Развитие творческого и интеллектуального потенциала учащихся на основе использования ИКТ-технологий в условиях перехода на предпрофильное и профильное обучение.
презентация к уроку по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zasedanie_mo1.ppt | 2.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развитие творческого и интеллектуального потенциала учащихся на основе использования ИКТ-технологий в условиях перехода на предпрофильное и профильное обучение .
Формирование ИКТ-компетентности учителей и обучающихся как фактор повышения интеллектуального потенциала (выделение ключевых компетенций в преподавании математики,физики и информатики). Практическое применение ИКТ-технологий на уроках с целью повышение творческого и интеллектуального потенциала учащихся. Разное.
Разное: Подготовка к проведению международного математического конкурса "Кенгуру – выпускникам» (в январе). Обсуждение хода работы по подготовке учащихся к школьной и городской научно-практической конференции 3. Подготовка к семинару. 4. Мониторинг 5. Пробный ЕГЭ и пробное ГИА. 6. Рабочие тетради.
Вопросы следующего заседания: Обобщение опыта работы «Дистанционные курсы: применение материалов для урочной работы». Применение Интернет ресурсов на уроках математики. ( Из опыта работы ). Обобщение опыта работы «Средства сети Интернет для подготовки к ЕГЭ и ГИА»
Развитие творческого и интеллектуального потенциала учащихся на основе использования ИКТ-технологий в условиях перехода на предпрофильное и профильное обучение невозможно без формирование ИКТ-компетентности учителей. Внедрение ИКТ в профессиональную деятельность педагогов является неизбежным в настоящее время. Профессионализм учителя – синтез компетенций, включающих в себя предметно-методическую, психолого-педагогическую и ИКТ составляющие.
Наряду с понятием "компетентность " в педагогической литературе широко используется понятие " компетенция ", которое рассматривается в большей мере как сфера приложения компетентности личности. Таким образом, компетенция включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним.
Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личное отношение к ней и предмету деятельности. В педагогической науке различают компетентность : профессиональную; психологическую; технологическую; коммуникативную и др.
В последнее время широкое распространение в педагогической среде получил термин ИКТ-компетентность в связи со стремительным развитием системы источников информации. Умение выбирать и использовать различные источники информации, воспринимать и оценивать ее качество, проявлять избирательность в информационном потреблении, эффективно использовать найденную информацию для решения конкретных задач – все это требует у учителей компетентности особого типа – ИКТ-компетентности . В системе ключевых компетенций личности ИКТ-компетенции были выделены в самостоятельную компетентностную характеристику специалиста на стыке профессиональной и информационной культуры.
ИКТ-компетентность учителя является необходимым условием эффективности современного педагогического процесса и проявляется в готовности к организации обучения в современной информационной образовательной среде, наличии специальных навыков и приемов разработки электронных курсов, владении приемами интерактивного взаимодействия, методами и формами электронного обучения.
Как видно из схемы, основу формирования ИКТ-компетентности составляет информационная грамотность.
Рассмотрим компетенции учителя в сфере ИКТ. К ним относятся: Наличие общих представлений о дидактических возможностях ИКТ. Наличие представлений о едином информационном пространстве образовательного учреждения, назначении и функционировании ПК, устройствах ввода-вывода информации, компьютерных сетях и возможностях их использования в образовательном процессе. Наличие представлений об электронных образовательных ресурсах и тенденциях рынка электронных изданий в секторе общего образования, ориентированных на предметно-профессиональную деятельность, цифровых образовательных ресурсах, выполненных в ходе реализации Федеральных целевых программ. Владение основами методики внедрения цифровых образовательных ресурсов в учебно-воспитательный процесс.
Владение приемами организации личного информационного пространства, приемами выполнения файловых операций, организации информационно-образовательной среды как файловой системы, основными приемами ввода-вывода Владение приемами подготовки дидактических материалов и рабочих документов в соответствии с предметной областью средствами офисных технологий (раздаточных материалов, презентаций и др.). Владение простейшими приемами подготовки графических материалов, используемых в образовательной деятельности: приемами коррекции изображений для последующего использования в презентациях и Web страницах; приемами вывода изображений на печать, записи на CD.
8. 7 . Владение базовыми сервисами и технологиями Интернета в контексте их использования в образовательной деятельности: приемами навигации и поиска образовательной информации в сети Интернет, ее получения и сохранения в целях последующего использования в педагогическом процессе; приемами работы с электронной почтой и телеконференциями; приемами работы с файловыми архивами и.т.д. 8. Наличие представлений о технологиях и ресурсах дистанционной поддержки образовательного процесса и возможностях их включения в педагогическую деятельность. 9. Владение технологическими основами создания сайта поддержки учебной деятельности: наличием представлений о назначении, структуре, инструментах навигации и дизайне сайта поддержки учебной деятельности; владение приемами публикации сайта поддержки учебной деятельности в Интернете.
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческого и интеллектуального потенциала учащихся через использование современных образовательных технологий
В статье описано применение современных образовательных технологий на уроках математики в классах физико-математического направления....
Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся на уроках русского языка и литературы в 5 классе в условиях введения ФГОС
Статья для выступления на круглом столе "Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся в рамках ФГОС...
Учебный проект как способ развития творческого и интеллектуального потенциала учащихся на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности.
в статье рассматриваются проблемы организация работы над учебным проектом в школе, приводтся примеры проектов, выполненных учащимися по УМК «Английский в фокусе». Ваулина Юлия Евгеньевна, Дули Дженни,...
Создание условий для развития творческого и интеллектуального потенциала учащихся
Школа нового времени должна раскрывать личность ребёнка, воспитывать в детях интерес к учёбе, должна быть образовательной системой, адекватной нашей жизниК сожалению, наша современная школа не всегда ...
Формирование творческого и интеллектуального потенциала учащихся как фактор успеха и развития гимназии
Интеллектуальный и творческий потенциал общества во многом определяется выявлением одаренных детей и работой с ними. Кроме того, вопросы одаренности в настоящее время волнуют многих. Это связанно с ра...
«Интеграционная информационно-образовательная среда образовательной организации как фактор развития творческой и интеллектуальной деятельности учащихся в условиях перехода к ФГОС среднего общего образования»
Одной из приоритетных задач в области образования является обеспечение высокого качества образования, основанного на фундаментальности знан...
Презентация Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся на уроках истории и обществознания через систему творческих заданий
Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся на уроках истории и обществознания через систему творческих заданий...
Комментарии
Заседание М.О.
В презентации рассмотрены вопросы:
1.Формирование ИКТ-компетентности учителей и обучающихся как фактор повышения интеллектуального потенциала.
2. Практическое применение ИКТ-технологий на уроках с целью повышение творческого и интеллектуального потенциала учащихся. (Выступления учителей).