Осуществление преемственности при переходе из начальной школы в основную
статья по теме
Преемсственность в обучении- одно из приоритетных направлений в работе школы с 1по 11 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
preemstvennost.docx1_.docx | 13.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Осуществление преемственности при переходе из начальной школы в основную
Преемственность в обучении- одно из приоритетных направлений в работе школы с 1 по 11 класс.
Ни для кого не секрет, что приобретение новых знаний невозможно без опоры на базу, которая закладывается и создается в начальной школе.
Мы, учителя среднего звена, сталкиваемся с рядом проблем, решение которых зависит от нас самих же:
1. При составлении учебных программ курса редко отталкиваемся от рабочих программ начальной школы (а порою и не знаем, что учащиеся 5-х классов знают и умеют). Следовательно, тратим время на то, чтобы научить тому, что уже есть в багаже выпускников начальной школы. Решение проблемы:
- изучение рабочих программ;
- стыковка программ начальной и средней школы.
2. В начале учебного года не знаем контингент учащихся 5-х классов (в плане образования и воспитания). Характеристика классных руководителей, которую мы получаем накануне встречи с учащимися, недостаточна. Необходим целый ряд мероприятий, способствующий быстрому «вхождению» в класс. Решение проблемы:
- в течение года учителя будущих 5-х классов посещают уроки, внеурочные мероприятия 4-х классов, знакомятся с методами работы, психологическими особенностями коллектива;
- проводятся совместные мероприятия (7-е для 4-х).
Эта подготовительная работа приведет к тому, что период адаптации будет происходить намного легче, четвероклассники познакомятся с учителями, которые будут с ними работать. Методы контроля должны быть также согласованы. Не следует забывать о том, что многие педагогические технологии, применяемые в 5 классе, уже известны с первого года обучения ребенка в школе.
Проектная игра как метод социально-психологической адаптации ребенка
Учащиеся среднего звена школы способны воспринимать игру не только как развлечение, а как один из методов обучения, воспитания, развития и адаптации.
Проектная игра- это совместная деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.
Назначение игры- формирование проектного мышления участников, умений работать с проблемой, работать в коллективе, владеть культурой коммуникации.
Задачи игры-
- создание благоприятной атмосферы при взаимодействии детей;
- развитие взаимопонимания, умения пользоваться поддержкой одноклассников и оказывать помощь другим;
-формирование способности к принятию себя, осознанию своих сильных сторон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптация школьников при переходе из начальной школы в основную
Адаптация школьников при переходе из начальной школы в основную...
Статья "Проблемы детей при переходе из начальной школы в основную"
Статья "Проблемы детей при переходе из начальной школы в основную"...
Тема педсовета: «Формирование классного коллектива в период перехода из начальной школы в основную»
Тема педсовета: «Формирование классного коллектива в период перехода из начальной школы в основную» Становление и развитие человека происходит на протяжении всей жизни . Каждый человек формируетс...
«Переход из начальной школы в основную - готовность обучающихся 5 класса к обучению в основной школе I,II вида»
Информирует об изменении индивидуальных способностей и склонностях детей, социальной ситуации развития при переходе детей в среднее звено школы....
Доклад «Адаптация учащихся 5 класса при переходе из начальной школы в основную»
Задачи развитияМладший подростковый возраст -- 10--11 лет. В это время дети в основном уравновешенны, спокойны, они доверчиво относятся ко взрослым, признают их авторитет, ждут от учителей, родителей,...
Преемственность при переходе из начальной школы в основную.
Выступление на совещании....
Преемственность при переходе из начальной школы в среднее звено
В статье говорится о том, что перевод из младшей школы в среднюю – переломный момент в жизни ребенка, так как осуществляется переход к новому образу жизни, к новым условиям деятельности, к новом...