Индивидуальный план работы при организации проектной деятельности в школе
проект по биологии на тему
Индивидуальный учебно-тематический план работы необходим для систематической организации проектной деятельности школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_nad_proektom.docx | 21.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный учебно-тематический план работы
№ | Наименование разделов и тем | месяц |
ноябрь | ||
1 | Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности | |
2 | Требование к написанию ученической научно-исследовательской работы (УНИР), проекта | |
3 | Подготовка индивидуальных планов написания УНИР, проекта | |
4 | Работа над содержанием УНИР, проекта | |
5 | Работа над введением УНИР, проекта | |
Тема исследования, проекта | ||
Актуальность и новизна | ||
Методология научных исследований | ||
Постановка цели, определение задач | ||
Объект, предмет исследования | ||
Обзор литературы по теме | ||
6 | Работа над теоретической частью УНИР, проекта | |
Подбор и обзор научной литературы по теме работы | Первая неделя декабря | |
Подбор и обзор фактологических материалов | ||
Анализ фактологических материалов, определение проблемной ситуации | ||
Анализ проблемной ситуации | ||
Анализ научной литературы | ||
7 | Работа над практической частью УНИР, проекта | |
Специфика реализации научно-исследовательской деятельности в области естественнонаучных дисциплин | С 8 декабря по 20 января | |
Подготовка к проведению исследования, применению диагностики, построению модели, проведению расчетов и т.п. | ||
Проведение собственного исследования, применение диагностики, построение модели, проведение расчетов и т.п. | ||
Обработка и проверка полученных данных и результатов. | ||
Использование современных информационных технологий при выполнении научно-исследовательских работ | ||
8 | Работа над общими выводами | |
Январь-февраль | ||
9 | Работа над заключением | |
10 | Оформление списка использованной литературы | |
11 | Оформление приложений | |
12 | Индивидуальное консультирование. Предзащита научно-исследовательской работы учащегося. | |
13 | Подготовка к участию в «Областной научно-практической конференции учащихся» | |
14 | Участие в мероприятии «Областная научно-практическая конференция учащихся» | |
15 | Анализ проделанной работы | Март-апрель |
16 | Определение плана работы на следующий учебный год и направления дальнейших исследований | |
17 | Итоговое занятие |
Содержание
Занятие 1
Тема: «Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности»
теория: Беседа о курсе. Планы на учебный год. Цель, задачи, специфика занятий, общие требования. Правила техники безопасности. Организация рабочего места. Материалы и инструменты.
Занятие 2
Тема: «Требования к написанию ученической научно-исследовательской работы (УНИР), проекта»
теория: Требования, предъявляемые к содержанию и оформлению УНИР (структура, объем, шрифт, интервал и т.д.) Критерии оценки. Ознакомление с образцами работ.
Занятие 3
Тема: «Подготовка индивидуальных планов написания УНИР, проекта»
практика: Составление каждым воспитанником индивидуального плана по написанию научно-исследовательской работы на весь период обучения.
Занятие 4 Тема: «Работа над содержанием УНИР, проекта»
практика: Определение структуры научно-исследовательской работы. Оформление содержания.
Занятия 5-13
Тема: «Работа над введением УНИР, проекта»
теория: Научное исследование. Тема. Актуальность и новизна исследования. Принципы постановки цели и задач исследования. Объект и предмет исследования. Методы научного исследования.
практика: Выбор темы. Обоснование актуальности и новизны. Формулировка цели и конкретных задач исследования. Определение объекта и предмета исследования. Знакомство с проблемой в литературных источниках. Подбор методов.
Занятия 14-20
Тема: «Работа над теоретической частью УНИР, проекта»
теория: Подбор и обзор научной литературы по теме работы. Подбор и обзор фактологических материалов. Особенности работы с литературными, архивными, интернет- источниками. Требования к содержанию теоретической части исследования. Правила оформления ссылок и цитат.
практика: Обработка литературных источников. Анализ фактологических материалов, определение проблемной ситуации. Анализ проблемной ситуации. Анализ научной литературы по теме исследования. Изучение существующего опыта по теме исследования в отечественной и зарубежной научной практике.
Занятия 21-30
Тема: «Работа над практической частью УНИР, проекта»
теория: Специфика реализации научно-исследовательской деятельности в области гуманитарных, естественнонаучных и физико-математических дисциплин (в соответствии с профилем). Подготовка к проведению исследования, применению диагностики, построению модели, проведению расчетов и т.п. Этапы проведения исследования. Требования к проведению исследования. Правила оформления результатов исследования. Сбор первичной информации.
практика: Работа с литературой. Подбор методик, диагностик исследования. Отбор фактического материала. Разработка плана исследования. Проведение пробного исследования. Проведение собственного исследования, применение диагностики, построение модели, проведение расчетов и т.п. Обработка и проверка полученных данных и результатов. Использование современных информационных технологий при выполнении научно-исследовательских работ.
Занятие 31
Тема: «Работа над общими выводами»
практика: Анализ проделанной работы. Обобщение результатов работы. Выводы по теоретической части. Выводы по практической части.
Занятия 32-33
Тема «Работа над заключением»
теория: Значение заключительной части научно-исследовательской работы. Особенности написания заключения.
практика: Написание заключительной части работы. Оформление заключения.
Занятие 34
Тема: «Оформление списка использованной литературы»
теория: Принципы оформления литературы. Выходные данные литературных источников. Порядок оформления Интернет-источников.
Занятие 35
Тема: «Оформление приложений»
практика: Построение графиков, схем, таблиц. Подготовка копий материалов.
Занятия 36-37
Тема: «Индивидуальное консультирование. Предзащита научно-исследовательской работы учащегося»
теория: Подготовка публичного выступления. Особенности представления и защиты научно-исследовательской работы. Регламент выступления.
практика: Отработка навыков публичного выступления и ответов на вопросы.
Занятия 38-39
Тема: «Подготовка к участию в «Областной научно-практической конференции учащихся»
практика: Подготовка текста выступления. Подготовка видео- и раздаточных материалов.
Занятие 40
Тема: «Участие в мероприятии «Областная научно-практическая конференция учащихся»
практика: Представление и защита научно-исследовательской работы на конференции. Ответы на вопросы жюри и оппонентов. Активное слушание выступлений участников конференции. Подготовка вопросов участникам конференции.
Занятия 41-42
Тема: «Анализ проделанной работы»
практика: Устранение недочетов в выступлении по итогам проведения «Областной научно-практической конференции учащихся». Написание тезисов научно-исследовательской работы.
Занятие 43
Тема: «Определение плана работы на следующий учебный год и направления дальнейших исследований»
практика: Обсуждение перспективных направлений научно-исследовательских работ, подбор приблизительных интересующих тем.
Занятие 44
Тема: «Итоговое занятие»
теория: Подведение итогов работы секции. Перспективы развития научно-исследовательской работы учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация проектной деятельности в школе; творческие проектные мастерские
Творческие проектные мастерские...
Организация проектной деятельности в школе на уроках технологии
Работа освещает основные аспекты проектной деятельности в школе. Я предлагаю свою методику работы над проектом на уроке, включающую в работу весь класс. Применимо в работе на уроке начиная с 6 класса,...
Организация проектной деятельности в школе по естественно-математическому направлению.
В условиях высокой динамики общественных процессов и огромного информационного потока последних десятилетий актуальной становится задача развития активности и самодеятельности школьника, его способнос...
Организация проектной деятельности в школе
Творческие проектные мастерские...
Обобщение опыта работы по организации проектной деятельности с детьми младшего школьного возраста в условиях коррекционной школы.
В статье предоставлен опыт работы по организации проектной деятельности младших школьников с нарушением интеллекта где, каждый ученик может выбрать для себя занятие...
Из опыта работы по организации проектной деятельность учащихся: " Компетентностный подход в реализации проектной деятельности детско-взрослых экологических сообществ"
Метод проектов – это система учебно – познавательных приемов, позволяющих решить ту или иную проблему в ходе самостоятельных и коллективных действий учащихся и об...
Проекты в начальной школе: развиваем самостоятельность и применяем знания на практике. Организация проектной деятельности в школе
Проекты в начальной школе: развиваем самостоятельность и применяем знания на практике. Организация проектной деятельности в школе...