Краткая характеристика УМК по английскому языку
материал по теме

Матвеева Ольга Васильевна

Выступление на ШМО (2012-2013 учебный год)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл harakteristika_umk.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на ШМО

по теме

«Краткая характеристика УМК по английскому языку»

2012/2013 учебный год

В 5 – 9 классах нашей школы обучение английскому языку осуществляется по учебно-методическому комплексу под редакцией К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман. Данный УМК утвержден Министерством образования и науки Российской Федерации и соответствует государственному стандарту среднего (полного) общего образования по иностранному языку.

УМК рассчитан на три занятия в неделю, что способствует положениям современного базисного учебного плана. УМК обеспечивает необходимый и достаточный уровень коммуникативных умений учащихся, их готовность и способность к речевому взаимодействию на английском языке в рамках социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в пределах изучаемых учебных тем.

Особенностью содержательного построения курса является использование оригинальной сквозной сюжетной линии, которая связывает воедино все УМК серии “Happy English. Ru”. Приключенческое, насыщенное большим количеством страноведческого материала, содержание УМК обеспечивает высокий уровень мотивации учащихся, которым интересно следить за развитием сюжета и предвосхищать ход дальнейших событий. Сквозная сюжетная линия обеспечивает постоянную ротацию ранее изученного лексико-грамматического материала в различных ситуациях общения, что позволяет закреплять и корректировать необходимые языковые навыки и речевые умения на протяжении всего курса.

Данный УМК способствует развитию речевой, языковой, социокультурной и учебно-познавательной компетенции учащихся. Особое внимание

уделяется задаче формирования социокультурной компетенции. Сюжет учебника позволяет познакомить учащихся как с бытом, реалиями и культурой современной Великобритании, так и с ее историческим прошлым. Реше-

нию этой задачи помогают рубрики: 100% English, Friends, English in Focus , When in Rome.… С их помощью учащиеся знакомятся с особенностями иноязычной культуры, учатся не только достигать основной цели коммуникации – понимания, но также с уважением относиться к другим культурам и осознавать их различия.

В УМК широко используются авторские стихи и песни, которые помогают запоминанию активной лексики и новых грамматических конструкций.

В УМК большое внимание уделяется игре как виду деятельности, формирующему необходимые коммуникативные навыки и правильную самооценку, устанавливающему доверительную и доброжелательную                  атмосферу на уроке, обучающему самостоятельной работе. Навыки, полученные в познавательных, речевых, лингвистических и грамматических играх, переносятся затем на другие виды деятельности.

Развитие сюжета, усложнение ситуаций, в которых оказываются главные герои повествования, предполагает использование учащимися знаний и умений, приобретенных в процессе изучения других предметов школьного цикла. Иногда авторы учебника намеренно не дают нужной информации, отсылая учащихся к историческому, литературному, художественному материалу, опыту сопоставления различных знаний.

Большая часть упражнений учебника направлена на развитие логического мышления. Для того, чтобы их проделать, учащимся приходится использовать не только знание иностранного языка, но и логику.

В 10-11 классах преподавание английского языка осуществляется по УМК под редакцией В.П.Кузовлева. Учебник рассчитан на два часа в неделю. Весь материал объединен в семь циклов (Units), каждый из которых имеет свое название. На прохождение каждого цикла отводится от 15 до 20 уроков в зависимости от уровня обученности учащихся. Спланированные уроки составляют приблизительно 75%. Остальные уроки — резерв учителя, который он может использовать по своему усмотрению, в том числе для подготовки к выпускному экзамену. Цикл состоит из 7 разделов, каждый из которых имеет свое название, отражающее его основное смысловое содержание. На каждый раздел отводится два урока.

Главной целью в 10—11 классах в содержательном плане является сообщение учащимся страноведческих знаний о тех сферах культуры англоязычных стран, которые не получили достаточного освещения в базовом курсе: о государственно-политическом устройстве, молодежной субкультуре, о положении молодежи и ее правах, о географическом положении и его влиянии на образ жизни и менталитет народа, о социальной защищенности граждан, о вкладе ученых и деятелей литературы и искусства в мировой научно-технический прогресс и мировую культуру в целом. Содержание материала в 10—11 классах подается как на тематическом, так и на проблемно-заостренном уровне.

      Однако познание культуры страны изучаемого языка является не самоцелью, а лишь поводом для более глубокого понимания и осмысления своей родной культуры. В Учебнике и Рабочей тетради для 10—11 классов, как и в УМК для 5—9 классов, имеется специальная группа упражнений под рубрикой “In Your Culture”, которая целенаправленно из урока в урок учит учащихся рассказывать на английском языке о родной культуре.

Данный УМК способствует формированию у учащихся учебно-познавательной компетенции и реализации межпредметной связи с историей и  обществознанием. В 10-11 классах изучаются темы: UNIT 1 - «Как разнообразен этот мир», где учащиеся знакомятся с особенностями географического положения англоязычных стран и их влиянием на образ жизни и характер людей, живущих в них. Сравнение географического положения, образа жизни в англоязычных странах со своей страной способствует более глубокому осознанию учащимися родной культуры.  UNIT 2 – тема «Западные демократии»     -   цикл знакомит учащихся с двумя образцами западных демократий: британской — конституционная монархия и парламентская демократия и американской — президентская/федеральная республика или конституционная демократия. При этом не ставится задача всеобъемлющего охвата всех сторон политического устройства этих стран, а делаются акценты на тех деталях, которые помогут учащимся понять суть демократического устройства государств. В воспитательном плане желательно подвести учащихся к мысли, что демократия и свобода — это не вседозволенность, а свобода действий в рамках закона, также необходимо помочь учащимся понять, каким должен быть политик в действительно демократическом государстве. Этот цикл включает уроки по теме: «К какой политической системе принадлежит Россия?» - знакомство с политическим устройством Российской Федерации; воспитательный аспект — осознание реалий родной культуры. UNIT 3 – «Проблемы молодежи» -  учащиеся знакомятся с молодежными течениями различных направлений, популярными среди молодежи и оказывающими влияние на молодое поколение;       основной воспитательной задачей цикла является формирование сознания собственного достоинства и уважительного отношения к достоинству людей, формирование потребности и способности понимать чужие точки зрения, достигать согласия и сотрудничать в условиях различия взглядов и убеждений. UNIT 4 – «Легко ли быть молодым? » - учащиеся продолжают знакомиться с жизнью своих зарубежных сверстников в Великобритании, США и Канаде. Они узнают о том, как социально-экономические, политические, личные права, провозглашенные Конвенцией ООН по правам детей, реализуются в разных странах, как подростки относятся к своим гражданским правам и обязанностям, какие проблемы у них возникают, как относятся взрослые к проблемам подростков.  Основной воспитательной задачей цикла является формирование у учащихся понятия гражданственности, что включает не только знание своих прав, но и осознание своих обязанностей по отношению к окружающим, государству, обществу, воспитание гражданской ответственности за свое поведение и поступки.

Однако нужно отметить, что в УМК под редакцией В.П. Кузовлева недостаточно опорных текстов, на основе которых можно делать монологические и диалогические высказывания, а также мало упражнений по грамматике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сравнительная характеристика двух вариантов английского языка: британского и английского

Материал содержит презентацию по теме "Сравнительная характеристика английского языка: британского и американского". В презентации отражены грамматические, лексические, фонетические и орфографические ...

Краткий справочник сокращений на английском языке.

Систематизированы часто употребляемые сокращения в английском языке....

Краткое содержание глав сказок ‘Summary” к учебникам английского языка для 2-4 классов. В. Эванс, Дж. Дули, Н. Быковой, М. Поспеловой «Английский в фокусе»

Предложенный материал способствует развитию речи на английском языке. К каждой главе изучаемых в начальной школе сказок  составлен краткий пересказ (Summary)....

Статья "Краткая характеристика курса Английский в фокусе 2-4".

Кратко описаны принципы построения курса "Английский в фокусе 2-4"...

Английские времена. Краткая характеристика

Всего в английском языке существует 12 времен, которые делятся на четыре группы:- simple или indefinite (группа простых времен);- continuous или progressive (группа длительных или продолженных времен)...

Краткий справочник по грамматике английского языка

Краткий справочник по грамматике английского языка...

Краткий грамматический справочник по английскому языку для подготовки к ОГЭ ( ГИА)

Данный справочник поможет учащимся подготовиться к экзамену. Для удобства и понимания – материал изложен в краткой и доступной форме с примерами и с переводом на русский язык. Представленный гра...