Школьный семинар
методическая разработка на тему
Семинар по теме "Переход учителя на новые образовательные стандарты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar.doc | 34.5 КБ |
seminar_po_fgos.ppt | 2.63 МБ |
Предварительный просмотр:
1-й семинар по теме «Подготовка учителя к переходу на новые образовательные стандарты»
- Добрый день, дорогие коллеги. Сегодняшний наш семинар посвящен теме (название темы). 1 слайд.
-Современное образование нацеливает нас на то, что мы должны подготовить школьников к 2 слайд дальнейшей жизни, они должны быть востребованы в современных экономических условиях, понимать, что им предстоит обеспечить новый путь развития страны. Президент РФ Д.А.Медведев в одном из своих выступлений отметил, что «мы должны добиться, чтобы дети получали качественное образование».
-Ещё в 2010г. Он утвердил инициативу «Наша новая школа» , 3 слайд
направленную на постепенный переход на новые стандарты. 4слайд
-Ответственность за качество образования возлагается на учителя, потому что это духовно развитая, творческая, культурная личность, которая должна свободно общаться в информационном пространстве. Если учитель хочет быть нужным в 21 веке, он должен перестроиться. Как говорил китайский мыслитель Конфуций: «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем».
Переход начался в начальной школе.
Новые федеральные стандарты отличаются обновлённой структурой, которая состоит из 5 слайд
трёх «Т»(раскрываются три составляющих). Учителя начальных классов уже с этого года перешли на ФГОСТы и работают по-новому. Они представляют каким должен быть их выпускник.
Задание №1.Подумайте и напишите на листочках, каким, по-вашему, вы видите выпускника начальной школы, т.е. создайте портрет выпускника начальной школы.(Работа идёт в группах, на которые заранее поделены учителя) 5-7мин.
(Выступление представителей групп, обсуждение)
-А теперь всё внимание на слайд. 6 слайд
Посмотрим, каков портрет выпускника начальной школы по новым стандартам.
-В основе стандарта лежит системно - деятельностный подход. 7 слайд
Задание №2.Обсудите в группах и выскажите ваше понимание системно - деятельностного подхода(5-7 мин.)
-Оказывается, что об этом говорили раньше. Гербер спенсер считал, что в образовании важны 8 слайд
не знания, а действия. Если в основе старой системы образование ЗУНы (знания, умения, навыки), то в основе новых стандартов способы способы деятельности, т.е. ситемно - деятельностный подход включает в себя развитеие личности учащихся на основе усвоения способов деятельности. 9 слайд
Учитель должен создать условия, которые инициируют детей 10 слайд
-Об этом писали философы и ученые. Пейперт отмечал, что большие изменения произошли в способах изучения нового. Дистервейг считал, что «сведения не следует давать учащемуся готовыми, надо, чтобы он сам их находил» Сместился акцент в образовании, мы должны осознать необходимость изменить характер учебного процесса и способы деятельности учащихся. 11 слайд
-Фундаментальным ядром системно - деятельностного подхода являются УУД(универсальные учебные действия). Развитие личности в системе образования обеспечивается 12 слайд
через формирование УУД. Овладение учащимися УУД выступает как способность к саморазвитию и самосовершенствованию.
- Они разработаны группой ученых под руководством профессора Асмолова, методологической основой их взгляды Выготского, Эльконина, Давыдова.
-По Асмолову выделяют 4 вида УУД. 13 слайд
(личностные,регулятивные, познавательные, коммуникативные).
Задание № 3. У Вас на столах лежат карточки с видами УУД и их значения. Соотнесите их друг с другом стрелочками.(Обсуждение, выступления.5минут)
-Теперь остановимся на этих видах подробнее. 14-18 слайды
1 вид-Личностные. В этот блок входит жизненное, личностное, профессиональное самоопределение, умение выделить нравственный аспект поведения, соотнести поступки, события с принятыми этическими принципами.
-В блок регулятивных видов включатся действия, обеспечивающие организацию учащихся своей учебной деятельности: целеполагание, на основе того, что известно и усвоено, планирование-определение что надо сделать, умение спрогнозировать свою деятельность, скорректировать и оценить.
-Блок познавательных включает общеучебные, логические и решение проблем( действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, её структурирование, моделирование изучаемого содержания, способы решения задач).
-Коммуникативные обеспечивают возможность сотрудничества, умение слушать и слышать, понимать, согласовано выполнять совместную деятельность, контролировать друг друга, вести дискуссию, уважать партнера.
Задание №4. Сейчас каждая группа будет работать с каким-то одни видом УУД(идёт распределение) Вам предстоит посмотреть фрагмент урока в начальной школе. Ваша задача увидеть элементы «вашего»УУД
Идёт просмотр фрагмента.
Обсуждение в группах, выступление от групп.
-Чёткое представление данных видов УУД позволит школе подготовить выпускника 19 слайд
в рамках новых стандартов. Посмотрите на слайд, на котором дан портрет выпускника основной школы в ФГОСТах.
Подводя итог, хочется обратиться к Вам словами Келлера: 20 слайд
Тот, кто сегодня посеет мысль,
Завтра пожнет дело,
Послезавтра привычку, затем характер.
И, наконец, судьбу.
Поэтому он должен подумать,
Что же он посеет сегодня,
И должен знать, что его судьба
Была в его руках!
Сегодня.
-Мы начали разговор с того, что предстоит учиться, ведь это делать никогда не поздно, об этом же говорится в древней притче о знаниях.
Притча о знаниях
Однажды к старцу пришёл послушник и спросил его:
-Отче, почему я, имея такие же глаза, как и у тебя, не замечаю того, что замечаешь ты. Старей выше и вернулся с древней рукописью на незнакомом для послушника языке и спросил:
-Что ты видишь?
Послушник, не желая показывать свое незнание, ответил:
-Я вижу многовековую мудрость народа.
На что старец ответил, что перед ним записка греческого купца.
-Я знаю это, потому что однажды не побоялся признаться себе в том, что я не всё знаю.
Учись учиться.
-На память о сегодняшнем семинаре мы дарим вам буклет и благодарим за работу.21 слайд
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Школьное образование сегодня – решающий фактор индивидуального успеха и развития страны в дальнейшем». «От подготовленности, целевых установок миллионов российских школьников зависит то, насколько мы сможем выбрать и обеспечить инновационный путь развития страны». «В конечном счете, мы должны добиться, чтобы дети имели возможность получить качественное образование в любой точке нашей огромной страны. Это главная целевая задача». Дмитрий Анатольевич Медведев
21 января 2010 года, в день открытия Года учителя в России, Президент РФ Д. А. Медведев утвердил инициативу "Наша новая школа", направленную на постепенный переход на новые образовательные стандарты, изменение инфраструктуры школьной сети, сохранение и укрепление здоровья школьников, развитие учительского потенциала и системы поддержки талантливых детей.
Новой школе – нового учителя. Ключевой фигурой Новой школы и является учитель, на которого возлагается основная ответственность за качество и доступность образования. Новый учитель – это творческая, независимая, разносторонняя, культурная, нравственно и духовно развитая личность. Также учитель новой школы должен быть активным пользователем информационных технологий, свободно общаться в этом информационном пространстве. Человек, любящий свою работу и своих воспитанников. Это личность, близкая к идеалу, а не просто урокодатель. Именно любовь к детям делает личность учителя уникальной и отличает эту профессию от остальных. Вот поэтому необходимо начать преобразование школы с учителя ( в частности с учителя начальных классов ), т.к. переход на ФГОС осуществляется именно в начальной школе. Если учитель хочет быть нужным в 21 веке, он должен перестроиться на новые требования. « Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем» Конфуций.
Принципиальным отличием ФГОС 2 поколения является его новая структура. Стандарт первого поколения имел структуру, состоящую из двух компонентов: минимума содержания и требований к уровню подготовки выпускников. Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ была утверждена новая структура государственного образовательного стандарта. Теперь ФГОС включает три вида требований: Инновационность структуры стандартов 3Т к результатам освоения основных образовательных программ 2Т к условиям реализации основных образовательных программ 1Т к структуре основных образовательных программ Тс + Ту + Тр – новая формула стандартов
любящий свой народ, свой край и свою Родину уважающий и принимающий ценности семьи и общества любознательный, активный и заинтересованно познающий мир владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни Портрет выпускника начальной школы по ФГОС общего образования:
Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия разработаны группой ученых-психологов под руководством члена-корреспондента РАО, профессора МГУ А.Г. Асмолова. Методологической и теоретической основой УУД является системно-деятельностный подход Л.В. Выготского, А.Н. Леонтьева,П.Я. Гальперина, Д.Б. Эльконина, А.В. Запорожца, В.В. Давыдова.
Виды УУД
внутренняя позиция; мотивация; нравственно-этическая оценка. Личностные УУД
целеполагание; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; волевая саморегуляция. Регулятивные УУД
Познавательные УУД общеучебные логические постановка и решение проблем
УУД 5 2 4 3 1 умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками управление поведением партнёра постановка вопросов разрешение конфликтов Коммуникативные УУД
Портрет выпускника основной школы по ФГОС общего образования: - любящий свой край и свое Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; - осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; - активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества; - умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике; - социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством; - уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; - осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды; - ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.
Тот, кто сегодня посеет мысль, Завтра пожнет дело, Послезавтра привычку, затем характер И, наконец, судьбу. Поэтому он должен подумать, Что же он посеет сегодня, И должен знать, что его судьба Была в его руках! Сегодня! Готтфрид Келлер
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на школьном семинаре по теме «Формы работы на уроках и во внеурочное время по развитию воображения».
Выступление на школьном семинаре по теме «Формы работы на уроках и во внеурочное время по развитию воображения»....
Выступление на фестивале педагогических идей. Школьный семинар - это форма учебного процесса.
Школьный семинар - это форма учебного процесса, представляющая собой групповое обсуждение учащимися определённой темы, учебной проблемы под руководством учителя. В современной школе общеприня...
План открытого урока в рамках школьного семинара “Эврика” по теме “Великие географические открытия”
План открытого урока в рамках школьного семинара “Эврика”по теме “Великие географические открытия”...
выступление на школьном семинаре "Современный урок в коррекционной школе"
Выступление на школьном семинаре "Современный урок в коррекционной школе"...
Школьный семинар "Социальная практика", выступление с опытом работы по теме: "Социальная практика в профильном обучении"
В основу организации учебно-воспитательного процесса профильных классов нашей школы была положена идея практико-ориентированного обучения. Из опыта работы классного руководителя....
Школьный семинар-практикум "Проектная деятельность в учебном процессе"
Школьный семинар-практикум "Проектная деятельность в учебном процессе"...
Школьный семинар-практикум "Урок сегодня и моделирование урока в аспекте реализации задач новых образовательных стандартов второго поколения"
Школьный семинар-практикум "Урок сегодня и моделирование урока в аспекте реализации задач новых образовательных стандартов второго поколения"...