Схема организации работы РМО и информатизации школ
статья на тему

Курилов Игорь Анатольевич

 

План:

•   Что нужно для того, чтобы оперативно реагировать на изменяющуюся обстановку в школе.

•   Роль учителя информатики в создании условий саморазвитии, самоорганизации других учителей.   Помощь тем, кто нуждается.

•   Традиции и инновации в работе РМО по информатике и информатизации в школе.

2011 год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая работа:
Схема организации работы РМО и информатизации школ, проблемы и пути их решения (Нерчинский район, Забайкальский край).

учитель информатики

МОУ СОШ № 9 г.Нерчинска

Курилов И.А.

(из презентации на Сократовских чтениях)

План:

Что нужно для того, чтобы оперативно реагировать на изменяющуюся обстановку в школе.

Роль учителя информатики в создании условий саморазвитии, самоорганизации других учителей.   Помощь тем, кто нуждается.

Традиции и инновации в работе РМО по информатике и информатизации в школе.

Что нужно для того, чтобы оперативно реагировать на изменяющуюся обстановку в школе?

Для того чтобы оперативно реагировать на изменяющуюся обстановку в школе нужно:

иметь хорошую материально-техническую базу (современную компьютерную технику, Интернет, разнообразие ПО (программное обеспечение) и т.д.)

организованную работоспособную структуру методической работы в школе и районе

активность (не равнодушие) самих учителей к освоению новых технологий и методик

(Так как на 1 и 3 условие конкретный учитель в малой степени может повлиять, поэтому поговорим о создании 2-го условия).

Роль учителя информатики в создании условий саморазвитии, самоорганизации других учителей. Помощь тем, кто нуждается:

       Учителя информатики, на мой взгляд, это тот коллектив учителей, который вынужден заниматься и саморазвитием, и самоорганизацией и оказывать активную помощь в своих школах в свете огромного количества проблем, возникшее в последнее время.

Обозначим следующие проблемы:

Плохое обеспечение компьютерной техникой в школах,

Низкая скорость Интернета или отсутствие Интернета вообще,

Нехватка специалистов по предмету,

Поток новых требований к учебному процессу в  области информатизации в свете вышесказанных проблем.

Шаги работы учителей информатики.

Вышеперечисленный комплекс проблем, который как снежный ком обрушился на информатику и на образовательный процесс в целом в эти годы, не позволяет идти дальше, а наоборот все силы брошены на то, чтобы вернуть прежние позиции. Мы у себя в школе поставили в первую очередь перед собой следующие цели:

изучить ОС Linux,

разобраться с новым ПО,

нужно создать набор учебно-методический комплекс по каждой теме курса информатики (в том числе в случае дистанционной работы),

оказывать помощь другим учителям (и другие вновь возникающие задачи).

Поэтому, учителя информатики – это объединение учителей, которое сейчас создает заново образовательную систему по своему предмету и пытается создать одно из условий сохранения образовательного процесса  своей школы в целом.

РМО информатики

В РМО по информатике (за 10 лет) и в проблемно-творческой группе по информатизации  в школе (за 3 года) у нас сложились определенные традиции, и существует ряд инноваций.

Наряду с традиционными уроками на заседаниях РМО, обсуждения различных планов подготовки к мониторингам, ЕГЭ, ГИА, мы практикуем следующие принципы:

По возможности посетить как можно больше школ района,

Вовлечь молодежь в творческий процесс,

Работа учителя по конкретной теме с последующим выступлением на заседании,

Проведение семинаров и мастер-классов,

Больше индивидуальной работы.

Проблемно-творческая группа по информатизации

В работе проблемно-творческой группы по информатизации в нашей школе за 3 года сложилась определенная структура направлений работы (области информатики и информатизации разные, но чаще всего именно учителю информатики приходится заниматься информатизацией в школах).

При создании структуры выделились следующие шаги:

Во-первых, в школе создать группу (а не одного человека) по информатизации, которая будет в первую очередь работать с коллективом.

Во-вторых, надо способствовать развитию  коллегам-учителям, оказывать адекватную помощь в реализации их инновационных идей.

В-третьих,  надо привлечь к работе как можно больше членов коллектива и учащихся.

В-четвертых, распределить функции в педагогическом коллективе.

В-пятых, стимулировать учителя за его работу.

Основные направления работы (группы и коллектива):

Работа по ЕИП                                                                                                           Работа с людьми

Сайт ОУ                                                                                    Организация                      Обучение

                                                                                                     в работе

                                                                                                       по ЕИП

                                                               Медиатека (медиацентр)

                                                               готовых и собственных  

                                                               проектов учителей и учеников

Создание и работа в локальной сети как

ЕИП внутри ОУ,

 с разграниченным доступом:

БД и другое.

                                                           Другие проекты по информатизации:

                                                            от оформления ОУ до представления информации

                                                            об ОУ на различных мероприятиях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы совета профилактики в школе

К, сожалению ( а может быть и нет) до настоящего времени нет единообразия в организации работы Совета профилактики.  Переработав документы, относящиеся к данной теме, посоветовавшист с коллегами ...

ПЛАН РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИЗАЦИИ ШКОЛЫ НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПЛАН РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИЗАЦИИ ШКОЛЫ НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД...

План работы по информатизации школы на год

План работы по информатизации школы на год...

Организация работы по ИУП в школе старшей ступени

Организация работы по ИУП в школе старшей ступени...

Организация работы объединения дополнительного образования «Школа журналистики School media». Возможности «Точки роста».

Организация работы объединения дополнительного образования «Школа журналистики School media». Возможности «Точки роста». 24 сентября 2019 года открылся Центр образования цифров...

Схема плана работы Методического объединения учителей школы

Схема плана работы МО учителей апробирована несколькими годами ее использования в школе. Достаточно оптимальна, охватывает многие направления работы учителей. По указанным разделам плана легко проводи...

Организация работы учителя-логопеда в школе № 109 2022-2023гг

ЧЕМ ЗАНИМАЕТСЯ ЛОГОПЕД?Широко распространенное мнение о том, что логопед только "ставит" звуки, т.е. исправляет неправильное произношение. Это не совсем так.Должностные обязанности логопеда ...