Компетентностно-ориентированные задания по математике
статья на тему
Вашему вниманию предлагаются деятельностные задания, моделирующие практическую жизненную ситуацию, которые строятся на актуальном для учащихся материале.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Деятельностные задания по математике | 859 КБ |
Коммуникативная компетенция(структура задания) | 22.14 КБ |
Регулятивная компетенция(структура задания) | 17.46 КБ |
Информационная компетенция(структура задания) | 127.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Регулятивные Умение ставить задачи, адекватные заданной цели. Умение ставить цели, адекватные заданной проблеме. Умение выбрать технологию деятельности (способ решения задачи). Оценить продукт своей деятельности по заданным критериям заданным способом .
Характеристика задания: Тема: Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии. Ключевая компетентность: регулятивная Стимул: «Ты вымыл руки?» - слышишь ты каждый день от мамы, возвращаясь из школы. Ты идешь, и послушно моешь руки. Зачем? Задачная формулировка: Бактерия, попав в живой организм, к концу 20-й минуты делится на две бактерии, каждая из них к концу следующих 20 минут делится опять на две и т.д. Найдите число бактерий, образующихся из одной бактерии к концу суток. Выясните, можно ли использовать интенсивность размножения бактерий во благо? Источник: Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии. 1 сутки = 1440 минут. Справочник по математике, интернет ресурсы (как прочитать многозначное число). Инструмент проверки: По алгоритму : В сутках 1440 минут, каждые двадцать минут появляется новое поколение - за сутки 72 поколения. По формуле суммы n первых членов геометрической прогрессии, у которой b 1 =1, q =2, n =72, находим, что S 72 =2 72 -1= 4 722 366 482 869 645 213 696 - 1= 4 722 366 482 869 645 213 695. Всего бактерий: 4 септиллиона 722 сектиллиона 366 квинтиллионов 482 квадриллионов 869 триллиона 645 миллиарда 709 миллионов 213 тысяча 695
Коммуникативные Донести свою позицию до других: формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод. Слушать и понимать речь других. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Характеристика задания: Тема: Единицы измерения площадей Ключевая компетентность: коммуникативная Стимул: Лес – главный источник жизни на земле. Но каждую секунду с лица планеты исчезает участок размером с футбольное поле! Задачная формулировка: Практическая работа. (Работа в группах) Выполните задание и определите, с какой площади потребовалось вырубить лес, чтобы выпустить весь тираж учебника? Измерьте площадь одной страницы учебника. Какова площадь всей бумаги, из которой изготовлен один учебник? Посмотрите, каков тираж учебника, и вычислите, сколько квадратных километров бумаги израсходовано на изготовление всех экземпляров учебника. Для производства 1000м 2 бумаги требуется вырубить лес с 25 ар Источник: Формула площади прямоугольника. 1м 2 =10000см 2 ,1га=10000м 2, 1км 2 =1000000м 2 Инструмент проверки: Инструментом проверки служит оценочная таблица, в которой каждый верно выполненный пункт задания оценивается одним баллом. За 4 балла выставляется оценка «5», за 3 балла – «4», за 2 балла – «3», за 1 балл – «2».
Информационные Умение указывать какая информация требуется для решения поставленной задачи. Умение пользоваться карточным и электронным каталогом, поисковыми системами Интернет. Умение проводить наблюдение \ эксперимент по плану в соответствии с поставленной задачей. Систематизировать извлеченную информацию в рамках простой заданной структуры.
Характеристика задания: Тема: Подготовка к ЕГЭ. Решение задания В13 (исследовательская работа) Ключевая компетентность: Информационная алгоритм решения задачи.
Предварительный просмотр:
Структура задания
Предварительный просмотр:
Структура задания
Характеристика задания (информация для учителя) |
|
Ключевая компетентность и аспект | Компетентность: регулятивная Аспект:
|
Стимул (погружает в контекст задания, мотивирует на выполнение) | «Ты вымыл руки?» - слышишь ты каждый день от мамы, возвращаясь из школы. Ты идешь, и послушно моешь руки. Зачем? |
Задачная формулировка | Бактерия, попав в живой организм, к концу 20-й минуты делится на две бактерии, каждая из них к концу следующих 20 минут делится опять на две и т.д. Найдите число бактерий, образующихся из одной бактерии к концу суток. Выясните, можно ли использовать интенсивность размножения бактерий во благо? |
Источник (содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания) | Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии. 1 сутки = 1440 минут Справочник по математике, интернет ресурсы (как прочитать многозначное число). |
Инструмент проверки (информация для учителя) | В сутках 1440 минут, каждые двадцать минут появляется новое поколение - за сутки 72 поколения. По формуле суммы n первых членов геометрической прогрессии, у которой b1=1, q=2, n=72, находим, что S72=272-1= 4 722 366 482 869 645 213 696 - 1= 4 722 366 482 869 645 213 695. Всего бактерий: 4 септиллиона 722 сектиллиона 366 квинтиллионов 482 квадриллионов 869 триллиона 645 миллиарда 709 миллионов 213 тысяча 695 |
Предварительный просмотр:
Структура задания
Характеристика задания (информация для учителя) |
| |
Ключевая компетентность и аспект | Компетентность: Информационная Аспект:
| |
Стимул (погружает в контекст задания, мотивирует на выполнение) | Твои родители купили новую мебель. Квартира находится на 4 этаже. Чтобы сэкономить, вы отказались от услуг грузчиков. | |
Задачная формулировка | При подъёме на четвёртый этаж работа икроножных мышц находится по формуле А = - ∙ H, где H - высота всего здания (высота одного этажа 3 метра), - мышечная сила при ходьбе (осуществляет подъем тела и приложена к выступу пяточной кости), – длина стопы, - расстояние от фаланг пальцев до центра таранной кости, P=mg, - вес тела, приложенный к таранной кости (m – масса тела, g= 9,8Н/кг10Н/кг - ускорение свободного падения). Рассчитать, какую работу совершают икроножные мышцы при подъёме на четвёртый этаж здания. | |
Источник (содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания) | Высота здания: H= 3м 4 = 12м. Мышечная сила при ходьбе: F= = Н Измерить:
5. F= = Н 6. А= 12м 400 Н = 4800 Дж = 4,8 кДж | |
Инструмент проверки (информация для учителя) | Инструментом проверки служит алгоритм решения задачи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Компетентностно-ориентированное задание по математике
Задание для 9 класса учащихся коррекционной школы-интерната VIII вида при изучении темы "Умножение именнованных чисел на трёхзначное число "...
Использование компетентностно-ориентированных заданий на уроках математики
Презентация по теме "Использование компетентностно-ориентированных заданий на уроках математики....
Выступление на РМО учителей математики: «Развитие компетентностно - ориентированного образования на уроках математики, используя проектную технологию».
Глобальные изменения в информационной, коммуникационной профессиональной и других сферах современного общества требуют изменения методических приемов образования, пересмотра прежних ценностных приорит...
Компетентностно-ориентированные тестовые задания по геометрии по теме «Окружность» для 9 класса
Разработка "Компетентностно-ориентированные тестовые задания по геометрии для 9 класса по теме "Окружность". содержит 21 задание разного вида компетентностно-ориентированной направл...
Применение компетентностного подхода через решение компетентностно-ориентированных задач на уроках математики в условиях перехода на стандарты второго поколения.
В представленном проекте изложены теоретические аспекты по теме и примеры компетентнстно-ориентированных заданий...
Сборник компетентностно-ориентированных заданий по материалам участников телекоммуникационного проекта-конкурса «Компетентностно-ориентированный урок»
Данный сборник объединяет в себе материалы участников конкурса по практическому этапу "Компетентностно-ориентированные задания». В сборникепредставлены разработанные участниками компетентностно-ориент...
Компетентностно-ориентированные тестовые задания по английскому языку
Компетентностно-ориентированные тестовые задания по английскому языку...