«Площади и объемы»
методическая разработка (5 класс) на тему

Ковтун Фарида Мансуровна

Третий урок  математики в 5 классе по теме "Площади и объёмы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zzz.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  « Площади и объемы»

Цель урока:  

  1. Повторить понятие периметра, площади и объёма; проверить знания, умения, навыки по теме: «Площадь и объём».
  2. Развитие интереса к математике. Показать связь пройденного материала с жизнью.
  3. Воспитывать дисциплинированность,   внимание, умение высказывать свое мнение.

      Методы:

  1. по источникам знаний: словесные, наглядные;
  2. по степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;
  3. относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

    Формы работы учащихся: Фронтальная,  индивидуальная, групповая.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Мотивация урока.

     Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным, чтобы мы вместе повторили и закрепили то, что узнали за несколько уроков по теме «Площади и объёмы». Для этого мы настроимся на урок, так как задания, которые я предложу, требуют внимания, дисциплины, знания математических терминов, свойств и быстрых вычислительных навыков

  1. Проверка домашнего задания

Какой месяц год кончает, зиму начинает?

Какой праздник ждет нас в конце декабря?

На маркерной доске нарисована еловая веточка. На шарах записаны числа. Ответом к какому заданию они являются? Если учащиеся отвечают правильно, то шарик прикрепляется к веточке.

Учитель:

У нас в классе ёлка. Поднимите руки, у кого в доме со дня на день появится ёлка. Оказывается, у всех. Да, в нашей стране Новый Год встречают с ёлкой, однако, так происходит не везде.

Предлагается задание : 2 варианта на  листочках разного цвета (листочки заранее разложены на партах):

Расположите ответы в примерах в порядке возрастания (убывания), и вы узнаете, веткам каких деревьев воздают почести во Вьетнаме (Японии)

Вариант 1

Вариант 2

С 27 4

Р 204 : 3

М 26 3

У 280 : 5

И 38 7

Е 520: 13

А 37 6

Б 840 : 14

К 63  11

П 600: 150

Б 53 11

К 750: 250

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ: персик.

Ответ: бамбук.

Давайте узнаем,  когда в России начали праздновать Новый год, с каких времен к нам впервые пришла ёлка.

На доске закреплены карточки. Если учащиеся отвечают правильно, то карточка переворачивается и появляется часть слова.

С помощью этой формулы можно вычислить:

  1. Р=(а+в)*2          -----периметр прямоугольника                   (Да)   С Пет 
  2. S = а* а              -----площадь квадрата                                (Да)   ров
  3. V = а* в* с          -----площадь прямоугольника                   ( Нет)  ских
  4. V =а*а*а           -----объём куба                                            (Да)    1
  5. S = 4а                -----объём параллелепипеда                         (Нет)    января   
  6.                   ---- единица  измерения площади                 (нет)   1700 г.

Ответ: С Петровских, 1 января 1700 года.

  1. Совместная работа.

 Выполните задание (один ученик работает у доски, задание проецируется на маркерную доску)

Остальные уч-ся выполняют задание № 833, 836 (устно).

 

№ 827 (в тетрадях)

  1. Физкультминутка
  1. Сожмите  кисть  столько  раз,  сколько  равна  площадь  прямоугольника  со  сторонами  3см,  2 см.  Ответ: 6 раз.
  2. Повращайте головой столько раз, сколько будет равна площадь квадрата со стороной 2 см.  Ответ: 4 раза

№ 828 (устно)

Параллелепипед, размеры которого 6 см, 6 см, 8 см, окрасили зеленой краской и разрезали на кубики с ребром 2 см. Сколько кубиков:
А) имеют одну окрашенную грань
Б) имеют три окрашенных грани?

(ответ: имеют одну окрашенную грань 10 имеют три окрашенных грани 8)

Мы с вами практически заканчиваем главу «Площади и объёмы»  и скоро начнем изучать главу «Дробные числа». А вот что нам потребуется на первых уроках при изучении этой темы вы узнаете, если найдете объём коробки, в которой спрятан этот предмет. (циркуль)

 (один из учащихся производит измерения, остальные вычисляют. Кто первым дал   правильный ответ, тот и вскрывает коробку).

  1. Подведение итогов урока.

Сегодня мы говорили об объёме прямоугольного параллелепипеда. На следующем уроке мы будем решать более сложные задачи.  П о каким формулам находится объём прямоугольного параллелепипеда? Куба? Прямоугольника?

Над чем еще нужно поработать?

Вы сегодня хорошо работали, помогали друг другу и справились со всеми заданиями.  Я всех благодарю за активную работу на уроке.
Урок окончен!

  1. Домашнее задание

                      а) изготовить модель прямоугольного параллелепипеда

                      б) вычислить его объём и площадь поверхности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока "Площади и объемы"

План - конспект урока по математике в 5 классе по теме"Площади и объемы" мохно проводить как обобщающий урок по теме или как контрольный опрос. Весь матераиал подобран по уровням сложности. Рассм...

Исследовательский урок математики в 5 классе по теме "Площади и объемы"

Конспект урока с разработанными приложениями с элементами исследования....

Презентация к уроку математики в 5 классе по теме "Площади и объемы"

Презентация с заданиями и самостоятельной работой для урока математики в 5 классе по теме "Площади и объемы"...

Задачи на вычисление площадей и объемов

представлен паспорт учебного проекта, реализованного на межпредметном уроке истории и математики в 5 классе...

Открытый урок в 5 классе на тему: Площади и объемы

Повторение и обобщение знаний по теме "Площади и объемы", подготовка к контрольной работе.Развитие вычислительных навыков, устного счета, мышления, умения и навыков решать задачи на применение формулы...

тест "Площадь и объем. Единицы площади и объема."

Тест по математике для 5 класса.(Виленкин)...