«Площади и объемы»
методическая разработка (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: « Площади и объемы»
Цель урока:
- Повторить понятие периметра, площади и объёма; проверить знания, умения, навыки по теме: «Площадь и объём».
- Развитие интереса к математике. Показать связь пройденного материала с жизнью.
- Воспитывать дисциплинированность, внимание, умение высказывать свое мнение.
Методы:
- по источникам знаний: словесные, наглядные;
- по степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;
- относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.
Формы работы учащихся: Фронтальная, индивидуальная, групповая.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Мотивация урока.
Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным, чтобы мы вместе повторили и закрепили то, что узнали за несколько уроков по теме «Площади и объёмы». Для этого мы настроимся на урок, так как задания, которые я предложу, требуют внимания, дисциплины, знания математических терминов, свойств и быстрых вычислительных навыков
- Проверка домашнего задания
Какой месяц год кончает, зиму начинает?
Какой праздник ждет нас в конце декабря?
На маркерной доске нарисована еловая веточка. На шарах записаны числа. Ответом к какому заданию они являются? Если учащиеся отвечают правильно, то шарик прикрепляется к веточке.
Учитель:
У нас в классе ёлка. Поднимите руки, у кого в доме со дня на день появится ёлка. Оказывается, у всех. Да, в нашей стране Новый Год встречают с ёлкой, однако, так происходит не везде.
Предлагается задание : 2 варианта на листочках разного цвета (листочки заранее разложены на партах):
Расположите ответы в примерах в порядке возрастания (убывания), и вы узнаете, веткам каких деревьев воздают почести во Вьетнаме (Японии)
Вариант 1 | Вариант 2 | ||
С 27 4 | Р 204 : 3 | М 26 3 | У 280 : 5 |
И 38 7 | Е 520: 13 | А 37 6 | Б 840 : 14 |
К 63 11 | П 600: 150 | Б 53 11 | К 750: 250 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ответ: персик. | Ответ: бамбук. |
Давайте узнаем, когда в России начали праздновать Новый год, с каких времен к нам впервые пришла ёлка.
На доске закреплены карточки. Если учащиеся отвечают правильно, то карточка переворачивается и появляется часть слова.
С помощью этой формулы можно вычислить:
- Р=(а+в)*2 -----периметр прямоугольника (Да) С Пет
- S = а* а -----площадь квадрата (Да) ров
- V = а* в* с -----площадь прямоугольника ( Нет) ских
- V =а*а*а -----объём куба (Да) 1
- S = 4а -----объём параллелепипеда (Нет) января
- ---- единица измерения площади (нет) 1700 г.
Ответ: С Петровских, 1 января 1700 года.
- Совместная работа.
Выполните задание (один ученик работает у доски, задание проецируется на маркерную доску)
Остальные уч-ся выполняют задание № 833, 836 (устно).
№ 827 (в тетрадях)
- Физкультминутка
- Сожмите кисть столько раз, сколько равна площадь прямоугольника со сторонами 3см, 2 см. Ответ: 6 раз.
- Повращайте головой столько раз, сколько будет равна площадь квадрата со стороной 2 см. Ответ: 4 раза
№ 828 (устно)
Параллелепипед, размеры которого 6 см, 6 см, 8 см, окрасили зеленой краской и разрезали на кубики с ребром 2 см. Сколько кубиков:
А) имеют одну окрашенную грань
Б) имеют три окрашенных грани?
(ответ: имеют одну окрашенную грань 10 имеют три окрашенных грани 8)
Мы с вами практически заканчиваем главу «Площади и объёмы» и скоро начнем изучать главу «Дробные числа». А вот что нам потребуется на первых уроках при изучении этой темы вы узнаете, если найдете объём коробки, в которой спрятан этот предмет. (циркуль)
(один из учащихся производит измерения, остальные вычисляют. Кто первым дал правильный ответ, тот и вскрывает коробку).
- Подведение итогов урока.
Сегодня мы говорили об объёме прямоугольного параллелепипеда. На следующем уроке мы будем решать более сложные задачи. П о каким формулам находится объём прямоугольного параллелепипеда? Куба? Прямоугольника?
Над чем еще нужно поработать?
Вы сегодня хорошо работали, помогали друг другу и справились со всеми заданиями. Я всех благодарю за активную работу на уроке.
Урок окончен!
- Домашнее задание
а) изготовить модель прямоугольного параллелепипеда
б) вычислить его объём и площадь поверхности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока "Площади и объемы"
План - конспект урока по математике в 5 классе по теме"Площади и объемы" мохно проводить как обобщающий урок по теме или как контрольный опрос. Весь матераиал подобран по уровням сложности. Рассм...
Исследовательский урок математики в 5 классе по теме "Площади и объемы"
Конспект урока с разработанными приложениями с элементами исследования....
Презентация к уроку математики в 5 классе по теме "Площади и объемы"
Презентация с заданиями и самостоятельной работой для урока математики в 5 классе по теме "Площади и объемы"...
Задачи на вычисление площадей и объемов
представлен паспорт учебного проекта, реализованного на межпредметном уроке истории и математики в 5 классе...
Открытый урок в 5 классе на тему: Площади и объемы
Повторение и обобщение знаний по теме "Площади и объемы", подготовка к контрольной работе.Развитие вычислительных навыков, устного счета, мышления, умения и навыков решать задачи на применение формулы...
Урок алгебры в 11 классе по теме: Применение интеграла для вычесления площади фигур, объема тел вращения, давление воды, работы
Конспект урока алгебры в 11 классе....
тест "Площадь и объем. Единицы площади и объема."
Тест по математике для 5 класса.(Виленкин)...