Математический вечер
методическая разработка по теме

Харина Людмила Александровна

Математический вечер для 5-11 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matwech.docx44.95 КБ

Предварительный просмотр:

Математический вечер

Дети заходят, делятся на команды по жетонам: треугольник, квадрат, прямоугольник ведущий.

1 ведущий.

За красным столиком налево

 “Прямоугольник” сидит смело.

 Ему задачки нипочём,

 Смекалист будет он во всём.

2 ведущий.

А зелёный наш “Квадрат”

 Мы посадим с братом в ряд.

 Там достойные ребята,

 Сообразят не хуже брата!

1 ведущий.

Здесь сядет синий “Треугольник”.

 Будет рад им каждый школьник.

 По плечу им все заданья,

 Не страшны им состязанья

1.Чух- чух

Вступительное слово ведущего:

“Ребята, а вы любите путешествовать? А на каком виде транспорта можно путешествовать? Сегодня нам в путешествии будет помогать математика. Но в любом путешествии важны такие качества, как сила, выносливость, ловкость внимание, поэтому нам сегодня в путешествии будет помогать физкультура.

Давайте все вместе отправимся в путешествие на веселом паровозике, а для этого нужно привести в движение колеса.

  1. Если я подниму вверх правую руку, тогда девочки кричат “Чух – чух – чух”
  2. Если я подниму вверх левую руку, тогда мальчики кричат “чух – чух – чух”
  3. Если я подниму вверх обе руки, тогда все вместе громко кричим “Ту – ту”

2.На заданную букву алфавита подобрать математические термины.

3. (Из устами  младенца)  «Обгонялки»

(За правильный ответ с первой попытки команда получает 20 очков, со второй – 10очков, с третьей – 5очков. Первой отвечает та команда, чей капитан первым поднимет руку. Если команда дала неверный ответ после прочтения первой части обгонялки, то право ответа переходит к команде соперников, которые могут отвечать с первой попытки, а могут заслушать продолжение, но в случае верного ответа получить уже 10 очков, в случае неверного ответа, право ответа на эту обгонялку они вообще теряют. Если, после прочтения первой части обгонялки, ни один капитан  не поднял руку, то зачитывается вторая часть и т.д.)

Ведущий:

Обгонялка № 1

  1. –Некоторым хочется, чтобы это быстрее прошло, и они были свободны, могли, бегать, прыгать, играть.
  2. Кто-то это любит, а кто-то – нет, потому что приходится думать, писать, решать, отвечать.
  3. Иногда, что-то делаешь, делаешь, а когда проверят, то могут и двойку поставить. Толи неверно решил, а может и времени не хватило, он ведь всего 40 минут.

      (Урок)

Ведущий: Обгонялка № 2.

1. –Эта вещь нужна каждому ученику и первокласснику и девятикласснику, да и дошколята любят, когда это у них есть. Это и у учителей есть.

2. -В древности этого не было, и тогда люди писали на дощечках, на бересте, а в войну – на газете.

3. У учеников старших классов их много, а у некоторых она одна на все предметы. Перед школой родители их покупают детям: тонкие и общие.

(Тетради)

Ведущий: Обгонялка № 3

  1. Иногда это происходит в жизни человека и даже несколько раз. Это может касаться работы, учебы, места жительства.
  2. Особенно это любят ученики, потому что у них  это бывает каждый день, причем  несколько раз в день.
  3. Некоторые ученики ее ждут, не дождутся. Кто, боится двойку получить, кто из-за лени учиться, кто чтобы просто отдохнуть. И вот в конце урока звенит звонок, начинается…

      (Перемена)

Ведущий: Обгонялка № 4

  1. Эта вещь чаще всего нужна ученикам 3-11 классов. Для старших классов она конечно важнее. Но иногда бывает и у обучающихся 1 и 2 классов.
  2. Эта вещь похожа на записную книжку. В нее записывают, чтобы не забыть.
  3. Эту вещь некоторые ученики нарочно забывают дома или прячут от родителей, потому что в нее также ставят и оценки.

      (Дневник)

4.Фантазия

Из геометрических фигур составить. Склеить различные фигуры, чем больше будет геометрических фигур,  тем лучше. За каждую фигуру – бал

     5.Темная лошадка

Ведущий. Молода, стройна, умна, интеллигентна. Любимый предмет – литература. Увлечение – афоризмы. Умеет водить машину. Кто она? (Учитель русского языка и литературы – Белозерская Марина Викторовна)

Вопрос Марины Викторовны. Перефразируя одного великого русского писателя, можно сказать, что человек подобен дроби, числитель – это хорошее, что о нём говорят и думают люди, а знаменатель – это то, что о себе он сам. Известное правило – чем больше числитель, тем больше дробь, верно не только в математике, но и в жизни. Назовите этого русского писателя.

Ответ. Лев Толстой.

6. Конкурс   ГРАММАТИЧЕСКАЯ АРИФМЕТИКА 

ПОЗА + РОВ = устаревший вид транспорта. (Паровоз)

ГРОЗА + РОВ = речь. (Разговор)

ПАСТА + КЛИН = диск со звуковой записью. (Пластинка)

РАК + ЖУК = посуда. (Кружка)

СТАРИК + ТОРТ = профессия. (Тракторист)

КРОТ + КАША = овощ. (Картошка)

ИЛ + ДОМНА = напиток. (Лимонад)

ВАТА + ТОМ = оружие. (Автомат)

ЛОВ + РЕМОНТ = известный русский поэт. (Лермонтов)

САТИН + ПИ = музыкант. (Пианист)

7.Спортивный конкурс

На листе написаны координаты точек, задача команд как можно быстрее по данным координатам расшифровать высказывания известного немецкого математика Карла Гаусса.

(11;4)

(6;1)

(1;4)

(15;5)

(11;4)

(6;1)

(1;4)

(9;6)

(2;7)

(6;1)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(4;5)

(6;1)

(12;2)

(9;6)

(4;5)

(6;1)

 

 

 

 

 

 

(7;4)

(6;1)

(14;1)

(2;7)

 

 

 

 

 

(6;1)

(12;2)

(9;6)

(5;3)

(11;4)

(15;5)

(1;4)

(9;6)

(2;7)

(6;1)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(4;5)

(6;1)

(12;2)

(9;6)

(4;5)

(6;1)

 

 

 

 

 

 

(11;4)

(6;1)

(1;4)

(15;5)

(11;4)

(6;1)

(1;4)

(9;6)

(2;7)

(9;6)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.Конкурс капитанов: кто во что горазд

Капитанам предлагается список математических терминов, без слов попытаться передать их смысл. Команда должна угадать. В конкурсе участвует один учащийся.

Задания I команде

Задания II команде

Треугольник

Круг

Эллипс

Вычитание

Квадрат

Уравнение

Доска

График

Угол

Парта

Фигура

Скобки

Отрезок

Луч

Мел

Вектор

Периметр

Учитель

Ученик

Градус

Диагональ

| |  прямые

| прямые

Циркуль

Неравенство

Тетрадь

Сложение

Центр окружности

Линейка

Многоугольник

9. Склад.

Игроки с завязанными глазами должны перенести как можно больше предметов с общего склада на свой стол.

10. По порядку номеров – Становись!

Игроки каждой команды должны построиться по порядку номеров, которые получили при входе в зал. Задание выполняется на скорость.

11. Лейся песня:  пропеть куплет песни, в которых упоминаются числа.

Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физико-математический вечер для старшеклассников

Каждый из нас тренирует свои руки, ноги, брюшной пресс, чтобы выглядеть сильным, стройным и красивым. И разумеется, что еще с большим усердием надо тренировать то, что дает нам людям превосходство над...

Сценарий математического вечера

Внеклассное мероприятие...

"Математический вечер"

Математический вечер рассчитан на учащихся 6 - 9 классов и проводится как завершающий этап  "Недели математики".Ведущие вечера - старшеклассники.Но можно его провести и для учащихся 5 классо...

Математический вечер

Сценарий классного часа "Математический вечер"...

Математический вечер

Внеклассное мероприятие...

Математический вечер

Математический вечер «Пускай мы Пифагорами не станем? А вдруг!»...