Тема родительского лектория: субботняя школа развития - создание условий успешной адаптации дошкольников
методическая разработка по теме

Дроздова Наталья Васильевна

Программа создана для успешной адаптации первоклассникв

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lektoriy.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Программа

психолого-педагогического

 просвещения родителей

групп преддошкольного образования

Составила педагог – психолог

Дроздова Н.В.

Брянск

 Тема родительского лектория: субботняя школа развития - создание условий успешной адаптации дошкольников

Пояснительная записка

Поступление в школу вносит большие перемены в жизнь ребенка. Очень сложным для первоклассников является период адаптации в школе. Поступление ребенка в школу связано, как известно, с возникновением важнейшего личностного новообразования — внутренней позиции школьника. Внутренняя позиция представляет собой тот мотивационный центр, который обеспечивает направленность ребенка на учебу, его эмоционально-положительное отношение к школе, стремление соответствовать образцу "хорошего ученика".

В тех случаях, когда важнейшие потребности ребенка, отражающие позицию школьника, не удовлетворены, он может переживать устойчивое эмоциональное неблагополучие, выражающееся в ожидании постоянного неуспеха в школе, плохого отношения к себе со стороны педагогов и одноклассников, в боязни школы, нежелании посещать ее.

Мать и отец в силах предупредить нежелательные проявления характера ребенка, совместно выработать оптимальный стиль поведения для многих прогнозируемых школьных ситуаций. Тем самым они создают условия для успешной адаптации ребенка к школе, устраняя как внешние, так и внутренние причины неуспеваемости, неврозов, агрессивного поведения и других проявлений школьной адаптации.

Переход от условий воспитания в семье и дошкольных учреждениях к качественно иной атмосфере школьного обучения, складывающейся из совокупности умственных, эмоциональных и физических нагрузок, предъявляет новые, более сложные требования к личности ребенка и его интеллектуальным возможностям.

Цель программы: повысить педагогическую культуры родителей, коррекции детско-родительских отношений, профилактика асоциального поведения в школе.

Задачи программы:

1. Создание условий для повышения педагогической культуры родителей.

2. Коррекция детско-родительских отношений.

3. Адаптация ребенка в школе.

Ожидаемые результаты программы:

Оптимальная адаптация детей к школе, уменьшение факторов риска школьной дезадаптации.

Формирование здорового образа жизни и высокоэффективных поведенческих стратегий

Создание условий для адекватного развития ребенка.

Овладение родителями способами контроля динамики развития детей в домашних условиях.

Календарно – тематический план

Дата проведения

Тема

Ответственный

Январь

1

Семья – восхождение к Человеку.

Педагог-психолог

2

Позитивный подход к воспитание детей как условие гармоничных детско-родительских отношений

Педагог-психолог

3

Роль семьи в формировании ценностных ориентаций у детей на сохранение и укрепление собственного здоровья и здоровья окружающих

Педагог-психолог

Февраль

4

Обстановка в семье и развитие детей – оценка направленности чувственно-эмоциональных доминант ребенка.

Педагог-психолог

5

Психологическая готовность дошкольника. Развитие психических процессов у детей.

Педагог-психолог

6

Диалог с ребенком. Искусство слушать ребенка. Тренинг общения» Конверт дружеских вопросов»

Педагог-психолог

Март

7

Младший школьник: развитие мозга и познавательная деятельность. Режим дня младшего школьника.

Педагог-психолог

8

Психологический тренинг «Роль общения с ребенком в развитии его личности»

Педагог-психолог

9

Психологические причины неуспеваемости школьников и их предупреждение.

Педагог-психолог

10

Тренинг коррекции детско-родительских отношений. Создание образа «первоклассник» для размышлений

Педагог-психолог

Апрель

11

Тренинг «Ребенок поступает в школу. Как ему помочь?».

Составление индивидуального плана первоклассника

Педагог-психолог

12

Изменения в поведении ребенка. Кризис 7 лет. Основные составляющие кризиса  у детей.

Педагог-психолог

13

Психологический тренинг «Готовим ребенка к школе в домашних условиях»

Педагог-психолог

Список использованной литературы

Адлер А. Очерки по индивидуальной психологии / Пер. с нем. — М.: Когито-Центр, 2002. — 220 с.

Анисимов С.Ф. Мораль и поведение. — 2-е изд., доп. — М.: Мысль, 1985. — 155 с.

Берковиц Л. Агрессия: причины, последствия, и контроль. — СПб., Нева, 2001. — 512 с.

Большой психологический словарь / Сост. и общ. ред. Б. Мещеряков, В. Зинченко. — СПб.: Прайм-Еврознак, 2003. — 672 с.

Безруких М.М. Пора в школу дружок!  — СПб.: Питер, 2003. — 512 с.

АСТ” и др., 2001. — 504 с.

Гусейнов А. А., Иррлитц Г. Краткая история этики. — М.: Мысль, 1987. — 589 с.

Дробницкий О.Г. Моральная философия. Избранные труды. — М.: Гардарики, 2002. — 528 с.

Кудрявцев И.А. Пора в школу  — М.: Изд-во Моск. ун-та, 2000. — 192

Лакин Г.Ф. Развитие восприятия у детей — М.: Высшая школа, 2010 —


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа инновационной деятельности ОУ по теме «Педагогические условия успешной адаптации обучающихся в кадетской школе - интернате»

Ситуация кризиса духовных ценностей в современной России определила потребность общества в кадетских образовательных учреждениях – организациях, ориентированных на восстановление духовно-нравств...

Условия успешной адаптации к школе. Возрастные особенности младших подростков. Роль семьи в учебной мотивации

Здравствуйте, уважаемые родители! Переход в среднее звено – это важный момент в жизни школьника.  Здесь у них  начнётся новая жизнь. Какой она будет – во многом зависит не только от школы, н...

Презентация "Работа с родителями по созданию условий успешной адаптации в старшей школе"

Презентация к родительскому собранию в 5 классе по проблеме адаптации учащися в период перехода из начальной школы в среднюю. Проблемы, с которыми сталкиваются родители, ученики и учителя достаточно с...

Воспитатель и родители: совместная деятельность для создания условий успешного развития обучающихся с РАС.

В этой статье мы попытаемся ввести и раскрыть  понятие «резильентность» по отношению к теме «родитель-ребёнок» и "воспитатель-родитель", основываясь на моем...

"Неделя психологии" Профилактическая работа педагога-психолога в адаптивной школе-интернате по формированию бесконфликтного общения как условие успешной адаптации обучающихся с ОВЗ. 2021г.

Конкурс«Творческий учитель – 2021»  https://www.1urok.ru/categories/13/articles/43107Название раздела (категория)ПсихологияАвторыФИО: Виноградова Татьяна ПавловнаДолжность:...