Преемственность при переходе из начальной школы в основную.
презентация к уроку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Главные цели: Создать условия для безболезненного перехода обучающихся из начальной школы в основную Добиться стабильности качества успеваемости Задачи: Объединение усилий педагогического коллектива школы для повышения эффективности работы по преемственности. Создание системы общих взглядов на использование правил преемственности в образовательном процессе.
Многолетние наблюдения педагогов и школьных психологов свидетельствуют о том, что переход из начальной школы в среднюю неизбежно связан со снижением успеваемости, хотя бы временным. Причины снижения успеваемости Психологические Педагогические
План работы по преемственности между начальным и основным общим образованием МБОУ «Средняя школа №21» Цель: реализовать единую линию развития ребенка на этапах начального и общего образования, придав педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер. № Мероприятия Цель проводимого мероприятия Сроки проведения Ответственные за проведение мероприятия Выход 1 Собеседование заместителя директора по УР с педагогами и классными руководителями 5-х классов Ознакомление классных руководителей с окончательным списочным составом, особенностями адаптационного периода учащихся 5-х классов и планом работы по преемственности на период адаптации Август Зам. директора по УР и ВР Коррекция плана работы по преемственности на период адаптации 5-х классов 2 Родительские собрания 5-х классов при участии учителей-предметников Ознакомление родителей с особенностями адаптационного периода учащихся 5 классов, с содержанием и методами обучения, с системой требований к учащимся 5-х классов, с целями и задачами работы по преемственности между начальным и основным общим образованием 2-я неделя сентября Классные руководители Организация работы с родителями по вопросам адаптации учащихся, предупреждение взаимных претензий
3 Входные диагностические работы Определить степень сохранности (устойчивости) знаний учащихся за курс начальной школы 2-я неделя сентября Руководители МО Разработка системы повторения учебного материала за курс начальной школы 4 Классно-обобщающий контроль 5-х классов Выявление организационно-психологических проблем классных коллективов, изучение индивидуальных особенностей учащихся, оценка их уровня обученности, коррекция деятельности педагогов среднего звена с целью создания комфортных условий для адаптации учащихся 5 классов в среднем звене обучения Сентябрь – 1-я неделя октября Администрация, психолог Разработка системы мер по дальнейшему развитию классных коллективов
6 Малый педсовет с участием администрации, учителей начальной школы, учителей основной школы, работающих в 5-х класса, психолога Подведение итогов классно-обобщающего контроля 5-х классов, итогов работы по преемственности в обучении между начальным и основным образованием в период адаптации учащихся 5-х классов к обучению в среднем звене 3-я неделя октября Зам. директора по УР Индивидуальная работа с учителями-предметниками с учетом замечаний. Индивидуальная работа с учащимися с учетом полученных результатов, коррекция дальнейшей совместной работы начальной и средней школы по вопросам преемственности с учетом выявленных проблем
5 классы Класс 2016-2017 учебный год 2017-2018 учебный год динамика успеваемость качество успеваемость качество успеваемость качество 5а 100% 41% 93% 52% -7% +11% 5б 100% 48% 100% 33% -15% 5в 100% 50% 100% 38% -12% 5г 100% 38% 93% 11% -7% -27% 5классы 100% 44% 96% 33% -4% -11%
Успеваемость
Качество знаний
Результаты входного контроля по русскому языку
Итоги 1 четверти по русскому языку
Результаты проверки техники чтения
Итоги 1 четверти по литературе
Результаты входного контроля по математике
Результаты проверки техники счёта (сложение)
Результаты проверки техники счёта (вычитание)
Результаты проверки техники счёта (умножение)
Результаты проверки техники счёта (деление)
Итоги 1 четверти по математике
5 классы Класс 1 четверть 2 четверть динамика успеваемость качество успеваемость качество успеваемость качество 5а 93% 52% 97% 38% +4% -14% 5б 100% 33% 100% 30% -3% 5в 100% 38% 100% 30% -8% 5г 93% 11% 100% 11% +7% 5классы 96% 33% 99% 27% +3% -6%
С одной «тройкой»
Неуспевающие
Выступление классных руководителей 5 классов и учителей - предметников
Результаты диагностики учебной мотивации и психологического климата в классе
Решение: Продолжить обмен опытом педагогов начальной и основной школы, их взаимодействие, во избежание трудностей у пятиклассников в дальнейшей учебной деятельности. Учителям, работающим в 5-м классе строго соблюдать единые требования работы с пятиклассниками и требования, соответствующие санитарно- гигиеническим нормам; активно внедрять в уроки здоровьесберегающие технологии; регулярно проводить физкультминутки (гимнастика для глаз, пальцев, осанки, минуты релаксации) Проводить совместные методические объединения, активизировать взаимопосещение уроков.
Всеобщий закон — это закон преемственности , ибо что такое в конечном счете настоящее, как не росток прошлого? Уолт Уитмен
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптация школьников при переходе из начальной школы в основную
Адаптация школьников при переходе из начальной школы в основную...
Осуществление преемственности при переходе из начальной школы в основную
Преемсственность в обучении- одно из приоритетных направлений в работе школы с 1по 11 класс....
Статья "Проблемы детей при переходе из начальной школы в основную"
Статья "Проблемы детей при переходе из начальной школы в основную"...
Тема педсовета: «Формирование классного коллектива в период перехода из начальной школы в основную»
Тема педсовета: «Формирование классного коллектива в период перехода из начальной школы в основную» Становление и развитие человека происходит на протяжении всей жизни . Каждый человек формируетс...
«Переход из начальной школы в основную - готовность обучающихся 5 класса к обучению в основной школе I,II вида»
Информирует об изменении индивидуальных способностей и склонностях детей, социальной ситуации развития при переходе детей в среднее звено школы....
Доклад «Адаптация учащихся 5 класса при переходе из начальной школы в основную»
Задачи развитияМладший подростковый возраст -- 10--11 лет. В это время дети в основном уравновешенны, спокойны, они доверчиво относятся ко взрослым, признают их авторитет, ждут от учителей, родителей,...
Преемственность при переходе из начальной школы в среднее звено
В статье говорится о том, что перевод из младшей школы в среднюю – переломный момент в жизни ребенка, так как осуществляется переход к новому образу жизни, к новым условиям деятельности, к новом...