Дифференцированный подход в обучении математике
презентация к уроку по теме
В работе рассказывается о дифференцированном подходе в обучении математике на современном этапе развития общеобразовательной школы. Раскрываются виды и формы дифференцированного обучения. Говорится об организация деятельности учителя по реализации дифференцированного обучения на уроках математики. Дается характеристика личностно ориентированного урока и рекомендации по реализация дифференцированного подхода к учащимся на различных этапах урока. Имеется список использованной литературы и компьютерная презентация, удобная для проведения выступления на данную тему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
differencirovannyy_podhod_v_obuchenii_matematike.pps | 112.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Виды дифференциации Внешняя дифференциация Внутренняя (уровневая) дифференциация
Новые педагогические технологии на основе дифференциации и индивидуализации обучения Гузик Николай Петрович Фирсов Виктор Васильевич Закатова Ирина Николаевна Инге Унт, Границкая А.С., Шадриков В.Д. Якиманская Ираида Сергеевна
Гузик Николай Петрович Три типа дифференцированных программ: «А», «В», «С»
Фирсов Виктор Васильевич Введение двух стандартов: стандарт обязательной общеобразовательной подготовки (для каждого ученика) стандарт для обучения (для способного ученика)
Закатова Ирина Николаевна « Расти должны все цветы» Евангелие
Технологии внутриклассной индивидуализации обучения Технология индивидуального обучения Инге Унт Адаптивная система обучения Границкой А.С. Обучение на основе индивидуально-ориентированного учебного плана Шадрикова В.Д. «Каждый ребенок есть однажды случающееся чудо» Э.Ильенков
Ученик – субъект обучения Ученье – источник развития «Вектор развития» «Лучший подарок для будущего – прошлое» Якиманская Ираида Сергеевна
Личностно ориентированный урок Целеполагание Цель – развитие учащегося, создание таких условий, чтобы на каждом уроке формировалась учебная деятельность, превращающая его в субъекта, заинтересованного в учении, саморазвитии. Любая грань знаний – результат его собственной деятельности. Учащийся работает весь урок. На уроке постоянный диалог: учитель-ученик.
Личностно ориентированный урок Деятельность учителя Учитель - организатор учебной деятельности. Он специально создает ситуацию успеха, сопереживает, поощряет, вселяет уверенность, систематизирует, заинтересовывает, формирует мотивы учения: побуждает, воодушевляет и закрепляет авторитет ученика.
Личностно ориентированный урок Деятельность ученика Ученик является субъектом деятельности учителя. Деятельность идет не от учителя, а от самого ребенка. Используются методы проблемно-поискового и проектного обучения, развивающего характера.
Личностно ориентированный урок Отношения «учитель-ученик» Отношения - субъектно-субъектные. Работая со всем классом, учитель фактически организует работу каждого, создавая условия для развития личностных возможностей учащегося.
Направления деятельности учителя Обращение к субъектному опыту школьников Применение на уроке разнообразного дидактического материала Характер педагогического общения на уроке Активизация способов учебной работы Педагогическая гибкость учителя
Характеристики, обеспечивающие личностно ориентированную направленность урока 1. Формирование и стимулирование субъектной позиции учащихся 2. Создание условий для проявления и развития индивидуальности, самобытности и уникальности учащихся 3. Ориентация на формирование учебной деятельности школьников( а не на передачу учебной информации) 4. Знание и учет психофизиологических особенностей учащихся 5. Ориентация на развитие внутренних мотивов учения; стимулирование и становление собственного (личностного) смысла учения 6. Организация развивающего пространства; ориентация на развитие познавательных (интеллектуальных) способностей 7. Формирование эмоционально-ценностного отношения к миру, познанию, окружающим, себе 8. Организация равноправного партнерского общения в ходе учебного взаимодействия: приоритет диалогических форм учебной деятельности 9. Создание атмосферы взаимной заинтересованности в работе друг друга: поощрение инициативы и активности учащихся 10. Обеспечение обратной связи в педагогическом процессе 11. Личностно ориентированная позиция учителя
Уровневая дифференциация в личностно ориентированном обучении математике МОУ СОШ № 12
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дифференцированный подход в обучении математике. Выступление.
Выступление на методическом обЪединение....
«ОДНОЧЛЕНЫ И МНОГОЧЛЕНЫ» Дифференцированный подход в обучении математики
Тип урока:урок применения и совершенствования знаний Развить умений и навыков работы с одночленами и многочленами; выявить закономерности и обобщение учебного материала;воспитать познавател...
дифференцированный подход в обучении математике
статья-отчёт о проделанной работе...
Дифференцированный подход в обучении математики
В последние годы значительно усилился интерес преподавателей математики к проблеме дифференцированного подхода на различных ступенях математического образования. Этот интерес во многом объясняется стр...
Дифференцированный подход в обучении математике
В работе рассказывается о дифференцированном подходе в обучении математике на современном этапе развития общеобразовательной шк...
Организация урочных и внеурочных занятий с использованием дифференцированного подхода в обучении математике.
Обобщение опыта работы по теме ,, Дифференцированное обучение"...
Отчёт учителя математики и информатики по теме: "Дифференцированный подход в обучении математике"
Отчёт учителя математики и информатики по теме: "Дифференцированный подход в обучении математике"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6562397","attributes":{"alt":"","class":"media-image...