Программа воспитания школьников "Мы дети твои, дорогая Земля"
методическая разработка на тему
Назначение программы «Мы дети твои, дорогая Земля»!» - обеспечение необходимых программно-методических, организационных, информационных и других условий для развития воспитательной системы в целом и духовно-нравственного становления личности школьника в частности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vospitaniya_v_mou_sosh_no11.doc | 246 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОВЫЙ УРЕНГОЙ
муниципальное общеобразовательное учреждение
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11»
УТВЕРЖДЕНО
ПЕДАГОГИЧЕСКИМ СОВЕТОМ
№ _____ от _______________ 2010г.
Директором МОУ СОШ №11
__________________ Н.В. Луковкиной
ПРОГРАММА
ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
В МОУ СОШ №11 г. НОВЫЙ УРЕНГОЙ
«Мы дети твои, дорогая Земля»
Автор-составитель:
Замдиректора по ВР
МОУ СОШ №11 г. Новый Уренгой
Ирина Валерьевна Резанова
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. ВВЕДЕНИЕ.
Личностно-ориентированная воспитательная система МОУ СОШ №11 с ценностно-ориентированной системообразующей деятельностью, направленная на развитие духовно-нравственной личности школьника, находится на этапе стабильного функционирования и саморазвития.
Воспитательная деятельность в школе осуществляется в соответствии со стратегией программного развития, на основании Концепции модернизации Российского образования, с учетом Концепции воспитания в системе образования муниципального образования город Новый Уренгой и Концепции воспитательной работы МОУ СОШ №11. В 2010 году возникла необходимость дополнить и продлить программу «Личность воспитывается личностью» в связи с переходом на новые образовательные стандарты, вступлением на следующий 5-летний этап реализации Федеральной целевой программы развития образования. Обновленная и дополненная воспитательная программа «Мы дети твои, дорогая Земля» рассчитана на 2010-2015 годы, включает в себя ключевые параметры инициативы «Наша новая школа».
1.2. ОСНОВНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ:
Назначение программы «Мы дети твои, дорогая Земля»!» - обеспечение необходимых программно-методических, организационных, информационных и других условий для развития воспитательной системы в целом и духовно-нравственного становления личности школьника в частности. Причем, развитие духовно-нравственной личности рассматривается в трех категориях, как развитие:
- Гуманной личности (гуманность – вершина нравственности, т.к. в ней любовь к людям, ко всему живому сочетается с милосердием, добротой, способностью к сопереживанию, готовностью оказывать помощь, понимание ценности и неповторимости каждого человека, неприкосновенности человеческой жизни, стремлением к миру, согласию, охране здоровья);
- Культурной личности (с развитыми потребностями в познании и самопознании, рефлексии, красоте, общении, творчестве, со стремлением к поиску смысла жизни, счастья, идеала, автономии своего внутреннего мира; с познаниями в мировой и национальной культурах, человековедении; с жаждой продолжения образования и самообразования);
- Творческой личности (вариативно мыслящей, постоянно сомневающейся, не удовлетворяющейся достигнутым результатом, с развитым чувством нового, стремлением к созданию во всех сферах жизнедеятельности: в учении, труде, быту, организации досуга, общении и т.д.).
Цель воспитания духовно-нравственного человека включает и практическую подготовку его к жизни в определенном культурном пространстве. Адаптация выпускника школы к современным условиям требует от него практического овладения компьютерной грамотностью, языками мира, навыками общения, деловым этикетом, знание истории мировых культур, истории духовной жизни России, народных обычаев, знание иностранных языков. В новых условиях активизируется бережное отношение человека к своему психическому и физическому здоровью, умение вести здоровый образ жизни, иметь эстетический вкус, хорошие манеры, творить повседневную жизнь по законам красоты и правовым законам, создавать и приумножать благополучие семьи и богатство страны. Воспитание духовности невозможно без воспитания любви к Отечеству. Таким образом, ценностные основания и целевые установки личностно ориентированного воспитания связываются, прежде всего, с воспитанием гражданина России, человека – творца, культуры и гражданина.
II. ЦЕЛЕВЫЕ УСТАНОВКИ
2.1. БАЗОВЫЕ ЦЕННОСТИ:
- Обеспечение прав и свобод личности, выполнение конвенции о правах ребенка; осознание себя жителем Ямала и хранителем его исторического и культурного наследия, гражданином России и членом мирового сообщества.
- Уважение и любовь к традициям, осознание себя учащимися МОУ СОШ №11. Соблюдение «Кодекса чести ученика МОУ СОШ №11 - человека творца, культуры и гражданина».
- Творчество, Сотрудничество, Самореализация, Успешность - средства самоактуализации всех субъектов образовательного процесса.
2.2. ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ (по В. Караковскому):
Человек, Мир, Отечество, Семья, Земля, Культура, Знания, Труд, Здоровье.
2.3. ЦЕЛЬ:
Развитие воспитательной системы школы с ценностной системообразующей деятельностью, направленной на формирование у учащихся (на основе их личностного потенциала) потребности и способности к содержательной социальной жизни и социальному творчеству, самоопределению, самореализации и самоконтролю.
III. ЗАДАЧИ И УСЛОВИЯ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ
3.1. ЗАДАЧИ:
1.Развитие воспитательной системы школы, способствующей духовно-нравственному росту, социализации и творческой самореализации учащихся. 2. Расширение гуманистической и гражданской направленностей воспитательных дел, включение в их содержание материалов, помогающих учащимся освоить ценности общества и культуру, в которых они живут, способы определения в них.
3. Создание «воспитательной службы школы», повышение ее профессионального потенциала.
4. Эффективное использование потенциала детского общественного движения «Хранители истории школы и города» и школьного музея «Моя школа – мой микрорайон – мой город» для формирования воспитательной среды.
5. Развитие органов ученического самоуправления.
6. Предоставление максимально широкого поля возможностей наибольшему числу учащихся, ориентированных на высокий уровень воспитания и Дополнительного образования, предоставление учащимся реальных возможностей участия в творческой, исследовательской и общественно-значимой деятельности (организация Клубов, детского общественного движения, современных моделей ученического самоуправления и др.), усиление значимости досугового и здоровьесберегающего компонента.
7. Повышение воспитательного потенциала предметного обучения
8. Расширение пространства «освоенного» воспитательной системы школы и включение его в воспитательную среду.
3.2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ:
- Совершенствование «Годового круга событий и дел» в системе внеклассно-воспитательных мероприятий (Модель №1).
- Расширение сфер дополнительного образования детей и поисково-исследовательской музейной деятельности (Модель №2).
- Креативная деятельность органов ученического самоуправления: Совета Дела старшеклассников (9-11 классы), Совета Дела (5-8 классы), детского общественного движения «Хранители истории школы и города» и Пресс-центра школы (Модели №3, №4).
- Создание и внедрение новых проектов, поддержка старых и формирование новых традиций (Модели №5, №6), реализация воспитательных подпрограмм и монопроектов (Модели №7, №8).
- Развитие технологического подхода в воспитании, активное использование гуманистических, личностно-ориентированных технологий, обеспечивающих интеллектуальное и нравственное развитие ребенка, позволяющих достигать поставленных целей другими, альтернативными традиционным, методами, сохраняя при этом все достижения отечественной педагогики и педагогической психологии (Модель №9).
- Системное прохождение всех ступеней духовно-нравственного развития по возрастным циклам: «Азбука чувств» (1-4 классы), «Мастерская культуры» (5-9 классы), «Духовная лаборатория» (10-11 классы) с учетом возрастных особенностей учащихся (Модель №10).
- Совершенствование МТБ, информационно-аналитического и методического обеспечения воспитательного процесса.
IV. ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ- ФОРМИРОВАНИЕ ОБРАЗА ШКОЛЫ:
4.1. МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА ШКОЛЫ.
МОДЕЛЬ ЛИЧНОСТИ ВЫПУСКНИКА МОУ СОШ №11 -
как конечный результат воспитательной программы
4.2. ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ, ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ.
4.3. ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ ВОСПИТАННОСТИ УЧАЩИХСЯ, их личностного роста и социальной активности, снижение масштабов асоциального поведения. ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ РАЗВИТОСТИ УЧЕНИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА.
МОДЕЛЬ №1
«ГОДОВОЙ КРУГ СОБЫТИЙ И ДЕЛ» ОБЩЕШКОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ С УЧАЩИМИСЯ В МОУ СОШ №11 на 2010-2015гг.
«Годовой Круг» представляет собой комплексный педагогический прием, основная идея которого - непрерывность в ожидании и осуществлении радостных событий и дел, наполнение школьной жизни устойчивыми элементами положительного эмоционального отношения к происходящему в школе. «Годовой Круг» - это система, направленная на реализацию основной воспитательной задачи, это система традиционных и единых по форме общешкольных основных мероприятий, но разных по содержанию из года в год. «Годовой Круг» школьных мероприятий – это результат длительного поиска и апробирования всевозможных конкурсов, дел и праздников, ориентированных на интересы и потребности детей и общества в целом.
ПРОГРАММА
ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
В МБОУ СОШ №11 г. НОВЫЙ УРЕНГОЙ
«Мы дети твои, дорогая Земля»
Срок реализации – 5 лет
Основные направления работы, реализуемые в системе «Годовой Круг»:
- 20010-2011 уч. год - ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ
Через систему мероприятий «Я – созидатель и гражданин!»
- 2011-2012 учебный год - СОЗИДАТЕЛЬНО-
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
Через систему мероприятий «Как прекрасна Земля и на ней человек!»
- 2012-2013 уч. год - ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ
Через систему мероприятий «II Олимпийские игры в школе»
- 2013-2014 уч. год -- ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
Через систему мероприятий «Нашей школе – 25 лет!»
- 2014-2015 уч. год - ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
Через систему мероприятий «Чтобы помнили - 70 лет Победы!»
МОДЕЛЬ №2
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
В МОУ СОШ №11
Как прекрасна Земля и на ней – Человек!
Сергей Есенин.
МОДЕЛЬ №3
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ «Совета Дела» МОУ СОШ №11
С СОЦИУМОМ
Если ученик в школе не научился сам ничего творить,
то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать,
так как мало таких, которые бы научившись копировать,
умели сделать самостоятельное приложение этих сведений.
Л.Н.Толстой
|
| В городе - В школе - |
МОДЕЛЬ №4
ДЕТСКОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ В МБОУ СОШ №11
«ХРАНИТЕЛИ ИСТОРИИ ШКОЛЫ И ГОРОДА»
Литература и история – это такие кафедры,
с которых можно много сказать миру добра.
Н.В.Гоголь
МОДЕЛЬ №5
ТРАДИЦИИ МОУ СОШ №11
ОТ ПЕРВОГО ЗВОНКА ДО ПОСЛЕДНЕГО…
Выпусти мечты в небо воздушным змеем…
Как знать, с чем они вернуться – с новой жизнью,
новыми друзьями, новой любовью.
Анаис Нин
Реализация проекта
«ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ»
В МБОУ СОШ № 11» в 2012 – 2013 уч.г.
в рамках воспитательной программы школы
«Мы дети твои, дорогая Земля»
Чемпионами Олимпийских игр
не рождаются, ими становятся
благодаря упорному труду и
силе воли.
Многократный чемпион
Олимпийских игр Алексей Немов
РОГ
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Совершенствование системы ключевых форм воспитательной деятельности, способствующих достижению поставленных в концепции ВС школы целей. | 2010-2015гг | Замдиректора по ВР Резанова И.В.., рабочая группа. |
2 | Совершенствование системы работы МО классных руководителей и системы деятельности педагогов дополнительного образования детей. Выявление и распространение передового педагогического опыта через заседания МО КР, семинары и консультации, публикации в городских изданиях. | 2010-2015гг | Замдиректора по ВР Резанова И.В., руководитель МО КР. |
3 | Отработка технологии «Годового Круга Событий и Дел» коллективного творческого характера в рамках всей системы внеклассно-воспитательных мероприятий как эффективного средства приобретения жизненного опыта и воспитания ценностных отношений, формирования и коррекции представлений школьников, интеграции отдельных воспитательных воздействий на школьников. | 2010-2015гг | Замдиректора по ВР Резанова И.В.. |
4 | Создание и апробация общешкольного проекта «Лучший классный руководитель года» как способа укрепления единства образовательного пространства, повышения привлекательности воспитательного процесса (на основании результатов Мониторинга «Критерии оценки деятельности классного руководителя»). | 2010-2011гг | Замдиректора по ВР Резанова И.В., МО классных руководителей. |
5 | Создание проблемной творческой группы по продолжению формирования имиджа школы и созданию ее эстетической среды. | 2010-2015гг | Директор, замдиректора по УВР,зам. директора по ВР Резанова И.В. группа педагогов. |
6 | Расширение сферы деятельности открытого Клуба педагогического общения – демократического содружества педагогов ДО детей и классных руководителей, основанного на взаимопонимании, сотрудничестве, интеллигентности, ориентации на гуманистические идеалы. | 2010-2011гг | Замдиректора по ВР Резанова И.В., творческая группа педагогов. |
7 | Продолжить эксперимент по проведению общешкольного конкурса «Лучший класс года». | 2010-2012гг | Замдиректора по УВР,зам.директора по ВР Резанова И.В. |
8 | Разработка и апробация новых форм информирования общественности о достижениях и проблемах. | 2010-2015гг. | Замдиректора по ВР Резанова И.В., раб. группа. |
9 | Активное внедрение воспитательных технологий в УВП, проведение педагогического совета по проблеме использования педагогических технологий в УВП. | 2010-2015 | Замдиректора по ВР Резанова И.В.., МО классных руководителей. |
МОДЕЛЬ №7
Монопроект «ВОСПИТАТЕЛЬ В ШКОЛЕ»
Воспитание – важнейшее из земных благ, ели оно наивысшего
качества. В противном случае оно совершенно бесполезно.
Р.Киплинг
Цель: Повышение эффективности функционирования воспитательной системы школы, обеспечивающих с одной стороны, развитие личности каждого ученика, умеющего и желающего творить, а с другой стороны, самореализацию каждого педагога, ориентированного как на развитие собственной творческой индивидуальности, так и на успешность общего, «командного» дела.
Задачи:
- Подготовка квалифицированных специалистов в области воспитательной деятельности.
- Совершенствование системы управления воспитательной системой школы.
- Разработка эффективных воспитательных технологий, позволяющих реализовать цели и задачи развития школы.
Реализация проекта
Ожидаемые результаты:
- Создание организационно-педагогических условий, обеспечивающих социальную ориентацию обучающихся в традициях отечественной и мировой культуры, в современной системе ценностей в рамках функционирования воспитательной системы, отвечающей потребностям субъектов образовательного процесса.
- Рост профессионального мастерства педагогов воспитат. службы.
- Функционирование воспитательной службы способной эффективно решать задачи по формированию личности школьников.
- Активное, мотивированное участие всего коллектива школы в традиционных и событийных мероприятиях.
МОДЕЛЬ №8
МОДЕЛЬ №9
СИСТЕМА ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ, РАЗВИВАЮЩИХ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В МОУ СОШ №11,
ИСПОЛЬЗУЕМЫХ КЛАССНЫМИ РУКОВОДИТЕЛЯМИ, ПЕДАГОГАМИ ДО ДЕТЕЙ И УЧИТЕЛЯМИ-ПРЕДМЕТНИКАМИ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
Любая деятельность может быть
либо технологией, либо искусством.
Искусство основано на интуиции,
технология – на науке. С искусства
все начинается, технологией – за
канчивается, чтобы затем все нача-
лось сначала.
В.П.Беспалько
МОДЕЛЬ №10
СТУПЕНИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ
«Нам важно, чтобы ребенок окончил школу здоровым.
И физически, и духовно. Чтобы ребенок ходил в школу с
радостью и учился в дружном коллективе, чтобы в классе
был благоприятный микроклимат. Чтобы качество
образования, данного школой, позволило ребенку посту-
пить в институт, овладев необходимыми образовательны-
ми программами. Чтобы в школе были созданы условия
для его творческой самореализации, для развития его
индивидуальных способностей. Чтобы компьютер, Интер-
нет он воспринимал не как «бабушка, которая не верит в
электричество» (И. Ильф, Е.Петров). Чтобы учителя его
понимали…».
Из выступлений родителей учащихся МОУ СОШ №11
Ступени | «АЗБУКА ЧУВСТВ», 1-4 кл | «МАСТЕРСКАЯ КУЛЬТУРЫ», 5-9 кл. | «ДУХОВНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ», 10-11 кл. |
Содержание и стратегическая цель – Модель личности выпускника каждой из ступеней развития.
| Развитие, облагораживание эмоций, чувств, выявление способностей. Модель личности выпускника н/ш: 1.Ценностный потенциал:
2.Познавательный потенциал:
3.Творческий потенциал:
4.Коммуникативный потенциал:
5.Художеств. потенциал:
| Развитие выявленных способностей, склонностей. Поиск своего решения, взгляда на проблему. Формирование гуманистического идеала. Модель личности выпускника 9 кл.: 1.Ценностный потенциал:
2. Познавательный потенциал:
3.Творческий потенциал:
4.Коммуникат. потенциал:
5.Художеств. потенциал:
| Подготовка к созданию своей духовной лаборатории, своего творческого стиля жизни, своей системы оздоровления. Решение собств. мировоззренческих проблем, самоопределение. Модель личности выпускника 11 кл.: 1.Ценностн. потенциал:
2.Познават. потенциал:
3.Творческий потенциал:
4.Коммуник. потенциал:
5.Художеств. потенциал:
|
Основные процессы в воспитании. | Процесс сохранения и обеспечения здоровья ребенка, развитие его природных способностей ума, нравственных и эстетических чувств, потребности в деятельности, овладении первоначальным опытом общения с людьми, природой, искусством. | Процесс интенсивного физического и социального созревания личности, создающей предпосылки начала культурной самоидентификации, вхождения в мир национальной культуры. | Процесс духовно-нравственной автономизации личности, физического и нравственного самосовершенствования, вхождения в жизнь общества, жизненного самоопределения, социально-психологической адаптации. |
Основные педагогические механизмы. | Научение, воздействие словом и примером, общение, чувственное познание жизни и узнавание ценностей культуры, эстетическое сопереживание. | Включение подростков в ситуации выбора, осмысления ценностей, нравственно-мотивированное отношение, помощь в оценке и самооценке своих действий, поступков, вовлечение в культурное творчество. | Подготовка в сфере гуманитарных наук и информационных технологий, диалог с культурой, интеграция знаний в целостную картину мира, саморегуляция, принятие решений в ситуациях выбора, жизнетворчество, саморазвитие. |
Предпочтение технологий. | Гуманистические. Здоровьесберегающие. Развивающие, игровые. | Гуманистические. Здоровьесберегающие. Технологии, имеющие ценностно-ориентационный характер. Проектные. | Гуманистические. КТД. Здоровьесберегающие. Технологии рефлексивно-творческого воспитания. Информационные. |
Стержневые темы, пронизывающие весь УВП. | 1. «Родительский дом – начало начал. Культура семейных отношений». Цель: воспитывать любовь к дому, малой родине, родителям, близким. Красота и культура семьи. 2. «Как прекрасен этот мир!». Цель: развивать в детях чувство красоты, отличать внешнюю красоту от внутренней, стремиться к гармонии внешнего и внутреннего. Воспитывать доброе отношение к миру, природе, животным, Отечеству, окружающим людям. Выявить способности. 3. «Береги честь смолоду!». Цель: формирование нравственных качеств личности, стремление к честности, достойному поведению. | 1. «Русский дом». Цель: формировать общее представление о культуре русского народа и народов коренных жителей Севера, их богатстве и разнообразии, воспитывать любовь к родному краю. ДОМ – это семья, школа, природа, Родина, Земля. 2. «Языком науки и искусства и добрых поступков». Цель: формировать гуманистическое отношение к окружающему миру, потребность к самосовершенствованию, гармонии, добру, правде, развивать познавательную, поисковую и художественную деятельность. Развивать эстетизацию жизни, потребности в творении добра. 4. «Достоинства настоящего человека». Цель: воспитание гражданственности, сознательной дисциплины, чувства долга и других нравственных качеств. | 1. «Я гражданином быть обязан». Цель: воспитать патриотов страны и граждан своего Отечества. 2. «Человеческая жизнь – главная ценность». Цель: формировать нравственную, духовно развитую личность, способную к самосовершенствованию и саморазвитию, поиску смысла жизни. 3.«Мировая и отечественная культура». Цель: расширение общего кругозора учащихся, подготовка к самостоятельной жизни, понимание культуры жизненного самоопределения. Развитие и совершенствование личности, ее деятельности на образцах мировой и отечественной культуры. |
Основные темы педагогического просвещения родителей по проблеме духовно-нравственного воспитания личности школьника. |
|
|
|
Возрастные особенности школьников | |||
Ведущая потребность. | Младший школьник. Значит, быть школьником. | Младший подросток (5-7 кл.). Значит, быть, казаться взрослым. Независимость от взрослых в общении. Стремление к самостоятельной реализации своих интересов. Старший подросток (8-9 кл.). Быть взрослым – как освоение внешнего «рисунка» взрослой деятельности, поведения и общения. Стремление к самоутверждению себя в роли взрослого. | Ранняя юность. В общении, в обособлении, в жизненном самоопределении, выработке своей личной индивидуальной позиции в отношении мира, себя, своего настоящего и будущего. |
Образ себя. | Отражает осуществленность / неосуществленность стремления быть школьником, желания быть успешным в учебной работе, быть вместе с одноклассниками. Образ Я отражает мир школьных реалий и мир воображения. | 5-7 кл. Восприятие себя как ценного, любимого для товарищей, родителей. Соотношение себя и перенос на свое фантастическое Я героических, романтических эталонов. 8-9 кл. Противоречивый и неустойчивый, сочетание детского Я и становящегося взрослого Я. Противоречиво все: отношение к своему изменяющемуся физическому облику, характеру, способностям, оценка себя как субъекта общения и деятельности. | Открытие, познание мира своих переживаний, выработка отношения к ним, поиск своего взрослого поведения, в т.ч. укрепление представлений о себе как о мужчине и женщине, поиск своих возможностей. |
Деятельность и общение. | Интенсивное формирование познавательной деятельности как переход от «почему» к освоению, как ценности, умений учения. Развитие коммуникативной деятельности по правилам взаимодействия с учителями и одноклассниками. Развитие познавательно-игровой деятельности. Межличностное общение – событийно-ситуативное. Разговоры, как правило, о том, что делаем, что происходит сегодня. | 5-7 кл. Начало интенсивной дифференциации значимой деятельности – от учения и общественных деяний до бродяжничества и мелких антисоциальных свершений. Внутренний критерий дифференциации – поиск деятельности, где Я - успешен. Групповое общение - обострение разделения группы общения по признаку пола. Содержание общения на событийности. Развитие мотивации общения от «быть вместе» до стремления к признанию в группе. 8-9 кл. Нарастание избирательности, индивидуализации в выборе вида деятельности. Осознанное стремление к деятельности, создающей шансы на самоутверждение и самореализацию. Совместная деятельность привлекательна, если она сочетается с широким групповым общением. Общение, как стремление к общим, групповым переживаниям. Появление на деятельной основе смешанных (м +д.) приятельских групп. | Формирование деятельности, целенаправленно обращенной на свое Я, на самопознание, самоопределение, самореализацию. Построение избирательной, перспективно значимой деятельности. Совместная деятельность привлекательна как пространство для общения и группового обособления, как экстремальная деятельность, требующая повышенных физических, психических личностных усилий в формах, соответствующих молодежным эталонам группового поведения (главный источник эталонов – СМИ, Интернет). Акцентировка в групповом общении на смешанных приятельских группах. Содержание общения задается стремлением к самоопределению: личностному и групповому, ситуативному и «стратегическому». |
Ожидания от учителя. | Учитель – судья и защитник. | 5-7 кл. Справедливости, умение удивить тем, что ценится в данном возрасте, организации интересной деятельности. 8-9 кл. Ожидание позиции «советчика» - среднее между организатором и консультантом. Потребность в признании со стороны учителя своих достижений. | Понимания. И только потом – консультации в деятельности и поступках. |
Потенциалы личностного развития. | Рефлексия в учении (путь формирования учения как осознанной учебной деятельности). Социальная рефлексия как первый этап осознанного отношения к общению, к совместной деятельности. Укрепление чувства успешности. | 5-7 кл. Развитие социальности, развитие индивидуальности подростка. 8-9 кл. Побуждения к открытию себя как личности и индивидуальности. Опыт социально-значимой групповой деятельности с возможностями группового и личностного самоутверждения. | Все, что побуждает к индивидуальному и групповому самоопределению: личностно-ориентированное проблемное общение, социально-значимая экстремальная деятельность, ситуации выбора и т.д. |
V. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
- Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. – М: Просвещение, 1995г.
- Гаврилин А.В. Отечественные гуманистические воспитательные системы. – Владимир: Издательство «Владимирская школа», 1998г.
- Караковский В.А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования. – М: «Новая школа», 1992г.
- Мудрик А.В. Социализация и воспитание. – М, 2001г.
- Панютина Н.И. и другие. Система работы образовательного учреждения с одаренными детьми. – Волгоград: «Учитель», 2007г.
- Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М: Народное образование, 1998г.
- Смирнов В.И. Общая педагогика в тезисах, дефинициях, иллюстрациях. - М: «Педагогическое общество России», 1999г.
- Советова Е.В. Тематические педсоветы. – Ростов н/Д: Феникс, 2007г.
- Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека – М., 1980г.
«Нам важно, чтобы ребенок окончил школу здоровым.
И физически, и духовно. Чтобы ребенок ходил в школу с
радостью и учился в дружном коллективе, чтобы в классе
был благоприятный микроклимат. Чтобы качество
образования, данного школой, позволило ребенку посту-
пить в институт, овладев необходимыми образовательны-
ми программами. Чтобы в школе были созданы условия
для его творческой самореализации, для развития его
индивидуальных способностей».
Из выступлений родителей учащихся МБОУ СОШ №11
Воспитательная деятельность в школе осуществляется в соответствии со стратегией программного развития, на основании Концепции модернизации Российского образования, с учетом Концепции воспитания в системе образования муниципального образования город Новый Уренгой и Концепции воспитательной работы МБОУ СОШ №11. В 2010 году возникла необходимость дополнить и продлить программу «Личность воспитывается личностью» в связи с переходом на новые образовательные стандарты, вступлением на следующий 5-летний этап реализации Федеральной целевой программы развития образования. Обновленная и дополненная воспитательная программа «Мы дети твои, дорогая Земля» рассчитана на 2010-2015 годы, включает в себя ключевые параметры инициативы «Наша новая школа».
Назначение программы «Мы дети твои, дорогая Земля»!» - духовно-нравственного становления личности школьника. Причем, развитие духовно-нравственной личности рассматривается в трех категориях, как развитие:
- Гуманной личности (гуманность – вершина нравственности, т.к. в ней любовь к людям, ко всему живому сочетается с милосердием, добротой, способностью к сопереживанию, готовностью оказывать помощь, понимание ценности и неповторимости каждого человека, неприкосновенности человеческой жизни, стремлением к миру, согласию, охране здоровья);
- Культурной личности (с развитыми потребностями в познании и самопознании, рефлексии, красоте, общении, творчестве, со стремлением к поиску смысла жизни, счастья, идеала, автономии своего внутреннего мира; с познаниями в мировой и национальной культурах, человековедении; с жаждой продолжения образования и самообразования);
- Творческой личности (вариативно мыслящей, постоянно сомневающейся, не удовлетворяющейся достигнутым результатом, с развитым чувством нового, стремлением к созданию во всех сфера жизнедеятельности: в учении, труде, быту, организации досуга, общении и т.д.).
Модель личности выпускника н/ш: 1.Ценностный потенциал:
2.Познавательный потенциал:
3.Творческий потенциал:
4.Коммуникативный потенциал:
5.Художеств. потенциал:
|
МОДЕЛЬ ЛИЧНОСТИ ВЫПУСКНИКА МБОУ СОШ №11 -
как конечный результат воспитательной программы
«АЗБУКА ЧУВСТВ», 1-4 кл |
Основные направления работы:
- 2006-2007гг.
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ
Через систему мероприятий
«II Олимпийские игры в школе»
- 2007-2008гг.
ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕН-
НОСТИ
Через систему мероприятий
«Я – созидатель и гражданин!»
- 2008-2009гг.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
Через систему мероприятий
«Нашей школе – 25 лет!»
- 2009-2010гг.
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
Через систему мероприятий
«Чтобы помнили - 65 лет Победы!»
- 2010-2011гг.
СОЗИДАТЕЛЬНО-ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
Через систему мероприятий
«Как прекрасна Земля и на ней человек!»
ЮРИДИЧЕСКАЯ ШКОЛА КЛУБ «БУДЕМ
Совета Дела старшеклассников ЗНАКОМЫ!»
СТАРТ
ОСЕННИЙ СБОР ТВОРЧЕСКАЯ
ШКОЛА
«ГОДОВОЙ КРУГ»
в системе внекл.-восп-х мероприятий
ФИНИШ
ВЕСЕННИЙ СБОР СМОТР-КОНКУРС
«ХРУСТАЛЬНАЯ
МЕЧТА»
К-С «УЧЕНИК ГОДА» КОНКУРС-
И ИНФОРМАЦ.-ПОЗНАВАТ. ПОИСК
МАРАФОН СМИ ШКОЛЫ «ХРУСТАЛЬНАЯ ИДЕЯ»
ВЫПУСК ИНФОРМ.- КОНКУРС-ПОИСК
ПОЗНАВ-ЫХ ГАЗЕТ «ХРУСТАЛЬНАЯ ИДЕЯ»
Волейбол, лыжи, баскетбол, ОФП, пионербол, туризм, теннис аз бука мяча, «Туристята» др.
Клубы «Музейное дело», «Юный эколог», «Волшебный мир Ямала»
ШКОЛА СПОРТИВНО-ТУРИСТИЧЕСКОГО
МАСТЕРСТВА
ШКОЛА
КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО И КРАЕВЕДЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА
КлубК
Предметная
школа
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА
Изоискусство
Декоративно-прикладное искусство
ШКОЛА ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО
МАСТЕРТВА
Хореография
«Кокетки»
Вокал
«Вес.нотки»
ШКОЛА ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА
КЛУБ ПДО
МОУ СОШ №11
Рук. – замдиректора по УВР
Декор.-прикл.
искусство
ПРОБУЙ, УЧАСТВУЙ И ДЕЛАЙ ОТКРЫТИЯ!
1-3 ступень обучения
1-2 ступень
обучения
2-3 ступень обучения
ТЫ – ЧЕЛОВЕК КУЛЬТУРЫ, ТВОРЕЦ И ГРАЖДАНИН!
ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ:
профессиональные навыки в соответствии с личностными запросами и социальными потребностями;
творческое мышление и активность.
КОММУНИКАТИВНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ:
умения выполнять лидирующую роль в коллективе, устанавливать контакты, уважать иные вкусы, обычаи, привычки, уверенность в себе
БЫСТРЕЕ! ВЫШЕ! СИЛЬНЕЕ!
ТВОРЧЕСК. ПРОГРАММА:
К-с творч. работ «В здоровом теле – здоровый дух», Ток-шоу «Особенности нацон. спорта», к-сы талантов и спорт. кроссвор-в
Открытие Олимпийских игр в школе
ПРЕЗИДЕНТ И
ОРГКОМИТЕТ ИГР зам.директора по ВР., по УВР
рук.МО учителей физкультуры
ПРОГРАММА КАЧЕСТВА:
Конкурс «Даешь рекорд: наибольшее количество «5» по физической культуре и наименьшее количество пропусков уроков физической культуры»
ИНФОРМАЦИОННО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Выпуск информ.-познават. газет серии «История Олимпийских игр», «Олимпийские чемпионы
страны»
СПОРТИВНАЯ ПРАММА В ШКОЛЕ:
Волейбол, футбол, баскетбол, настольный теннис, пионербол, эстафеты «Веселые старты» и «Мама, папа, я – спортивная семья», туризм и др.
ИДИ ДОРОГОЮ ДОБРА!
IV ЧЕТВЕРТЬ:
«День Земли» «День Семьи»
«Вручение приписных свидетельств» «День Победы»
«Последний звонок»
«Выпускной бал»
«День защиты детей»
В ТЕЧЕНИЕ ГОДА:
Конкурс «Ученик года»
Конкурс научно-исследовательских работ уч-ся
Спартакиада школьников
Предметные декады и
Олимпиады
Встречи с интер. людьми
ТРАДИЦИИ
ШКОЛЫ
III ЧЕТВЕРТЬ:
«Февральские встречи выпускников» «Вручение паспортов РФ»
«Месячник патр. восп.»
«Междун. Женский день» «Прощание с Букварем»
I ЧТВЕРТЬ:
«Первый звонок»
«Турслет»
«Месячник Здоровья»
«Посвящение в 5-классники» «День пож. л.»
«Хрустал. Мечта» «День учителя» «День матери»
«Хрустальная Идея»
II ЧЕТВЕРТЬ:
«День рождения Ямала»
«День Конституции»
«День единения России»
«День борьбы со СПИДом и курением»
«Новогодние
праздники»
ГОРДИСЬ ПРОШЛЫМ, БЕРЕГИ НАСТОЯЩЕЕ,
ТВОРИ БУДУЩЕЕ!
ШТАБ ДВИЖЕНИЯ
МБОУ СОШ №11
Рук. – Педагог-
организатор
7 КЛАССЫ –
искатели и экспериментаторы
Инициативная группа из членов
ПЕДКОЛЛЕКТИВА ШКОЛЫ-
искатели и мыслители
Инициативная группа из членов
СОВЕТА ДЕЛА–
искатели и идееносители
5 КЛАССЫ –
искатели и энтузиасты
6 КЛАССЫ –
искатели и романтики
Учрежд-я Упр. Ф/К и спорта, УО
Откр.Клуб педагогич. общения
Инспекция по делам несоверш.
Н/Ш
1-4кл
Общество ветеранов и пен-ов
Детское общ. движение
ШТАБ ДРУЖЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ
Консультант – психолог школы
ДО
Предметная шк.
КСК «Газодобытчик», «Октябрь», Школа искусств №1, Худ. школа,
Музей, Библиот.
ДДТ,
ЦВР - Истоки
Ученич.
коллектив 5-8 к.
Сотрудниество с общ. Молодёжными организацияминие
Психолог. служба
ТРК: Сигма и Импульс, Газе-та Прав.Севера
,
Соц-псих. служба
ДЕЛОВЫЕ ПАРТНЕРЫ ШКОЛЬНОЙ ДУМЫ МОУ СОШ №11
БЛОК «НАШ ДОМ – НИИ»
КУЛЬТУРНО- РАЗВЛ. ЦЕНТР
Консульт. – ст. вож.
БЛОК «СОЮЗ ТВОРЧЕС- КИХ СИЛ»
ШТАБ ВОЛОНТЕРОВ
Консультант - социальный педагог школы
БЛОК «ВИТАМИН»
ШТАБ
«ЗАБОТА»
Консультант –вожат. школы
БЛОК «ОТЕЧЕСТВО»
ПРЕСС-ЦЕНТР
Консультант –ПДО
Совет Дела
МОУ СОШ №11
Руководитель и гл. консультант –
замдиректора по УВР школы
МОДЕЛЬ
ЛИЧНОСТИ
ВЫПУСКНИКА
МБОУ СОШ №11
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ:
ЗУН, соответствующие образ. стандарту с индивидуализацией обучения, память, эрудиция, логическое, кре-ативное и поисково-исслед-е мышление, владение языками и информац. технологиями, стремление к самопознанию и саморазвитию
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ:
этическая культура,
хорошие манеры,
эстетическая культура, духовная культура.
ЦЕННОСТНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ:
восприятие человеческой жизни как главной ценности, социально-значимая активность, уважение прав и свобод, активная жизненная позиция, стремление к ЗОЖ, душевное, психич. и физич. здоровье, осмысление понятий: честь, долг, патриотизм, гражд. и
профес. гордость, общечелов.
ценности
Гуманно-личностные технологии
Технологии создания ситуации успеха
Технологии сотрудничества
Технологии создания воспитательного пространства
Технологии коллективных творческих дел
Технологии коллективного и группового воспитания
Игровые технологии
Клубные технологии
Здоровьесберегающие технологии
СИСТЕМА
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
ТЕХНОЛОГИЙ
Технологии продвинутого образования
Технологии креативного мышления
Информационные технологии
Проектные технологии
Исследовательские технологии
Технологии работы с детьми
с проблемами
Компенсирующие технологии
Диагностические технологии
Социально-педагогические технологии
МЫ – РАСТЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНО!
ЦЕННОСТНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ:
восприятие человеческой жизни как главной ценности, социально-значимая активность, уважение прав и свобод, активная жизненная позиция, стремление к ЗОЖ, душевное, психич. и физич. здоровье, осмысление понятий: честь, долг, патриотизм, гражд. и
профес. гордость, общечелов.
ценности
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ:
этическая культура,
хорошие манеры,
эстетическая культура, духовная культура.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ:
ЗУН, соответствующие образ. стандарту с индивидуализацией обучения, память, эрудиция, логическое, кре-ативное и поисково-исслед-е мышление, владение языками и информац. технологиями, стремление к самопознанию и саморазвитию
МОДЕЛЬ
ЛИЧНОСТИ
ВЫПУСКНИКА
МОУ СОШ №11
КОММУНИКАТИВНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ:
умения выполнять лидирующую роль в коллективе, устанавливать контакты, уважать иные вкусы, обычаи, привычки, уверенность в себе
ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ:
профессиональные навыки в соответствии с личностными запросами и социальными потребностями;
творческое мышление и активность.
ТЫ – ЧЕЛОВЕК КУЛЬТУРЫ, ТВОРЕЦ И ГРАЖДАНИН!
Развитие, облагораживание эмоций, чувств, выявление способностей. Модель личности выпускника н/ш: 1.Ценностный потенциал:
2.Познавательный потенциал:
3.Творческий потенциал:
4.Коммуникативный потенциал:
5.Художеств. потенциал:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Школьная программа для работы по воспитанию законопослушных граждан "Твой выбор".
Программа по воспитанию законопослушных граждан "Твой выбор" имеет своей цельюформирование правовой культуры и законопослушного поведения учащихся....
Рабочая программа по подготовке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей к самостоятельной жизни "Дорога в счастливое завтра"
Рабочая программа "Дорога в счастливое завтра" разработана на 3 года. Назначение программы-дать нормативный перечень основных тем, определить важнейшие требования к знаниям и умениям выпускников, необ...
Целевая комплексная адаптированная программа воспитания для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, разновозрастной группы семейного типа №3 «Добрячки» « Я+ МЫ= ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»
Паспорт программыНаименование программы « Я+ МЫ= ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»Основаниядля разработки программыКонвенция о правах ребёнкаЗакон РФ об образованииЗакон РФ об основных гарантиях прав ре...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию детей «СВЯТЫЕ ЗАСТУПНИКИ ЗЕМЛИ РУССКОЙ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию детей «СВЯТЫЕ ЗАСТУПНИКИ ЗЕМЛИ РУССКОЙ» ...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Мы дети твои, Земля!» по духовно-нравственному направлению в рамках ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ
Программа внеурочной деятельности младших школьников «Мы дети твои, Земля!» реализует духовно-нравственное направление во внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ. Прогр...
Проект «Организация внеурочной деятельности для детей-инвалидов, учащихся с ограниченными возможностями здоровья средствами духовно- нравственного воспитания: «Мы дети твои, Земля!»
Состав рабочей группы по проекту: Руководитель рабочей группы Кобзарь Т.В.. Члены рабочей группы воспитатели ГПД: Колычева Е.А., Тарасова В.В., Чернецова С.К.., Захарова М.Ю.; Педагог – библиоте...
Классный час посвященный Дню Экологии «Мы дети твои, Земля!»
Цели мероприятия: пробудить у детей интерес и любовь к окружающей природе, научить ребят общению с ней, стимулировать желание беречь природу, способствовать развитию сообразительности, находчивос...