Организация проектной деятельности в школе по естественно-математическому направлению.
методическая разработка по теме

Рузанова Ирина Михайловна

В условиях высокой динамики общественных процессов и огромного информационного потока последних десятилетий актуальной становится задача развития активности и самодеятельности школьника, его способности к самостоятельному познанию нового и решению жизненных проблем.                                             

      Обновляющейся школе требуется такие методы обучения, которые:

- Формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в обучении;

- Развивали бы в первую очередь общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные:

- Формировали бы не просто умения, а компетенции, т.е. умения, непосредственно сопряженные с опытом их

   применения в практической деятельности:

- Были бы приоритетно нацелены на развитие познавательного интереса учащихся:

- Реализовали бы принцип связи обучения с жизнью.

        Ведущее место среди таких методов, обнаруженных в арсенале мировой и отечественной педагогической практики,  

    принадлежит сегодня методу проектов.

   Метод учебных проектов выступает как возможное средство решения актуальных проблем;

  • Обучающиеся зачастую не умеют превращать информацию в знание,  осуществлять целенаправленный поиск информации, обилие информации не приводит к системности знаний;
  • Отсутствие у школьников интереса, мотива к личностному росту, к самостоятельному приобретению новых знаний;
  • Ведущий тип деятельности, осваиваемый обучающимися, - репродуктивный, воспроизводящий, знания оторваны от жизни;
  • Субъект – объективный характер взаимоотношений между учителем и учащимися.

Образованный человек в современном обществе – это не только и не столько человек, вооруженный знаниями, но имеющих добывать, приобретать знания, делать это целенаправленно по мере возникновения у него такой потребности при решении стоящих передним проблем,  умеющий применить знания в любой ситуации.  Выпускник школы, который будет жить в 21 веке, должен адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно критически мыслить, быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах.

 

    То есть речь идет о формировании современных ключевых компетенций:

  • Общенаучной;
  • Информационной;
  • Познавательной;
  • Коммуникативной;
  • Ценностно-смысловой;
  • Социальной;
  • Компетенции личностного самосовершенствования.

Цель данной работы:

     Разработать механизм интеграции проектной деятельности в образовательный процесс школы.

  Данная цель реализуется с помощью решения следующих задач:

- Рассмотреть возможности применения метода проектов;

- Показать на конкретных примерах как организуется проектная деятельность в школе;

- Провести диагностику и выявить преимущество применения методов проектов в школе;

- Наметить перспективы дальнейшей работы по организации проектной деятельности всех участников образовательного процесса.

    Основная идея данной работы заключается в том, чтобы на примере организации проектной деятельности учащихся и педагогов показать преимущества данного метода, проанализировать результаты и продолжить использовать данный опыт в дальнейшей работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon organizac_proektnoy_deyatelnosti_v_shkole.doc314.5 КБ

Предварительный просмотр:

        

                                                                                                             Утверждаю:

                                                         Директор МБОУ СОШ № 35 г.о. Самара

__________ /Н.С. Мушкат/

                                                                                                 

       

        Программа принята

       и утверждена решением

       педсовета № ___ от__________2012г.

        

        В условиях высокой динамики общественных процессов и огромного информационного потока последних десятилетий актуальной становится задача развития активности и самодеятельности школьника, его способности к самостоятельному познанию нового и решению жизненных проблем.        

      Обновляющейся школе требуется такие методы обучения, которые:

- Формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в обучении;

- Развивали бы в первую очередь общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные:

- Формировали бы не просто умения, а компетенции, т.е. умения, непосредственно сопряженные с опытом их

   применения в практической деятельности:

- Были бы приоритетно нацелены на развитие познавательного интереса учащихся:

- Реализовали бы принцип связи обучения с жизнью.

        Ведущее место среди таких методов, обнаруженных в арсенале мировой и отечественной педагогической практики,  

    принадлежит сегодня методу проектов.

   Метод учебных проектов выступает как возможное средство решения актуальных проблем;

  1. Обучающиеся зачастую не умеют превращать информацию в знание,  осуществлять целенаправленный поиск информации, обилие информации не приводит к системности знаний;
  2. Отсутствие у школьников интереса, мотива к личностному росту, к самостоятельному приобретению новых знаний;
  3. Ведущий тип деятельности, осваиваемый обучающимися, - репродуктивный, воспроизводящий, знания оторваны от жизни;
  4. Субъект – объективный характер взаимоотношений между учителем и учащимися.

Образованный человек в современном обществе – это не только и не столько человек, вооруженный знаниями, но имеющих добывать, приобретать знания, делать это целенаправленно по мере возникновения у него такой потребности при решении стоящих передним проблем,  умеющий применить знания в любой ситуации.  Выпускник школы, который будет жить в 21 веке, должен адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно критически мыслить, быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах.

    То есть речь идет о формировании современных ключевых компетенций:

  1. Общенаучной;
  2. Информационной;
  3. Познавательной;
  4. Коммуникативной;
  5. Ценностно-смысловой;
  6. Социальной;
  7. Компетенции личностного самосовершенствования.

Цель данной работы:

     Разработать механизм интеграции проектной деятельности в образовательный процесс школы.

  Данная цель реализуется с помощью решения следующих задач:

- Рассмотреть возможности применения метода проектов;

- Показать на конкретных примерах как организуется проектная деятельность в школе;

- Провести диагностику и выявить преимущество применения методов проектов в школе;

- Наметить перспективы дальнейшей работы по организации проектной деятельности всех участников образовательного процесса.

    Основная идея данной работы заключается в том, чтобы на примере организации проектной деятельности учащихся и педагогов показать преимущества данного метода, проанализировать результаты и продолжить использовать данный опыт в дальнейшей работе.

Почему мы из разнообразия инновационных направлений выбрали метод проектов?

   По нескольким причинам:

  1.    Во-первых, потому, что в условиях классно-урочной системы занятий он наиболее легко вписывается в учебных процесс. Эта технология позволяет достигать поставленных любой программой, стандартом образования целей по любому учебному предмету, сохраняя при этом достижения современной дидактики, педагогической психологии, частных методик;
  2.    Во-вторых, потому, что этот метод гуманистический, обеспечивает не только успешное усвоение учебного материала, но и интеллектуальное и нравственное развитие детей, их самостоятельность, доброжелательность к учителю и друг другу;
  3.    В-третьих, потому, что проекты сплачивают детей, развивают коммуникабельность, желание помочь другим, умение работать в команде и ответственность за совместную работу.

Проективность – образовательная тенденция будущего.

   Проект – это буквально «брошенная вперед», то есть прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности, а проектирование превращается в процесс создания проекта.

Принципы проектной системы:

 - Метод проектов – образовательная технология.

 - Метод проектов – система обучения.

 - Метод проектов – педагогическая технология.

 - Метод проектов – дидактический инструмент.

Метод проектов обладает рядом важнейших характеристик:

  1. Концептуальность;
  2. Системность;
  3. Воспроизводимость;
  4. Универсальность.

Результаты выполненных проектов должны быть материалы, т.е. как-либо оформлены:

 - видиофильм;

- альбом;

- бортжурнал «путешествий»;

- компьютерная газета;

- альманах;

-доклад;

-рекламный проспект;

-набор открыток;

- планшет;

- плакат;

- инструкция и т.д.

Таковы принципы, особенности характеристики метода проектов.

    В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.

   Метод проектов предоставляет учителю широчайшие возможности для изменения традиционных подходов к содержанию, формам и методам учебной деятельности, выводя их на качественно новый уровень всю систему организации процесса обучения.

Проблема:

      «Разработка модели и технологий учебно-воспитательного процесса, ориентированного на развитие индивидуальности ребенка и его личностную самореализацию».

Схема №1.

Формирование значимых проектных умений:

 -Выбор проблемы для индивидуального решения;        - Выбор проблемы путем согласования для  совместного решения                                                                        

 - Постановка индивидуальных целей;                                - Согласование целей;

  - Планирование собственной деятельности;                    - Планирование совместной деятельности

 - Реализация индивидуальной деятельности на основе

 распределения функций между обучающимися              - Достижение результата в совместной деятельности;

  по достижению результата;        

 - Индивидуальная, рефлексивно-оценочная  деятельность;   - Индивидуальная рефлексивно-оценочная деятельность.

                               

                               

        

Структурно-логическая схема организации проектной деятельности

Схема №2

        

Этапы работы над проектами.

        


Этапы


Содержание работы


Деятельность учащихся


Деятельность педагога


1. Начинание

Определение темы, уточнение целей, исходного положения. Выбор рабочей группы.

Уточняют информацию. Обсуждают задание.

Мотивирует учащимся. Объясняет цели проекта. Наблюдает.

2. Планирование

Анализ проблемы. Определение источников информации. Постановка задач и выбор критериев оценки результатов. Распределение  ролей в команде.

Формируют задачи. Уточняют информацию. Выбирают и обосновывают свои критерии успеха.

Помогает в анализе и синтезе. Наблюдает.

3. Исследование

Сбор и уточнение информации. Обсуждение альтернатив. Выбор оптимального варианта. Уточнение планов деятельности. Выполнение проекта.

 Работают с информацией. Проводят синтез и анализ идей. Выполняют исследования и работают над проектом. Оформляют проект.



Наблюдает. Консультирует. Советует.






4. Защита проектов.

Подготовка доклада;

Обоснование процесса проектирования, объединение полученных результатов. Коллективная защита проекта. Оценка.

Защищают проект. Участвуют в коллективной оценке результатов проекта.

Участвует в коллективном анализе и оценке результатов проекта.

5. Рефлексия.

Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого. Анализ достижения поставленной цели.

Участвуют в коллективном самоанализе проекта и самооценке.

Наблюдает. Направляет процесс анализа.

6. Презентация.

Рассказ о понимании проекта, о выбранном пути ее решения. Демонстрация продукта работы над проектом.

Выбирают вид и форму презентации проекта. Кратко, но достаточно полно рассказывают о постановке и решении задач проекта.

Наблюдает, обобщает, резюмирует.

Организация проектного обучения во внеурочной деятельности осуществляется в рамках:

- факультативов;

- кружков;

- элективных курсов;

- курсов по выбору;

- свободной самостоятельной деятельности.

        

   Продуктивность деятельности педагогов, ведущих инновационный поиск, определяется множеством факторов.

Итак, результаты:

  1. Работа над проектами стимулирует внутреннюю познавательную мотивацию и способствует повышению интереса к предметам.
  2. Работа над проектами повышает активность и самостоятельность разных по уровню и способностям учащихся. Наибольший эффект для развития личностных качеств она имеется у тех категорий учащихся.

- Первая – это проблемные учащиеся, которые учатся без интереса с трудом. В школе они не столько учатся, сколько просто вынуждено проводят время.   Заинтересовавшись какой-то проблемой и выполнив проект, пусть даже на вторых ролях в группе, они часто повышают самооценку, приобретают уверенность в своих силах. Пусть проект выполнен не блестяще, но для таких детей это огромный личный скачок, конкретное индивидуальное продвижение и успех.

 - Вторая группа – это те, которые чего-то добиваются за счет трудолюбия и старательного, пошагово организованного получения знаний, под руководством учителя. Они не в состоянии приобретать системное знание, их нужно направить, поддержать, помочь. Выполняя проекты, ребята в группе отводят им роль «исполнителя» - сбор информации, набор текста на компьютере, оформление результатов.

- Третья группа – это одаренные, очень успешные дети, работа с которыми для педагога является совместным творчеством. Как правило, таким детям требуется помощь только в виде консультирования.

  1.  Гуманистический смысл проектного обучения,  состоит в развитии творческого потенциала учащихся различных уровней развития, возможностей и индивидуальных способностей.

Перспективы развития и использования опыта.

  1. Увеличение доли проектов исследовательского характера:
  2. Дальнейшее использование возможностей современных информационных технологий для создания проектов.
  3. Освоение педагогами и учащимися технологии создания проектов.
  4. Участие в телекоммуникационных проектах и их организация.
  5. Руководство старшеклассников, с разными проектами умениями, работай над проектами младших школьников.
  6. Проведение семинаров-практикумов по организации проектной деятельности для педагогов района, обмен опыта работы.
  7. Участие педагогов школы в организации и проведении районного конкурса учебных проектов.
  8. Разработка элективных курсов предметного и межпредметного содержания для профильного обучения.
  9. Участие в конкурсах инновационных проектов.

Место проектов в образовательном процессе школы.

        

Преимущества метода проектов:

  1. Легко вписывается в учебный процесс в условиях классно-урочной системы и позволяет достигать цели образования по любому учебному предмету.
  2. Метод гуманистический, обеспечивает не только успешное усвоение учебного материала, но  и  интеллектуальное и нравственное развитие детей, их самостоятельность, доброжелательность по отношению к учителям и друг другу.
  3. Сплачивает детей, развивает коммуникабельность, желание помочь другим, умение работать в команде и ответственность за совместную работу.
  4. Дает возможность организовать учебную деятельность, соблюдая разумный баланс между теорией и практикой, между академическими знаниями прагматическими умениями
  5. Реализует идею профессиональной ориентации на всех уровнях обучения.
  6. Позволяет приобретать обучающимся уникальный опыт социального взаимодействия.

Участники проектной деятельности

                    - учащиеся,

                                             - учителя,

                    - администрация,

                                                                      - руководители МО,

                                  - классные руководители,

                                                                                                  - библиотекарь, 

                                                                          -психолог.

Структурно – логическая схема

 организации проектной деятельности обучающихся.

                                     

                                                                                                            Утверждаю:

                                                                                                                       Директор МБОУ СОШ № 35 г.о. Самара

                                                                                                              ____________/Н.С. Мушкат/

План – график

организации работы над проектами

по естественно- математическому  направлению

в  1 – полугодии 2012-2013 г.

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Примечания

«+» и « - »


1

Собеседование с преподавателями о методе проектов

   Сентябрь

Зам. по УВР, руководитель ШМО естественно-математического цикла Рузанова И.М.


2

1. Ярмарка тем проектов по общественно-гуманитарному направлению.

2. Выбор  и конкретизация тем проектов по предметам.

3. Определение и выбор форм, средств, способов выполнения проектов, распределение обязанностей.

4. Предварительные наработки по проектам.




Сентябрь-Октябрь


Зам. по УВР, руководитель ШМО естественно-математического цикла Рузанова И.М., учителя предметники.

3

1. Работа над проектом, обработка материала, систематизация.

 2.Оформление проектов.

3.Подготовка к представлению и презентации проектов.



Ноябрь


Зам. по УВР, руководитель ШМО естественно-математического цикла Рузанова И.М., учителя предметники

4

1.Анкетирование по результатам проделанной работы.

2.Презентация проектов на конкурс.

3.Участие проектов 5-7 классов в МАН РК




Декабрь

Зам. по УВР руководитель ШМО естественно-математического цикла Рузанова И.М., , учителя предметники

5


Анализ о проделанной работе.




Январь

Зам. по УВР, руководитель ШМО естественно-математического цикла Рузанова И.М.




                                                                                                                  Утверждаю:

                                                                                                                       Директор МБОУ СОШ № 35 г.о. Самара

                                                                                                              ____________/Н.С. Мушкат/

План – график

организации работы над проектами

по естественно- математическому  направлению

во  2 – полугодии 2012-2013 г.

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Примечания

«+» и « - »

1

Собеседование с преподавателями о методе проектов


Январь

Зам. по УВР, руководитель ШМО естественно-математического цикла Рузанова И.М.


2

1. Ярмарка тем проектов по естественно- математическому  направлению.

2. Выбор  и конкретизация тем проектов по предметам.

3. Определение и выбор форм, средств, способов выполнения проектов, распределение обязанностей.

4. Предварительные наработки по проектам.





Февраль



Зам. по УВР, руководитель ШМО естественно-математического цикла Рузанова И.М.

учителя предметники.

3

1. Работа над проектом, обработка материала, систематизация.

 2.Оформление проектов.

3.Подготовка к представлению и презентации проектов.


                Март


Зам. по УВР, руководитель ШМО естественно-математического цикла Рузанова И.М., учителя предметники



4

1.Анкетирование по результатам проделанной работы.

2.Презентация проектов на конкурс.

3.Участие проектов 8-11 классов в научно-практических конференциях.

          Апрель

Зам. по УВР, руководитель ШМО естественно-математического цикла Рузанова И.М., учителя предметники


5


Анализ о проделанной работе.


           Май

Зам. по УВР, руководитель ШМО естественно-математического цикла Рузанова И.М.    




        

        

  1. Требование к учебным проектам.

1 (Плохо)

2 (Слабо)

3 (Хорошо)

4 (Отлично)

Связь с учебной программой и учебным планом

Проект не связан с действующей школьной программой и учебным планом

Проект в некоторой степени связан с программой и учебным планом, его внедрение возможно только за счет внеклассной работы

Проект связан с программой и учебным планом по предмету, но для его проведения, но для его проведения придется использовать резерв времени.

Проект полностью ориентирован на действующую программу и учебный план и может быть легко интегрирован в рамках учебного процесса.

Постановка проблемы.

Названы причины, по которым приступили к работе над проектом.

Указывается на то, что надо изменить в реальной ситуации.

Самостоятельно сформулировано противоречие между идеальной и реальной ситуацией, указывается на причины существования проблемы.

Самостоятельно сформулирована проблема на основе анализа реальной ситуации, указывается на возможные последствия существования проблемы. Называются субъекты, заинтересованные в решении проблемы.

Содержание проекта

Нет логической последовательности в изложении материала, были допущены ошибки.

Отсутствуют самостоятельные исследования учащихся. Нет деятельности учащихся, связанной с умениями находить  описывать и суммировать информацию. Намеченные цели расплывчаты и плохо поддержаны вопросами темы учебной программы.

Материал проекта более или менее логично, но не понятны отдельные вопросы.

Самостоятельные исследования учащихся не затрагивают основополагающие вопросы.

Деятельность в учебном проекте требует от учащихся умений находить, описывать и суммировать информацию, при этом творческий подход минимален. Намеченные цели расплывчаты.

Материал изложен логично, между его частями сделаны плавные переходы.

Самостоятельные исследования учащихся частично иллюстрируют основополагающие вопросы. Деятельность в учебном проекте заставляет учащихся анализировать и использовать информацию, решать проблемы и делать выводы. Намеченные цели изложены и частично поддержаны основополагающими вопросами и вопросами темы учебной программы.

Содержание проекта понято, представлено логично и удобно для восприятия.

Самостоятельные исследования учащихся самым понятным образом иллюстрируют основополагающие вопросы. Деятельность в рамках  учебного проекта помогает учащимся интегрировать, оценивать и систематизировать информацию.

Цели ясно изложены, хорошо определены

Целеполагание

Демонстрируется понимание цели проекта, выработанной совместно с учителем. Рассматриваются в хронологической последовательности действия, которые необходимо осуществить, описывается результат.

Самостоятельно ставятся задачи на основе цели, сформулированной с помощью учителя. Характеризуется продукт своей деятельности в рамках проекта. Контролируется соблюдения последовательности действий.

Самостоятельно ставятся цель проекта на основании проблемы. Самостоятельно определяются шаги для решения задач на основе общего подхода, выработанного совместно с учителем. Определяется внешняя потребность в планируемом продукте. Оцениваются промежуточные результаты

Предлагается стратегия достижения цели. Анализируются необходимые ресурсы. Прогнозируются последствия появления продукта. Координируется план на основании оценивания промежуточных результатов.

Оригинальность

Проект выполнен, главным образом, на основе минимального набора материалов и идей, заимствованных из ограниченного количества источников информации.

Проект выполнен на основе большой коллекции материалов и идей, заимствованных из разных источников информации.

Проект разработан на основе оригинальных авторских идей, усиленных большой подборкой материалов из разных источников информации.

Проект характеризуется большой оригинальностью идей, исследовательским подходом к собранным и проанализированным материалом, использованием широкого спектра первоисточников.

Работа в группе

 Роли между участниками проекта распределены не были, коллективная деятельность практически не осуществлялась, некоторые члены группы вообще не работали над проектом.

 Большинство членов группы участвовали в работе над проектом, однако нагрузка между ними была распределена не равномерно.

Большинство членов группы внесло свой вклад в работу группы.

 Работу над проектом в равной мере осуществляли все члены группы.

Организация применения проекта в школе

Описание учебного проекта непонятно, не ясно, каким образом он будет внедрятся в учебный процесс. Компоненты учебного проекта не завершены.

 Описанию учебного проекта не хватает ясности, он не отражает последовательность мероприятий по его внедрению. Компоненты учебного проекта не завершены, либо не достаточно детализированы.

 Описание учебного проекта отображает последовательность мероприятий по его внедрению, но некоторые аспекты непонятны. Компоненты учебного проекта  являются завершенными,  но не достаточно детализированными, чтобы их эффективно использовать.

Описание учебного проекта отображает четкую последовательность мероприятий по его внедрению. Компоненты учебного проекта хорошо подготовлены для использования.

  1. Оценивание проекта.

Класс:_____________

Ф.И. участников проекта:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Тема проекта:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Параметры

Достигнутый результат

Оформление

Объем выполненной работы

Представление проекта.

Ответы на вопросы

Научность

Творчество

Практическая ценность

Умение работать в команде

Итог




Жюри

1

Самооценка


2

Педагог


3

Рук. МО


4

Представители администрации школы

5

Учащиеся


Защита - презентация проекта / познание, польза, помощь /.

  1. Тема:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

  1. Актуальность темы:____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Цель:________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

  1. Участники проекта:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2.  Класс:_______________________________________________________________________________
  3.  Этапы выполнения проекта:_____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Характеристика (вид проекта):___________________________________________________________
  2. Краткое содержание:____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Используемые средства, методы:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10.Проведенное исследование в рамках проекта:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Форма представления, презентации:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12.Распределение обязанностей между участниками проекта:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13.Практическая значимость проекта:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14.Результативность проекта (что получилось, какие положительные моменты, что не удалось, какие возникли проблемы, трудности:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15.Пожелания и предложения участников проекта:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Примечание:

Виды проектов:

  1. Краткосрочный                                                                                         *Творческий                                              
  2. Среднесрочный                                                                                         * Исследовательский
  3. Долгосрочных                                                                                           * Информационный
  4. Монопредметный                                                                                      * Практико - ориентированный
  5. Межпредметный                                                                                        * Экологический
  6. Внепредметный                                                                                          * Экономический
  7. Индивидуальный                                                                                       * Психологический
  8. Групповой                                                                                                   * Игровой
  9. Коллективный                                                                                             * Методический

Формы представления:

      Плакат, проспект, альбом,  видеофильм, блокнот, папка, макет, модель, игра, сценарий, разработка, компьютерный вариант, стенд, планшет, раскладушка, диафильм, буклет, афиша, рисунки, набор открыток, заочная экскурсия, викторина, интервью, реклама, выставка.

4 Анкета для учеников

     В нашей школе впервые проводится проектная неделя, нам нужно узнать Твое мнение об этой работе. Заполни, пожалуйста, анкету, закончив следующие предложения.

 1. Я готовлю проект по предмету________________________ потому, что _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. По-моему, проектная неделя нужна для __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

     3. Во время подготовки к проектной неделе я ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Мне кажется, что в подготовке проекта самое трудное __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    5. Я участвую в проекте потому, что_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

   6. Самое важное, чтобы на проектной недели я ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  7. Если бы можно было__________________________________________________________________________________

  8. Если хочешь, назови свое имя, класс_____________________________________________________________________

Благодарим за сотрудничество!

5. Номинации проектов

     Проект – открытие                                         Проект - размышление

    Проект – удивление                                           Проект – полет фантазии

    Проект – уникальность                                            Проект - эрудиция

   Проект – забавный                                            Проект - гармония

   Проект – академический                                               Проект - исследование        

  Проект – проблема                                                                              Проект - творчество

  Проект – эврика          Проект - сюрприз

  Проект – обозрение        Проект - глобальный

  Проект – универсальный        Проект – свободный выбор

  Проект - панорама        

План -  график

презентации предметных проектов

учащихся МБОУ СОШ № 35 г.о. Самара

Класс

Ф.И. участников проекта

Тема проекта

         Вид

Проекта

(компьютерная презентация)

Координатор проекта

Примечание

1

2

3

4

Темы проектов по математике: 

  1. Магия чисел.
  2. Магические фигуры и числовые квадраты.
  3. Картинные инфопрограммы и шифровальные таблицы.
  4. Арифметика чисел.
  5. Математические знаки в повседневной жизни.
  6.  Головоломка «Кубика Рубика».
  7. История возникновения математики.
  8. День точности.
  9. Геометрический вальс. 
  10. Теорема Пифагора.
  11. Формулы и жизнь.
  12. Симметрия вокруг нас.
  13. Способы получения информации.
  14. Дроби и музыка.
  15. Происхождение числа.
  16. Расчет клумбы для дачи.
  17. Расчет ремонта в квартире.

Темы проектов по  химии:

  1. Перспективы развития химии.
  2. Из истории химии.
  3. Ткани; прошлое и настоящее.
  4. Что мы знаем о веществе?
  5. Паспорт элемента №…
  6. Сказание об одном веществе.
  7. История спички.
  8. Вода в космосе.
  9. Химия – польза или вред. Результат социологического вопроса.
  10. Жизнь – взаимодействие между молекулами.
  11. Химия и виртуальный мир.
  12. Вещества на Земле и в космосе.
  13. История открытия элемента №… .
  14. Самый первый химический элемент.
  15. От алхимии к настоящей химии.
  16. Химия и искусство.
  17. Металлы в искусстве.
  18. Химия и литература. Точки соприкосновения.
  19. Химия и экология.
  20. Нитраты в продуктах питания.
  21. Загрязнение атмосферного воздуха.
  22. Бытовые отходы.
  23. Курение как фактор загрязнения атмосферного воздуха.
  24. Дезодоранты и озоновый щит планеты.
  25. Экология жилища и здоровья человека.
  26. Химия о секретах красоты.
  27. Химия вокруг нас.

Темы проектов по физике:

1. Визуализация звука

2. неньютоновская жидкость

3.Физика на кухне

4. Физика в детских игрушках

5. Физические киноляпы

6. Занимательные опыты для малышей

7. "Научная конференция симпозиум" на немецком, английском языке

Проектная деятельность

Автономность

Совместимость

Социальный заказ:

Развитие способностей к проектированию.

Цель: Через проектную деятельность развивать самостоятельность и умение работать в группе.

Участники: Учащиеся, учителя, администрация, руководители МО, библиотекарь, классные руководители.

Условия: Организационно-управленческие, учебно-методические, кадровые, материально-технические, информационные.

Этапы работы:

  1. Начинание.
  2. Планирование.
  3. исследование.
  4. Защита.
  5. Рефлексия.
  6. Презентация.

Внеурочная деятельность

Урок

Автономность

Совместимость

Во внеурочной деятельности

- факультатив

- кружок

- Элективный курс

- Курс по выбору

- Школьная газета

- Клуб

- Свободная самостоятельная деятельность

- Научное общество учащихся

Проекты

На уроках

- Проектный урок

- Урок с элементами проектной деятельности

        Социальный заказ

Цель

Условия

Участники

Этапы работы

1.Начинание.

2.Планирование.

3.Исследование.

4.Защита.

5.Рефлексия.

6.Презентация.

Автономность

- выбор проблемы для индивидуального решения;

- планирование собственной деятельности;

- реализация индивидуальной деятельности;

- индивидуальная рефлексивно-оценочная деятельность;

- достижение запланированных результатов.

Совместимость

-  выбор проблемы путем согласования, для совместного решения;

- согласование целей;

-планирование собственной деятельности на основе распределения функций между обучающимися;

- достижение результатов в совместной деятельности;

- индивидуальная рефлексивно-оценочная деятельность способов совместного решения общих целей.

Проектная деятельность

Результат

Урок

Внеурочная деятельность

Условия обеспечения проектной деятельности

Информационные

Материально-технические

Кадровые

Учебно-методические

Организационно-управленческие

Исследование

Планирование

1

Начинание

3

4

Защита проектов

2

Этапы выполнения проекта

5

Презентация

6

Рефлексия

- диагностические материалы;

-подборка «Лучшие проекты школы»;

- буклет-презентация «В помощь начинающим работу над проектом».

- лист «Требования к проектам».

- лист «Оценивание проекта».

- лист «Защита – презентации проекта».

- лист «Паспорт проекта».

- лист «Номинация проекта».

- положение о фестивале учебных проектов;

- положение об организации «Недели проектов»;

- методические рекомендации по подготовки проектов;

- методическая разработка: «Метод проектов», «Как оформить результаты проекта».

- каталог литературы по проблеме;

- коллекция тем проектов.

Документальное обеспечение проектной деятельности

Виды презентаций проектов

- Видеофильм

-Реклама

-Заочная экскурсия

- Мультимедийная презентация

- Доклад

- Слайд-шоу

- Игра

- Концерт

- Литературный альманах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация проектной деятельности в школе на уроках технологии

Работа освещает основные аспекты проектной деятельности в школе. Я предлагаю свою методику работы над проектом на уроке, включающую в работу весь класс. Применимо в работе на уроке начиная с 6 класса,...

Организация проектной деятельности в школе

Творческие проектные мастерские...

Организация проектной деятельности в школе

Статья посвящена организации проектной деятельности в школе. Автор статьи рассматривает проектную деятельность в школе как один из путей развития творческой активности, формирования интереса к исследо...

Индивидуальный план работы при организации проектной деятельности в школе

Индивидуальный учебно-тематический план работы необходим для систематической организации проектной деятельности школьников....

Проекты в начальной школе: развиваем самостоятельность и применяем знания на практике. Организация проектной деятельности в школе

Проекты в начальной школе: развиваем самостоятельность и применяем знания на практике. Организация проектной деятельности в школе...


 

Комментарии

Чупикова Раиса Ивановна

Очень вдумчивый и полезный материал. Спасибо! Желаю успехов в реализации проектной деятельности Ваших учащихся!

Ивлиева Наталия Алексеевна

Актуальный и своевременный материал.Большое спасибо!