Доклад по теме: "Учебно-методический комплекс как средство реализации профессионального модуля
статья на тему
Содержание доклада позволит в системе создать учебно-методический комплекс профессионального модуля.
Скачать:
Предварительный просмотр:
как средство реализации профессионального модуля
Учебно-методический комплекс разрабатывается и используются для обеспечения учебного процесса, представляют собой совокупность учебно-методических материалов на различных носителях, определяющих содержание профессионального модуля соответствующей основной профессиональной образовательной программы, а также методики использования учебно-методического обеспечения, необходимого для всех видов аудиторных занятий и организации самостоятельной работы обучаемых.
Основой для разработки учебно-методического комплекса профессионального модуля служит ФГОС по специальности , примерные и рабочие программы и профессионального модуля.
В учебно-методический комплекс профессионального модуля могут быть представлены как мультимедиа курсы, каждый из которых представляет собой комплекс логически связанных структурированных дидактических единиц, представленных в цифровой и аналоговой форме, содержащий все компоненты учебного процесса.
Состав учебно-методического комплекса определяется перечнем результатов (компетенций, знаний, умений, опыта) и содержанием утвержденной рабочей программы по соответствующему модулю.
Содержание УМК профессионального модуля.
-паспорт учебно-методического комплекса профессионального модуля
Нормативный компонент:
- извлечение из ФГОС НПО и СПО - требования к обязательному уровню подготовки;
- примерная программа профессионального модуля;
- рабочая программа профессионального модуля;
- календарно-тематический план междисциплинарного курса;
- рабочая программа учебной практики;
- перспективно-тематический план учебной практики;
-перечень работ по учебной практике;
- рабочая программа производственной практики;
Общеметодический компонент:
-методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы для студентов;
- методические указания (инструкции) по проведению лабораторных работ;
-методические указания (инструкции) по проведению практических работ;
-инструкционные карты;
-методические указания по выполнению курсовой работы (проектов);
-тематика курсовых работ (проектов);
-перечень литературы, нормативно-технической документации, рекомендуемой к исполнению курсовой работы (проект);
-образцы выполнения курсовой работы (проект)
- методические рекомендации по написанию и защите рефератов, проектов;
- методические рекомендациипо переведению семинарских занятий по разделам МДК;
-методические рекомендации по использованию ИКТ;
-сборник дидактических материалов;
-учебное пособие;
-дополнительные информационные материалы о достижениях современной науки, техники, технологий.
- комплект разноуровневых компетентностных заданий для самостоятельной работы студентов на занятиях (варианты);
- методические руководства для обучающихся по изучению раздела модуля (частная методика преподавания);
- методические указания по освоению содержания более высокого уровня;
- основная и дополнительная литература для изучения темы;
- конспект лекций;
-сборник заданий для освоения, закрепления, отработки умений (лабораторных и практических работ);
- сборник задания для освоения, закрепления, отработки умений (учебная и производственная практика);
-практикум;
-методические разработки уроков по темам (разделам);
-методические разработки внеклассных мероприятий;
-методические рекомендации по проектной деятельности;
-образцы исследовательских проектов.
Методический компонент «Контроль»:
- контрольно-оценочные средства профессионального модуля;
-экзаменационные билеты;
- перечень вопросов и типовых задач (упражнений), включаемых в экзаменационные билеты по МДК;
-тестовые задания;
-карточки-задания.
Электронные материалы учебно-методического комплекса профессионального модуля:
-УМК на электронных носителях (компакт-диски),
-презентации по темам (разделам) программы;
-видео-уроки по темам (разделам) программы,
-электронные учебные издания;
-обучающие программы;
Учебно-методический комплекс профессионального модуля должен удовлетворять следующим требованиям:
-систематичность, логичность и последовательность изложения учебного материала;
- ясность, точность и лаконичность изложения;
-четкость формулировок, правил и определений;
-ориентация на усвоение базового минимума;
-соответствие современным требованиям в дидактическом и методическом отношениях;
-методическая целесообразность педагогических идей и технологий;
-достаточность практических упражнений и их целесообразность;
- направленность изложения на развитие творческих способностей студентов;
-соблюдение общепринятой терминологии и символики;
-приобщение к общечеловеческим ценностям, культуре межнационального общения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ. 01. Приготовление блюд и гарниров из овощей и грибов
КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ. 01. Приготовление блюд и гарниров из овощей и грибовпо профессии НПО 260807.01 Повар, кондитер базовой подготов...
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ. 02. Технология подготовки сырья и приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога и теста
КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ. 02. Технология подготовки сырья и приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, твор...
КОМПЛЕКТ контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю Выполнение механизированных работ на фермах и комплексах крупного рогатого скота основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии НПО 111101.01 Мастер животноводства
Комплект КОС по профессиональнму модулю "Выполнение механизированных работ на фермах и комплесах крупного рогатого скота"ОПОП...
КОМПЛЕКТ контрольно-оценочных средств по профессиональным модулям ПМ.01; ПМ.03; ПМ.04 основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессииДля профессии 270802.10 МАСТЕР ОТДЕЛОЧНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ.
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу профессионального модуля ПМ.01"Выполнение штукатурных работ", ПМ.03 ...
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ «Подбор форм причёсок и их выполнение с учётом индивидуальных потребностей потребителей» Основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности 100116 «Парикмахерское
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ.02 «Подбор форм причёсок и их выполнение с учётом индивидуальных потребностей потребителей»Основной профессиональной образовате...
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю 03.Классное руководство Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специаль
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины, раздела МДК.КОС включают контрольные...
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю Приготовление блюд из овощей и грибов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии 19.01.17 Повар, кондитер
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулюПриготовление блюд из овощей и грибов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии 19.01.17 Повар, кон...