Самоанализ по апробации модуля "Основы светской этики"
презентация к уроку по теме
В 2012-2013 уч. г. в нашей школе началась апробация комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики».
Родителями и учащимися был выбран модуль «Основы светской этики».
Обеспеченность учащихся учебным пособием составляет 100%.
Отрадно, что большинство родителей обсуждают с детьми дома изученные на уроках темы. Они интересуются, как прошел урок, что интересного и нового узнали дети. В некоторых семьях взрослые придумывают свои ситуации, чтобы узнать мнение ребенка по тем или иным вопросам.
Хотелось бы сказать об отношении детей к данному курсу. С первых дней у детей сложилось положительное отношение к курсу. Ребята с удовольствием готовятся к уроку, выполняют рисунки, подбирают примеры, сочиняют рассказы. Особый интерес у детей вызвало такая форма работы как интервью. Ребята берут интервью у своих родителей, дедушек и бабушек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mo_uchiteley_orkse_2012_g._zhaksilikova_n.n.ppt | 1.72 МБ |
mo_uchiteley_orkse._zhaksilikova_n.n.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В 2012-2013 уч. г. в нашей школе началась апробация комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики». Родителями и учащимися был выбран модуль «Основы светской этики».
Интернет ресурсы
Как вы относитесь к введению в учебный процесс нового курса «Основы религиозных культур и светской этики» ?
1. Духовное и культурное развитие детей - 4 2. Расширение кругозора детей - 5 3. Формирование уважительного отношения к различным религиям - 2 4. Повышение нравственности детей - 2 5. Формирование уважительного отношения к старшим - 3 6. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, жизни - 3 7. Формирование ценности здорового образа жизни - 3 В чем Вы видите положительное значение введения курса?
Обсуждаете ли Вы с ребенком темы, изученные на уроке?
Нравится ли Вашему ребенку изучаемый модуль?
Какую систему оценивания достижений Вашего ребенка Вы считаете подходящей?
Может ли Ваш ребенок справиться с домашним заданием без Вашей помощи?
Работы учеников и родителей
Сколько времени тратит Ваш ребенок на выполнение домашнего задания?
Методы обучения, применяемые на уроке: Метод дискуссий – создание доступной для понимания школьников проблемной ситуации, имеющей отношение к реальной жизни, включающей два или более вопросов. Эвристические методы – методы и приемы познания, используемые для решения творческих задач в процессе открытия нового. Исследовательский метод – при котором учащиеся самостоятельно выделяют гипотезу, подтверждают или опровергают ее, исходя из известных данных, делают выводы и обобщения, постигают ведущие понятия и идеи, а не получают их в готовом виде .
Вывод: Важной особенностью курса «Основы светской этики» является организация совместной деятельности родителей, учеников, учителя.
Ученики + родители= школа
Предварительный просмотр:
ГБОУ ООШ пос. Ильичевский
Методическое объединение учителей ОРКСЭ
Тема выступления:
Самоанализ по апробации модуля «Основы светской этики»
Жаксиликова Наталья Николаевна
учитель истории
1 квалификационной категории
ГБОУ ООШ пос. Ильичевский
2012-13 уч.г.
Слайд №1
В 2012-2013 уч. г. в нашей школе началась апробация комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики».
Родителями и учащимися был выбран модуль «Основы светской этики».
Обеспеченность учащихся учебным пособием составляет 100%.
Слайд №2.
Занимаемся мы по учебнику «Основы светской этики». По моему мнению, учебник написан сухо, много сложных понятий, терминов. Хотелось бы, чтобы материалы учебника были дополнены отрывками из художественных произведений по темам, а не только вопросами к сказкам и рассказам.
Слайд №3.
При подготовке к урокам требуются дополнительные справочные и методические материалы. Такие материалы я нашла на сайтах ПроШколу, социальная сеть работников образования и др.
Слайд №4.
В начале декабря я провела анкетирование среди родителей учащихся и выяснила их отношение к данному курсу.
Все родители положительно относятся к введению курса.
Слайд №5.
Отметили положительное значение данного модуля.
Слайд №6.
Отрадно, что большинство родителей обсуждают с детьми дома изученные на уроках темы. Они интересуются, как прошел урок, что интересного и нового узнали дети. В некоторых семьях взрослые придумывают свои ситуации, чтобы узнать мнение ребенка по тем или иным вопросам.
Слайд №7.
Хотелось бы сказать об отношении детей к данному курсу. С первых дней у детей сложилось положительное отношение к курсу. Ребята с удовольствием готовятся к уроку, выполняют рисунки, подбирают примеры, сочиняют рассказы. Особый интерес у детей вызвало такая форма работы как интервью. Ребята берут интервью у своих родителей, дедушек и бабушек.
Слайд №8.
На вопрос «Какую систему оценивания достижений Вашего ребенка Вы считаете подходящей?» 9 из 11 человек ответили, что необходима отметочная система.
Слайд № 9, 10
Домашнее задание задаю на каждом уроке. Но чаще это задания творческие – сочинить рассказ, придумать слова ассоциации по разным темам, интервью у родственников. Иногда ребята вместе с родителями выполняют домашнее задание. Это касается создания презентаций, составления портфолио. Замечательно, что родители со своим ребенком вместе решают, что и как оформить.
Слайд №11.
Так как домашнее задание чаще бывает не сложным для ребенка, то и время на подготовку к уроку у него много времени не занимает.
Слайд №12.
Чаще всего преподавание курса проходит не в традиционной форме, а в форме интерактивного взаимодействия «учитель-ученик». Школьники не заучивают содержание нового предмета, а осваивают его в ходе диалога, дискуссий с учителем.
В качестве наиболее важных методов, способствующих освоению содержания курса, можно назвать такие:
Метод дискуссий – создание доступной для понимания школьников проблемной ситуации, имеющей отношение к реальной жизни, включающей два или более вопросов.
Эвристические методы – методы и приемы познания, используемые для решения творческих задач в процессе открытия нового.
Исследовательский метод – при котором учащиеся самостоятельно выделяют гипотезу, подтверждают или опровергают ее, исходя из известных данных, делают выводы и обобщения, постигают ведущие понятия и идеи, а не получают их в готовом виде.
В метапредметном плане особенно ярко у детей проявляется умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий, осмысление текстов различных жанров, готовность слушать собеседника, вести диалог.
Таким образом, комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» дает возможность стать той самой основой, на которой будет строиться жизнеспособная система духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения в рамках нового ФГОС.
Слайд №13.
За три месяца изучения модуля «Основы светской этики» можно сделать следующие выводы:
- Большинство родителей положительно относятся к введению нового курса, уверены, что изучаемый предмет курса нравится ребенку. В этих семьях регулярно обсуждаются темы, изучаемые на уроках выбранного предмета.
- Родители считают, что им предоставлена возможность обсуждать нравственные вопросы с опорой на те культурные особенности и традиции, которые дает их детям новый учебный курс и вызывает интерес в их семьях.
- В личностном плане можно отметить проявление у детей таких качеств как доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость и внимание к другим людям, зачатков анализа и контроля собственного поведения в разных жизненных ситуациях.
- Важной особенностью данного курса является организация совместной деятельности родителей, учеников, учителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Светская этика» на тему "Добро и зло"
Тип урока: объяснение нового материала.Цели:Формирование у учащихся представлений об основных этических понятиях «добро» и «зло».Задачи направлены на достижение трёх результатов:личностные- форм...
Рабочая программа по Основам религиозных культур и светской этики (Модуль "Основы светской этики" 4-5 класс. Модуль "Основы мировых религиозных культур" 4 класс)
Рабочая программа по Основам религиозных культур и светской этики (далее – Учебный курс ОРКСЭ) составлена в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 ян...
Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики (модуль светская этика)» 4 класс
Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики (модуль светская этика)» 4 класс...
ОСЭ Рабочая программа по модулю ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ курса ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ
ОСЭ Рабочая программа по модулю ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ курса ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ...
Самоанализ по апробации модуля «Основы светской этики»
В статье дается анализ по апробации модуля "Основы светской этики"...
Разработка урока по курсу "Основы религиозных культур и светской этики" Модуль "Основы светской этики". Тема "Стыд, вина, извинение".
Разработка урока по курсу "Основы религиозных культур и светской этики" Модуль "Основы светской этики"....
РП по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы светской этики» 4 класс
РП по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы светской этики» 4 класс...