Внеурочная музыкально-воспитательная деятельность школьников как неотъемлемая часть социализации в процессе обучения
статья по музыке на тему
Выступление на педагогическом совете. Ребенок является частью общества, а, следовательно, его деятельность является одним из процессов социализации в процессе обучения. Тем самым возникает вопрос о воспитании творческой личности как на уроке, так и во внеурочное время. Роль музыки в жизни детей, ее воздействие на развитие школьников. И как резцльтат - участие в различных конкурсах и мероприятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnaya_deyatelnost_0.doc | 36.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Рыбцова Татьяна Александровна
учитель музыки
МБОУСОШ №20
г.Минеральные Воды
Выступление на педагогическом совете по теме:
«Внеурочная музыкально-воспитательная деятельность школьников как неотъемлемая часть социализации в процессе обучения»
Признавая социализацию в качестве одной из задач российского образования, важно вовремя сориентировать ребенка в современной социокультурной среде, духовном и культурном наследии. Решение задач воспитания и социализации школьников, в контексте национального воспитательного идеала, их всестороннего развития наиболее эффективно в рамках организации внеурочной деятельности. Согласно ФГОС организация внеурочной деятельности детей является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, а воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс. Внеурочная деятельность объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации детей.
Цель внеурочной музыкально-воспитательной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своего интереса, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
Основные задачи:
- выявление творческих способностей и возможностей обучающихся;
- создание условий для индивидуального развития ребенка во внеурочной деятельности;
- формирование системы знаний, умений, навыков в музыкально-воспитательной деятельности;
- развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;
- создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
- развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
- расширение рамок общения с социумом.
Принципы организации внеурочной деятельности:
- соответствие возрастным особенностям обучающихся, преемственность с технологиями учебной деятельности;
- опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности школы;
- опора на ценности воспитательной системы школы.
За счет часов на внеурочные занятия реализуются дополнительные образовательные программы, программы социализации обучающихся, воспитательные программы.
Для ребенка создается особое образовательное пространство, позволяющее развивать свой творческий потенциал, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности.
Внеурочная музыкальная деятельность может быть представлена следующими направлениями работы:
- духовно-нравственное;
- музыкально-творческое;
- социальное;
- общеинтеллектуальное;
- общекультурное.
Музыка играет важную роль в жизни людей, а для детей первой возможностью выразить себя в мире становятся песни. Песня – не только форма художественного отображения жизни, но и форма общения людей. Пение занимает важное место в жизни человека и принадлежит к основным видам исполнительства. Занятия пением приносят ребенку не только наслаждение красотой музыкальных звуков, которое благотворно влияет на детскую психику и способствует нравственно – эстетическому развитию личности, но и дают специфические знания и умения в этой области искусства.
Важной формой самовыражения детей является коллективное пение, т.е. личные качества формируются именно там.
Музыкальное образование детей, в силу своей многогранности не может ограничиваться только уроками музыки в школе. Большое значение в его совершенствовании имеют занятия в учреждениях дополнительного образования. В процессе занятий в вокальных коллективах у детей повышается интерес к разножанровой вокальной музыке, развивается вокальный слух, ребенок учится исполнять сам вокальные произведения и тем самым расширяет свой кругозор, формирует знания во многих областях музыкального искусства.
Результаты освоения программы вокального кружка
Обучение вокалу в учебной деятельности обеспечивает личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся. У школьников обогащается эмоционально – духовная сфера, формируются ценностные ориентации, умение решать художественно – творческие задачи; воспитывается художественный вкус, развивается воображение, образное и ассоциативное мышление, стремление принимать участие в социально значимой деятельности, в художественных проектах школы, культурных событиях региона и др.
В результате освоения содержания программы происходит гармонизация интеллектуального и эмоционального развития личности обучающегося, формируется целостное представление о мире, развивается образное восприятие и через эстетическое переживание и освоение способов творческого самовыражения осуществляется познание и самопознание.
Предметными результатами занятий по программе вокального кружка являются:
- овладение практическими умениями и навыками вокального творчества;
- овладение основами музыкальной культуры на материале искусства родного края.
Метапредметными результатами являются:
- овладение способами решения поискового и творческого характера;
- культурно – познавательная, коммуникативная и социально – эстетическая компетентности;
- приобретение опыта в вокально–творческой деятельности.
Личностными результатами занятий являются:
- формирование эстетических потребностей, ценностей;
- развитие эстетических чувств и художественного вкуса;
- развитие потребностей опыта творческой деятельности в вокальном виде искусства;
- бережное заинтересованное отношение к культурным традициям и искусству родного края, нации, этнической общности.
И как результат: участие детей в школьных мероприятиях (концертах, конкурсах, музыкальных гостиных), муниципальных концертах, международных олимпиадах, международном конкурсе (ознакомление с наградами).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Проектная деятельность в формировании исследовательских умений учащихся в процессе обучения иностранному языку».
Проведенное исследование посвящено выявлению условий организации проектной деятельности в целях формирования исследовательских умений учащихся в процессе обучения иностранному языку.В первой тео...
«Актуальность единства урочной, внеурочной и внешкольной деятельности школьников в образовательном процессе».
Как работать над созданием такой воспитательной системы, которая была бы способна воспитывать и развивать ребенка в единстве урочной, внеклассной и внешкольной деятельности? Об этом выступление...
Статья на тему "ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ И УСЛОВИЯ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ"
В статье рассмотрен теоретический аспект вопроса формирования ценностных ориентаций и краткий анализ практической деятельности по их выявлению...
Дистанционное обучение как неотъемлемая часть современного подхода в обучении английскому языку.
Как известно, в традиционной системе образовательного процесса учитель выступает, в основном, как транслятор, передатчик информации. Ученик, в свою очередь, получает информацию в готовом виде. Новое с...
«Внеурочная деятельность учащихся как неотъемлемая часть образовательного процесса».
«Внеурочная деятельность учащихся как неотъемлемая часть образовательного процесса»....
Контроль - неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса
В учебно-воспитательном процессе контроль, как его органический компонент, выполняет определенные функции, воздействует и на этот процесс, и на деятельность обучаемого, и на деятельность обучающего....
Презентация "Формирование информационной компетентности школьника посредством метода "Mind Maps" в процессе обучения английскому языку"
Как научить школьника учиться? Метод интеллект карт служит для формирования информационной компетентности школьника....