Самоанализ по апробации модуля "Основы светской этики"
презентация к уроку по теме

Жаксиликова Наталья Николаевна

В 2012-2013 уч. г. в нашей школе  началась апробация комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики».

Родителями и учащимися был выбран модуль «Основы светской этики».

Обеспеченность учащихся  учебным пособием составляет 100%. 

Отрадно, что большинство родителей обсуждают с детьми дома изученные на уроках темы. Они интересуются, как прошел урок, что интересного и нового узнали дети. В некоторых семьях взрослые придумывают свои ситуации, чтобы узнать мнение ребенка по тем или иным вопросам.

Хотелось бы сказать об отношении детей к данному курсу. С первых дней у детей сложилось положительное отношение к курсу. Ребята с удовольствием готовятся к уроку, выполняют рисунки, подбирают примеры, сочиняют рассказы. Особый интерес у детей вызвало такая форма работы как интервью. Ребята берут интервью у своих родителей, дедушек и бабушек.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методическое объединение учителей ОРКСЭ «Самоанализ по апробации модуля «Основы светской этики» Жаксиликова Наталья Николаевна, учитель истории ГБОУ ООШ пос. Ильичевский

Слайд 2

В 2012-2013 уч. г. в нашей школе началась апробация комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики». Родителями и учащимися был выбран модуль «Основы светской этики».

Слайд 3

Интернет ресурсы

Слайд 4

Как вы относитесь к введению в учебный процесс нового курса «Основы религиозных культур и светской этики» ?

Слайд 5

1. Духовное и культурное развитие детей - 4 2. Расширение кругозора детей - 5 3. Формирование уважительного отношения к различным религиям - 2 4. Повышение нравственности детей - 2 5. Формирование уважительного отношения к старшим - 3 6. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, жизни - 3 7. Формирование ценности здорового образа жизни - 3 В чем Вы видите положительное значение введения курса?

Слайд 6

Обсуждаете ли Вы с ребенком темы, изученные на уроке?

Слайд 7

Нравится ли Вашему ребенку изучаемый модуль?

Слайд 8

Какую систему оценивания достижений Вашего ребенка Вы считаете подходящей?

Слайд 9

Может ли Ваш ребенок справиться с домашним заданием без Вашей помощи?

Слайд 10

Работы учеников и родителей

Слайд 11

Сколько времени тратит Ваш ребенок на выполнение домашнего задания?

Слайд 12

Методы обучения, применяемые на уроке: Метод дискуссий – создание доступной для понимания школьников проблемной ситуации, имеющей отношение к реальной жизни, включающей два или более вопросов. Эвристические методы – методы и приемы познания, используемые для решения творческих задач в процессе открытия нового. Исследовательский метод – при котором учащиеся самостоятельно выделяют гипотезу, подтверждают или опровергают ее, исходя из известных данных, делают выводы и обобщения, постигают ведущие понятия и идеи, а не получают их в готовом виде .

Слайд 13

Вывод: Важной особенностью курса «Основы светской этики» является организация совместной деятельности родителей, учеников, учителя.

Слайд 14

Ученики + родители= школа



Предварительный просмотр:

                               ГБОУ ООШ пос. Ильичевский

                        Методическое объединение учителей ОРКСЭ

                                          Тема выступления:

         Самоанализ  по апробации  модуля «Основы светской этики»

 

                                                   

         Жаксиликова Наталья Николаевна

         учитель истории

                                                           1 квалификационной категории

        ГБОУ ООШ пос. Ильичевский

        2012-13 уч.г.

         Слайд №1

В 2012-2013 уч. г. в нашей школе  началась апробация комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики».

Родителями и учащимися был выбран модуль «Основы светской этики».

Обеспеченность учащихся  учебным пособием составляет 100%.  

Слайд №2.

Занимаемся мы по учебнику «Основы светской этики». По моему мнению, учебник  написан сухо, много сложных понятий, терминов.  Хотелось бы, чтобы материалы учебника были дополнены отрывками из художественных произведений по темам, а не только вопросами к сказкам и рассказам.

   

Слайд №3.

При подготовке к урокам требуются дополнительные справочные и методические материалы. Такие материалы я нашла на сайтах ПроШколу, социальная сеть работников образования и др.

Слайд №4.

В начале декабря я провела анкетирование среди родителей учащихся и выяснила их отношение к данному курсу.

Все родители положительно относятся к введению курса.

Слайд №5.

Отметили положительное значение данного модуля.

Слайд №6.

Отрадно, что большинство родителей обсуждают с детьми дома изученные на уроках темы. Они интересуются, как прошел урок, что интересного и нового узнали дети. В некоторых семьях взрослые придумывают свои ситуации, чтобы узнать мнение ребенка по тем или иным вопросам.

 

Слайд №7.

Хотелось бы сказать об отношении детей к данному курсу. С первых дней у детей сложилось положительное отношение к курсу. Ребята с удовольствием готовятся к уроку, выполняют рисунки, подбирают примеры, сочиняют рассказы. Особый интерес у детей вызвало такая форма работы как интервью. Ребята берут интервью у своих родителей, дедушек и бабушек.

Слайд №8.

На вопрос «Какую систему оценивания достижений Вашего ребенка Вы считаете подходящей?» 9 из 11 человек ответили, что необходима отметочная система.

Слайд № 9, 10

Домашнее задание задаю на каждом уроке. Но чаще это задания творческие – сочинить рассказ, придумать слова ассоциации по разным темам, интервью у родственников. Иногда ребята вместе с родителями выполняют домашнее задание. Это касается создания презентаций, составления портфолио. Замечательно, что родители со своим ребенком вместе решают, что и  как оформить.

Слайд №11.

Так как домашнее задание чаще бывает не сложным для ребенка, то и время на подготовку к уроку у него много времени не занимает.

Слайд №12.

Чаще всего преподавание курса проходит не в традиционной форме, а в форме интерактивного взаимодействия «учитель-ученик». Школьники не заучивают содержание нового предмета, а осваивают его в ходе диалога, дискуссий с учителем.

В качестве наиболее важных методов, способствующих освоению содержания курса, можно назвать такие:

Метод  дискуссий – создание доступной для понимания школьников проблемной ситуации, имеющей отношение к реальной жизни, включающей два или более вопросов.

Эвристические методы – методы и приемы познания, используемые для решения творческих задач в процессе открытия нового.

Исследовательский метод – при котором учащиеся самостоятельно выделяют гипотезу, подтверждают или опровергают ее, исходя из известных данных, делают выводы и обобщения, постигают ведущие понятия и идеи, а не получают их в готовом виде.

В метапредметном плане особенно ярко у детей проявляется умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий, осмысление текстов различных жанров, готовность слушать собеседника, вести диалог.

Таким образом, комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»  дает возможность стать той самой основой, на которой будет строиться жизнеспособная система духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения в рамках нового ФГОС.

         

Слайд №13.

 За три месяца изучения модуля «Основы светской этики» можно сделать следующие выводы:

  1. Большинство родителей положительно относятся к введению нового курса, уверены, что изучаемый предмет курса нравится ребенку. В этих семьях регулярно обсуждаются темы, изучаемые на уроках выбранного предмета.
  2. Родители считают, что им предоставлена возможность обсуждать нравственные вопросы с опорой на те культурные особенности и традиции, которые дает их детям новый учебный курс и вызывает интерес в их  семьях.
  3. В личностном плане можно отметить проявление у детей таких качеств как доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость и внимание к другим людям, зачатков анализа и контроля собственного поведения в разных жизненных ситуациях.
  4. Важной особенностью данного курса является организация совместной деятельности родителей, учеников, учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Светская этика» на тему "Добро и зло"

Тип урока: объяснение нового материала.Цели:Формирование у учащихся представлений об основных этических понятиях «добро» и «зло».Задачи направлены на достижение трёх результатов:личностные- форм...

Рабочая программа по Основам религиозных культур и светской этики (Модуль "Основы светской этики" 4-5 класс. Модуль "Основы мировых религиозных культур" 4 класс)

Рабочая программа по Основам религиозных культур и светской этики (далее – Учебный курс ОРКСЭ) составлена в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 ян...

Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики (модуль светская этика)» 4 класс

Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики (модуль светская этика)» 4 класс...

ОСЭ Рабочая программа по модулю ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ курса ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

ОСЭ Рабочая программа   по модулю ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ курса ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ...

Самоанализ по апробации модуля «Основы светской этики»

В статье дается анализ по апробации модуля "Основы светской этики"...

Разработка урока по курсу "Основы религиозных культур и светской этики" Модуль "Основы светской этики". Тема "Стыд, вина, извинение".

Разработка урока по курсу "Основы религиозных культур и светской этики" Модуль "Основы светской этики"....

РП по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы светской этики» 4 класс

РП по предмету «Основы религиозных культур и светской этики»  модуль «Основы светской этики»  4 класс...