Театральная деятельность - неотъемлемая часть воспитательного компонента в работе с девиантными подростками
материал по теме
Учитывая, что внутренний мир подростка, злоупотребляющего ПАВ сложен и противоречив, основная задача данного рода деятельности помочь воспитаннику увидеть, услышать, почувствовать и осознать всё многообразие окружающей действительности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
td_neotemlemaya_chast_vospitatelnogo_komponenta.docx | 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на педагогических чтениях
«ТЕАТРАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО КОМПОНЕНТА»
Для реализации воспитательного компонента реабилитационной работы с несовершеннолетними, злоупотребляющими ПАВ, в центре используются такие инструменты воздействия, как: приобщение несовершеннолетних к творческой деятельности, в частности вовлечение несовершеннолетних в театральную деятельность. Принцип приобщения к театральной деятельности: добровольность и личная заинтересованность.
Специфика театральной деятельности в центре заключается в постоянном синтезе актерской игры, музыки, слова, пластики движения. Использование в процессе деятельности современных педагогических технологий:
- личностно-ориентированных,
- здоровьесберегающих,
- технологии коллективно-творческой деятельности,
- развивающего обучения с учётом индивидуальных особенностей воспитанников, злоупотребляющих ПАВ,
- проблемного обучения
позволяет воспитанникам не только освоить азы театрального искусства, но и преодолеть приобретенные ранее страхи, переосмыслить свои взгляды и привычки, стимулировать процесс личной самореализации, развить творческий потенциал, усвоить социальные нормы поведения, скорректировать высшие произвольные психические функции.
Ведущая идея театральной деятельности в реабилитационном процессе – возможность извлекать несовершеннолетними максимум того, что наиболее отвечает уникальным потребностям его личности, развивая индивидуальные творческие способности воспитанника.
Уникальность театральной деятельности в реабилитационном центре состоит в том, что воспитанники объединены общей деятельностью, в которой возникают отношения взаимозависимости - учит чуткости по отношению друг к другу, воспитывает чувства коллектива и ответственности перед ним.
Занятия проходят в форме театральных игр, упражнений, актерских тренингов, импровизаций, творческих этюдов. Программа занятий включает в себя элементы: движения, как средства освоения пространства; голоса, как смысловой системы, отражающей духовное состояние человека; изображения, как процесса видения мира и способности передавать это видение через конкретные образы; действия, как процесса изменения, преобразования мира и себя в этом мире…
Учитывая, что внутренний мир подростка, злоупотребляющего ПАВ сложен и противоречив основная задача данного рода деятельности помочь воспитаннику увидеть, услышать, почувствовать и осознать всё многообразие окружающей действительности. Поэтому в поиске эффективных средств коррекции дезадаптивного поведения подростков театральная деятельность ориентируется на использование искусства, тем самым подтверждая идею «воспитания посредством искусства».
Составитель:
педагог дополнительного образования С. В. Медикова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Воспитательная работа в школе как неотъемлемая часть формирования духовно - нравственного сознания ребенка (из опыта работы)
Данная работа представляет собой фрагмент из представления опыта работы классного руководителя по формированию духовно-нравственного сознания школьников....
Внеурочная деятельность неотъемлемая часть образовательного процесса, направленная на воспитание и социализацию личности.
В Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения внеурочной деятельности школьников уделено особое внимание, определено особое пространство и время в образовательном процессе,...
Внеурочная музыкально-воспитательная деятельность школьников как неотъемлемая часть социализации в процессе обучения
Выступление на педагогическом совете. Ребенок является частью общества, а, следовательно, его деятельность является одним из процессов социализации в процессе обучения. Тем самым возникает вопро...
"Воспитательный процесс и внеурочная деятельность, как неотъемлемая часть образовательного процесса в условиях реализации ФГОС"
Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и соц...
рекомендаций по проведению коррекционной работы с девиантными подростками, попавшими в кризисную ситуацию.
Рекомендаций по проведению коррекционной работы с девиантными подростками, попавшими в кризисную ситуацию....
Молодежный сленг как неотъемлемая часть речи подростков
Проект составлен в ходе изучения темы "Жаргонизмы"(раздел "Лексика")....
Организация воспитательной работы с девиантными подростками
Особенно важна воспитательная работа с девиантными подростками, так как им трудно самостоятельно определить идеалы, жизненные цели и путь в связи с прогрессом в сфере информационных технологий, а такж...