Организация воспитательной работы с девиантными подростками
методическая разработка
Особенно важна воспитательная работа с девиантными подростками, так как им трудно самостоятельно определить идеалы, жизненные цели и путь в связи с прогрессом в сфере информационных технологий, а также непростой социально-экономической ситуацией. На данном возрастном отрезке у подростков происходит формирование нравственного сознания, ценностных ориентаций и идеалов, мировоззрения. Наиболее важным и центральным психологическим новообразованием в этом возрасте является самоопределение, характеризующееся активным процессом понимания самого себя, своего места в мире, своего профессионального призвания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 27.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация воспитательной работы с девиантными подростками
Так как большинство учеников гимназии из неблагополучных и малообеспеченных семей, то встречаются проявления девиантного поведения, таких как наркомания, алкогольная зависимость, правонарушения и т.д. А также были выявлены такие формы девиантного поведения как компьютерная зависимость и табакокурение (электронных сигарет). Отсюда возникает необходимость профилактики данного поведения. Кроме того, организация воспитательной работы развивает у учеников коммуникативные навыки, средства общения, дает осознание своей роли в группе.
Цель: совершенствование воспитательной работы с подростками с девиантным поведением.
Задачи:
- формирование ценности здорового образа жизни и пропаганда здорового образа жизни;
- формирование критического отношения к компьютерной зависимости.
Организация воспитательной работы с девиантными подростками строится на основе следующих принципов:
- принцип непрерывности в воспитательной работе;
- учёт возрастных и индивидуальных особенностей;
- добровольное привлечение к процессу деятельности;
- равенство всех обучающихся;
- взаимодействие в воспитательных мероприятиях всех участников образовательного процесса (обучающиеся, педагоги, родители);
- социально-позитивное отношение к сверстникам, обществу.
Планирование воспитательной работы с девиантными подростками
№ | Наименование мероприятия | Сроки | Форма работы | Цель | Ответственный за проведение | |
Направление 1 – «Профилактика компьютерной зависимости» | ||||||
1. | «Безопасный Интернет» | Сентябрь | Беседа | Познакомить обучающихся с негативными последствиями компьютерных игр, познакомить с понятием «Интернет», «Интернет-зависимость» | Педагог-психолог, воспитатель | |
2. | «Компьютерные технологии: За и Против» | Октябрь | Диспут | Совместно с обучающимися выявить пагубные и позитивные влияния компьютера на жизнь человека | Педагог-психолог, воспитатель | |
3. | «Играть или не играть - вот в чем вопрос?» | Ноябрь | Беседа | Прививать любовь и бережность к своему здоровью. Рассмотреть приемы и упражнения, которые восстанавливают организм после работы за компьютером | Педагог-психолог, воспитатель | |
4. | «Здоровье и факторы, его определяющие» | Январь | Беседа | Привить любовь у обучающихся к здоровому образу жизни, развить активную жизненную позицию в данном направлении | Педагог-психолог, воспитатель | |
5. | «Профилактика зависимости от компьютера» | Март | Круглый стол | Донести до обучающихся сведения о проблемах, к которым приводит повышенный интерес к компьютеру и другим гаджетам прививать интерес к реальному общению со сверстниками взрослыми |
| Педагог-психолог, воспитатель |
6. | «Мир настольных игр» | Апрель | Игра | Проанализировать степень востребованности настольных игр. Познакомить обучающихся с различными настольными играми, как альтернативой компьютеру и гаджетам. | Педагог-психолог, воспитатель | |
Направление 2 – «Профилактика табакокурения » | ||||||
7. | «Курение как угроза…» | Октябрь | Лекторий | Предупреждение и профилактика табачной зависимости | Педагог-психолог, воспитатель, | |
8. | «Курить – это вредно» | Ноябрь | Викторина | Раскрыть сущность проблемы курения, ее причины и следствия, рассказать о вреде курения (в том числе и электронных сигарет) и отрицательных последствий на организм человека. | Заместитель директора по воспитательной работе | |
9. | «Будь здоров» | Февраль | Акция | Формирование у подростков здоровья и здорового образа жизни как ценности. | Педагог-психолог, воспитатель | |
10. | «Электронные сигареты – это (не)вредно» | Май | Конкурс видеоролико в | Привлечение внимания подростков к проблеме курения электронных сигарет, активизация творческого потенциала, развитие творческих способностей и профессиональны х навыков среди подростков. | Педагог-психолог, воспитатель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театральная деятельность - неотъемлемая часть воспитательного компонента в работе с девиантными подростками
Учитывая, что внутренний мир подростка, злоупотребляющего ПАВ сложен и противоречив, основная задача данного рода деятельности помочь воспитаннику увидеть, услышать, почувствовать и осознать всё много...
рекомендаций по проведению коррекционной работы с девиантными подростками, попавшими в кризисную ситуацию.
Рекомендаций по проведению коррекционной работы с девиантными подростками, попавшими в кризисную ситуацию....
Содоклад на педсовет по теме «Организация воспитательной работы в 8 классе по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья учащихся» (из опыта работы)
Принцип здоровьесбережения – один из важнейших принципов организации воспитательного пространства в школе. Он предполагает создание условий, способствующих сохранению, укреплению и улучшению физическо...
Итоговая аттестационная работа "Организация воспитательной работы в учреждении дополнительного образования на примере МБУ ДО «Детско-юношеский центр «Прометей»
В современные условия воспитание рассматривается в педагогической литературе как социальное взаимодействие педагога и воспитанника, ориентированное на сознательное овладение детьми социальным и духо...
Организация воспитательной работы с подростками «группы риска»
Законодательство РФ предполагает, что ребенок должен расти на попечении и под ответственностью своих родителей, в атмосфере любви, моральной и материальной обеспеченности. Если бы это положение исполн...
Актуальные вопросы организации воспитательной работы в общеобразовательной организации в рамках обновленных ФГОС
Актуальные вопросы организации воспитательной работы в общеобразовательной организации в рамках обновленных ФГОС...
Особенности воспитательной работы с одарёнными подростками в условиях школы-интерната.
Понятие одаренности впервые было сформулировано в середине XIX века английским психологом Френсисом Гальтоном. Уже в первой работе Гальтон делает очень важное обобщение: психические свойства человека ...