План работы методического объединения учителей истории и обществознания
методическая разработка по теме
План работы методического объединения учителей истории и обществознания н а2012 - 2013 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_mo_2012-2013_istoriya_i_obshches.docx | 95.68 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы Методического объединения учителей истории и обществознания
на 2012 - 2013 учебный год
Анализ работы за 2011 – 2012 учебный год
Методическое объединение учителей истории и обществознания состоит из 5 человек: Аладышевой Т.П.. Борисовой Н.А., Хлебиной Е.Н., Бояркиной И.П., Тугушевой М.А.
Ф.И.О. | Образование | Предмет | Пед. стаж | Категория (год аттест.) | Проблема, над которой работает учитель |
Аладышева Татьяна Петровна | Высшее, МГУ им.Н.П. Огарёва, 1982 г. | История, обществознание | 30 | Первая, 2009 | Метапредметный компонент в содержании исторического и обществоведческого образования в условиях ФГОС |
Борисова Наталья Александровна | Высшее, МГПИ им.Н. Евсевьева, 1984 г. | История, обществознание | 28 | Первая, 2008 | Активные методы обучения в обществоведческом образовании. |
Хлебина Елена Николаевна | Высшее, МГУ им.Н.П. Огарёва, 2010 | История, обществознание | 17 | Первая, 2011 | Ключевые компетенции учащихся в условиях реализации ФГОС |
Бояркина Ирина Пантелеевна | Высшее, МГУ им.Н.П. Огарёва | История, Обществознание, география | 25 | Первая, 2009 | Совершенствование механизмов по формированию ключевых компетенций учащихся. |
Тугушева Марина Александровна | Высшее, МГПИ им.Н. Евсевьева, | История, | 13 | Первая, 2010 | Методические приемы в преподавании курса «История и культура Мордовского края» |
.
Аладышева Т.П. работает в МБОУ «Теньгушевская средняя общеобразовательная школа» 30 лет. Она является учителем первой квалификационной категории. Почетный работник образования РФ, Заслуженный учитель РМ. Награждена Грамотами МО РМ и РОО за подготовку призеров олимпиад, в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» получила Премию Главы района, Премию Президента РФ. Основной целью преподавания общественных дисциплин в школе Татьяна Петровна считает развитие личности ученика на основе знания прошлого и умение ориентироваться в важнейших достижениях мировой культуры. Она стремится формировать у учащихся творческое мышление, способность критически анализировать прошлое и настоящее, делает ориентацию на общечеловеческие ценности, воспитание гуманизма. Педагог стремится усилить практическую направленность исторического и обществоведческого образования, что связано с необходимостью формирования социальной компетентности, способности и стремления учащихся к самостоятельности в выработке собственных принципов поведения и системы ценностей. Аладышева Т.П. использует гуманитарно-ориентированные образовательные технологии, нацеленные на введение в практику работы учебного процесса, построенного на субъект-субъектных отношениях. Татьяна Петровна считает одной из основных задач – воспитание веры ученика в свои силы. Теоретический материал дается на высоком уровне, а спрашивается по способностям.
Учитель первой квалификационной категории Бояркина И.П. работает в МОУ «Теньгушевская средняя общеобразовательная школа с года. Награждена Грамотами РОО. По специальности Ирина Пантелеевна географ. Педагог стремится к созданию и поддержанию высокого уровня познавательного интереса и самостоятельной умственной активности учащихся, к экономному и целесообразному расходованию времени урока. Учительница строит обучение на основе новых данных исторической науки, ставит задачу вписать местные события в контекст Мировой и Отечественной истории, развивать у учащихся любовь к родному краю, чувство патриотизма. Принципами ее педагогической деятельности являются: принцип интереса, принцип доступности, принцип сознательности, установка не на запоминании, а на смысл. Для ее уроков характерен высокий положительный уровень межличностных отношений учителя и учащегося.
Хлебина Е.Н. получила в 2010 году высшее образование в Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарева на историко - социологическом факультете. Педагогический стаж 17 лет, в МОУ «Теньгушевская средняя общеобразовательная школа» работает с 1997 года. Учитель свободно ориентируется во всех аспектах методики преподавания истории в средней школе. Решая проблему дифференцированного обучения, использует разнообразные оригинальные методы и средства в зависимости от целей и содержания урока: индивидуальные задания, различные формы взаимоконтроля, диспуты по предмету, тестовые формы контроля знаний, вовлекая при этом учащихся в активную познавательную деятельность по изучению истории. Особое внимание учительница уделяет этно-региональному компоненту исторического образования. В 2006 году решением аттестационной комиссии Елене Николаевне была присвоена первая квалификационная категория (13 разряд). В 2011 – 2012 году опыт Елены Николаевны будет обобщен в рамках аттестации.
Методическое объединение с 2011 - 2012 учебного года работает по проблеме «Механизмы формирования у учащихся ключевых предметных и метапредметных компетенций». Внедрение нового федерального государственного образовательного стандарта общего образования, Федерального закона «Об образовании» заставляют по-новому смотреть на подготовку учащихся в школе, определяют для учителя новые ориентиры в преподавании - становление личностных характеристик учащегося: любящего свой край и свою Родину, уважающего свой народ, его культуру и духовные традиции; креативного и критически мыслящего, активно и целенаправленно познающего мир, осознающего ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества; осознающего себя личностью, социально активного, уважающего закон и правопорядок, осознающего ответственность перед семьёй, обществом, государством, человечеством; уважающего мнение других людей, умеющего вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать.
Методическим объединением были поставлены задачи:
- Осуществление гражданско-патриотического, нравственного воспитания школьников;
- Сосредоточить работу учителей на актуальных направлениях совершенствования структуры и содержания образования в образовательной области «Обществознание».
- Вводить в практику работы преподавание элективных курсов по истории и обществознанию.
- Шире внедрять в практику образования тестовые методы контроля знаний, повышать объективность и надежность оценок учебных достижений учащихся.
- Актуализировать региональный компонент в преподавании обществоведческих дисциплин, играющих особую роль в гражданском образовании и патриотическом воспитании учащихся на базе изучения истории и культуры родного края, Конституции РМ и основы регионального законодательства, жизни и деятельности знаменитых земляков, основ регионального законодательства и т.д.
- Разнообразить формы и методы выявления творчески работающих учителей и учащихся через участие в профессиональных конкурсах и исследовательских работах.
- Нацелить работу методического объединения на изучение и распространение опыта педагогической деятельности учителей, работающих в инновационном режиме.
- Использовать личностно-ориентированные педагогические технологии, в том числе включающие элементы исследовательской деятельности школьников.
Преподавание курсов истории и обществознания в школе осуществляется на основе Государственного стандарта общего образования и Федерального базисного учебного плана (2004 г.), в соответствии с Федеральным перечнем учебников. Изучение обществоведческих дисциплин осуществляются на базовом уровне преподавания предметов.
Предмет | Класс | Программа | Вид программы, кем рекомендована | Учебник | Методическое обеспечение |
История России | 6 | Данилов А.А., 6 – 9 классы Просвещение. 2009. | Является составной частью учебно–методического комплекта по курсу и отражает особенности структуры и содержания учебников. Допущена МО и науки РФ. | Данилов А.А., | Завершенная линия. Соответствует федеральному компоненту стандарта 2004 года. Рабочие тетради, методические рекомендации, дополнительные материалы к учебнику, хрестоматия, СD |
История России | 7 | Данилов А.А., | |||
История России | 8 | Данилов А.А., | |||
История России | 9 | Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю. История России. кл. Просвещение. 2010. | |||
История России | 10 | Примерная программа по истории России с древнейших времен до конца XIX в. | Допущена МО и науки РФ. | Сахаров А.Н.История России с древнейших времен до конца XVII века. 10 кл. – М.: Русское слово, 2010. Боханов История России. XVIII-XIX века. 10 кл. – М.: Русское слово, 2011. | Рабочие тетради, методические рекомендации, дополнительные материалы к учебнику, хрестоматия. |
История России | 11 | Примерная программа по истории России XX в. - начала XXI в | Допущена МО и науки РФ. | Загладин Н.В., Козленко С.И., Минаков С.Т., Петров Ю.А. История России, XX – начало XXI в. Русское слово. 2011. | Методические рекомендации, хрестоматия. |
Всеобщая история | 5 | История Древнего мира. 5 кл. 68 ч. Вигасин А.А. и др. Просвещение. 2009. | Допущена МО и науки РФ. | Вигасин А.А. и др. мира. 5 кл. Просвещение. 2010. | Завершенная линия. Соответствует федеральному компоненту стандарта 2004 г. СD, рабочие тетради, книги для чтения, методические рекомендации. |
Всеобщая история | 6 | История средних веков. 6 кл. 28 ч. Агибалова Е.В., | Допущена МО и науки РФ. | Агибалова Е.В., Донской Г.М. веков. 6 кл. Просвещение. 2011. | |
Всеобщая история | 7 | Новая история. 7 – 8 кл Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Просвещение. 2009. | Рассчитана на реализацию разработанного МО РФ концентрического подхода. Допущена МО и науки РФ. | Юдовская А.Я. и др. | |
Всеобщая история | 8 | Юдовская А.Я., | |||
Всеобщая история | 9 | Новейшая история Просвещение. 2009. | Является составной частью учебно–методического комплекта по курсу и отражает особенности структуры и содержания учебника. Допущена МО и науки РФ. | Сороко-Цюпа О.С., | Учебно–методический комплект. |
Всеобщая история | 10 | Загладин Н.В. Всемирная история с древнейших времен до конца ХIХ в. 10 кл. | Допущена МО и науки РФ. | Загладин Н.В. | практикум, рабочая тетрадь. |
Всеобщая история | 11 | Загладин Н.В. | Допущена МО и науки РФ. | Загладин Н.В. 2007 | практикум, |
История и культура мордовск края | 5 | Программа по истории и культуре мордовского края | Рекомендована МО РМ | Родиноведение. Вводный курс для изучения истории и культуры мордовского края. 5 класс. Под ред. Н.М.Арсентьева .Саранск. Изд-й центр ИСИ МГУ им. Н.П.Огарёва, 2009 | Рабочая тетрадь, CD |
История и культура мордовск края | 6 | Программа по истории и культуре мордовского края | Рекомендована МО РМ | История и культура мордовского края с древнейших времён до XVII века 6 класс. Под ред. Н.М.Арсентьева. Саранск. Изд-й центр ИСИ МГУ им. Н.П.Огарёва, 2009 | Рабочая тетрадь. СD, |
История и культура мордовск края | 7 | Программа по истории и культуре мордовского края | Рекомендована МО РМ | История и культура мордовского края в XVII-XVIII веках. 7 класс. Под ред. Н.М.Арсентьева. Саранск. Изд-й центр ИСИ МГУ им. Н.П.Огарёва, 2007 | |
История и культура мордовск края | 8 | Программа по истории и культуре мордовского края | Рекомендована МО РМ | История и культура мордовского края в XIX веке.8 класс. Под ред. Н.М.Арсентьева. Саранск. Изд-й центр ИСИ МГУ им. Н.П.Огарёва, 2007 | |
История и культура мордовск края | 9 | Программа по истории и культуре мордовского края | Рекомендована МО РМ | История и культура мордовского края в XX веке. 9 класс. Под ред. Н.М.Арсентьева. Саранск. Изд-й центр ИСИ МГУ им. Н.П.Огарёва, 2008 | |
Общество знание | 6 | Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю. Программа Обществознание. 6 – 9 кл. Просвещение. 2009. | Обществознание. 6 кл. Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. Просвещение. 2011. | Методические рекомендации, дидактические материалы. Рабочие тетради. | |
Общество знание | 7 | Обществознание. 7 кл. Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. Просвещение. 2011. | Методические рекомендации, дидактические материалы. Рабочие тетради. | ||
Общество знание | 8 | Интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную систему. Рекомендована МО и науки РФ. | Обществознание. 8 кл. Под ред. Боголюбова Л.Н. Просвещение. 2011. | Соответствует федеральному компоненту стандарта 2004 г. Методические рекомендации, дидактические материалы. СD. | |
Общество знание | 9 | Обществознание. 9 кл. Под ред. Боголюбова Л.Н. Просвещение. 2011. | |||
Общество знание | 10 | Боголюбов Л.Н. Обществознание10 - 11 кл. Просвещение. 2009. | Направлена на реализацию нового содержания обществоведческого образования. Интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную систему. Рекомендована МО РФ. | Обществознание.Ч. 1. 10 кл. Под ред. Боголюбова Л.Н. и др. - Просвещение 2011. | Дидактические материалы, методические рекомендации. СD. |
Общество знание | 11 | Обществознание. Под ред. Боголюбова Л.Н., |
Преподавание ведется по следующей схеме:
Предмет | Количество часов в неделю | ||||||
Классы | |||||||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |
История | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Обществознание | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | |
История и культура мордовского края | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
Методическое объединение работало, стремясь обеспечить более высокий уровень профессиональной компетентности учителей, в целях удовлетворения потребностей и запросов общества в решении важнейших вопросов обучения учащихся. Определив в качестве приоритетного направления исторического и обществоведческого образования личностно-ориентированный подход, МО оказывало методическую помощь учителям истории в создании рабочих программ, элективных курсов. Проводился систематический мониторинг деятельности учителей и деятельности учащихся. Создавались методические разработки и электронные презентации по темам заседаний, продолжалось формирование информационной компетенции (поиск, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передача; владение современными информационными технологиями). Проводились обсуждения разработок уроков и внеклассных мероприятий по истории и обществознанию. В работе учитывать, что основой современных образовательных стандартов становится формирование базовых компетентностей современного человека: - информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем);- коммуникативной (умение эффективно сотрудничать с другими людьми); - самоорганизации (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы); - самообразования (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность).
Работа методического объединения велась в соответствии с планом.
Основные направления учебно-методической деятельности:
- заседания МО;
- обеспечение учебно-методического сопровождения УВП;
- освоение новых подходов в обучении, образовательных технологий;
- тематическое консультирование (содержание обучения, методика, педагогические ситуации и др.);
- изучение педагогической системы опыта учителей, творческие отчеты;
- работа с одаренными детьми;
- предметный декадник, олимпиады, конкурсы;
- мониторинг эффективности работы.
Учителя МО используют современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе:
Наименование технологии | Уровень использования | ||
на уровне отдельных элементов | апробация в экспериментальном режиме | системное использование (в течение нескольких лет) | |
Проблемное обучение | Тугушева М.А. | Аладышева Т.П. Хлебина Е.Н. | |
Игровая | Аладышева Т.П. Хлебина Е.Н. Бояркина И.П. | Тугушева М.А. | Борисова Н.А. |
ИКТ | Борисова Н.А. | Тугушева М.А. | Аладышева Т.П. Хлебина Е.Н. Бояркина И.П. |
Проектно-исследовательская | Тугушева М.А. | Хлебина Е.Н. Бояркина И.П. | Аладышева Т.П. |
Дифференцированное обучение | Тугушева М.А. | Хлебина Е.Н. Аладышева Т.П. Бояркина И.П. |
Название | Цель | Сущность | Механизм |
Проблемное обучение | Развитие познавательной активности, творческой самостоятельности обучающихся | Последовательное и целенаправленное выдвижение перед обучающимися познавательных задач, разрешая которые обучаемые активно усваивают знания | Поисковые методы; постановка познавательных задач |
Дифференцированное обучение | Создание оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов и способностей | Усвоение программного материала на различных планируемых уровнях, но не ниже обязательного (стандарт). Ориентация учебного процесса на потенциальные возможности человека и их реализацию | Методы индивидуального обучения/ Вовлечение обучаемых в различные виды деятельности |
ИКТ | Организация активности обучаемых. Использование ЦОР и ЭОР. | Моделирование предметного и социального содержания учебной (профильной, профессиональной) деятельности | Методы активного бучения. Использование ЦОР и ЭОР. |
Игровое обучение | Обеспечение личностно-деятельного характера усвоения знаний, навыков, умений | Самостоятельная познавательная деятельность, направленная на поиск, обработку, усвоение учебной информации | Игровые методы вовлечения обучаемых в творческую деятельность |
Проектно-исследовательская | Обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс | Способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения | Интерактивные методы обучения; вовлечение учащихся в различные виды деятельности; соблюдение трех этапов реализации технологии: вызов (актуализация субъектного опыта); осмысление; рефлексия. |
Организация внеурочной работы
№ п/п | Формы внеурочной работы | Учитель | Класс |
2011-2012 | |||
1 | Элективный курс «Право». | Аладышева Т.П. | 11 «А» |
2 | Личность в истории | Хлебина Е.Н. | 8 «А»,8 «Б» |
3 | Избирательное право | Хлебина Е.Н. | 10 «А» |
Большое внимание в работе МО уделяется работе с одаренными детьми. Школьники активно участвуют и побеждают в муниципальных олимпиадах по истории и обществознанию.
Количество учащихся, принимающих участие в олимпиадах по истории. Школьный этап олимпиад.
Год | Количество учащихся | В % от общего числа учащихся |
2011-2012 | 35 | 14 |
Количество учащихся, принимающих участие в олимпиадах по обществознанию. Школьный этап олимпиад.
Год | Количество учащихся | В % от общего числа учащихся |
2011-2012 | 30 | 13 |
Муниципальный этап олимпиад по истории.
Год | Количество учащихся | Количество призеров |
2011-2012 | 7 | 2 |
Муниципальный этап олимпиад по обществознанию.
Год | Количество учащихся | Количество призеров |
2011-2012 | 9 | 5 |
Региональный этап олимпиад по истории.
Год | Количество учащихся | Количество призеров |
2011-2012 | 2 | - |
Региональный этап олимпиад по обществознанию.
Год | Количество учащихся | Количество призеров |
2011-2012 | 5 | 1 |
Призеры региональной олимпиады по обществознанию
Учащийся | Учитель | Класс | Год | Предмет |
Лапина Юлия | Аладышева Т.П. | 10 | 2011 - 2012 | обществознание |
Способствуя реализации интеллектуального и творческого потенциала школьников, педагоги привлекают учащихся к исследовательской работе и участию в конкурсах.
Учитель | Участники | Класс | Название конкурса | Уровень | Результат |
Аладышева Т.П. | Тепаев Дмитрий | 11 | Республиканский конкурс исследовательских работ | Республиканский | участник |
Аладышева Т.П. | Дудырин Денис | 10 | Республиканский конкурс по избирательному праву | Республиканский | 3 место |
Хлебина Е.Н. | Хлебина Елизавета | 9 | Республиканский Республиканский конкурс по избирательному праву | Республиканский | призер |
Аладышева Т.П. | Команда «Аврора» | 10 | Республиканская дистанционная олимпиада «Страницы истории» | Республиканский | Победитель |
Аладышева Т.П. | Команда «Бригантина» | 9 | Республиканская дистанционная олимпиада «Страницы истории» | Республиканский | участие |
Аладышева Т.П. | Сафонкина М., Тепаев Д., Потемин М., Кузяев И. | 11 | Республиканская деловая игра «Эстафета лидера 2010» | Республиканский | 4 место среди 38 команд |
Хлебина Е.Н. | Хлебина Елизавета | 10 | Московский международный форум «Одаренные дети». | международный | Грамота |
Аладышева Т.П. | Дудырин Денис, Баранова Юлия, Смолкина Ольга, Пиманов Дмитрий, Исеев Дмитрий | Республиканская деловая игра «Моя Республика: я иду в депутаты и сделаю республику лучше!» среди учащихся старших классов средних общеобразовательных школ Республики Мордовия | Республиканский | 3 место |
Результаты ЕГЭ по обществознанию
Год | Число учащихся | Средний балл |
2011 – 2012 | 13 | 65,3 |
Результаты ЕГЭ по истории
Год | Число учащихся | Средний балл |
2011 – 2012 | 3 | 78,6 |
Обобщение и распространение педагогического опыта учителей
Изучение и обобщение педагогического опыта – одно из наиболее действенных форм повышения квалификации и мастерства учителя. Оно осуществлялось в разных формах. Наиболее распространены такие формы, как выступления на заседаниях методического объединения, семинарах, проведение серии открытых уроков и внеклассных мероприятий, декадник истории и обществознания, итоговая аттестация учащихся.
В ноябре 2011 года прошел декадник по социально-гуманитарным дисциплинам.
В качестве приоритетной во время декадника была выдвинута задача осуществления гражданско-патриотического, нравственного воспитания школьников. Учителя истории и обществознания свою деятельность строили исходя из понимания роли исторического и обществоведческого образования в создании условий для самоопределения и самореализации личности школьника, стремились к достижению школьниками конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков, обобщенных способов деятельности, социально-гражданских компетенций. На педагогическом совете во время обсуждения деятельности МО учителей истории и обществознания было отмечено, что преподавание истории и обществознания в школе становится все более личностно и практико-ориентированным с приоритетом использования деятельностных форм обучения.
МО учителей истории и обществознания большое внимание уделяет этно-региональному компоненту образования. Воспитание патриотических чувств невозможно без использования краеведческого материала. Такие даты, годовщина со Дня Победы в Великой Отечественной войне способствуют формированию чувств патриотизма, любви к Отечеству, готовности служить своему государству. Учителя собрали краеведческий материалом, который может служить задачам патриотического воспитания. Учителя истории используют материалы по Великой Отечественной войне на уроках и во внеурочной деятельности. Среди краеведческих материалов папки о более чем пятидесяти участниках войны. Папки включают фотографии военных лет (как подлинные, так и отсканированные), подлинники и копии военных билетов, красноармейских книжек, наградных листов, орденских книжек. Имеется электронная версия краеведческих материалов, посвященных страницам военной истории села. В электронном варианте подготовлена Книга памяти с. Теньгушева.
Как средство распространения педагогического опыта используется Интернет. Аладышева Т.П. опубликовала свои материалы на портале «ПроШколу.ру» - http://www.proshkolu.ru/user/morgunova51/, портале «Социальная сеть работников образования» - http://nsportal.ru/aladysheva-tatyana-petrovna, имеет соответствующие сертификаты.
Учитель | Год | Форма обобщения и распространения ППО |
Хлебина Е.Н. | 2011-2012 | Выступление на районном семинаре «Диалоговые формы обучения» |
Тугушева М.А. | 2011-2012 | Открытый урок по истории в 7 «Б» классе |
Аладышева Т.П. | 2011-2012 | Выступление на районном семинаре |
Аладышева Т.П. | 2011-2012 | Публикация Портфолио на сайте Социальная сеть работников |
Хлебина Е.Н. | 2011-2012 | Обобщение педагогического опыта в рамках аттестации |
Курсы повышения квалификации по преподаваемому предмету.
Все учителя МО прошли курсы компьютерной грамотности. Кроме этого все прошли курсовую подготовку по преподаваемым предметам в МРИО.
Учитель | Год | Название курсов | Уровень |
Аладышева Т.П. | 2007 | Особенности подготовки выпускников к итоговой аттестации | МРИО республиканский |
Аладышева Т.П. | 2012 | Модернизация исторического образования в условиях перехода на ФГОС ОО | МРИО республиканский |
Хлебина Е.Н. | 2011 | Новые подходы к управлению образовательным учреждением в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта общего образования | МРИО республиканский |
Аладышева Т.П. | 2012 | Использование ЭОР в образовательной деятельности | Академия АЙТИ |
Учителя Аладышева Т.П., Хлебина Е.Н. входили в состав жюри по проверке олимпиадных работ муниципального уровня. Учитель Аладышева Т.П. входила в состав комиссии по аттестации педагогических работников на квалификационную категорию.
Выводы:
Следует отметить положительные моменты в работе МО:
- Проведение учителями уроков с использованием ИКТ.
- Подготовку учащихся в 11 классе (экзамен в форме ЕГЭ)
- Активное участие учителей истории в проведении школьных и районных мероприятий
- Работу педагогов с элективными курсами
- Работу с одаренными детьми (победы в олимпиадах и конкурсах)
Однако некоторые направления требуют доработки. Следует обратить внимание педагогов на то, что необходимо
- вовлекать учащихся в более активное участие в мероприятиях регионального и всероссийского уровня;
- развивать систему взаимопосещения уроков;
- активизировать участие учителей в конкурсах.
- активизировать работу по обобщению опыта работы учителей МО.
Основные трудности, с которыми сегодня сталкиваются учителя истории и обществознания в осуществлении своей педагогической деятельности, следующие:
- переход на обучение обществознанию с 6 класса;
- несоответствие объема содержания учебного материала при базовом изучении курсов истории и обществознания количеству учебного времени;
- несоответствие содержания учебного материала курса «Новая и новейшая история» уровню восприятия 12 - 14-летних школьников, недостаток учебного времени для качественного усвоения материала;
- несоответствие ряда учебников (в содержательной составляющей) требованиям подготовки выпускников к ЕГЭ.
Единая проблема, над которой работает МО учителей истории и обществознания:
«Механизмы формирования у учащихся ключевых предметных и метапредметных компетенций».
На 2012 - 2013 учебный год поставлены задачи:
- Нацелить работу учителей на изучение основных направлений обновления содержания исторического и обществоведческого образования в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
- Организовать работу учителей по обсуждению ФЗ «Об образовании в РФ».
- Совершенствовать механизмы по формированию ключевых предметных и метапредметных компетенций и универсальных учебных действий по истории и обществознанию.
- Направить работу на выстраивание индивидуальной образовательной траектории одаренных детей.
- Осуществить поэтапный переход на учебно-методические комплексы, соответствующие ФГОС нового поколения.
- Разнообразить формы методы выявления творчески работающих учителей и учащихся через участие в профессиональных конкурсах, олимпиадах, исследовательских работах.
- Использовать личностно-ориентированные педагогические технологии, в том числе включающие элементы исследовательской и проектной деятельности школьников.
Повышение профессиональной компетентности учителей
Проблемы, над которыми работают педагоги в рамках решения общей проблемы МО:
Аладышева Т.П. – Метапредметный компонент в содержании исторического и обществоведческого образования в условиях ФГОС
Хлебина Е.Н. – Ключевые компетенции учащихся в условиях реализации ФГОС
Тугушева М.А. – Методические приемы в преподавании курса «История и культура Мордовского края»
Бояркина И.П. – Совершенствование механизмов по формированию ключевых компетенций учащихся.
Подготовка выступлений на заседаниях МО:
Аладышева Т.П. – Использование ЭОР в образовательной деятельности учителя истории и обществознания в условиях ФГОС.
Хлебина Е.Н. - Повышение правовой культуры учащихся в рамках учебного процесса
Бояркина И.П. – Пути выявления и выстраивания индивидуальной образовательной траектории одаренных детей.
Основные направления учебно-методической деятельности:
- заседания МО;
- обеспечение учебно-методического сопровождения УВП;
- освоение новых подходов в обучении, образовательных технологий;
- тематическое консультирование (содержание обучения, методика, педагогические ситуации и др.);
- изучение педагогической системы опыта учителей, творческие отчеты;
- работа с одаренными детьми;
- предметный декадник, олимпиады, конкурсы;
- мониторинг эффективности работы.
Мероприятия на муниципальном уровне
Март 2013 года – районный семинар учителей истории и обществознания на базе МБОУ «Теньгушевская СОШ»
Тема семинара: Использование электронных образовательных ресурсов в преподавании истории и обществознания в условиях ФГОС.
Участие педагогов школы в семинаре:
Аладышева Т.П. – Мастер-класс из опыта работы «Использование ЭОР в образовательной деятельности учителя истории и обществознания в условиях ФГОС».
Хлебина Е.Н. - Мастер-класс из опыта работы «Использование ЭОР на уроках истории».
Декадник истории и обществознания – ноябрь 2012 г.
Тема: Актуальные проблемы преподавания предметов образовательной области «Обществознание».
Планируется проведение мастер-классов, открытых урок и внеклассных мероприятий.
Аладышева Т.П. - Мастер-класс «Использование электронных образовательных ресурсов на уроках обществознания» .
Хлебина Е.Н. - Мастер-класс из опыта работы «Использование ЭОР на уроках истории».
Тугушева М.А. – Открытый урок по истории в 9 «Б» классе.(Методические приемы в преподавании курса «История и культура Мордовского края»).
Внеклассные мероприятия посвящены году истории.
Планирование заседаний методического объединения
№№ п.п. | Повестка дня | Сроки |
1 |
| август |
2 |
| ноябрь |
3 |
| январь |
4 |
| март |
5 |
| июнь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы методического объединения учителей истории и обществознания Шелеховского района Иркутской области
Данный материал будет полезен руководителям школьных и районных методических объединений...
план работы методического объединения учителей истории и обществознания
План работы ШМО учителей истории на 2012-13 учебный год....
План работы методического объединения учителей биологии, географиии, истории, обществознания и химии на 2012/2013 учебный год
План работы методического объединения учителей химии и биологии...
План работы методического объединения учителей истории, обществознания и православной культуры
План работы методического объединения учителей истории, обществознания и православной культуры...
План работы школьного методического объединения учителей истории и обществознания
План работы школьного методического объединения учителей истории и обществознания ...
План работы методического объединения учителей истории, географии и обществознания
В помощь руководителю ШМО...
План работы методического объединения учителей истории и обществознания
План- сетка МО учителей истории и обществознания по четвертям...