"Планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ"
календарно-тематическое планирование по теме
ФГТ внесли существенные изменения и в структуру планирования образовательной деятельности, т.к. планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – одна из главных функций управления процессом реализации основной образовательной программы.
На сегодня основная цель планирования – организация целостного, непрерывного, содержательного педагогического процесса...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie.docx | 27.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 2 «Олененок»
городского округа Стрежевой
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ
Подготовила: старший воспитатель
Кравченко Ольга Александровна
2013г.
Добрый день, коллеги!
Сегодня мы продолжаем работать по проблеме внедрения ФГТ.
Для начала предлагаю вам поиграть в игру «Печатная машинка». Представим себе, что все мы пишущая машинка, ИА каждый из нас буква на клавиатуре. Выберите каждый себе букву. Итак, наша машинка может писать много разных слов, но мы напишем одно слово, которое и определит тему нашей сегодняшней встречи. Я буду называть букву, у кого есть такая буква тот хлопает: «ПЛАНИРОВАНИЕ»
Как мы все знаем, прошедший 2011-12 учебный год для дошкольного образования был переходным к работе в условиях новых федеральных требований. Содержание всей работы продиктовано приказами о введении ФГТ всех уровней, в том числе на уровне управления образования и каждого конкретного ДОУ.
Специфика дошкольного возраста теперь такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе. Отличие дошкольного образования от общего образования в том, что в детском саду отсутствует жесткая предметность и развитие ребенка осуществляется не в учебной деятельности, а в игре.
ФГТ внесли существенные изменения и в структуру планирования образовательной деятельности, т.к. планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – одна из главных функций управления процессом реализации основной образовательной программы.
На сегодня основная цель планирования – организация целостного, непрерывного, содержательного педагогического процесса.
Ведь педагогический процесс- это совокупность различных мероприятий, явлений направленных на развитие и воспитание детей от цели до результата.
Давайте вспомним, какие принципы нужно учитывать при построении образовательного процесса сейчас в соответствии с ФГТ, а соответственно при планировании?
- принцип интеграции образовательных областей;
- комплексно – тематический;
- решение программных задач не только в образовательной, самостоятельной деятельности, но и при проведении режимных моментов;
- учет возрастных особенностей детей:
- учет ведущего вида деятельности игра.
Учитывая ФГТ, которые отменяют занятия как самостоятельную единицу, на первый план выдвигается образовательная деятельность в ходе:
1. НОД и
2. Режимных моментов
В НОД входят образовательные области такие как…. (10 областей, 8 видов деятельности – игровая, двигательная, трудовая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы и музыкально-художественная)
Каждая область (за исключением Здоровье, Безопасность) направлена на развитие какой-либо детской деятельности. Предлагаю вспомнить…
Следовательно, при планировании НОД необходимо применять соответствующие формы работы
Например: Перечислите примеры формы работы для развития игровой деятельности
-сюжетные и. т. д
Итак, мы вспомнили необходимые принципы, которые необходимо учитывать при планировании.
В нашем учреждении разработана система планирования, в которую входят:
И я предлагаю остановится на календарном планировании.
Давайте вспомним, из каких разделов соответствующему определенному отрезку времени состоит календарный план:
Утро | Занятия (НОД) | Прогулка | 2 половина дня | Вечер |
Какие мероприятия входят в утро? | Область (в соответ. с расписанием) Тема Задачи (3)… | Из 5-ти частей: | В раннем возрасте прописывается ОД, а в старшем возрасте не рекомен. пропис. ОД. | Работа с родителями В соответ. С ФГТ выделен раздел «Работа с родителями» |
Для того, чтобы перейти к написанию кал. плана что еще мы должны учесть: принципы… 1. Как мы должны его учесть (тема и программные задачи), следующий принцип 2.
3 принцип (кгн, беседа, ) нод, прогулки (инд. Раб. наблюдение ), 2 пол дня, вечер (работа с родителями).
Сейчас я предлагаю вам спроектировать календарный план с учетом принципов и необходимых мероприятий в каждом отрезке времени.
Тема: «Профессии».
Программное содержание: познакомить детей с разными профессиями (повар, продавец, почтальон); учить различать профессии по существенным признакам, обосновывать свои суждения; воспитывать уважение к взрослому труду.
Возраст: средняя группа
Расписание НОД:
Понедельник: 1 половина дня обр. обл. «Познание»
2 половина дня «Худ. творчество»
Давайте пойдем против часовой стрелки:
1 группа – утро, НОД
2 группа – прогулка
3 группа – 2 половина дня, вечер.
Регламент: 10 мин. После того как вы закончите, вы должны презентовать свои спроектированные планы.
Итак, комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса тесно связан с принципом интеграции образовательных областей и предполагает объединение их содержания вокруг определенной темы.
Тема задает общий смысловой контекст содержания образовательной работы и позволяет естественным образом объединять содержание разных образовательных областей, что придает образовательному процессу целостность и расширяет возможности развития детей. При этом образовательные задачи решаются не только в рамках НОД, но и при проведении режимных моментов, что актуализирует индивидуальный подход и ориентирует педагогов на учет интересов воспитанников.
Не стоит забывать, что планируя работу по реализации той или иной темы, воспитатель намечает комплекс мероприятий, участвуя в которых дошкольники не просто знакомятся с той или иной информацией по теме, но и эмоционально проживают ее в разных видах деятельности. Рациональное сочетание видов детской деятельности и форм ее организации способствует более глубокому и творческому освоению детьми окружающего мира, формированию в их сознании целостной картины мира.
Но результативность образовательного процесса, построенного на комплексно-тематической основе, зависит от профессионализма педагога, уровня его культуры, интуиции, партнерскому взаимодействию и сотрудничеству с детьми, умения учитывать их возможности, актуальные запросы и интересы.
Работу в данном направлении мы будем продолжать.
И в завершении мастер класса, предлагаю вам, заполнить анкеты.
Спасибо за сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация личностно-ориентированного образовательного процесса с соответствии с профессиональными интересами старшеклассников в условиях функционирования школьного округа
Доклад на окружном совещании...
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования
Основание и цели разработки требований. Данные требования ориентируют на создание необходимых условий для реализации Федерального компонента государственного стандарта общего образования по изобразите...
ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ НАПОЛНЕНИЕМ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования (Основы безопасност...
Раздел 3. Проектирование образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС НОО
Проектирование образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС НОО в вопросах и ответах....
ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ НАПОЛНЕНИЕМ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ НАПОЛНЕНИЕМ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГЕОГРАФИЯ...
Обеспечение кабинетов физики оборудованием и необходимой документацией в соответствии с " Требованиями к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта о
В данном материале рассматривается обеспечение кабинетов физики оборудованием и необходимой документацией в соответствии с " Требованиями к оснащению образовательного процесса в соответствии с со...