозы рубежа веков (И. Бунин. А.Куприн) | ||
96. | «Серебряный век» русской поэзии. Многообразие поэтических голосов эпохи (лирика А. Блока. С. Есенина. В. Маяковского, А. Ахматовой. М. Цветаевой, Б. Пастернака ). Основные темы и мотивы. | ||
97. | М.А. Булгаков. Повесть «Собачье сердце». Основная проблематика и образы. Литература и история. Пафос произведения и авторская позиция. | ||
98. | М.А. Шолохов. Русский характер в рассказе «Судьба человека». Проблемы человека на войне; долг, любовь, сострадание, добро на страницах рассказа. | ||
99. | А. Т. Твардовский. Мотивы исторической и человеческой памяти в послевоенной лирике на военную тему. «Я убит подо Ржевом» и др. | ||
100. | А.И. Солженицын. Рассказ «Матренин двор». Творческая история рассказа. Реалии и обобщение. Образы Матрены и рассказчика. | ||
101. | Противоречивость и драматизм современной литературной ситуации. | ||
102. | Итоговый тест «Литература XVIII-XIX и XX веков. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-тематическое планирование по литературе Класс 9
Учебно-тематическое планирование по литературеКласс 9...
Календарно -тематическое планирование по литературе 8 класс (Учебник «Литература» для 8 класса.—Авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева М.; Баласс. 2010)
Календарно-тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе, 102 ч. («Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)
Календарно-тематическое планирование уроковлитературы в 5 классе(«Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организация. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Кор...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 9 классе, 102 ч. ("Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. "Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин)
Календарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе, 102 ч. (Учебник "Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлё...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе, 68 ч. («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. " Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)
Календарно-тематическое планирование в 8 классе, 68 ч. («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе, 102 ч. ("Литература, 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П.)
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе, 102 ч. ("Литература, 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П...
Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6
Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...