Преемственность при переходе из начальной школы в основную.
презентация к уроку

Шелестюк Елена Владимировна

Выступление на совещании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon soveshchanie_po_preemstvennosti.ppt1.77 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Преемственность при переходе учащихся из начальной школы в основную 2017-2018 учебный год

Слайд 2

Главные цели: Создать условия для безболезненного перехода обучающихся из начальной школы в основную Добиться стабильности качества успеваемости Задачи: Объединение усилий педагогического коллектива школы для повышения эффективности работы по преемственности. Создание системы общих взглядов на использование правил преемственности в образовательном процессе.

Слайд 3

Многолетние наблюдения педагогов и школьных психологов свидетельствуют о том, что переход из начальной школы в среднюю неизбежно связан со снижением успеваемости, хотя бы временным. Причины снижения успеваемости Психологические Педагогические

Слайд 4

План работы по преемственности между начальным и основным общим образованием МБОУ «Средняя школа №21» Цель: реализовать единую линию развития ребенка на этапах начального и общего образования, придав педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер. № Мероприятия Цель проводимого мероприятия Сроки проведения Ответственные за проведение мероприятия Выход 1 Собеседование заместителя директора по УР с педагогами и классными руководителями 5-х классов Ознакомление классных руководителей с окончательным списочным составом, особенностями адаптационного периода учащихся 5-х классов и планом работы по преемственности на период адаптации Август Зам. директора по УР и ВР Коррекция плана работы по преемственности на период адаптации 5-х классов 2 Родительские собрания 5-х классов при участии учителей-предметников Ознакомление родителей с особенностями адаптационного периода учащихся 5 классов, с содержанием и методами обучения, с системой требований к учащимся 5-х классов, с целями и задачами работы по преемственности между начальным и основным общим образованием 2-я неделя сентября Классные руководители Организация работы с родителями по вопросам адаптации учащих­ся, предупреждение взаимных претензий

Слайд 5

3 Входные диагностические работы Определить степень сохранности (устойчивости) знаний учащихся за курс начальной школы 2-я неделя сентября Руководители МО Разработка системы повторения учебного ма­териала за курс началь­ной школы 4 Классно-обобщающий контроль 5-х классов Выявление организационно-пси­хологических проблем классных коллективов, изучение индивидуальных особенностей учащихся, оценка их уровня обученности, коррекция деятельности педа­гогов среднего звена с целью создания комфортных условий для адаптации учащихся 5 клас­сов в среднем звене обучения Сентябрь – 1-я неделя октября Администра­ция, психолог Разработка системы мер по дальнейшему разви­тию классных коллек­тивов

Слайд 6

6 Малый педсовет с учас­тием администрации, учителей начальной школы, учителей основной школы, работающих в 5-х класса, психолога Подведение итогов классно-обобщающего контроля 5-х классов, итогов работы по преемственнос­ти в обучении между начальным и основным образованием в период адаптации учащихся 5-х классов к обучению в среднем звене 3-я неделя октября Зам. директора по УР Индивидуальная работа с учителями-предметни­ками с учетом замечаний. Индивидуальная работа с учащимися с учетом полученных результатов, коррекция дальнейшей совместной работы начальной и средней школы по вопросам пре­емственности с учетом выявленных проблем

Слайд 7

5 классы Класс 2016-2017 учебный год 2017-2018 учебный год динамика успеваемость качество успеваемость качество успеваемость качество 5а 100% 41% 93% 52% -7% +11% 5б 100% 48% 100% 33% -15% 5в 100% 50% 100% 38% -12% 5г 100% 38% 93% 11% -7% -27% 5классы 100% 44% 96% 33% -4% -11%

Слайд 8

Успеваемость

Слайд 9

Качество знаний

Слайд 10

Результаты входного контроля по русскому языку

Слайд 11

Итоги 1 четверти по русскому языку

Слайд 12

Результаты проверки техники чтения

Слайд 13

Итоги 1 четверти по литературе

Слайд 14

Результаты входного контроля по математике

Слайд 15

Результаты проверки техники счёта (сложение)

Слайд 16

Результаты проверки техники счёта (вычитание)

Слайд 17

Результаты проверки техники счёта (умножение)

Слайд 18

Результаты проверки техники счёта (деление)

Слайд 19

Итоги 1 четверти по математике

Слайд 20

5 классы Класс 1 четверть 2 четверть динамика успеваемость качество успеваемость качество успеваемость качество 5а 93% 52% 97% 38% +4% -14% 5б 100% 33% 100% 30% -3% 5в 100% 38% 100% 30% -8% 5г 93% 11% 100% 11% +7% 5классы 96% 33% 99% 27% +3% -6%

Слайд 21

С одной «тройкой»

Слайд 22

Неуспевающие

Слайд 23

Выступление классных руководителей 5 классов и учителей - предметников

Слайд 24

Результаты диагностики учебной мотивации и психологического климата в классе

Слайд 25

Решение: Продолжить обмен опытом педагогов начальной и основной школы, их взаимодействие, во избежание трудностей у пятиклассников в дальнейшей учебной деятельности. Учителям, работающим в 5-м классе строго соблюдать единые требования работы с пятиклассниками и требования, соответствующие санитарно- гигиеническим нормам; активно внедрять в уроки здоровьесберегающие технологии; регулярно проводить физкультминутки (гимнастика для глаз, пальцев, осанки, минуты релаксации) Проводить совместные методические объединения, активизировать взаимопосещение уроков.

Слайд 26

Всеобщий закон — это закон преемственности , ибо что такое в конечном счете настоящее, как не росток прошлого? Уолт Уитмен


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптация школьников при переходе из начальной школы в основную

Адаптация школьников при переходе из начальной школы в основную...

Осуществление преемственности при переходе из начальной школы в основную

Преемсственность в обучении- одно из приоритетных направлений в работе школы с 1по 11 класс....

Статья "Проблемы детей при переходе из начальной школы в основную"

Статья "Проблемы детей при переходе из начальной школы в основную"...

Тема педсовета: «Формирование классного коллектива в период перехода из начальной школы в основную»

Тема педсовета: «Формирование классного коллектива в период перехода из начальной школы в основную» Становление и развитие человека происходит на протяжении всей жизни . Каждый человек формируетс...

«Переход из начальной школы в основную - готовность обучающихся 5 класса к обучению в основной школе I,II вида»

Информирует об изменении индивидуальных способностей и склонностях детей, социальной ситуации развития при переходе детей в среднее звено школы....

Доклад «Адаптация учащихся 5 класса при переходе из начальной школы в основную»

Задачи развитияМладший подростковый возраст -- 10--11 лет. В это время дети в основном уравновешенны, спокойны, они доверчиво относятся ко взрослым, признают их авторитет, ждут от учителей, родителей,...

Преемственность при переходе из начальной школы в среднее звено

В статье говорится о том, что перевод из младшей школы в среднюю – переломный момент в жизни ребенка, так как осуществляется переход к новому образу жизни, к новым условиям деятельности, к новом...