Организация проектной деятельности в школе по естественно-математическому направлению.
методическая разработка по теме
В условиях высокой динамики общественных процессов и огромного информационного потока последних десятилетий актуальной становится задача развития активности и самодеятельности школьника, его способности к самостоятельному познанию нового и решению жизненных проблем.
Обновляющейся школе требуется такие методы обучения, которые:
- Формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в обучении;
- Развивали бы в первую очередь общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные:
- Формировали бы не просто умения, а компетенции, т.е. умения, непосредственно сопряженные с опытом их
применения в практической деятельности:
- Были бы приоритетно нацелены на развитие познавательного интереса учащихся:
- Реализовали бы принцип связи обучения с жизнью.
Ведущее место среди таких методов, обнаруженных в арсенале мировой и отечественной педагогической практики,
принадлежит сегодня методу проектов.
Метод учебных проектов выступает как возможное средство решения актуальных проблем;
- Обучающиеся зачастую не умеют превращать информацию в знание, осуществлять целенаправленный поиск информации, обилие информации не приводит к системности знаний;
- Отсутствие у школьников интереса, мотива к личностному росту, к самостоятельному приобретению новых знаний;
- Ведущий тип деятельности, осваиваемый обучающимися, - репродуктивный, воспроизводящий, знания оторваны от жизни;
- Субъект – объективный характер взаимоотношений между учителем и учащимися.
Образованный человек в современном обществе – это не только и не столько человек, вооруженный знаниями, но имеющих добывать, приобретать знания, делать это целенаправленно по мере возникновения у него такой потребности при решении стоящих передним проблем, умеющий применить знания в любой ситуации. Выпускник школы, который будет жить в 21 веке, должен адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно критически мыслить, быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах.
То есть речь идет о формировании современных ключевых компетенций:
- Общенаучной;
- Информационной;
- Познавательной;
- Коммуникативной;
- Ценностно-смысловой;
- Социальной;
- Компетенции личностного самосовершенствования.
Цель данной работы:
Разработать механизм интеграции проектной деятельности в образовательный процесс школы.
Данная цель реализуется с помощью решения следующих задач:
- Рассмотреть возможности применения метода проектов;
- Показать на конкретных примерах как организуется проектная деятельность в школе;
- Провести диагностику и выявить преимущество применения методов проектов в школе;
- Наметить перспективы дальнейшей работы по организации проектной деятельности всех участников образовательного процесса.
Основная идея данной работы заключается в том, чтобы на примере организации проектной деятельности учащихся и педагогов показать преимущества данного метода, проанализировать результаты и продолжить использовать данный опыт в дальнейшей работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizac_proektnoy_deyatelnosti_v_shkole.doc | 314.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Директор МБОУ СОШ № 35 г.о. Самара
__________ /Н.С. Мушкат/
Программа принята
и утверждена решением
педсовета № ___ от__________2012г.
В условиях высокой динамики общественных процессов и огромного информационного потока последних десятилетий актуальной становится задача развития активности и самодеятельности школьника, его способности к самостоятельному познанию нового и решению жизненных проблем.
Обновляющейся школе требуется такие методы обучения, которые:
- Формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в обучении;
- Развивали бы в первую очередь общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные:
- Формировали бы не просто умения, а компетенции, т.е. умения, непосредственно сопряженные с опытом их
применения в практической деятельности:
- Были бы приоритетно нацелены на развитие познавательного интереса учащихся:
- Реализовали бы принцип связи обучения с жизнью.
Ведущее место среди таких методов, обнаруженных в арсенале мировой и отечественной педагогической практики,
принадлежит сегодня методу проектов.
Метод учебных проектов выступает как возможное средство решения актуальных проблем;
- Обучающиеся зачастую не умеют превращать информацию в знание, осуществлять целенаправленный поиск информации, обилие информации не приводит к системности знаний;
- Отсутствие у школьников интереса, мотива к личностному росту, к самостоятельному приобретению новых знаний;
- Ведущий тип деятельности, осваиваемый обучающимися, - репродуктивный, воспроизводящий, знания оторваны от жизни;
- Субъект – объективный характер взаимоотношений между учителем и учащимися.
Образованный человек в современном обществе – это не только и не столько человек, вооруженный знаниями, но имеющих добывать, приобретать знания, делать это целенаправленно по мере возникновения у него такой потребности при решении стоящих передним проблем, умеющий применить знания в любой ситуации. Выпускник школы, который будет жить в 21 веке, должен адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно критически мыслить, быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах.
То есть речь идет о формировании современных ключевых компетенций:
- Общенаучной;
- Информационной;
- Познавательной;
- Коммуникативной;
- Ценностно-смысловой;
- Социальной;
- Компетенции личностного самосовершенствования.
Цель данной работы:
Разработать механизм интеграции проектной деятельности в образовательный процесс школы.
Данная цель реализуется с помощью решения следующих задач:
- Рассмотреть возможности применения метода проектов;
- Показать на конкретных примерах как организуется проектная деятельность в школе;
- Провести диагностику и выявить преимущество применения методов проектов в школе;
- Наметить перспективы дальнейшей работы по организации проектной деятельности всех участников образовательного процесса.
Основная идея данной работы заключается в том, чтобы на примере организации проектной деятельности учащихся и педагогов показать преимущества данного метода, проанализировать результаты и продолжить использовать данный опыт в дальнейшей работе.
Почему мы из разнообразия инновационных направлений выбрали метод проектов?
По нескольким причинам:
- Во-первых, потому, что в условиях классно-урочной системы занятий он наиболее легко вписывается в учебных процесс. Эта технология позволяет достигать поставленных любой программой, стандартом образования целей по любому учебному предмету, сохраняя при этом достижения современной дидактики, педагогической психологии, частных методик;
- Во-вторых, потому, что этот метод гуманистический, обеспечивает не только успешное усвоение учебного материала, но и интеллектуальное и нравственное развитие детей, их самостоятельность, доброжелательность к учителю и друг другу;
- В-третьих, потому, что проекты сплачивают детей, развивают коммуникабельность, желание помочь другим, умение работать в команде и ответственность за совместную работу.
Проективность – образовательная тенденция будущего.
Проект – это буквально «брошенная вперед», то есть прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности, а проектирование превращается в процесс создания проекта.
Принципы проектной системы:
- Метод проектов – образовательная технология.
- Метод проектов – система обучения.
- Метод проектов – педагогическая технология.
- Метод проектов – дидактический инструмент.
Метод проектов обладает рядом важнейших характеристик:
- Концептуальность;
- Системность;
- Воспроизводимость;
- Универсальность.
Результаты выполненных проектов должны быть материалы, т.е. как-либо оформлены:
- видиофильм;
- альбом;
- бортжурнал «путешествий»;
- компьютерная газета;
- альманах;
-доклад;
-рекламный проспект;
-набор открыток;
- планшет;
- плакат;
- инструкция и т.д.
Таковы принципы, особенности характеристики метода проектов.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.
Метод проектов предоставляет учителю широчайшие возможности для изменения традиционных подходов к содержанию, формам и методам учебной деятельности, выводя их на качественно новый уровень всю систему организации процесса обучения.
Проблема:
«Разработка модели и технологий учебно-воспитательного процесса, ориентированного на развитие индивидуальности ребенка и его личностную самореализацию».
Схема №1.
Формирование значимых проектных умений:
-Выбор проблемы для индивидуального решения; - Выбор проблемы путем согласования для совместного решения
- Постановка индивидуальных целей; - Согласование целей;
- Планирование собственной деятельности; - Планирование совместной деятельности
- Реализация индивидуальной деятельности на основе
распределения функций между обучающимися - Достижение результата в совместной деятельности;
по достижению результата;
- Индивидуальная, рефлексивно-оценочная деятельность; - Индивидуальная рефлексивно-оценочная деятельность.
Структурно-логическая схема организации проектной деятельности
Схема №2
Этапы работы над проектами.
Этапы | Содержание работы | Деятельность учащихся | Деятельность педагога |
1. Начинание | Определение темы, уточнение целей, исходного положения. Выбор рабочей группы. | Уточняют информацию. Обсуждают задание. | Мотивирует учащимся. Объясняет цели проекта. Наблюдает. |
2. Планирование | Анализ проблемы. Определение источников информации. Постановка задач и выбор критериев оценки результатов. Распределение ролей в команде. | Формируют задачи. Уточняют информацию. Выбирают и обосновывают свои критерии успеха. | Помогает в анализе и синтезе. Наблюдает. |
3. Исследование | Сбор и уточнение информации. Обсуждение альтернатив. Выбор оптимального варианта. Уточнение планов деятельности. Выполнение проекта. | Работают с информацией. Проводят синтез и анализ идей. Выполняют исследования и работают над проектом. Оформляют проект. | Наблюдает. Консультирует. Советует. |
4. Защита проектов. | Подготовка доклада; Обоснование процесса проектирования, объединение полученных результатов. Коллективная защита проекта. Оценка. | Защищают проект. Участвуют в коллективной оценке результатов проекта. | Участвует в коллективном анализе и оценке результатов проекта. |
5. Рефлексия. | Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого. Анализ достижения поставленной цели. | Участвуют в коллективном самоанализе проекта и самооценке. | Наблюдает. Направляет процесс анализа. |
6. Презентация. | Рассказ о понимании проекта, о выбранном пути ее решения. Демонстрация продукта работы над проектом. | Выбирают вид и форму презентации проекта. Кратко, но достаточно полно рассказывают о постановке и решении задач проекта. | Наблюдает, обобщает, резюмирует. |
Организация проектного обучения во внеурочной деятельности осуществляется в рамках:
- факультативов;
- кружков;
- элективных курсов;
- курсов по выбору;
- свободной самостоятельной деятельности.
Продуктивность деятельности педагогов, ведущих инновационный поиск, определяется множеством факторов.
Итак, результаты:
- Работа над проектами стимулирует внутреннюю познавательную мотивацию и способствует повышению интереса к предметам.
- Работа над проектами повышает активность и самостоятельность разных по уровню и способностям учащихся. Наибольший эффект для развития личностных качеств она имеется у тех категорий учащихся.
- Первая – это проблемные учащиеся, которые учатся без интереса с трудом. В школе они не столько учатся, сколько просто вынуждено проводят время. Заинтересовавшись какой-то проблемой и выполнив проект, пусть даже на вторых ролях в группе, они часто повышают самооценку, приобретают уверенность в своих силах. Пусть проект выполнен не блестяще, но для таких детей это огромный личный скачок, конкретное индивидуальное продвижение и успех.
- Вторая группа – это те, которые чего-то добиваются за счет трудолюбия и старательного, пошагово организованного получения знаний, под руководством учителя. Они не в состоянии приобретать системное знание, их нужно направить, поддержать, помочь. Выполняя проекты, ребята в группе отводят им роль «исполнителя» - сбор информации, набор текста на компьютере, оформление результатов.
- Третья группа – это одаренные, очень успешные дети, работа с которыми для педагога является совместным творчеством. Как правило, таким детям требуется помощь только в виде консультирования.
- Гуманистический смысл проектного обучения, состоит в развитии творческого потенциала учащихся различных уровней развития, возможностей и индивидуальных способностей.
Перспективы развития и использования опыта.
- Увеличение доли проектов исследовательского характера:
- Дальнейшее использование возможностей современных информационных технологий для создания проектов.
- Освоение педагогами и учащимися технологии создания проектов.
- Участие в телекоммуникационных проектах и их организация.
- Руководство старшеклассников, с разными проектами умениями, работай над проектами младших школьников.
- Проведение семинаров-практикумов по организации проектной деятельности для педагогов района, обмен опыта работы.
- Участие педагогов школы в организации и проведении районного конкурса учебных проектов.
- Разработка элективных курсов предметного и межпредметного содержания для профильного обучения.
- Участие в конкурсах инновационных проектов.
Место проектов в образовательном процессе школы.
Преимущества метода проектов:
- Легко вписывается в учебный процесс в условиях классно-урочной системы и позволяет достигать цели образования по любому учебному предмету.
- Метод гуманистический, обеспечивает не только успешное усвоение учебного материала, но и интеллектуальное и нравственное развитие детей, их самостоятельность, доброжелательность по отношению к учителям и друг другу.
- Сплачивает детей, развивает коммуникабельность, желание помочь другим, умение работать в команде и ответственность за совместную работу.
- Дает возможность организовать учебную деятельность, соблюдая разумный баланс между теорией и практикой, между академическими знаниями прагматическими умениями
- Реализует идею профессиональной ориентации на всех уровнях обучения.
- Позволяет приобретать обучающимся уникальный опыт социального взаимодействия.
Участники проектной деятельности
- учащиеся,
- учителя,
- администрация,
- руководители МО,
- классные руководители,
- библиотекарь,
-психолог.
Структурно – логическая схема
организации проектной деятельности обучающихся.
Утверждаю:
Директор МБОУ СОШ № 35 г.о. Самара
____________/Н.С. Мушкат/
План – график
организации работы над проектами
по естественно- математическому направлению
в 1 – полугодии 2012-2013 г.
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные | Примечания «+» и « - » |
1 | Собеседование с преподавателями о методе проектов | Сентябрь | Зам. по УВР, руководитель ШМО естественно-математического цикла Рузанова И.М. | |
2 | 1. Ярмарка тем проектов по общественно-гуманитарному направлению. 2. Выбор и конкретизация тем проектов по предметам. 3. Определение и выбор форм, средств, способов выполнения проектов, распределение обязанностей. 4. Предварительные наработки по проектам. | Сентябрь-Октябрь | Зам. по УВР, руководитель ШМО естественно-математического цикла Рузанова И.М., учителя предметники. | |
3 | 1. Работа над проектом, обработка материала, систематизация. 2.Оформление проектов. 3.Подготовка к представлению и презентации проектов. | Ноябрь | Зам. по УВР, руководитель ШМО естественно-математического цикла Рузанова И.М., учителя предметники | |
4 | 1.Анкетирование по результатам проделанной работы. 2.Презентация проектов на конкурс. 3.Участие проектов 5-7 классов в МАН РК | Декабрь | Зам. по УВР руководитель ШМО естественно-математического цикла Рузанова И.М., , учителя предметники | |
5 | Анализ о проделанной работе. | Январь | Зам. по УВР, руководитель ШМО естественно-математического цикла Рузанова И.М. |
Утверждаю:
Директор МБОУ СОШ № 35 г.о. Самара
____________/Н.С. Мушкат/
План – график
организации работы над проектами
по естественно- математическому направлению
во 2 – полугодии 2012-2013 г.
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные | Примечания «+» и « - » |
1 | Собеседование с преподавателями о методе проектов | Январь | Зам. по УВР, руководитель ШМО естественно-математического цикла Рузанова И.М. | |
2 | 1. Ярмарка тем проектов по естественно- математическому направлению. 2. Выбор и конкретизация тем проектов по предметам. 3. Определение и выбор форм, средств, способов выполнения проектов, распределение обязанностей. 4. Предварительные наработки по проектам. | Февраль | Зам. по УВР, руководитель ШМО естественно-математического цикла Рузанова И.М. учителя предметники. | |
3 | 1. Работа над проектом, обработка материала, систематизация. 2.Оформление проектов. 3.Подготовка к представлению и презентации проектов. | Март | Зам. по УВР, руководитель ШМО естественно-математического цикла Рузанова И.М., учителя предметники | |
4 | 1.Анкетирование по результатам проделанной работы. 2.Презентация проектов на конкурс. 3.Участие проектов 8-11 классов в научно-практических конференциях. | Апрель | Зам. по УВР, руководитель ШМО естественно-математического цикла Рузанова И.М., учителя предметники | |
5 | Анализ о проделанной работе. | Май | Зам. по УВР, руководитель ШМО естественно-математического цикла Рузанова И.М. |
- Требование к учебным проектам.
1 (Плохо) | 2 (Слабо) | 3 (Хорошо) | 4 (Отлично) | |
Связь с учебной программой и учебным планом | Проект не связан с действующей школьной программой и учебным планом | Проект в некоторой степени связан с программой и учебным планом, его внедрение возможно только за счет внеклассной работы | Проект связан с программой и учебным планом по предмету, но для его проведения, но для его проведения придется использовать резерв времени. | Проект полностью ориентирован на действующую программу и учебный план и может быть легко интегрирован в рамках учебного процесса. |
Постановка проблемы. | Названы причины, по которым приступили к работе над проектом. | Указывается на то, что надо изменить в реальной ситуации. | Самостоятельно сформулировано противоречие между идеальной и реальной ситуацией, указывается на причины существования проблемы. | Самостоятельно сформулирована проблема на основе анализа реальной ситуации, указывается на возможные последствия существования проблемы. Называются субъекты, заинтересованные в решении проблемы. |
Содержание проекта | Нет логической последовательности в изложении материала, были допущены ошибки. Отсутствуют самостоятельные исследования учащихся. Нет деятельности учащихся, связанной с умениями находить описывать и суммировать информацию. Намеченные цели расплывчаты и плохо поддержаны вопросами темы учебной программы. | Материал проекта более или менее логично, но не понятны отдельные вопросы. Самостоятельные исследования учащихся не затрагивают основополагающие вопросы. Деятельность в учебном проекте требует от учащихся умений находить, описывать и суммировать информацию, при этом творческий подход минимален. Намеченные цели расплывчаты. | Материал изложен логично, между его частями сделаны плавные переходы. Самостоятельные исследования учащихся частично иллюстрируют основополагающие вопросы. Деятельность в учебном проекте заставляет учащихся анализировать и использовать информацию, решать проблемы и делать выводы. Намеченные цели изложены и частично поддержаны основополагающими вопросами и вопросами темы учебной программы. | Содержание проекта понято, представлено логично и удобно для восприятия. Самостоятельные исследования учащихся самым понятным образом иллюстрируют основополагающие вопросы. Деятельность в рамках учебного проекта помогает учащимся интегрировать, оценивать и систематизировать информацию. Цели ясно изложены, хорошо определены |
Целеполагание | Демонстрируется понимание цели проекта, выработанной совместно с учителем. Рассматриваются в хронологической последовательности действия, которые необходимо осуществить, описывается результат. | Самостоятельно ставятся задачи на основе цели, сформулированной с помощью учителя. Характеризуется продукт своей деятельности в рамках проекта. Контролируется соблюдения последовательности действий. | Самостоятельно ставятся цель проекта на основании проблемы. Самостоятельно определяются шаги для решения задач на основе общего подхода, выработанного совместно с учителем. Определяется внешняя потребность в планируемом продукте. Оцениваются промежуточные результаты | Предлагается стратегия достижения цели. Анализируются необходимые ресурсы. Прогнозируются последствия появления продукта. Координируется план на основании оценивания промежуточных результатов. |
Оригинальность | Проект выполнен, главным образом, на основе минимального набора материалов и идей, заимствованных из ограниченного количества источников информации. | Проект выполнен на основе большой коллекции материалов и идей, заимствованных из разных источников информации. | Проект разработан на основе оригинальных авторских идей, усиленных большой подборкой материалов из разных источников информации. | Проект характеризуется большой оригинальностью идей, исследовательским подходом к собранным и проанализированным материалом, использованием широкого спектра первоисточников. |
Работа в группе | Роли между участниками проекта распределены не были, коллективная деятельность практически не осуществлялась, некоторые члены группы вообще не работали над проектом. | Большинство членов группы участвовали в работе над проектом, однако нагрузка между ними была распределена не равномерно. | Большинство членов группы внесло свой вклад в работу группы. | Работу над проектом в равной мере осуществляли все члены группы. |
Организация применения проекта в школе | Описание учебного проекта непонятно, не ясно, каким образом он будет внедрятся в учебный процесс. Компоненты учебного проекта не завершены. | Описанию учебного проекта не хватает ясности, он не отражает последовательность мероприятий по его внедрению. Компоненты учебного проекта не завершены, либо не достаточно детализированы. | Описание учебного проекта отображает последовательность мероприятий по его внедрению, но некоторые аспекты непонятны. Компоненты учебного проекта являются завершенными, но не достаточно детализированными, чтобы их эффективно использовать. | Описание учебного проекта отображает четкую последовательность мероприятий по его внедрению. Компоненты учебного проекта хорошо подготовлены для использования. |
- Оценивание проекта.
Класс:_____________
Ф.И. участников проекта:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема проекта:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№ | Параметры | Достигнутый результат | Оформление | Объем выполненной работы | Представление проекта. | Ответы на вопросы | Научность | Творчество | Практическая ценность | Умение работать в команде | Итог |
Жюри | |||||||||||
1 | Самооценка | ||||||||||
2 | Педагог | ||||||||||
3 | Рук. МО | ||||||||||
4 | Представители администрации школы | ||||||||||
5 | Учащиеся |
Защита - презентация проекта / познание, польза, помощь /.
- Тема:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
- Актуальность темы:____________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Цель:________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
- Участники проекта:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Класс:_______________________________________________________________________________
- Этапы выполнения проекта:_____________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Характеристика (вид проекта):___________________________________________________________
- Краткое содержание:____________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Используемые средства, методы:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10.Проведенное исследование в рамках проекта:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Форма представления, презентации:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12.Распределение обязанностей между участниками проекта:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13.Практическая значимость проекта:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
14.Результативность проекта (что получилось, какие положительные моменты, что не удалось, какие возникли проблемы, трудности:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
15.Пожелания и предложения участников проекта:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Примечание:
Виды проектов:
- Краткосрочный *Творческий
- Среднесрочный * Исследовательский
- Долгосрочных * Информационный
- Монопредметный * Практико - ориентированный
- Межпредметный * Экологический
- Внепредметный * Экономический
- Индивидуальный * Психологический
- Групповой * Игровой
- Коллективный * Методический
Формы представления:
Плакат, проспект, альбом, видеофильм, блокнот, папка, макет, модель, игра, сценарий, разработка, компьютерный вариант, стенд, планшет, раскладушка, диафильм, буклет, афиша, рисунки, набор открыток, заочная экскурсия, викторина, интервью, реклама, выставка.
4 Анкета для учеников
В нашей школе впервые проводится проектная неделя, нам нужно узнать Твое мнение об этой работе. Заполни, пожалуйста, анкету, закончив следующие предложения.
1. Я готовлю проект по предмету________________________ потому, что _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. По-моему, проектная неделя нужна для __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Во время подготовки к проектной неделе я ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Мне кажется, что в подготовке проекта самое трудное __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Я участвую в проекте потому, что_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Самое важное, чтобы на проектной недели я ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Если бы можно было__________________________________________________________________________________
8. Если хочешь, назови свое имя, класс_____________________________________________________________________
Благодарим за сотрудничество!
5. Номинации проектов
Проект – открытие Проект - размышление
Проект – удивление Проект – полет фантазии
Проект – уникальность Проект - эрудиция
Проект – забавный Проект - гармония
Проект – академический Проект - исследование
Проект – проблема Проект - творчество
Проект – эврика Проект - сюрприз
Проект – обозрение Проект - глобальный
Проект – универсальный Проект – свободный выбор
Проект - панорама
План - график
презентации предметных проектов
учащихся МБОУ СОШ № 35 г.о. Самара
№ | Класс | Ф.И. участников проекта | Тема проекта | Вид Проекта (компьютерная презентация) | Координатор проекта | Примечание |
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 |
Темы проектов по математике:
- Магия чисел.
- Магические фигуры и числовые квадраты.
- Картинные инфопрограммы и шифровальные таблицы.
- Арифметика чисел.
- Математические знаки в повседневной жизни.
- Головоломка «Кубика Рубика».
- История возникновения математики.
- День точности.
- Геометрический вальс.
- Теорема Пифагора.
- Формулы и жизнь.
- Симметрия вокруг нас.
- Способы получения информации.
- Дроби и музыка.
- Происхождение числа.
- Расчет клумбы для дачи.
- Расчет ремонта в квартире.
Темы проектов по химии:
- Перспективы развития химии.
- Из истории химии.
- Ткани; прошлое и настоящее.
- Что мы знаем о веществе?
- Паспорт элемента №…
- Сказание об одном веществе.
- История спички.
- Вода в космосе.
- Химия – польза или вред. Результат социологического вопроса.
- Жизнь – взаимодействие между молекулами.
- Химия и виртуальный мир.
- Вещества на Земле и в космосе.
- История открытия элемента №… .
- Самый первый химический элемент.
- От алхимии к настоящей химии.
- Химия и искусство.
- Металлы в искусстве.
- Химия и литература. Точки соприкосновения.
- Химия и экология.
- Нитраты в продуктах питания.
- Загрязнение атмосферного воздуха.
- Бытовые отходы.
- Курение как фактор загрязнения атмосферного воздуха.
- Дезодоранты и озоновый щит планеты.
- Экология жилища и здоровья человека.
- Химия о секретах красоты.
- Химия вокруг нас.
Темы проектов по физике:
1. Визуализация звука
2. неньютоновская жидкость
3.Физика на кухне
4. Физика в детских игрушках
5. Физические киноляпы
6. Занимательные опыты для малышей
7. "Научная конференция симпозиум" на немецком, английском языке
Проектная деятельность
Автономность
Совместимость
Социальный заказ:
Развитие способностей к проектированию.
Цель: Через проектную деятельность развивать самостоятельность и умение работать в группе.
Участники: Учащиеся, учителя, администрация, руководители МО, библиотекарь, классные руководители.
Условия: Организационно-управленческие, учебно-методические, кадровые, материально-технические, информационные.
Этапы работы:
- Начинание.
- Планирование.
- исследование.
- Защита.
- Рефлексия.
- Презентация.
Внеурочная деятельность
Урок
Автономность
Совместимость
Во внеурочной деятельности
- факультатив
- кружок
- Элективный курс
- Курс по выбору
- Школьная газета
- Клуб
- Свободная самостоятельная деятельность
- Научное общество учащихся
Проекты
На уроках
- Проектный урок
- Урок с элементами проектной деятельности
Социальный заказ
Цель
Условия
Участники
Этапы работы
1.Начинание.
2.Планирование.
3.Исследование.
4.Защита.
5.Рефлексия.
6.Презентация.
Автономность
- выбор проблемы для индивидуального решения;
- планирование собственной деятельности;
- реализация индивидуальной деятельности;
- индивидуальная рефлексивно-оценочная деятельность;
- достижение запланированных результатов.
Совместимость
- выбор проблемы путем согласования, для совместного решения;
- согласование целей;
-планирование собственной деятельности на основе распределения функций между обучающимися;
- достижение результатов в совместной деятельности;
- индивидуальная рефлексивно-оценочная деятельность способов совместного решения общих целей.
Проектная деятельность
Результат
Урок
Внеурочная деятельность
Условия обеспечения проектной деятельности
Информационные
Материально-технические
Кадровые
Учебно-методические
Организационно-управленческие
Исследование
Планирование
1
Начинание
3
4
Защита проектов
2
Этапы выполнения проекта
5
Презентация
6
Рефлексия
- диагностические материалы;
-подборка «Лучшие проекты школы»;
- буклет-презентация «В помощь начинающим работу над проектом».
- лист «Требования к проектам».
- лист «Оценивание проекта».
- лист «Защита – презентации проекта».
- лист «Паспорт проекта».
- лист «Номинация проекта».
- положение о фестивале учебных проектов;
- положение об организации «Недели проектов»;
- методические рекомендации по подготовки проектов;
- методическая разработка: «Метод проектов», «Как оформить результаты проекта».
- каталог литературы по проблеме;
- коллекция тем проектов.
Документальное обеспечение проектной деятельности
Виды презентаций проектов
- Видеофильм
-Реклама
-Заочная экскурсия
- Мультимедийная презентация
- Доклад
- Слайд-шоу
- Игра
- Концерт
- Литературный альманах
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация проектной деятельности в школе; творческие проектные мастерские
Творческие проектные мастерские...
Организация проектной деятельности в школе на уроках технологии
Работа освещает основные аспекты проектной деятельности в школе. Я предлагаю свою методику работы над проектом на уроке, включающую в работу весь класс. Применимо в работе на уроке начиная с 6 класса,...
Организация проектной деятельности в школе
Творческие проектные мастерские...
Организация проектной деятельности в школе
Статья посвящена организации проектной деятельности в школе. Автор статьи рассматривает проектную деятельность в школе как один из путей развития творческой активности, формирования интереса к исследо...
Индивидуальный план работы при организации проектной деятельности в школе
Индивидуальный учебно-тематический план работы необходим для систематической организации проектной деятельности школьников....
Проекты в начальной школе: развиваем самостоятельность и применяем знания на практике. Организация проектной деятельности в школе
Проекты в начальной школе: развиваем самостоятельность и применяем знания на практике. Организация проектной деятельности в школе...
Комментарии
Очень вдумчивый и полезный
Очень вдумчивый и полезный материал. Спасибо! Желаю успехов в реализации проектной деятельности Ваших учащихся!
Проектная деятельность.
Актуальный и своевременный материал.Большое спасибо!