«ОДНОЧЛЕНЫ И МНОГОЧЛЕНЫ» Дифференцированный подход в обучении математики
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме
Тип урока:урок применения и совершенствования знаний
Развить умений и навыков работы с одночленами и многочленами; выявить закономерности и обобщение учебного материала;воспитать познавательной активности, ответственности; активизация мыслительной деятельности в процессе выполнения самостоятельной работы, развить внимания, логического мышления, сообразительности при решении нестандартных задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odnochleny_i_mnogochleny.docx | 68.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Дифференцированный подход в обучении математики
ТЕМА УРОКА
«ОДНОЧЛЕНЫ И МНОГОЧЛЕНЫ»
Учитель:
АСОРИНА ВАЛЕНТИНА ГРИГОРЬЕВНА
Дата проведения: 20.10.2010г
Цели урока:
- образовательная: развитие умений и навыков работы с одночленами и многочленами; выявление закономерностей и обобщение учебного материала;
- воспитательная: воспитание познавательной активности, ответственности; активизация мыслительной деятельности в процессе выполнения самостоятельной работы;
- развивающая: развитие внимания, логического мышления, сообразительности при решении нестандартных задач.
Тип урока: урок применения и совершенствования знаний.
Ход урока
1.1.Устная работа
1. (На доске висят бумажные яблоки «рубашками» вверх. Один или
несколько учеников срывают их и кладут в нужную коробку)
Цели: закрепление знаний по теме: проверка учеников на внимательность
(все предложенные выражения являются одночленами).
На доске висят яблоки. Помогите собрать их так, чтобы в одной корзине были яблоки, на которых написаны одночлены, а в другой – все оставшиеся.
, , , , , -9, 32 , x, .
2. На одной стороне доски в прямоугольниках представлены одночлены, а
на другой – степени. Учащиеся должны соотнести одночлены с их
степенями.
Одночлены:, , , , -8, , .
Степени: 4,4,6,3,0,6,7.
3. Игра «Домино». На одной половине костяшки домино написан
многочлен,
а на другой одночлен. Нужно сложить их по принципу «домино».
- , ; и т.д.
4. Заполните пропуски в задании так, чтобы в каждом примере за звездочкой
скрывалось одно и то же число.
- Ответ:2
- Ответ:1
- Выполнение заданий
- Выполните возведение одночлена в степень:
- .
- .
- Представьте выражение в виде куба одночлена:
- -125
- -0,008
- Упростите выражение:
- (-1,2)(-)2
4. Найдите задуманное число, если известен ряд условий. Необходимо из суммы 5, 8, вычесть , , .
5. Представьте выражение в виде одночлена:
- Устная работа
В каждом выражении вынесите общий множитель за скобки, потом сложите их и получите задуманное мальчиком число.
- ;
- ;
- .
(Это задание можно подготовить на карточках, чтобы у учеников оно было перед глазами.) Незнайка попытался доказать, что 5=6. Для этого он использовал выражение 35x+10x-45x=42x+12x-54x. Он вынес общие множители за скобки в обеих частях предложенного равенства: 5x(7+2-9)=6x(7+2-9). Потом разделил левую и правую часть равенства на общий множитель, заключенный в скобках. У него получилось 5x=6x. Он снова разделил на x. В итоге вышло, что 5=6. Какую ошибку допустил Незнайка?
Ответ: ошибка заключается в том, что он делит выражение на общий множитель(7+2-9), который равен нулю. А на ноль делить нельзя.
2.4 Выполнение заданий
А) Упростите выражение:
;
В) Докажите, что значение выражения
не зависит от значения ;
Г) Упростите выражение и найдите его значение:
а) 7(5-2р)-4(3р-1)+25р при р=12
в) 24(1- при 0,1
Д) Докажите, что выражение
при любых значениях принимает отрицательные значения.
- Самостоятельная работа
Упростите выражение:
.
3. Итог урока
4. Задание на дом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дифференцированный подход в обучении математике. Выступление.
Выступление на методическом обЪединение....
дифференцированный подход в обучении математике
статья-отчёт о проделанной работе...
Дифференцированный подход в обучении математики
В последние годы значительно усилился интерес преподавателей математики к проблеме дифференцированного подхода на различных ступенях математического образования. Этот интерес во многом объясняется стр...
Дифференцированный подход в обучении математике
В работе рассказывается о дифференцированном подходе в обучении математике на современном этапе развития общеобразовательной шк...
Дифференцированный подход в обучении математике
В работе рассказывается о дифференцированном подходе в обучении математике на современном этапе развития общеобразовательной школы. Раскрываются виды и формы дифференцированного обучения. Говори...
Организация урочных и внеурочных занятий с использованием дифференцированного подхода в обучении математике.
Обобщение опыта работы по теме ,, Дифференцированное обучение"...
Отчёт учителя математики и информатики по теме: "Дифференцированный подход в обучении математике"
Отчёт учителя математики и информатики по теме: "Дифференцированный подход в обучении математике"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6562397","attributes":{"alt":"","class":"media-image...