Организация урочных и внеурочных занятий с использованием дифференцированного подхода в обучении математике.
статья по алгебре

Михайлова Лариса Валентиновна

Обобщение опыта работы по теме ,, Дифференцированное обучение"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организации урочных и внеурочных занятий с использованием дифференцированного подхода в обучении математики.

Для того чтобы дети разных групп по уровню подготовки могли реализовать себя на уроке, показать свои знания и уйти с урока с чувством удовлетворения, на уроке математики я использую на разных этапах урока материал для дифференцированной работы учащихся.

Так в 5-8 классах проводя устный счёт ( обязательный в младших классах), можно ориентироваться на сильных, средних и слабых учащихся.

В этом возрасте дети любят играть. Любой предмет, который им попадёт в руки , будет работать на пробуждение интереса к предмету, самостоятельности.

Чаще всего задание пишем на доске-это быстро, удобно и дети невольно видят задания для учащихся других групп и стремятся перейти в более сильную, а значит, более успешную группу.  По возможности можно делать распечатки таких работ на каждого ученика.

На этом этапе работы можно разделить учащихся на группы по уровню подготовки. Для этого можно использовать: - цветные полоски;

                                                             - геометрические фигуры;

                                                             - варианты 1,2,3,…;

                                                             - чётный, нечётный;

Это деление проводит учитель, но иногда можно дать детям выбрать задания, которые они хотели бы выполнить (на «4»; «5»; «3»), можно и без ограничений на сложность , с установкой :» Выполни правильно».

Например:

7 класс « Тождественные преобразования выражений»

А. 2х-3+(3х-2)                  Б. 0,4ах(-5в)                В. 2,5х(-4у)(-0,1)

      6+2(1,5х-3)                     (2х-1)(-0,2)                   (у-2х-1,6)(-3)

     -2х²(-3у)                            3(-х-1)                          1,2(3в-с+2)

     -4(х-2)                               (4а-в)-5а+3в               2,1в-3,4а-(в-2,6а)

      (3х-1)·2                            9-2(х+1)+х                    10-9(а-⅔)+5а-16      

Объяснение нового материала и его закрепление  на первом уроке   проводится всеми вместе, а вот проверка усвоения опять допускает  дифференцированный подход. Чаще всего это карточки (от 2 до 8 вариантов), а  иногда индивидуальные (использую в старших классах), так как эта работа стимулирует учащихся самостоятельно искать способы решения заданий и предупреждает списывание.

Фамилию ученика на карточке пишу карандашом , чтобы потом использовать её (карточку) для индивидуальной работы с учащимися (на дополнительных занятиях или на уроках повторения).

Если вариантов 2-3-4, на карточках можно не писать вариант, а проставить буквы (a,b,c,d), цветные точки и т.п.

Дифференцированный подход к проверке знаний позволяет корректировать и выравнивать знания учащихся и при успешной работе переводить детей в более сильную группу, а для сильных учащихся есть возможность проявить себя на выполнении заданий повышенной сложности.

На этапе самостоятельной работы учащихся , в процессе закрепления знаний, умений и навыков, где дети пробуют свои силы и получают оценки по желанию, я также использую самостоятельный выбор детей того задания, которое они хотели бы выполнить. Например: на доске пишу три квадратных уравнения (неполное, уравнение с целыми корнями и где корни иррациональные числа). Проверка проводится всех заданий с записью способов решения тех, которые не получились или совсем не рассматривались учащимися.

Работа с учебником также позволяет организовывать дифференцированную работу учащихся: сначала идут несложные примеры- это для «слабых», затем задания возрастают по сложности, включают задания повышенной трудности.

Но работу можно выстроить и наоборот : образец учителя – «сильный» ученик- «слабый» по образцу.

Хотя учителю удобнее вызвать успешного ученика –это экономит время на уроке , но и «слабый» ученик должен отвечать у доски- это стимулирует его к более успешному овладению предметом.

          Домашнее задание задаётся для всех учащихся (основная часть)+ задания на смекалку (по желанию)+ творческое задание (при изучении отдельных тем)

         Те знания , которые дети получают на уроках в полной мере применяются на внеклассных занятиях по математике.

  1. Раз в месяц провожу классный час , связанный с математикой:

- Математический КВН;

-Путешествие в страну «Геометрия»;

- Конкурс «Лучший математик»;

- Суд над числом….(0;!;2;…) и т.д.

Это соревнования по командам и индивидуальные. Где-то команду вытягивают сильные ученики , но я готовлю задания и для слабых (заранее знаю кому их дам)- они тоже приносят команде очки, чувствуют себя успешными.

  1. В неделю математики у нас проходят много интересных мероприятий, где дети могут себя проявить:

        - Конкурс «Лучший счётчик»;

        - «Игра по станциям»;

        - «Математический бой»;

        - Конкурс на лучшую грамоту победителю недели математики; и др.

Мы обучаем математике на уроке, а внеклассные мероприятия служат для развития интереса к предмету, в следствие чего улучшаются результаты детей по изучаемому предмету.

«Самое главное научить человека мыслить» (Брехт)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференцированный подход в обучении математике. Выступление.

Выступление на методическом обЪединение....

«ОДНОЧЛЕНЫ И МНОГОЧЛЕНЫ» Дифференцированный подход в обучении математики

Тип урока:урок применения и совершенствования знаний Развить умений и навыков работы с одночленами и многочленами; выявить закономерности и обобщение учебного материала;воспитать познавател...

дифференцированный подход в обучении математике

статья-отчёт о проделанной работе...

Дифференцированный подход в обучении математики

В последние годы значительно усилился интерес преподавателей математики к проблеме дифференцированного подхода на различных ступенях математического образования. Этот интерес во многом объясняется стр...

Использование дифференцированного подхода в обучении.

В данной работе даётся определения следующих терминов: дифференцированный подход. разноуровневый подход, индивидуальный подход; выделяются два основных вида дифференциации. предлагаются технологии про...

Отчёт учителя математики и информатики по теме: "Дифференцированный подход в обучении математике"

Отчёт учителя математики и информатики по теме: "Дифференцированный подход в обучении математике"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6562397","attributes":{"alt":"","class":"media-image...

Презентация "Дифференцированный подход в обучении математике с использованием цифровых ресурсов"

Презентация для выступление на заседании РМО учителей математики "Дифференцированный подход в обучении математике с использованием цифровых ресурсов"...