Открытый урок в 5 классе на тему: Площади и объемы
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме
Повторение и обобщение знаний по теме "Площади и объемы", подготовка к контрольной работе.
Развитие вычислительных навыков, устного счета, мышления, умения и навыков решать задачи на применение формулы пути, площади прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда, куба.
Воспитание трудолюбия, интереса к предмету, добросовестного отношения к учебе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ploshchadi_i_obemy.doc | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Площади и объемы. Урок в 5 «А» классе.
Цели:
1) повторение, обобщение знаний по теме «Площади и объемы»; подготовиться к контрольной работе.
2) развивать вычислительные навыки, устный счет, мышление, умения и навыки решать задачи на применение формулы пути, площади прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда, куба.
3) воспитывать трудолюбие, интерес к предмету, добросовестное отношение к учебе.
Ход урока.
I. Собрать тетради с домашним заданием. Объявить цель урока. Задание домашнего задания .№ 897, 899(1,2), 825. Записываем число в тетрадях, тему урока.
II. На доске заранее записаны задания; вызвать к доске троих учащихся. 1-ый ученик решает на применение распределительного закона умножения.
а) 12*(50+а); б) 203*(5-в); в) (х-8)*12; г) (у+3)*28; д) 45*507+493*45.
Второй ученик решает уравнение: 7х+8х-9=66.
Задание третьего ученика: найти значение выражения 20700:45+460*68-31300.
С остальными ребятами работает учитель.
- Сегодня 14-ое число. Это какое число?
- Придумайте письменно по 2 примера на +, -, * :, чтобы в ответе получилось число 14. (Прослушать ответы 5 учеников)
Далее за доской записаны числа: 1, 8, 27,
- Подумайте, по какому правилу составлен ряд чисел, и найдите 3 следующих числа.
- На какие группы можно разделить эти числа?
- Решить задачу на аналогию:
ель 4а-2 10
зима 8+3а 20
мороз 30-5а ?
- Придумайте задачу по выражению с величинами скорость, время, путь
24: 12
III. Повторение теории.
Раздать всем карточки с вопросом. (Формулы записывают на доске цветным мелом. Читают вопрос и отвечают)
IV. Устные задачи:
а) Ширина прямоугольника 4 дм, а длина втрое больше ширины. Чему равна площадь этого прямоугольника?
б) В 10 ч утра от пристани отошел теплоход и пошел по реке со скоростью 60 км/ч. На каком расстоянии от пристани он будет в 3 ч того же дня, если пойдет без остановок?
в) Длина стороны квадрата 30 см. Найдите его периметр и площадь.
г) Найдите объем прямоугольного параллелепипеда длина которого 10 см, ширина 10 см, а высота на 4 см больше ширины.
д) Во сколько раз объем куба с ребром 4 см больше объема куба с ребром 2 см?
V. Решение задачи № 843 на стр. 189. Вызвать к доске одного ученика.
VI. Проверить задания на доске. Учащиеся задают вопросы. Оценить.
VII. На доске заранее написаны условия двух задач. Решают по вариантам. двое ребят у доски. Первый вариант решает задачу:
Найдите площадь каждого участка, если площадь первого участка в 4 раза больше площади второго, а площадь второго на 213 га меньше площади первого.
Второй вариант решает задачу: длина прямоугольника 8 см, а ширина 3 см. этот прямоугольник разделили на 2 части так, что площадь одной из них в 3 раза больше другой. Найдите площадь каждой части прямоугольника.
VIII. Дополнительное задание на «5»:
Площадь прямоугольника 20 кв. см. Сколько квадратов с длиной стороны 3 см можно вырезать из этого прямоугольника?
IХ. Игра «Числа».
Х. Подвести итоги. Оценить работу учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок 9 класс по теме "Соединения алюминия"
Здоровьесберегающие технологии на уроках химии....
Исследовательский урок математики в 5 классе по теме "Площади и объемы"
Конспект урока с разработанными приложениями с элементами исследования....
Презентация к уроку математики в 5 классе по теме "Площади и объемы"
Презентация с заданиями и самостоятельной работой для урока математики в 5 классе по теме "Площади и объемы"...
Открытй урок 7 класс по теме "Предлоги места"
Этот урок показывает применение компьютерных технологий, проектной методики и дифференцированного подхода....
Зачетная работа для учащихся 5 класса по теме "Площади и объемы"
Зачетная работа для учащихся 5 класса по теме "Площади и объемы"...
Тест по математике в 5 классе по теме "Площади и объемы"
Итоговое тестирование по теме "Площади и объемы" в двух вариантах. каждый вариант содержит 9 заданий части А и 1 задание части В. Задания части А требуют только выбор варианта ответа, задание части В ...
Урок математики в 5 классе по теме «Площади и объемы»
Цели: образовательная: провести диагностику усвоения системы знаний и умений каждого ученика в нахождении площадей и объемов, научить обобщать и систематизировать полученные знания, осмысливать матери...