Дифференцированный подход в обучении математике
презентация к уроку по теме

Прокофьева Тамара Александровна

В работе рассказывается о дифференцированном  подходе в обучении математике на современном этапе развития общеобразовательной школы. Раскрываются виды и формы дифференцированного обучения. Говорится об организация деятельности учителя по реализации дифференцированного обучения на уроках математики. Дается  характеристика личностно ориентированного урока и  рекомендации по реализация дифференцированного подхода к учащимся на различных этапах  урока. Имеется список использованной  литературы и компьютерная презентация, удобная для проведения выступления на данную тему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon differencirovannyy_podhod_v_obuchenii_matematike.pps112.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Уровневая дифференциация в личностно ориентированном обучении математике МОУ СОШ № 12

Слайд 2

Виды дифференциации Внешняя дифференциация Внутренняя (уровневая) дифференциация

Слайд 3

Новые педагогические технологии на основе дифференциации и индивидуализации обучения Гузик Николай Петрович Фирсов Виктор Васильевич Закатова Ирина Николаевна Инге Унт, Границкая А.С., Шадриков В.Д. Якиманская Ираида Сергеевна

Слайд 4

Гузик Николай Петрович Три типа дифференцированных программ: «А», «В», «С»

Слайд 5

Фирсов Виктор Васильевич Введение двух стандартов: стандарт обязательной общеобразовательной подготовки (для каждого ученика) стандарт для обучения (для способного ученика)

Слайд 6

Закатова Ирина Николаевна « Расти должны все цветы» Евангелие

Слайд 7

Технологии внутриклассной индивидуализации обучения Технология индивидуального обучения Инге Унт Адаптивная система обучения Границкой А.С. Обучение на основе индивидуально-ориентированного учебного плана Шадрикова В.Д. «Каждый ребенок есть однажды случающееся чудо» Э.Ильенков

Слайд 8

Ученик – субъект обучения Ученье – источник развития «Вектор развития» «Лучший подарок для будущего – прошлое» Якиманская Ираида Сергеевна

Слайд 9

Личностно ориентированный урок Целеполагание Цель – развитие учащегося, создание таких условий, чтобы на каждом уроке формировалась учебная деятельность, превращающая его в субъекта, заинтересованного в учении, саморазвитии. Любая грань знаний – результат его собственной деятельности. Учащийся работает весь урок. На уроке постоянный диалог: учитель-ученик.

Слайд 10

Личностно ориентированный урок Деятельность учителя Учитель - организатор учебной деятельности. Он специально создает ситуацию успеха, сопереживает, поощряет, вселяет уверенность, систематизирует, заинтересовывает, формирует мотивы учения: побуждает, воодушевляет и закрепляет авторитет ученика.

Слайд 11

Личностно ориентированный урок Деятельность ученика Ученик является субъектом деятельности учителя. Деятельность идет не от учителя, а от самого ребенка. Используются методы проблемно-поискового и проектного обучения, развивающего характера.

Слайд 12

Личностно ориентированный урок Отношения «учитель-ученик» Отношения - субъектно-субъектные. Работая со всем классом, учитель фактически организует работу каждого, создавая условия для развития личностных возможностей учащегося.

Слайд 13

Направления деятельности учителя Обращение к субъектному опыту школьников Применение на уроке разнообразного дидактического материала Характер педагогического общения на уроке Активизация способов учебной работы Педагогическая гибкость учителя

Слайд 14

Характеристики, обеспечивающие личностно ориентированную направленность урока 1. Формирование и стимулирование субъектной позиции учащихся 2. Создание условий для проявления и развития индивидуальности, самобытности и уникальности учащихся 3. Ориентация на формирование учебной деятельности школьников( а не на передачу учебной информации) 4. Знание и учет психофизиологических особенностей учащихся 5. Ориентация на развитие внутренних мотивов учения; стимулирование и становление собственного (личностного) смысла учения 6. Организация развивающего пространства; ориентация на развитие познавательных (интеллектуальных) способностей 7. Формирование эмоционально-ценностного отношения к миру, познанию, окружающим, себе 8. Организация равноправного партнерского общения в ходе учебного взаимодействия: приоритет диалогических форм учебной деятельности 9. Создание атмосферы взаимной заинтересованности в работе друг друга: поощрение инициативы и активности учащихся 10. Обеспечение обратной связи в педагогическом процессе 11. Личностно ориентированная позиция учителя

Слайд 15

Уровневая дифференциация в личностно ориентированном обучении математике МОУ СОШ № 12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференцированный подход в обучении математике. Выступление.

Выступление на методическом обЪединение....

«ОДНОЧЛЕНЫ И МНОГОЧЛЕНЫ» Дифференцированный подход в обучении математики

Тип урока:урок применения и совершенствования знаний Развить умений и навыков работы с одночленами и многочленами; выявить закономерности и обобщение учебного материала;воспитать познавател...

дифференцированный подход в обучении математике

статья-отчёт о проделанной работе...

Дифференцированный подход в обучении математики

В последние годы значительно усилился интерес преподавателей математики к проблеме дифференцированного подхода на различных ступенях математического образования. Этот интерес во многом объясняется стр...

Дифференцированный подход в обучении математике

В работе рассказывается о дифференцированном  подходе в обучении математике на современном этапе             развития общеобразовательной шк...

Отчёт учителя математики и информатики по теме: "Дифференцированный подход в обучении математике"

Отчёт учителя математики и информатики по теме: "Дифференцированный подход в обучении математике"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6562397","attributes":{"alt":"","class":"media-image...