Тема родительского лектория: субботняя школа развития - создание условий успешной адаптации дошкольников
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
Программа
психолого-педагогического
просвещения родителей
групп преддошкольного образования
Составила педагог – психолог
Дроздова Н.В.
Брянск
Тема родительского лектория: субботняя школа развития - создание условий успешной адаптации дошкольников
Пояснительная записка
Поступление в школу вносит большие перемены в жизнь ребенка. Очень сложным для первоклассников является период адаптации в школе. Поступление ребенка в школу связано, как известно, с возникновением важнейшего личностного новообразования — внутренней позиции школьника. Внутренняя позиция представляет собой тот мотивационный центр, который обеспечивает направленность ребенка на учебу, его эмоционально-положительное отношение к школе, стремление соответствовать образцу "хорошего ученика".
В тех случаях, когда важнейшие потребности ребенка, отражающие позицию школьника, не удовлетворены, он может переживать устойчивое эмоциональное неблагополучие, выражающееся в ожидании постоянного неуспеха в школе, плохого отношения к себе со стороны педагогов и одноклассников, в боязни школы, нежелании посещать ее.
Мать и отец в силах предупредить нежелательные проявления характера ребенка, совместно выработать оптимальный стиль поведения для многих прогнозируемых школьных ситуаций. Тем самым они создают условия для успешной адаптации ребенка к школе, устраняя как внешние, так и внутренние причины неуспеваемости, неврозов, агрессивного поведения и других проявлений школьной адаптации.
Переход от условий воспитания в семье и дошкольных учреждениях к качественно иной атмосфере школьного обучения, складывающейся из совокупности умственных, эмоциональных и физических нагрузок, предъявляет новые, более сложные требования к личности ребенка и его интеллектуальным возможностям.
Цель программы: повысить педагогическую культуры родителей, коррекции детско-родительских отношений, профилактика асоциального поведения в школе.
Задачи программы:
1. Создание условий для повышения педагогической культуры родителей.
2. Коррекция детско-родительских отношений.
3. Адаптация ребенка в школе.
Ожидаемые результаты программы:
Оптимальная адаптация детей к школе, уменьшение факторов риска школьной дезадаптации.
Формирование здорового образа жизни и высокоэффективных поведенческих стратегий
Создание условий для адекватного развития ребенка.
Овладение родителями способами контроля динамики развития детей в домашних условиях.
Календарно – тематический план
№ | Дата проведения | Тема | Ответственный |
Январь |
1 | Семья – восхождение к Человеку. | Педагог-психолог |
2 | Позитивный подход к воспитание детей как условие гармоничных детско-родительских отношений | Педагог-психолог |
3 | Роль семьи в формировании ценностных ориентаций у детей на сохранение и укрепление собственного здоровья и здоровья окружающих | Педагог-психолог |
Февраль |
4 | Обстановка в семье и развитие детей – оценка направленности чувственно-эмоциональных доминант ребенка. | Педагог-психолог |
5 | Психологическая готовность дошкольника. Развитие психических процессов у детей. | Педагог-психолог |
6 | Диалог с ребенком. Искусство слушать ребенка. Тренинг общения» Конверт дружеских вопросов» | Педагог-психолог |
Март |
7 | Младший школьник: развитие мозга и познавательная деятельность. Режим дня младшего школьника. | Педагог-психолог |
8 | Психологический тренинг «Роль общения с ребенком в развитии его личности» | Педагог-психолог |
9 | Психологические причины неуспеваемости школьников и их предупреждение. | Педагог-психолог |
10 | Тренинг коррекции детско-родительских отношений. Создание образа «первоклассник» для размышлений | Педагог-психолог |
Апрель |
11 | Тренинг «Ребенок поступает в школу. Как ему помочь?». Составление индивидуального плана первоклассника | Педагог-психолог |
12 | Изменения в поведении ребенка. Кризис 7 лет. Основные составляющие кризиса у детей. | Педагог-психолог |
13 | Психологический тренинг «Готовим ребенка к школе в домашних условиях» | Педагог-психолог |
Список использованной литературы
Адлер А. Очерки по индивидуальной психологии / Пер. с нем. — М.: Когито-Центр, 2002. — 220 с.
Анисимов С.Ф. Мораль и поведение. — 2-е изд., доп. — М.: Мысль, 1985. — 155 с.
Берковиц Л. Агрессия: причины, последствия, и контроль. — СПб., Нева, 2001. — 512 с.
Большой психологический словарь / Сост. и общ. ред. Б. Мещеряков, В. Зинченко. — СПб.: Прайм-Еврознак, 2003. — 672 с.
Безруких М.М. Пора в школу дружок! — СПб.: Питер, 2003. — 512 с.
АСТ” и др., 2001. — 504 с.
Гусейнов А. А., Иррлитц Г. Краткая история этики. — М.: Мысль, 1987. — 589 с.
Дробницкий О.Г. Моральная философия. Избранные труды. — М.: Гардарики, 2002. — 528 с.
Кудрявцев И.А. Пора в школу — М.: Изд-во Моск. ун-та, 2000. — 192
Лакин Г.Ф. Развитие восприятия у детей — М.: Высшая школа, 2010 —
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа инновационной деятельности ОУ по теме «Педагогические условия успешной адаптации обучающихся в кадетской школе - интернате»
Ситуация кризиса духовных ценностей в современной России определила потребность общества в кадетских образовательных учреждениях – организациях, ориентированных на восстановление духовно-нравств...
"Социальная ситуация развития, как условие успешной адаптации в общество учащихся"
Выыступление на общешкольном родительском собрании....
Субботняя школа развития детей 6-летнего возраста
Предлагаемая программа предназначена для подготовки детей 6 – 7 лет к обучению в школе посещающих и не посещающих детские сады и разработана с учётом разной подготовленности детей на порог...
Условия успешной адаптации к школе. Возрастные особенности младших подростков. Роль семьи в учебной мотивации
Здравствуйте, уважаемые родители! Переход в среднее звено – это важный момент в жизни школьника. Здесь у них начнётся новая жизнь. Какой она будет – во многом зависит не только от школы, н...
Презентация "Работа с родителями по созданию условий успешной адаптации в старшей школе"
Презентация к родительскому собранию в 5 классе по проблеме адаптации учащися в период перехода из начальной школы в среднюю. Проблемы, с которыми сталкиваются родители, ученики и учителя достаточно с...
"Неделя психологии" Профилактическая работа педагога-психолога в адаптивной школе-интернате по формированию бесконфликтного общения как условие успешной адаптации обучающихся с ОВЗ. 2021г.
Конкурс«Творческий учитель – 2021» https://www.1urok.ru/categories/13/articles/43107Название раздела (категория)ПсихологияАвторыФИО: Виноградова Татьяна ПавловнаДолжность:...