Рабочая программа "Сольное пение"-предмет по выбору
рабочая программа по теме

Клям Ирина Юрьевна

Рабочая программа предназначена для обучающихся в ДМШ на всех отделениях (кроме эстрадного)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление культуры администрации МO Белореченский район

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа»

 города Белореченска

СОГЛАСОВАНО                                                        УТВЕРЖДЕНО                    

решение МС                                                                решение педсовета          протокол  №___                                                          протокол  №___

от_______20__  г.                                                        от_______20__г.

Зам. директора по УВР                                               Председатель

_____  Корнелюк Е.А.                                                  _____  Герасимова Е.В. 

(подпись)    (ФИО)                                                                                                              (подпись директора ОУ) (ФИО)

РАБОЧАЯ     ПРОГРАММА

(модифицированная)

ПРЕДМЕТ ПО ВЫБОРУ

СОЛЬНОЕ ПЕНИЕ

Ступень  обучения       Основная

                                             

Срок  реализации  программы      5 лет, 3 года

     

Преподаватель     по классу эстрадного пения

                           Клям Ирина Юрьевна

Программа разработана на основе:

- примерной программы «Эстрадное пение» (повышенный уровень) для ДМШ эстрадно-джазовых школ и эстрадно-джазовых отделений ДШИ (Москва 2005), составитель Т.А. Хасанзянова,

- авторской программы обучения по специальности «Пение» для ДМШ и гимназий искусств (Санкт-Петербург, 2003), составитель Б.А.Сергеев.

город Белореченск, 2010 год.

Управление культуры администрации МO Белореченский район

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детская музыкальная школа

города Белореченска муниципального образования

Белореченский район

СОГЛАСОВАНО                                                                         УТВЕРЖДЕНО                    

решение МС                                                                   решение педсовета                                                             протокол  №___                                                             протокол  №___

от_______20__  г.                                                           от_______20__г.

Зам. директора по УВР                                                 Председатель

_______  Домская В.Н.                                                  _______  Герасимова Е.В.

  (подпись)                (ФИО)                                                                                            (подпись директора ОУ)   (ФИО)

РАБОЧАЯ     ПРОГРАММА

(модифицированная)

ПРЕДМЕТ ПО ВЫБОРУ

СОЛЬНОЕ ПЕНИЕ

Ступень  обучения       Основная

                                             

Срок  реализации  программы      5 лет, 3 года

     

Преподаватель     по классу эстрадного пения

                           Клям Ирина Юрьевна

Программа разработана на основе:

- примерной программы «Эстрадное пение» (повышенный уровень) для ДМШ эстрадно-джазовых школ и эстрадно-джазовых отделений ДШИ (Москва 2005), составитель Т.А. Хасанзянова,

- авторской программы обучения по специальности «Пение» для ДМШ и гимназий искусств (Санкт-Петербург, 2003), составитель Б.А.Сергеев.

город Белореченск, 2011 год.

Управление культуры администрации МO Белореченский район

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детская музыкальная школа

города Белореченска муниципального образования

Белореченский район

СОГЛАСОВАНО                                                                         УТВЕРЖДЕНО                    

решение МС                                                                   решение педсовета                                                             протокол  №___                                                             протокол  №___

от_______20__  г.                                                           от_______20__г.

Зам. директора по УВР                                                 Председатель

_______  Домская В.Н.                                                  _______  Герасимова Е.В.

  (подпись)                (ФИО)                                                                                            (подпись директора ОУ)   (ФИО)

РАБОЧАЯ     ПРОГРАММА

(модифицированная)

ПРЕДМЕТ ПО ВЫБОРУ

СОЛЬНОЕ ПЕНИЕ

Ступень  обучения       Основная

                                             

Срок  реализации  программы      5 лет, 3 года

     

Преподаватель     по классу эстрадного пения

                           Клям Ирина Юрьевна

Программа разработана на основе:

- примерной программы «Эстрадное пение» (повышенный уровень) для ДМШ эстрадно-джазовых школ и эстрадно-джазовых отделений ДШИ (Москва 2005), составитель Т.А. Хасанзянова,

- авторской программы обучения по специальности «Пение» для ДМШ и гимназий искусств (Санкт-Петербург, 2003), составитель Б.А.Сергеев.

город Белореченск, 2012 год.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка……………………………. 3

                    Методические рекомендации………………….4

                    Подбор репертуара……………………………..5

           Критерии оценки знаний и умений учащихся……..5

           Предполагаемые результаты………………………..6

  1. Учебно-тематический план………………………..7
  1. 7-летний курс обучения………………………..7
  2. 5-летний курс обучения………………………..8
  3. 3-летний курс обучения………………………..8

  1. Содержание программы…………………………9

  1. Формы и виды контроля………………..……….9

  1. Материально-техническое обеспечение……….. ..10

  1. Список литературы………………………………10

  1. Приложение:  примерный репертуар

  1. Пояснительная записка

                 

  Важнейшая тенденция  педагогики дополнительного образования детей ХХI века – поиски эффективных методов,  способствующих развитию интеллектуальных и эмоциональных задатков обучающихся. В связи с расширением  сети внешкольных учреждений дополнительного образования по художественно-эстетическому воспитанию детей в последние  годы вполне понятно желание многих родителей дать своим детям многоплановое образование, приобщить их к разным видам искусства, научить  их играть  на разных инструментах, петь, танцевать, рисовать.  Среди многочисленных средств воздействия  на детское сердце важное место занимает пение. Исполняя песни, дети глубже воспринимают музыку, активно выражают свои чувства, настроение; постигая мир музыкальных звуков, учатся слышать окружающий мир, выражать свои впечатления, свое отношение к нему. Пение, как активная исполнительская музыкальная деятельность, развивает художественный вкус детей, расширяет и обогащает их музыкальный кругозор, способствует повышению культурного уровня и интеллекта.                  

 До недавнего времени считалось, что пением могут заниматься только лишь подростки и взрослые люди с окрепшим и хорошо сформировавшимся певческим аппаратом, а о детском сольном исполнительстве не могло быть и речи.  Однако, в наше время специалистами установлено, что способность петь проявляется у детей с 2-х лет, и, поэтому, учитывая мнение специалистов-вокалистов, на сегодняшний день пением могут заниматься и маленькие дети. В этом  случае большая ответственность ложится на педагога-вокалиста, который должен знать специфику работы с детьми такого возраста, какую и сколько давать нагрузку на маленького певца, главное правило: ,,Не навреди!”.            

Рабочая модифицированная программа по предмету «эстрадное пение»

(предмет по выбору) составлена на основе:

- примерной программы «Эстрадное пение» (повышенный уровень) для ДМШ эстрадно-джазовых школ и эстрадно-джазовых отделений ДШИ (Москва 2005), составитель Т.А. Хасанзянова,

- авторской программы обучения по специальности «Пение» для ДМШ и гимназий искусств (Санкт-Петербург, 2003), составитель Б.А.Сергеев.

Данная рабочая программа составлена на полный период обучения детей и подростков эстрадному пению, как предмету по выбору и рассчитана на средний уровень контингента обучающихся как с вокальной подготовкой, так и без певческой практики.  Она дает возможность детям в течение обучения раскрыть свои творческие возможности, а обучающимся подготовительной группы определиться в  выборе специальности.

           Цели программы:

  • развитие общей музыкальности через музыкальную деятельность;
  • активизация интеллектуального и эмоционального развития.

Задачи программы:

  • обучение необходимым  навыкам сольного эстрадного пения;
  • обучение выразительному пению, естественному звучанию голоса.

Предмет ,,эстрадное пение” является вспомогательным, поэтому программные требования рассчитаны на индивидуальные занятия с детьми от 5 до 18 лет - 1 академический час в неделю, 34 часа в год. Продолжительность занятий 40 минут. Все задания выполняются в классе, задания на дом получают лишь те, кто полностью не усваивает материал на уроке.

Методические рекомендации

Для обучения необходимо:

- наличие удовлетворительных вокальных и музыкальных данных:

   певческий голос, музыкальный слух, память, чувство ритма, отсутствие речевых дефектов;

- здоровый голосовой аппарат.

В начале обучения педагог должен внимательно ознакомиться с характером и особенностями голоса обучающегося, различить его недостатки и наметить достоинства.

              Возрастные особенности детей 5-6 летнего возраста. У детей этого возраста достаточно развита речь, они могут свободно высказывать свои суждения, оценивать услышанное пение. Появляется способность активного мышления, дети более самостоятельны и инициативны во время обучения. Интенсивно развивается их музыкальное восприятие, оно становится целенаправленным. Дошкольный возраст – время становления и интенсивного развития певческого голоса. В этом возрасте голосовой аппарат отличается наибольшей пластичностью. В работе по пению с детьми этого возраста следует учитывать не только психические, но и физические особенности развития ребенка. Голосовые мышцы у детей еще не совсем сформированы, певческое звукообразование происходит за счет натяжения краев связок. До 7 лет пение сохраняет фальцетный характер. Сила голоса невелика, диапазон к этому времени достигает септимы (,,ре” I октавы - ,,до” II октавы). Этому голосообразованию соответствует легкое серебристое, преимущественно головное, звучание. Работу по организации звука нужно строить на игровой основе.

            Учитывая малый объем активного внимания, специфику психологии, быструю утомляемость в раннем возрасте, а так же качество детского голоса, в целях бережного отношения к голосовым связкам и безболезненной адаптации к учебному процессу данная программа допускает проведение занятия с детьми младшего возраста с двумя учениками, необходимо правильно организовать расписание индивидуальных занятий обучающихся, не перегружая их голосовой аппарат.

            Основными правилами работы с детскими голосами 5-6 летнего возраста являются:

  • Строгое выдерживание естественного для данного возраста диапазона,
  • Свободное от зажимов и форсировки пение,
  • Ограниченная динамика,
  • Подбор доступного по содержанию и форме репертуара,
  • Непродолжительность и систематичность занятий.

В области пения определяются следующие задачи:

  • Учить детей петь выразительно (ускоряя, замедляя и ослабляя звучание), правильно передавая мелодию,
  • Брать дыхание перед началом пения и между фразами, удерживать его до конца фразы,
  • Учить детей самостоятельно начинать и заканчивать песню, петь индивидуально и коллективно,
  • Обучать детей первоначальным навыкам пения a capella на маленьких несложных песенках,
  • Развивать мелодический, тембровый, звуковысотный, динамический, творческую активность.

           За подготовительный период  дети приобретают   знания и умения по сольному пению, которые концентрируют и внимание ребенка, и его самоконтроль за интонацией, и эмоциональную устойчивость психики не только во время урока, но особенно на концертном выступлении перед слушателями.

             Педагогу нужно стремиться раскрыть художественный образ песни, добиться того, чтобы он дошел до ребенка, увлек его. Качественный и эмоциональный показ песни педагогом – это залог того, что ребенок полюбит ее, будет петь охотно и выразительно. Наряду с этим, чтобы стимулировать интерес к данному предмету педагогу необходимо применять различные формы и методы проведения урока:

  • слушание музыкального материала,
  • создание музыкального образа через рисунок;
  • выразительное чтение текста песни,  
  • разучивание мелодии вместе с текстом разными способами: самостоятельно начинать и заканчивать музыкальную фразу, исполнять песню по фразам, чередуя пение педагога и пение ученика;
  • сольмизирование текста;
  • игра на фортепиано или синтезаторе мелодии песни в ансамбле с учителем,
  • самостоятельное исполнение,
  • игровое начало,
  • доступность и наглядность.

                             При воспитании чистой интонации необходимо вырабатывать необходимые вокальные навыки, учитывать возможности детского голоса: детям обычно удобно петь в диапазоне сексты «ре – си» первой октавы, звучание более легкое, естественное; «до» первой октавы звучит тяжело, напряженно, на первых порах его надо избегать.

                             В распеваниях  необходимо использовать маленькие несложные народные песенки-попевки на одном звуке,  постепенно расширяя интервальный состав мелодической линии, песенки на сопоставление мажора и минора, на восходящее и нисходящее движение мелодии, на движение мелодии по звукам тонического трезвучия. Распевания должны быть не затянутыми по времени и содержательными, направленными на решение определенных вокально-интонационных трудностей: развитие звуковысотного слуха, формирование чистоты интонации, расширение диапазона голоса.

Подбор репертуара

             Музыкальный материал для уроков подбирается  из  лучших образцов фольклора разных народов,  произведений мировой музыкальной классики и музыки, близкой и понятной обучающимся. В младшем возрасте хороши песни, содержащие в себе игровой момент, песни, построенные в форме вопроса-ответа. Прохождение песенного материала должно строиться по принципу от простого к сложному. Материал должен быть художественно интересным, убедительным, структурно ясным. В равной степени должны присутствовать песни с аккомпанементом педагога и фонограммой. Фонограммы для исполнения должны быть хорошего качества,  на первых порах рекомендуется использовать записи с прописанной мелодической линией или караоке, либо накладывать на звучание фонограммы ,,живое” исполнение мелодии на фортепиано или синтезаторе.

             

Критерии оценки знаний и умений обучающихся

              Оценка выступлений обуч-ся на промежуточных и итоговых аттестациях осуществляется по пятибалльной системе. При оценивании знаний педагог пользуется дифференцированным подходом, учитывая природные вокальные данные, общий уровень развития и степень музыкальной подготовки.

Предполагаемые результаты

               

1 год обучения

В конце 1 года обучения обуч-ся должны:

Знать: общие понятия анатомии голосового аппарата и гигиены певческого голоса: гортань – источник звука, органы дыхания (диафрагма – главная дыхательная мышца), резонаторы (головной или верхний, грудной или нижний). Механизм работы дыхательного аппарата (реберно-диафрагматическое дыхание). Атаки звука (мягкая, придыхательная, твердая). Звучание фонограммы (плюсовая, минусовая).

               

Уметь: 

- правильно применять певческую установку в положении стоя и сидя, пользоваться певческим дыханием,

- использовать некоторые дыхательные упражнения по системе Стрельниковой А.Н.

и по системе индийских йогов,

- использовать речевые интонации для получения певческого звука,

- правильно формировать певческую позицию, зевок,

- петь простые мелодии legato, в  медленном и среднем темпе в сочетании с ,,опорой” звука,

- пользоваться упражнениями на освобождение гортани и снятие мышечного напряжения,

- петь упражнения на staccato, для активизации мышц диафрагмы,

- сольмизировать тексты песен, проговаривать тексты в ритме песен,

- использовать активную артикуляцию, следить за чистотой интонации в пределах терции,

- исполнять короткие песенки и песенки-попевки под аккомпанемент концертмейстера и фонограмму без микрофона.

         

В течение года необходимо проработать с обуч-ся:

4-5 произведений.          

           В конце I полугодия проводится контрольный  урок в классе, на котором исполняется одно несложное произведение без микрофона.

           В конце II полугодия проводится экзамен в классе, на котором исполняется одно несложное  произведение. Применение микрофона на усмотрение педагога.

           

2-й и последующие годы обучения

Ведется работа по освоению и углублению вокально-технических навыков, элементов исполнительской техники.

В течение года необходимо проработать с обуч-ся:

4-5 произведений.          

           В конце I полугодия проводится академический концерт, на котором исполняется одно произведение с использованием микрофона.

           В конце II полугодия проводится экзамен, на котором исполняется одно произведение  с использованием микрофона.

Выпускные классы

Ведется работа по закреплению вокально-технических навыков, элементов исполнительской техники.

В течение года необходимо проработать с обуч-ся:

4-5 произведений.          

           В конце I полугодия проводится академический концерт, на котором исполняется одно произведение.

           В конце II полугодия проводится экзамен, на котором исполняется два произведения.

  1. Учебно-тематический план

Учебно-тематический план (7 лет обучения)

№ п/п

           

Название разделов, блоков, тем

Кол-во часов по годам обучения

1 кл.

2 кл.

  3 кл.

  4 кл.

  5 кл.

  6 кл.

7(8)кл.

Речь – основа естественного звучания певческого голоса.

4

4

3

-

-

-

-

Строение и механизм работы голосового аппарата.

2

2

1

-

-

-

-

Гигиена певческого голоса.

1

1

1

-

-

-

-

Певческая установка (стоя, сидя)

2

2

2

-

-

-

-

Дыхание. Упражнения на дыхание.

4

4

4

4

4

3

3

Способы звуковедения.

2

2

2

2

2

2

2

Звукообразование. Атака звука.

2

2

2

2

2

2

2

Интонация.

5

5

5

5

5

5

4

Дикция и артикуляция.

4

4

4

2

2

2

2

Средства исполнительской выразительности.

-

-

1

2

2

2

2

Диапазон певческого голоса.

1

1

2

3

3

4

5

Хореография.

-

-

-

2

2

2

2

Подбор репертуара.

2

2

2

2

2

2

2

Технические средства.

-

-

-

2

2

1

1

Студия звукозаписи.

-

-

-

2

2

2

3

Навыки поведения на эстраде.

2

2

2

2

2

2

1

Концертная деятельность.

3

3

3

4

4

5

5

                                                            ИТОГО:                                                                                                                                                                                                                                                                                   

34

34

34

34

34

34

34

Учебно-тематический план (5 лет обучения)

№ п/п

           

Название разделов, блоков, тем

Кол-во часов по годам обучения

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

5(6) кл.

Речь – основа естественного звучания певческого голоса.

3

1

1

1

1

Строение и механизм работы голосового аппарата.

2

1

1

-

-

Гигиена певческого голоса.

1

-

-

-

-

Певческая установка (стоя, сидя)

2

-

-

-

-

Дыхание. Упражнения на дыхание.

4

3

3

3

3

Способы звуковедения.

2

2

2

2

2

Звукообразование. Атака звука.

2

2

2

2

2

Интонация.

5

5

5

5

3

Дикция и артикуляция.

4

2

2

2

2

Средства исполнительской выразительности.

2

2

2

2

2

Диапазон певческого голоса.

2

3

3

4

4

Хореография.

-

2

2

2

2

Подбор репертуара.

2

2

2

2

2

Технические средства.

-

2

2

1

1

Студия звукозаписи.

-

2

2

2

4

Навыки поведения на эстраде.

1

2

2

2

1

Концертная деятельность.

2

3

3

4

5

                                                                                 

ИТОГО:                                                                                 

34

34

34

34

34

Учебно-тематический план (3 года обучения)

№ п/п

           

Название разделов, блоков, тем

Кол-во часов по годам

обучения

1 кл.

2 кл.

3(4) кл.

Речь – основа естественного звучания певческого голоса.

2

1

-

Строение и механизм работы голосового аппарата.

2

-

-

Гигиена певческого голоса.

1

-

-

Певческая установка (стоя, сидя)

2

-

-

Дыхание. Упражнения на дыхание.

3

3

3

Способы звуковедения.

2

2

2

Звукообразование. Атака звука.

2

2

2

Интонация.

4

3

2

Дикция и артикуляция.

3

2

2

Средства исполнительской выразительности.

2

2

2

Диапазон певческого голоса.

2

4

4

Хореография.

2

2

2

Подбор репертуара.

2

2

2

Технические средства.

2

1

1

Студия звукозаписи.

-

3

4

Навыки поведения на эстраде.

1

2

2

Концертная деятельность.

2

5

6

                                                                                  ИТОГО:                                                                                 

34

34

34

  1.   Содержание программы

                Содержание обучения, требования к подготовке обучающихся по предмету в полном объеме совпадают с взятой за основу примерной программой по «Эстрадному пению» для ДМШ эстрадно-джазовых школ и эстрадно-джазовых отделений ДШИ (Москва 2005), составитель Т.А. Хасанзянова, .

  1. Формы и виды контроля.

               Следует учитывать, что приобретение знаний и умений происходит при индивидуальной оценке возможностей обуч-ся, поэтому в течение всего учебного процесса педагог должен вести контроль за качеством знаний, посещаемостью, успеваемостью, систематически выставлять текущие, экзаменационные, четвертные и годовые оценки в журнал и дневник, записывать домашние задания, замечания и особые отметки в дневнике, проводить беседы, давать рекомендации и советы  родителям.

               Годовая оценка выставляется на основе годовой работы ученика и его продвижения, работы в классе и дома, восприятия замечаний педагога, результатов экзамена.

               При выставлении итоговых оценок могут учитываться творческие выступления обучающегося.

            Сроки проведения контрольных уроков, академических концертов и экзаменов по предмету «Сольное пение» (предмет по выбору) определены учебным планом.

I полугодие

II полугодие

1-й год обучения

Контрольный урок в классе (декабрь) : 1 произведение

Академ. концерт в классе (май) :

1 произведение

2-й и последующие годы

Академ. концерт (декабрь):

1 произведение

Экзамен (май):

1 произведение

Выпускные классы

Академ. концерт (декабрь):

1 произведение

Экзамен (май):

2 произведения

              В течение года с успешными обучающимися запланировать 1-2 публичных выступления (на родительских собраниях, на отчетных концертах отделения, на тематических концертах, на конкурсах и фестивалях).

  1. Материально-техническое обеспечение

             Для реализации рабочей программы необходимо:

  • наличие контингента обучающихся;
  • наличие профессиональных    специалистов в области вокального обучения детей;
  • профессиональный концертмейстер;
  • наличие кабинета, оснащенного музыкальными инструментами   (клавишный синтезатор, фортепиано), компьютером, музыкальным центром; пюпитрами;
  • концертный зал с необходимым техническим оборудованием: акустической звуковоспроизводящей аппаратурой (колонки, усилитель, голосовая обработка, коммуникации); микрофонами;  
  • музыкально – дидактический материал.

  1.  Список литературы

  1. Исаева И. Эстрадное пение. Экспресс-курс развития вокальных способностей. М., Астрель, 2008,
  2. Ветлугина Н.А. «Методика музыкального воспитания в детском саду» (М.: Просвещение, 1982),
  3. Методическая разработка для преподавателей ДМШ и ДШИ «Развитие певческого голоса у детей на начальном этапе обучения», Москва – 1990,
  4. Апраксина О.А. Методика развития детского голоса. М., Изд. МГПИ, 1983г.
  5. Вокальная школа художественного руководителя эстрадно-вокальной студии «А+В» Т.В. Охомуш;
  6. Гонтаренко Н.Б. Сольное пение. Секреты вокального мастерства. Методическое пособие. Издание IV. Ростов-на-Дону, 2008.
  7. Морозов В.П. «Тайны вокальной речи».Л., 1967.
  8. Сафонова В.И. Некоторые особенности вокального воспитания, связанные с охраной детского голоса / Сб. ст. Работа с детским хором. М., «Музыка», 1981
  9. Соболев А.С. Речевые упражнения на уроках пения. Пособие для учителей пения. М-Л., «Просвещение», 1965
  10. Сохор А.Н. «Воспитательная роль музыки». М.,1983.
  11. Теплов Б.М. «Психология музыкальных способностей». М., 1961.
  12. Чишко О.С. «Певческий голос и его свойства». М.-Л., 1966.

  1. Приложения.

Репертуар для детей 5-6 лет

Работа над дыханием, напевностью, протяжностью звука:

  1. Русская народная песня «Поет, поет соловушка»,
  2. Русская народная песня «У кота Воркота»,
  3. Е. Тиличеева «Вальс»,

Распев двух звуков на один слог:

  1. Русская народная закличка «Дождик, лей на крылечко»,
  2. Русская народная песня «Как под наши ворота»,

Песни в быстром темпе:

  1. Ф. Лещинская «Лошадки»,
  2. А. Филиппенко «Ехали»,

Пение a capella народных и авторских песен:

  1. «Пошла млада за водой»,
  2. «Ходила младешенька»,
  3. «В сыром бору тропина»,
  4. «Во кузнице»,
  5. «Веснянка»,
  6. Т. Попатенко «Будет горка во дворе»,
  7. Е. Тиличеева «Летние цветы»,
  8. Андрей-воробей.
  9. Уж как шла лиса. Русская народная песня
  10. Дон-дон. Русская народная песня
  11. Два кота. Польская народная песня
  12. Белый снег. Попевка

Пение под фонограмму:

  1. Две лягушки                                                      
  2. Грибы
  3. Ладошка
  4. Принцесса на горошине
  5. Милая мама моя
  6. Айболит
  7. Три желания. Гр. «Саманта»

Пение с аккомпанементом:

  1. Перепляс. Муз.В.Чернявского, сл.А.Прокофьева
  2. Солнечная песенка. Муз. В.Чернявского, сл.Б.Кечеруковой (кавказская)
  3. Ежик и мышка. Муз. В.Чернявского, сл. Т.Гонтарь
  4. Алфавит. Муз. Р. Паулса, сл. И. Резника
  5. Добрый жук. Муз. А.Спадавеккиа, сл. Е.Шварц
  6. Колыбельная заюшки. Муз. В.Чернявского, сл.Т.Гонтарь
  7. Колыбельная кисоньки. Муз.В.Чернявского, сл.Т.Гонтарь

Репертуар для выпускных классов (7 лет)

Балет – И.Николаев

Я звоню тебе – С.Уандер

Занавес – Р.Паулс

Послушай свое сердце – Гесль

Арлекино – Э.Димитров

Замыкая круг – К.Кельми

Домовой – В.Резников

Все мое – М. Кэрри

Песня Анюты из к/ф ,,Веселые ребята” – И.Дунаевский

Как молоды мы были – А.Пахмутова

Боже, какой пустяк – О.Иванов

Мой храм – О.Газманов

Леди Мэри – М.Дунаевский

Ангел-хранитель – И.Крутой

Мечта – О.Газманов

Репертуар для выпускных классов (5 лет)

Песня о надежде – Е.Крылатов

Спасибо, музыка! – М.Минков

Странники в ночи – Б.Кемпферт

Мама – О.Газманов

Поздний вечер в Сорренто – Бородин

Половинка – В.Резников

Ах, этот вечер – М.Дунаевский

Дезафинадо – А.Жобим

Ночью и днем – А.Портер

Голубая луна – Р.Роджерс

Карточный домик – В.Резников

Вдохновение – И.Крутой

Ночь в Тунисе – Д.Гиллеспи

Туманно – Э.Гарнер

Песня о надежде – Е.Крылатов

Спасибо, музыка! – М.Минков

Странники в ночи – Б.Кемпферт

Мама – О.Газманов

Поздний вечер в Сорренто – Бородин

Половинка – В.Резников

Ах, этот вечер – М.Дунаевский

Дезафинадо – А.Жобим

Ночью и днем – А.Портер

Голубая луна – Р.Роджерс

Карточный домик – В.Резников

Вдохновение – И.Крутой

Ночь в Тунисе – Д.Гиллеспи

Туманно – Э.Гарнер

Репертуар для выпускных классов (3 года)

Песня о надежде – Е.Крылатов

Спасибо, музыка! – М.Минков

Странники в ночи – Б.Кемпферт

Мама – О.Газманов

Поздний вечер в Сорренто – Бородин

Половинка – В.Резников

Ах, этот вечер – М.Дунаевский

Дезафинадо – А.Жобим

Ночью и днем – А.Портер

Голубая луна – Р.Роджерс

Карточный домик – В.Резников

Вдохновение – И.Крутой

Ночь в Тунисе – Д.Гиллеспи

Туманно – Э.Гарн



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модифицированная рабочая программа по предмету хоровое пение

Данная образовательная программа имеет художественно-эстетическую направленность, построена по принципу постепенности и последовательности и включает в себя три взаимосвязанных направления – обу...

Рабочая программа по предмету:"Эстрадное пение"

Рабочая программа предназначена для обучающихся эстрадного отделения по классу "Эстрадное пение"...

Рабочая программа по предмету хоровое пение "Хор". Срок реализации программы 7 лет.

Рабочая программа по предмету хоровое пение "Хор" предназначена для реализации ОП "Инструментальное исполнительство", ОП "Хоровое пение". Разработана на основе примерной программы к базисному учебному...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «СОЛЬНОЕ ПЕНИЕ» (ЭСТРАДНЫЙ ВОКАЛ)

Важной эстетической задачей Детской Музыкальной школы является развитие музыкальных способностей у учащихся. Целью создания класса эстрадного вокала в Каширской ДМШ № 2 является приобщение детей и мол...

Рабочая программа по предмету "Пение и ритмика" 5 класс для детей с тяжёлой степенью умственной отсталости

Рабочая программа по предмету "Пение и ритмика" предназначена для детей с тяжёлой степенью умственной отсталости 5 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АНСАМБЛЬ /предмет по выбору/ Отделение народных инструментов

Для учащихся 6 класса. Срок реализации - 1 год. Возраст обучающихся 14-15 лет....

Рабочая программа по предмету "Музыка и пение" 7 класс (инклюзивное обучение)

Данная рабочая программа создана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Программы 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразователь...