Роль развивающей игры в полноценном развитии ребенка
методическая разработка по теме
Через игру ребенок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. Можно считать, что в игре ребенок получает впервые урок коллективного мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 14.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 33 «Аленький цветочек» поселка Газырь муниципального образование выселковский район
«Роль развивающей игры в полноценном развитии ребенка»
Из опыта работы воспитателя
С.П. Лойченко
Из года в год повышается роль общественного воспитания. Сегодня оно выполняет ряд социальных функций, имеющих государственное значение. Наши воспитанники к моменту поступления в школу достигают высокого уровня физического, умственного, нравственного, трудового, эстетического развития.
Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяется его интересы, отношение к действительности, особенности взаимоотношений с окружающими людьми. В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра.
Уже на ранних и младших возрастных ступенях именно в игре дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельными, по своему желанию общаться со сверстниками, реализовать и углублять свои знания и умения. Чем старше становятся дети, тем выше уровень их общего развития и воспитанности, тем более значимой является педагогическая направленность игры на формирование поведения, взаимоотношений детей, на воспитание активной позиции.
Через игру ребенок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. Можно считать, что в игре ребенок получает впервые урок коллективного мышления.
Потребность в игре и желание играть у детей использую и направляю в целях решения определенных образовательных задач:
1. Развитие у ребенка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое.
2. Развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности.
3. Развитие воображения, креативности мышления.
4. Гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического мышления.
5. Формирование базисных представлений, речевых умений.
Поставленные задачи, реализую в игре воздействую, на все стороны развития личности ребенка: на чувства, на сознание, на волю и на поведение в целом.
Принято различать два основных типа игр: игры с фиксированными, открытыми правилами и игры со скрытыми правилами. Примером первого типа является большинство дидактических и подвижных игр, сюда относятся также развивающие интеллектуальные, музыкальные, игры-забавы, аттракционы.
Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, по роли преподавателя. Часто игры относятся с содержанием обучения и воспитания. В этой классификации можно представить следующие типы игр:
- игры по сенсорному воспитанию;
- словесные игры;
- игры по ознакомлению с природой;
- по формированию математических представлений и другие.
Перечисленные типы игр не исчерпывается, конечно, весь спектр возможных игровых методик.
Ко второму типу относятся игры сюжетно – ролевые. В дошкольном детстве сюжетно-ролевая игра становится ведущей деятельностью, создающей наиболее благоприятные условия для общего психического, в том числе интеллектуального и личностного развития ребенка. Сюжетно-ролевая игра в ее типичной форма – это свободный вид совместной деятельности детей. Дети объединяются между собой по собственной инициативе, сами определяют сюжет игры, берут на себя соответствующие роли, распределяют игровой материал, намечают и развевают содержание игры, выполняют те или иные игровые действия.
В своей работе большое внимание уделяю кубанским народным играм. Игровой фольклор кубанцев отличается ярко выраженной трудовой и военно-прикладной направленностью: «Горшки», «Казаки – разбойники». Казачьи игры отличаются историческим и бытовым содержанием, находчивостью, смекалкой, юмором. Для детей дошкольного возраста наиболее доступны кубанские народные игры с песенным и стихотворным сопровождением, в которых участие педагога обязательно. Дошкольникам наиболее полюбились такие сюжетно-ролевые игры, как: «На молочной ферме», «ремонтная мастерская». Многие атрибуты дети сделали сами, но такие атрибуты как косынки, халаты и др., помогли сделать родители. Игра приобрела новое содержание, девочки, надев халаты и косынки, отправились на ферму, которую сооружали другие дети. Одной из любимых у ребят роль ветеринарного врача, включающая разнообразные действия.
При ознакомлении дошкольников с трудом животноводов широко использовала дидактические игры: «Отгадай, что мы задумали?, «Найди сходство и различие», «Узнай по описанию».
Следуя из выше сказанного считаю, что игра помогает маленькому ребенку лучше понимать окружающий мир, общаться друг с другом и взрослыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы классного руководителя по теме: "Роль классного руководителя в интеллектуальном развитии ребенка"
В данной статье я обобщаю свой опыт работы класснного руководителя по развитию интеллектуалых способностей, так как ученик и его интеллектуальные возможности - одно из важных направл...
РОЛЬ РАЗВИВАЮЩЕЙ ИГРЫ В РАЗВИТИИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Консультация для родителей...
Роль детской книги в речевом развитии ребенка
консультация...
Роль музыкальной педагогики в гармоническом развитии ребенка
Важнейшая тенденция передовой музыкальной педагогики может быть характеризована как стремление достичьсовместно с общей педагогикой гармонического воспитания личности....
Роль семьи в формировании речевого развития ребенка
В условиях школы низкий уровень развития речи является одним из главных препятствий в формировании навыков учебно-познавательной деятельности, в полноценном общении со сверстниками и взрослыми, тормоз...
Роль игры в речевом развитии ребенка
Консультация для педагогов и родителей...
Роль подвижной игры в физическом развитии ребенка
Роль подвижной игры в физическом развитии ребенка...